Урок математики во 3-м классе
Тема: "Таблица умножения на 6"
Вид урока: урок изучения нового материала
Целевые установки:
Планируемые цели для учителя:
сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;
- исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
- найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
- решать задачи на нахождение произведения и суммы.Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
- формировать положительное отношение к учению,
- уважительное отношение к собеседнику,
- развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
- Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
- отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
- Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других;
- уметь работать в паре, группе;
- формулировать собственное мнение и позицию.
- Планируемые предметные результаты.
- Обучающиеся:
- закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;
- усовершенствуют умения решать задачи;
- повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;
- усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
- смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
- смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;
- сумеют применить полученные знания на практике;
- смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
- будут адекватно себя оценивать на уроке;
Оборудование урока:
- персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
- карточки для работы в группах, рабочие тетради.
- Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Время реализации занятия: 45 минут.
Оборудование:
Для учителя:
- Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
- Компьютер, экран, мультимедийный проектор
- карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах, рабочие тетради.
- Ход урока:
Этапы
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Примечание
Слайд
Время
I этап.
Органи-
зацион-
ный момент
Здравствуйте ребята! Садитесь!
«Все расселись по местам,
Никому не тесно!
По секрету скажу Вам,
Будет интересно!
Будем мы считать, писать,
И решать задачи!
Чтоб сегодня как всегда,
В руки шла удача!
Узнаем новый материал,
Закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать,
Это всё умею я!»
Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!
И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
Учащиеся настраиваются на работу.
II этап.
Проведение минутки чистописания
Оформление тетрадей.
Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.
Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:
- Какое сегодня число?
- Дайте полную характеристику этого числа.
Скажите ребята, а число 22 встречается в изученном нами табличном умножении?
- Что вы можете мне сказать о словах – октябрь, работа, классная?
- Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную з
- А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?
Задание №1
Алина - от 10 до 20
Павел, Ваня, и Дарина – записывают по порядку числа от 25 до 35.
Задание №2
А все остальные ребята работают с числовым рядом.
Задание – продолжи цепочку.
Посмотрите внимательно на ряд чисел и продолжите его:
50, 45,…, …., …, …, …, …., ….,5.
- Давайте проверим, правильно ли Вы выполнили задание?
- Ещё одно задание по числовому ряду. Я буду задавать вам вопросы на математическом языке, а вы будьте внимательны!
-найдите сумму чисел 50 и 45
-найдите разность чисел 40 и 35
-узнайте на сколько 30 больше 25?
-узнайте на сколько 15 меньше 20
-найдите произведение и частное чисел 10 и 5, и во сколько раз 10 больше 5?
- Айгуз, , Диана и Султан проверят работу .
- 22 октября.
22-двузначное (из 2 д. и 2 единиц). Соседи числа 21 и 23.
Чётное.
нет
Словарные слова.
А какими частями речи они выражены?
Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.
Дети пишут и проверяют записи.
Один ученик отвечает.
Самопроверка.
Взаимопроверка
Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык)
Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального
III этап.
Диагности-ка знаний и умений.
Устный счёт в виде фронтального опроса
А теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт. Пока мы считаем устно, ребята выполняют небольшую самостоятельную работу.
Задание решение примеров по таблице (слайд)
Решение задач
Решение уравнений
Прямоугольник. Периметр.
Учащиеся решают примеры и задачи
(вспоминая алгоритм)
Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.
Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.
IV этап физминутка
ФИЗМИНУТКА
V этап.
Изучение
темы урока.
Скажите, пожалуйста, ребята, над чем мы с Вами работаем последние несколько уроков матем
- Просто составляем?
-Составляем таблицы умножения и деления на 3,
- Нет, мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем «ключики» для лучшего запоминания таблицы.
Постановка
проблемы.
Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.
Решение проблемы детьми.
А теперь я предлагаю Вам решить примеры.
3х9=27
4х8=32
5х7=35
7х5=35
8х4=32
9х3=27
Давайте проведём исследование данного столбика примеров.
-Что интересного вы увидели сами?
-По какому принципу составлены примеры?
-Как мы называем такие примеры?
-Какое правило здесь используется?
Ответьте мне математическим языком, как учёные математики.
-А почему мы смогли решить эти примеры?
-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.
-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?
-Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?
-Так какова же тема нашего урока?
-Давайте запишем тему нашего урока.
-А какие цели мы ставим сегодня на уроке?Ответы дете
Ответы детей
Взаимообратные
От перестановки множителей произведение не меняется.
Мы знаем таблицу умножения на 3, на 4 и на 5.
6хМы не знаем таблицу умножения на 6.
Составление таблицы умножения и деления на 6
Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.
Подводящий диалог для определения темы
Составление таблицы
(Работа в группах)
Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах)
Давайте проверим, как Вы справились?
Таблица появляется на слайде.
Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой.
Ребята делятся на группы и работают в группах.
1 группа – Лиза, Лена, Владик, Лёш2 группа- Диана, Рома, Руслан, Валерия
3 группа- Лина, Вова, Тася, Дима
Составляют таблицу умножения и деления.\
Исследование таблицы умножения
А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.
Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?
6х2=12
6х3=18
6х4=24
6х5=30
6х6=36
6х7=42
6х8=48
6х9=54
Закономерности:
- второй множитель увеличивается на1
- первый множитель неизменный
- произведение увеличивается
на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)
- все произведения двузначные числа
- сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)
при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).
Слышится рифма, волшебные слова.
Проговорить:
- Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?
- А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практический использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!
- Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему?
(остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём умножение на 1, умножение на10VII этап
Проверка усвоения нового материала
1задание
Работа по учебнику стр. 44
Давайте выполним устно №2 (по цепочке) и решим задачу под № 6
(слайд на доске)
2 задание
Тренажор
3 задание
На листочках (работа в парах)
Считают
«Раскрашивают картинку»
Должна получиться 5 за работу на у
VIII этап.
Рефлексия.
Д.З.
А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.
Поднимите:
зелёный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно.
жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно.
красный- красный, кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью.
Дети дают самооценку своей работе.