Успешность формирования навыка письма и особенности почерка во многом зависит соблюдаются ли гигиенические правила.
Перед тем как ребёнок начнёт писать он должен уметь:
соблюдать правильную позу при письме;
правильно держать ручку, карандаш;
правильно координировать движение пальцев, кисти, предплечья в течении письма.
Гигиенические правила, которые должен выполнять ребёнок при письме:
Парта, стол и стул должны соответствовать росту;
Туловище надо держать прямо, не сгибая вперёд, назад, плечи должны быть
на одной высоте.
Грудь не должна касаться стола.
Голова должна быть наклонена чуть вперёд, расстояние глаз 20-30см
Локти должны выступать немного за край стола.
Правила, которые должны соблюдаться учителем:
При выполнении графических заданий важны не быстрота и количество сделанного, а правильность и тщательность.
Минутки чистописания не должны превышать 5-3 минут
При возникновении у ребёнка трудностей нельзя подчёркивать его неловкость, неумение.
Методические приёмы проведения
минутки чистописания.
показ написанного учителем
списывание с готового образца
копировальный метод
воображаемое письмо (т.е. письмо в воздухе)
анализ формы буквы
письмо под счёт (тактирование)
правила письма, их усвоение
анализ ошибочного написания
Кто не довёл палочку до верхней (нижней) линии?
Все ли элементы вышли за строку?
Проводя минутку чистописания, сначала необходимо провести упражнения для пальцев.
В 1 классе – необходима словесная инструкция (Начинаю, веду, заканчиваю).
Если в инструкциях есть фразы или слова с нечёткими значениями (немного отступив, не доводя до …., закругляю вверх) следует не только объяснить до какого именно места, но и потренироваться в выполнении этих действий.
Во 2 классе можно проводить минутку чистописания под счёт (и раз, и два …)
В 3-4 классе по-прежнему очень важны руководство и контроль учителя
за становлением почерка учащихся.
Необходимость организации специальной работы по чистописанию вызвана тем, что к 9-10 летнему возрасту почерк детей ещё неустойчив, находится в стадии становления. Несмотря на то, что к этому времени учащиеся овладевают основными приёмами чистописания, индивидуальные особенности письма уже хорошо выражены( хотя ещё это не зрелый почерк)
Разборчивость, отчётливость резко ухудшается в условиях ускоренного письма. На уроках русского языка, математики возрастают требования к увеличению объёма производимых записей, а следовательно, и к скорости письма.
На основе исследований о механизме, особенностях движения пальцев и кисти в процессе ускоренного письма, анализа типичных недочётов в почерках детей этого возраста можно выделить и конкретизировать ряд задач,
От решения которых зависит формирование чёткой скорописи учащихся.
Закреплять складывающиеся у учащихся правильные и рациональные приёмы письма и совершенствовать их почерк.
Развивать умение писать достаточно быстро при соблюдении чёткости письма.
В развитии навыка письма предупреждать возможные недочёты, связанные с деформацией и уподоблением букв и буквосочетаний, появлением небрежности в письме.
Исправлять индивидуальные недостатки почерков учащихся. Решению поставленных задач могут способствовать методические указания учителя при выполнении учащимися специально подобранных графических упражнений, которые рекомендуются проводить на каждом уроке русского языка.
Для выработки у учащихся чёткого почерка в условиях ускоренного письма необходимо закреплять навыки, полученные в предшествующих классах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Минутка чистописания »
Минутка чистописания в начальных
классах.
Успешность формирования навыка письма и особенности почерка во многом зависит соблюдаются ли гигиенические правила.
Перед тем как ребёнок начнёт писать он должен уметь:
соблюдать правильную позу при письме;
правильно держать ручку, карандаш;
правильно координировать движение пальцев, кисти, предплечья в течении письма.
Гигиенические правила, которые должен выполнять ребёнок при письме:
Парта, стол и стул должны соответствовать росту;
Туловище надо держать прямо, не сгибая вперёд, назад, плечи должны быть
на одной высоте.
Грудь не должна касаться стола.
Голова должна быть наклонена чуть вперёд, расстояние глаз 20-30см
Локти должны выступать немного за край стола.
Правила, которые должны
соблюдаться учителем:
При выполнении графических заданий важны не быстрота и количество сделанного, а правильность и тщательность.
Минутки чистописания не должны превышать 5-3 минут
При возникновении у ребёнка трудностей нельзя подчёркивать его неловкость, неумение.
Методические приёмы проведения
минутки чистописания.
показ написанного учителем
списывание с готового образца
копировальный метод
воображаемое письмо (т.е. письмо в воздухе)
анализ формы буквы
письмо под счёт (тактирование)
правила письма, их усвоение
анализ ошибочного написания
Кто не довёл палочку до верхней (нижней) линии?
Все ли элементы вышли за строку?
Проводя минутку чистописания, сначала необходимо провести упражнения для пальцев.
В 1 классе – необходима словесная инструкция (Начинаю, веду, заканчиваю).
Если в инструкциях есть фразы или слова с нечёткими значениями (немного отступив, не доводя до …., закругляю вверх) следует не только объяснить до какого именно места, но и потренироваться в выполнении этих действий.
Во 2 классе можно проводить минутку чистописания под счёт (и раз, и два …)
В 3-4 классе по-прежнему очень важны руководство и контроль учителя
за становлением почерка учащихся.
Необходимость организации специальной работы по чистописанию вызвана тем, что к 9-10 летнему возрасту почерк детей ещё неустойчив, находится в стадии становления. Несмотря на то, что к этому времени учащиеся овладевают основными приёмами чистописания, индивидуальные особенности письма уже хорошо выражены( хотя ещё это не зрелый почерк)
Разборчивость, отчётливость резко ухудшается в условиях ускоренного письма. На уроках русского языка, математики возрастают требования к увеличению объёма производимых записей, а следовательно, и к скорости письма.
На основе исследований о механизме, особенностях движения пальцев и кисти в процессе ускоренного письма, анализа типичных недочётов в почерках детей этого возраста можно выделить и конкретизировать ряд задач,
От решения которых зависит формирование чёткой скорописи учащихся.
Закреплять складывающиеся у учащихся правильные и рациональные приёмы письма и совершенствовать их почерк.
Развивать умение писать достаточно быстро при соблюдении чёткости письма.
В развитии навыка письма предупреждать возможные недочёты, связанные с деформацией и уподоблением букв и буквосочетаний, появлением небрежности в письме.
Исправлять индивидуальные недостатки почерков учащихся. Решению поставленных задач могут способствовать методические указания учителя при выполнении учащимися специально подобранных графических упражнений, которые рекомендуются проводить на каждом уроке русского языка.
Для выработки у учащихся чёткого почерка в условиях ускоренного письма необходимо закреплять навыки, полученные в предшествующих классах.