kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Орфографические упражнения Русский язык 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация 

До сих пор одной из многочисленных проблем школ остаётся недостаточная грамотность учащихся, причина которой кроется не только в трудностях русской орфографии, но и в неумении учащихся применять то или иное правило при написании слова, в неумении видеть орфограмму. Поэтому одним из главных направлений своей работы при обучении русскому языку считаю формирование прочных навыков грамотного письма. А поскольку любой навык, в том числе и орфографический, формируется в деятельности и является результатом многократных действий, в методике обучения орфографии серьёзное внимание уделяю изучению закономерности такой деятельности, а также поиску путей и средств повышения эффективности обучения орфографии с учётом этих закономерностей.

   Данная работа предназначена в помощь учителю начальных классов. Мною подобраны упражнения для развития орфографической зоркости. Работа была выполнена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования и рабочей программой по русскому языку  начальной школы, так как данные орфограммы изучаются с первого класса, а в 2-4 классах задания усложняются, закрепляются, обобщаются.

   Использование мультимедийной программы развивает у детей интерес, мыслительные навыки, интеллектуальные способности, умение самостоятельно мыслить, обобщать, анализировать. Работа содержит большое количество гиперссылок.

   Алгоритм способствует четкому выполнению упражнений, экономии времени на уроке. Учитель  сам выбирает  способы выполнения заданий (индивидуально, в парах, в группах), а так же  соответственно приемы  проверки (самопроверка, взаимопроверка).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Орфографические упражнения Русский язык 1-4 класс »

Аннотация Автор Орфографические упражнения Русский язык 1-4 класс Алгоритм Упражнения Литература

Аннотация

Автор

Орфографические

упражнения

Русский язык

1-4 класс

Алгоритм

Упражнения

Литература

Аннотация

До сих пор одним из больных мест школы остаётся недостаточная грамотность учащихся, причина которой кроется не только в трудностях русской орфографии, но и в неумении учащихся применять то или иное правило при написании слова, в неумении видеть орфограмму. Поэтому одним из главных направлений своей работы при обучении русскому языку считаю формирование прочных навыков грамотного письма. А поскольку любой навык, в том числе и орфографический, формируется в деятельности и является результатом многократных действий, в методике обучения орфографии серьёзное внимание уделяю изучению закономерности такой деятельности, а также поиску путей и средств повышения эффективности обучения орфографии с учётом этих закономерностей.

Данная работа предназначена в помощь учителю начальных классов. Мною подобраны упражнения для развития орфографической зоркости. Работа была выполнена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования и рабочей программой по русскому языку начальной школы, так как данные орфограммы изучаются с первого класса, а в 2-4 классах задания усложняются, закрепляются, обобщаются.

Использование мультимедийной программы развивает у детей интерес, мыслительные навыки, интеллектуальные способности, умение самостоятельно мыслить, обобщать, анализировать.

Алгоритм способствует четкому выполнению упражнений, экономии времени на уроке. Учитель сам выбирает способы выполнения заданий (индивидуально, в парах, в группах), а так же соответственно приемы проверки (самопроверка, взаимопроверка).

Есенгужинова Кенжегуль Жанбырбаевна Образование – высшее Специальность – «Педагогика и методика начального обучения» Категория – высшая Стаж –  25 года В 2013 году Окончила Курсы обучения учителей по программе первого (продвинутого) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан Место работы - Республика Казахстан павлодарская область, город Аксу, СОШ № 4

Есенгужинова

Кенжегуль

Жанбырбаевна

Образование высшее

Специальность –

«Педагогика и методика

начального обучения»

Категория высшая

Стаж – 25 года

В 2013 году Окончила Курсы обучения учителей по программе первого (продвинутого) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан

Место работы - Республика Казахстан павлодарская область, город Аксу, СОШ № 4

Алгоритм определить место, где возникла орфографическая задача; 2) к какой группе правил относится данная орфограмма; 3) в какой части слова находится орфограмма; 4) установить, какую букву нужно проверить: гласную или согласную; 5) определить в слове ударение; 6) определить проверяемая или непроверяемая орфограмма; 7) написать слово в соответствии с правилом.

Алгоритм

  • определить место, где возникла орфографическая задача;

2) к какой группе правил относится данная орфограмма;

3) в какой части слова находится орфограмма;

4) установить, какую букву нужно проверить: гласную или согласную;

5) определить в слове ударение;

6) определить проверяемая или непроверяемая орфограмма;

7) написать слово в соответствии с правилом.

Упражнение №1  Помоги Незнайке вставить пропущенные буквы Красивые хвойные л . са. Л. са пошла по пушистому снегу. Объясни Незнайке, почему слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Упражнение №1 Помоги Незнайке вставить пропущенные буквы

Красивые хвойные л . са.

Л. са пошла по пушистому снегу.

Объясни Незнайке, почему слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Упражнение №2 Помоги мальчику собрать ягоды, для этого вставь пропущенные буквы и объясни их правописание. Листва, трава, моря, темнота, длина, дрова, сосна, вода, звонок, весна, свисток, гнездо.

Упражнение №2

Помоги мальчику собрать ягоды, для этого вставь пропущенные буквы и объясни их правописание.

Листва, трава, моря, темнота, длина, дрова, сосна, вода, звонок, весна, свисток, гнездо.

Упражнение №3 К словам с пропущенными буквами подбери проверочные слова, получи подарок. Г . л . ва – г о ловы, гол о вка; к . л . ски – к о лос, кол о сья; з . л . той - з о лото, позол о ченный; г . в . рят – г о вор, разгов о р; ук . р . тить - к о ротко, кор о ткий.

Упражнение №3

К словам с пропущенными буквами подбери проверочные слова, получи подарок.

Г . л . ва –

г о ловы, гол о вка;

к . л . ски –

к о лос, кол о сья;

з . л . той -

з о лото, позол о ченный;

г . в . рят –

г о вор, разгов о р;

ук . р . тить -

к о ротко, кор о ткий.

Упражнение №4 Выпиши словосочетания в прямом значении в один столбик, а в переносном – в другой. Вставь пропущенные гласные, сделай проверку.  Зав * зать узел, зав * зать переписку; л * вить рыбу, л * вить на слове; поле колхозное, поле зрения; прийти д * мой, прийти на ум, ст * ять на н * ге, ст * ять над душой, читать стихи на память, под * рить на память.

Упражнение №4

  • Выпиши словосочетания в прямом значении в один столбик, а в переносном – в другой.
  • Вставь пропущенные гласные, сделай проверку.

Зав * зать узел, зав * зать переписку; л * вить рыбу, л * вить на слове; поле колхозное, поле зрения; прийти д * мой, прийти на ум, ст * ять на н * ге, ст * ять над душой, читать стихи на память, под * рить на память.

Завязать узел завязать переписку ловить рыбу ловить на слове прийти домой прийти на ум подарить на память читать стихи на память стоять над душой стоять на ноге поле зрения поле колхозное завязать переписку Завязать узел

Завязать узел

завязать переписку

ловить рыбу

ловить на слове

прийти домой

прийти на ум

подарить на память

читать стихи на память

стоять над душой

стоять на ноге

поле зрения

поле колхозное

завязать переписку

Завязать узел

Упражнение №1 Игра «Посади цветы»  Помоги Мальвине посадить цветы в саду. Для этого вставь букву и подбери проверочное слово Ярост ный – ярость Сладос тный – сладость Горес тный – горесть трость Трост ник – сердце – сердечный счастье Счас тливый –

Упражнение №1

Игра «Посади цветы»

Помоги Мальвине посадить цветы в саду. Для этого вставь букву и подбери проверочное слово

Ярост ный –

ярость

Сладос тный –

сладость

Горес тный –

горесть

трость

Трост ник –

сердце –

сердечный

счастье

Счас тливый –

Упражнение № 2 Игра «Золотой ключик» В каждой строчке убери лишнее слово и получи золой ключик от черепахи Тортилла Солнце, праздник, радость, прелестный. Поздний, заводной, честный, несчастный. Лестница, тростник, площадка, участник.

Упражнение № 2

Игра «Золотой ключик»

В каждой строчке убери лишнее слово и получи золой ключик от черепахи Тортилла

Солнце, праздник, радость, прелестный.

Поздний, заводной, честный, несчастный.

Лестница, тростник, площадка, участник.

Упражнение№3 Помогите Пьеро верно составить предложения, вставляя пропущенные буквы в словах, подбери проверочные слова и тогда Солнышко подмигнет ему и вам. Светит, солнце, ярко. Слышно, на, трос тник, реке, колышется, чуть. Прелестный , дышит, теплом, день, спокойствием, и. Ярко светит солнце (сол н ышко). Слышно на реке чуть колышется тростник (трос т ь). Прелестный (прелес т ь) день дышит теплом и спокойствием.

Упражнение№3

  • Помогите Пьеро верно составить предложения, вставляя пропущенные буквы в словах, подбери проверочные слова и тогда Солнышко подмигнет ему и вам.

Светит, солнце, ярко.

Слышно, на, трос тник, реке, колышется, чуть.

Прелестный , дышит, теплом, день, спокойствием, и.

Ярко светит солнце (сол н ышко).

Слышно на реке чуть колышется тростник (трос т ь).

Прелестный (прелес т ь) день дышит теплом и спокойствием.

Упражнение№4 Если из данных словосочетаний составите красивые предложения, вставляя и доказывая правописание пропущенных букв, вы получите салют звезд. Чудес.ный день, поз.ний вечер, вкус.ное яблоко, звез.ная ночь, радос.ный день, прекрас.ная картина. поздний(опоздать), вкусное (вкус), Чудесный (чудеса), звездная(звезда), радостный(радость), прекрасная (красота).

Упражнение№4

  • Если из данных словосочетаний составите красивые предложения, вставляя и доказывая правописание пропущенных букв, вы получите салют звезд.

Чудес.ный день, поз.ний вечер, вкус.ное яблоко, звез.ная ночь, радос.ный день, прекрас.ная картина.

поздний(опоздать),

вкусное (вкус),

Чудесный (чудеса),

звездная(звезда),

радостный(радость),

прекрасная (красота).

Упражнение№1 Помоги Буратино собрать золотые монеты. Мороз, спасибо, пенал, яблоко, берёза, собака, корова, ребята, молоко, рисунок, альбом, машина, дорога, карандаш, заяц, крапива, тетрадь, ученик, лягушка, учитель.

Упражнение№1

Помоги Буратино собрать золотые монеты.

Мороз, спасибо, пенал, яблоко, берёза, собака, корова, ребята, молоко, рисунок, альбом, машина, дорога, карандаш, заяц, крапива, тетрадь, ученик, лягушка, учитель.

Упражнение № 2 Разбей слова на 2 группы Запиши в алфавитном порядке . Ананас апельсин банан лимон мандарин яблоко Капуста картошка морковка огурец перец помидор

Упражнение № 2

  • Разбей слова на 2 группы
  • Запиши в алфавитном порядке .

Ананас

апельсин

банан

лимон

мандарин

яблоко

Капуста

картошка

морковка

огурец

перец

помидор

Упражнение № 3 Назови слова и запиши только те из них, в которых встречается орфограмма на непроверяемую безударную гласную в корне (словарные слова). Проверь   Портфель тетрадь дневник пластилин костюм карандаш пенал транспортир

Упражнение № 3

  • Назови слова и запиши только те из них, в которых встречается орфограмма на непроверяемую безударную гласную в корне (словарные слова).

Проверь

Портфель

тетрадь

дневник

пластилин

костюм

карандаш

пенал

транспортир

Упражнение №4 Игра: «Собери ягоды в корзину». Попытайся узнать какие ягоды нужно собрать. 1 2 3 6 5 4 И И К А К И И А К А К И И А К К А А Запомни правописание данных слов

Упражнение №4

Игра: «Собери ягоды в корзину». Попытайся узнать какие ягоды нужно собрать.

1

2

3

6

5

4

И

И

К

А

К

И

И

А

К

А

К

И

И

А

К

К

А

А

Запомни правописание

данных слов

  • земляника
  • брусника
  • черника
  • ежевика
  • голубика
  • костяника
Упражнение№1 Игра: «Собери яблоки» Сорвать яблоко может только тот, кто правильно подберет букву к слову и подберет проверочное слово. города город - народы народ - труды труд - грибы гриб - снега Снег - мороз - морозы хлеба хлеб - холод - холода

Упражнение№1

Игра: «Собери яблоки»

Сорвать яблоко может только тот, кто правильно подберет букву к слову и подберет проверочное слово.

города

город -

народы

народ -

труды

труд -

грибы

гриб -

снега

Снег -

мороз -

морозы

хлеба

хлеб -

холод -

холода

Упражнение №2 Игра «Животные» Назови животных, запиши только те слова, где встречается парная согласная, проверь её. Лев, жираф, морж, ёж, бегемот, верблюд, медведь, лошадь, носорог, кот.

Упражнение №2

Игра «Животные»

Назови животных, запиши только те слова, где встречается парная согласная, проверь её.

Лев, жираф, морж, ёж, бегемот, верблюд, медведь, лошадь, носорог, кот.

Упражнение №3  Игра «Мой друг» Выбери слова, при помощи которых ты бы охарактеризовал своего друга. Соедини пары. Ловок ги . кий близок ро . кий резок кре . кий робок ло . кий гибок ре . кий крепок бли . кий лёгок лё . кий

Упражнение №3

Игра «Мой друг»

Выбери слова, при помощи которых ты бы охарактеризовал своего друга. Соедини пары.

Ловок ги . кий

близок ро . кий

резок кре . кий

робок ло . кий

гибок ре . кий

крепок бли . кий

лёгок лё . кий

Упражнение №4 Подбери слова, оканчивающиеся на «д», количество букв которых соответствует количеству желтых клеток. Град Город Завод Народ огород д д д д д

Упражнение №4

Подбери слова, оканчивающиеся на «д», количество букв которых соответствует количеству желтых клеток.

Град

Город

Завод

Народ

огород

д

д

д

д

д

Литература: Дидактический материал по русскому языку Ш.В. Журжина, Н.В.Костромина Москва «Просвещение» 1992г. 2. Справочное пособие по русскому языку Е.А.Нефедова, О.В. Узорова Москва «Аквариум» 1996г. 3. Занимательная грамматика Т.А. Кульгильдинова Алматы «Атамұра” 1998г. Новое справочное пособие по русскому языку О.В. Узорова, Е.А.Нефедова Москва АСТ. Астрель 2005г. Журнал “Начальная школа” статья “Обучение правописанию парных согласных” Л.В.Двухжилова №11 1998г.

Литература:

  • Дидактический материал по русскому языку Ш.В. Журжина, Н.В.Костромина Москва «Просвещение» 1992г.

2. Справочное пособие по русскому языку Е.А.Нефедова, О.В. Узорова Москва «Аквариум» 1996г.

3. Занимательная грамматика Т.А. Кульгильдинова Алматы «Атамұра” 1998г.

  • Новое справочное пособие по русскому языку О.В. Узорова, Е.А.Нефедова Москва АСТ. Астрель 2005г.
  • Журнал “Начальная школа” статья “Обучение правописанию парных согласных” Л.В.Двухжилова №11 1998г.

С П А С И Б О за работу!

С П А С И Б О

за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Орфографические упражнения Русский язык 1-4 класс

Автор: Есенгужинова Кенжегуль Жанбурбаевна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440519973"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный урок по русскому языку на тему "Изменение глагола по временам" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyiurokporusskomuiazykunatiemuizmienieniieghlagholapovriemienam4klass"
    ["file_id"] => string(6) "283944"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453904722"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Краткосрочный открытый урок по русскому языку на тему "Изменение глагола по временам" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(88) "kratkosrochnyiotkrytyiurokporusskomuiazykunatiemuizmienieniieghlagholapovriemienam4klass"
    ["file_id"] => string(6) "283947"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453905023"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам". "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "125730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415037457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства