До сих пор одной из многочисленных проблем школ остаётся недостаточная грамотность учащихся, причина которой кроется не только в трудностях русской орфографии, но и в неумении учащихся применять то или иное правило при написании слова, в неумении видеть орфограмму. Поэтому одним из главных направлений своей работы при обучении русскому языку считаю формирование прочных навыков грамотного письма. А поскольку любой навык, в том числе и орфографический, формируется в деятельности и является результатом многократных действий, в методике обучения орфографии серьёзное внимание уделяю изучению закономерности такой деятельности, а также поиску путей и средств повышения эффективности обучения орфографии с учётом этих закономерностей.
Данная работа предназначена в помощь учителю начальных классов. Мною подобраны упражнения для развития орфографической зоркости. Работа была выполнена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования и рабочей программой по русскому языку начальной школы, так как данные орфограммы изучаются с первого класса, а в 2-4 классах задания усложняются, закрепляются, обобщаются.
Использование мультимедийной программы развивает у детей интерес, мыслительные навыки, интеллектуальные способности, умение самостоятельно мыслить, обобщать, анализировать. Работа содержит большое количество гиперссылок.
Алгоритм способствует четкому выполнению упражнений, экономии времени на уроке. Учитель сам выбирает способы выполнения заданий (индивидуально, в парах, в группах), а так же соответственно приемы проверки (самопроверка, взаимопроверка).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Орфографические упражнения Русский язык 1-4 класс »
Аннотация
Автор
Орфографические
упражнения
Русский язык
1-4 класс
Алгоритм
Упражнения
Литература
Аннотация
До сих пор одним из больных мест школы остаётся недостаточная грамотность учащихся, причина которой кроется не только в трудностях русской орфографии, но и в неумении учащихся применять то или иное правило при написании слова, в неумении видеть орфограмму. Поэтому одним из главных направлений своей работы при обучении русскому языку считаю формирование прочных навыков грамотного письма. А поскольку любой навык, в том числе и орфографический, формируется в деятельности и является результатом многократных действий, в методике обучения орфографии серьёзное внимание уделяю изучению закономерности такой деятельности, а также поиску путей и средств повышения эффективности обучения орфографии с учётом этих закономерностей.
Данная работа предназначена в помощь учителю начальных классов. Мною подобраны упражнения для развития орфографической зоркости. Работа была выполнена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования и рабочей программой по русскому языку начальной школы, так как данные орфограммы изучаются с первого класса, а в 2-4 классах задания усложняются, закрепляются, обобщаются.
Использование мультимедийной программы развивает у детей интерес, мыслительные навыки, интеллектуальные способности, умение самостоятельно мыслить, обобщать, анализировать.
Алгоритм способствует четкому выполнению упражнений, экономии времени на уроке. Учитель сам выбирает способы выполнения заданий (индивидуально, в парах, в группах), а так же соответственно приемы проверки (самопроверка, взаимопроверка).
Есенгужинова
Кенжегуль
Жанбырбаевна
Образование–высшее
Специальность –
«Педагогика и методика
начального обучения»
Категория–высшая
Стаж –25 года
В 2013 году Окончила Курсы обучения учителей по программе первого (продвинутого) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан
Место работы -Республика Казахстан павлодарская область, город Аксу, СОШ № 4
Алгоритм
определить место, где возникла орфографическая задача;
2) к какой группе правил относится данная орфограмма;
3) в какой части слова находится орфограмма;
4) установить, какую букву нужно проверить: гласную или согласную;
5) определить в слове ударение;
6) определить проверяемая или непроверяемая орфограмма;
7) написать слово в соответствии с правилом.
Упражнение №1 Помоги Незнайке вставить пропущенные буквы
Красивые хвойные л . са.
Л. са пошла по пушистому снегу.
Объясни Незнайке, почему слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.
Упражнение №2
Помоги мальчику собрать ягоды, для этого вставь пропущенные буквы и объясни их правописание.
К словам с пропущенными буквами подбери проверочные слова, получи подарок.
Г . л . ва –
г о ловы, гол о вка;
к . л . ски –
к о лос, кол о сья;
з . л . той -
з о лото, позол о ченный;
г . в . рят –
г о вор, разгов о р;
ук . р . тить -
к о ротко, кор о ткий.
Упражнение №4
Выпиши словосочетания в прямом значении в один столбик, а в переносном – в другой.
Вставь пропущенные гласные, сделай проверку.
Зав * зать узел, зав * зать переписку; л * вить рыбу, л * вить на слове; поле колхозное, поле зрения; прийти д * мой, прийти на ум, ст * ять на н * ге, ст * ять над душой, читать стихи на память, под * рить на память.
Завязать узел
завязать переписку
ловить рыбу
ловить на слове
прийти домой
прийти на ум
подарить на память
читать стихи на память
стоять над душой
стоять на ноге
поле зрения
поле колхозное
завязать переписку
Завязать узел
Упражнение №1
Игра «Посади цветы»
Помоги Мальвине посадить цветы в саду. Для этого вставь букву и подбери проверочное слово
Ярост ный –
ярость
Сладос тный –
сладость
Горес тный –
горесть
трость
Трост ник –
сердце –
сердечный
счастье
Счас тливый –
Упражнение № 2
Игра «Золотой ключик»
В каждой строчке убери лишнее слово и получи золой ключик от черепахи Тортилла
Солнце, праздник, радость, прелестный.
Поздний, заводной, честный, несчастный.
Лестница, тростник, площадка, участник.
Упражнение№3
Помогите Пьеро верно составить предложения, вставляя пропущенные буквы в словах, подбери проверочные слова и тогда Солнышко подмигнет ему и вам.
Светит, солнце, ярко.
Слышно, на, трос тник, реке, колышется, чуть.
Прелестный , дышит, теплом, день, спокойствием, и.
Ярко светит солнце (сол н ышко).
Слышно на реке чуть колышется тростник (трос т ь).
Прелестный (прелес т ь) день дышит теплом и спокойствием.
Упражнение№4
Если из данных словосочетаний составите красивые предложения, вставляя и доказывая правописание пропущенных букв, вы получите салют звезд.
Чудес.ный день, поз.ний вечер, вкус.ное яблоко, звез.ная ночь, радос.ный день, прекрас.ная картина.