kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный урок по русскому языку на тему "Изменение глагола по временам" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык   

Класс: 4 «Б»                                                                                                            

№ 54

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема  урока:

Изменение глагола по временам

Ресурсы

Тип урока

(Слайд № 2)

Цели :

Образовательные:  Повторить и обобщить знания учащихся о глаголе, изменении глагола по временам полученные учащимися в 3 классе.

Упражнять в определении временных форм глагола.

Развивающая: развить творческое мышление, активность учащихся, орфографическую зоркость.

Воспитательная: Воспитание самостоятельности, аккуратности, повысить интерес к русскому языку.

(Слайд № 3)

Планируемые результаты (задачи):

Предметные: распознавать  времена глагола, уметь изменять глаголы  по временам, ставить вопросы к глаголам настоящего, прошедшего и будущего времени, различать их в тексте;

Личностные: уметь оценивать свои действия и поступки;

Системно-деятельностные: развивать внимание, памяти, речи, мышления; уметь делать выводы и обобщения;

Интерактивная доска, учебник, тетради

Повторение

Учащиеся готовятся к уроку.

Проверяют наличие школьных принадлежностей

1. Орг. момент

Приветствие,

психологический настрой

- Здравствуйте  ребята, садитесь.

Прозвенел урок

Начинается урок,

Подравнялись, тихо встали

Глазки на меня подняли

Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем удачного дня.

Учащиеся приветствуют друг друга

Учащиеся выполняют действия соответственно урока

2. Опрос домашнего задания

А) Опрос устно (Слайд №4)

- Какие виды имеет глагол?

- Чем различаются между собой глаголы совершенного и несовершенного вида?

- На какие вопросы они отвечают?

Б) Упр. 78.  (Слайд №5)

Собери пары глаголов совершенного и несовершенного вида.

1. Спеть-петь

2. Насыпать-сыпать

3. Строить-построить

4. Терять-растерять

5. Резать-отрезать.

Уч-ся читают домашнее задание

Отвечают на вопросы

Проверяют упражнение.

3. Актуализация знаний

Работа в тетрадях

Постановка учебной задачи урока: (Слайд №6)

- Как изменяются глаголы по временам?

- На какие вопросы они отвечают?

Записываем число, классная работа и тему урока.

(Слайд №7)

Прочитайте и выберите глаголы:

Тонкий, звук,  сидела, ехал, утро, красный, бежит, тополь, ехал.

Вывод: глаголы обозначают действие предмета и отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?

Открываем тетради, записываем число, «классная работа», минута чистописания:

Уу

Сегодня мы повторим тему, которую изучали раннее

Записывают в тетради число, классная работа, тему урока, прописывают заглавную и прописную букву Уу

4. Этап нового

 урока

(Слайд № 8)

Прочитайте отрывок:

- Что ты читаешь?

- «Приключения Буратино»

- Ты долго будешь читать?

- Несколько дней.

- Потом дашь мне книгу?

- А разве ты ещё не читал?

Задание: Найдите три изменения одного и того же действия, выпишите их. ( читаешь, читать, не читал)

Глагол имеет три времени: настоящее, прошедшее и будущее. Узнаем по значению, т.е. когда происходит действие: по вопросу: что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделает?

(Слайд № 9) Работа по таблице.

Рассказать об изменении глагола по временам.

Время глагола

Вопросы

Примеры

1

Настоящее время

Действие в момент речи

Что делает?

Что делают?

Поёт

Поют

2

Прошедшее время

Действие до  момента речи

Что делал?

Что делала?

Что делало?

Что делали?

Пел

Пела

Пело

Пели

3

Будущее (простое и сложное) время

Действие после момента речи

Что сделает?

Что сделают?

Что будет (будут) делать?

Споёт

Споют

Будет петь

Будут петь

Вывод: Глаголы изменяются по временам.

Настоящее время обозначает действие, которое происходит в момент речи и отвечает на вопросы что делает? Что делают?

Прошедшее время обозначает действие, которое происходит до момента речи и отвечает на вопросы: что делал? Что делала? Что делало? Что делали?

Будущее время обозначает действие, которое произойдет после момента речи, и отвечает на вопросы что сделает? Что сделают? Что будет

(будут) делать?

Уч-ся делают словарную работу, отвечают на вопросы, делают выводы. 

Устно работают по таблице

Составляют определение временам глагола

5.Выполнение практических упражнений по учебнику

(Слайд № 10).

Упражнение № 85. Распределите глаголы по временам.

Цветёт, полюбит, ценит, помогает, любил, поможет, любит, помог, оценил, будет цвести.

(Слайд № 11).

Наст. время

Будущее время

Прош. время

Цветет

Ценит

Помогает

Оценить

Полюбит

Поможет

Будет цвести

Любил

Помог

Оценил

Уч-ся  слушают, записывают, делают выводы.

Уч-ся работают индивидуально над текстом упражнения.

6.Физминутка

Слайд № 12. Физкультминутка.(видеоролик «Танец цыплят»)

Уч-ся выполняют движения по видеоролику

7. Закрепление урока

Слайд № 13. Поисковая задачка.

Найдите и выпишите глаголы настоящего времени. Замените их на прошедшее и будущее время.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Учащиеся находят и выписывают глаголы настоящего времени и заменяют их на прошедшее и будущее время глагола

8.Рефлексия

Слайд № 14.

  • Я узнал(а)…
  • Было интересно…
  • Особенно понравилось…
  • Вызвало затруднение…

Заполняют постер по группам (приклеивают смайлики )

9.Домашнее

   задание

(Слайд № 15)

Упражнение 309 стр. 136

Записывают в дневник и в тетрадь

10.Оценивание.

Итог урока

Выставление оценок за урок

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный урок по русскому языку на тему "Изменение глагола по временам" (4 класс)»

Утверждаю

Директор школы__________________Н.И.Койайдаров

Предмет: Русский язык

Класс: 4 «Б» Дата_________________

54

Деятельность учителя

Деятельность ученика



Тема урока:

Изменение глагола по временам


















Ресурсы



Тип урока

(Слайд № 2)

Цели :

Образовательные: Повторить и обобщить знания учащихся о глаголе, изменении глагола по временам полученные учащимися в 3 классе.

Упражнять в определении временных форм глагола.

Развивающая: развить творческое мышление, активность учащихся, орфографическую зоркость.

Воспитательная: Воспитание самостоятельности, аккуратности, повысить интерес к русскому языку.

(Слайд № 3)

Планируемые результаты (задачи):

Предметные: распознавать времена глагола, уметь изменять глаголы по временам, ставить вопросы к глаголам настоящего, прошедшего и будущего времени, различать их в тексте;

Личностные: уметь оценивать свои действия и поступки;

Системно-деятельностные: развивать внимание, памяти, речи, мышления; уметь делать выводы и обобщения;


Интерактивная доска, учебник, тетради



Повторение



Учащиеся готовятся к уроку.

Проверяют наличие школьных принадлежностей

1. Орг. момент




Приветствие,

психологический настрой

- Здравствуйте ребята, садитесь.

Прозвенел урок

Начинается урок,

Подравнялись, тихо встали

Глазки на меня подняли

Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем удачного дня.




Учащиеся приветствуют друг друга



Учащиеся выполняют действия соответственно урока


2. Опрос домашнего задания

А) Опрос устно (Слайд №4)

- Какие виды имеет глагол?

- Чем различаются между собой глаголы совершенного и несовершенного вида?

- На какие вопросы они отвечают?

Б) Упр. 78. (Слайд №5)

Собери пары глаголов совершенного и несовершенного вида.

1. Спеть-петь

2. Насыпать-сыпать

3. Строить-построить

4. Терять-растерять

5. Резать-отрезать.

Уч-ся читают домашнее задание

Отвечают на вопросы



Проверяют упражнение.

3. Актуализация знаний











Работа в тетрадях

Постановка учебной задачи урока: (Слайд №6)

- Как изменяются глаголы по временам?

- На какие вопросы они отвечают?

Записываем число, классная работа и тему урока.

(Слайд №7)

Прочитайте и выберите глаголы:

Тонкий, звук, сидела, ехал, утро, красный, бежит, тополь, ехал.

Вывод: глаголы обозначают действие предмета и отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?


Открываем тетради, записываем число, «классная работа», минута чистописания:

Уу

Сегодня мы повторим тему, которую изучали раннее












Записывают в тетради число, классная работа, тему урока, прописывают заглавную и прописную букву Уу

4. Этап нового

урока

(Слайд № 8)

Прочитайте отрывок:

- Что ты читаешь?

- «Приключения Буратино»

- Ты долго будешь читать?

- Несколько дней.

- Потом дашь мне книгу?

- А разве ты ещё не читал?

Задание: Найдите три изменения одного и того же действия, выпишите их. ( читаешь, читать, не читал)

Глагол имеет три времени: настоящее, прошедшее и будущее. Узнаем по значению, т.е. когда происходит действие: по вопросу: что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделает?

(Слайд № 9) Работа по таблице.

Рассказать об изменении глагола по временам.

Время глагола

Вопросы

Примеры

1

Настоящее время

Действие в момент речи

Что делает?

Что делают?


Поёт

Поют

2

Прошедшее время

Действие до момента речи

Что делал?

Что делала?

Что делало?

Что делали?

Пел

Пела

Пело

Пели

3

Будущее (простое и сложное) время

Действие после момента речи

Что сделает?

Что сделают?

Что будет (будут) делать?

Споёт

Споют


Будет петь


Будут петь

Вывод: Глаголы изменяются по временам.

Настоящее время обозначает действие, которое происходит в момент речи и отвечает на вопросы что делает? Что делают?

Прошедшее время обозначает действие, которое происходит до момента речи и отвечает на вопросы: что делал? Что делала? Что делало? Что делали?

Будущее время обозначает действие, которое произойдет после момента речи, и отвечает на вопросы что сделает? Что сделают? Что будет

(будут) делать?



Уч-ся делают словарную работу, отвечают на вопросы, делают выводы.










Устно работают по таблице

















Составляют определение временам глагола




5.Выполнение практических упражнений по учебнику

(Слайд № 10).

Упражнение № 85. Распределите глаголы по временам.

Цветёт, полюбит, ценит, помогает, любил, поможет, любит, помог, оценил, будет цвести.

(Слайд № 11).

Наст. время

Будущее время

Прош. время

Цветет

Ценит

Помогает

Оценить

Полюбит

Поможет

Будет цвести

Любил

Помог

Оценил



Уч-ся слушают, записывают, делают выводы.


Уч-ся работают индивидуально над текстом упражнения.


6.Физминутка


Слайд № 12. Физкультминутка.(видеоролик «Танец цыплят»)


Уч-ся выполняют движения по видеоролику

7. Закрепление урока

Слайд № 13. Поисковая задачка.

Найдите и выпишите глаголы настоящего времени. Замените их на прошедшее и будущее время.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Учащиеся находят и выписывают глаголы настоящего времени и заменяют их на прошедшее и будущее время глагола

8.Рефлексия

Слайд № 14.

  • Я узнал(а)…

  • Было интересно…

  • Особенно понравилось…

  • Вызвало затруднение…


Заполняют постер по группам (приклеивают смайлики )

9.Домашнее

задание

(Слайд № 15)

Упражнение 309 стр. 136

Записывают в дневник и в тетрадь

10.Оценивание.

Итог урока

Выставление оценок за урок




















Алматинская область

Енбекшиказахский район

п. Майское

КГУ «средняя школа имени М. Маметовой» с ДМЦ









Открытый урок по русскому языку

в 4 «Б» классе

Тема:

«Изменение глагола по временам»









Провела Аупенова С.



2015-2016 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный урок по русскому языку на тему "Изменение глагола по временам" (4 класс)

Автор: Аупенова Сауле Абдиманатовна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Краткосрочный план урока русского языка в 8 классе на тему: Обстоятельство"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi-plan-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "272510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451998113"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Краткосрочный открытый урок по русскому языку на тему "Изменение глагола по временам" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(88) "kratkosrochnyiotkrytyiurokporusskomuiazykunatiemuizmienieniieghlagholapovriemienam4klass"
    ["file_id"] => string(6) "283947"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453905023"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства