kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный открытый урок по русскому языку на тему "Изменение глагола по временам" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык   

Класс: 4 «Б»                                                                                                            

№ 54

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема  урока:

Изменение глагола по временам

Ресурсы

Тип урока

(Слайд № 2)

Цели :

Образовательные:  Повторить и обобщить знания учащихся о глаголе, изменении глагола по временам полученные учащимися в 3 классе.

Упражнять в определении временных форм глагола.

Развивающая: развить творческое мышление, активность учащихся, орфографическую зоркость.

Воспитательная: Воспитание самостоятельности, аккуратности, повысить интерес к русскому языку.

(Слайд № 3)

Планируемые результаты (задачи):

Предметные: распознавать  времена глагола, уметь изменять глаголы  по временам, ставить вопросы к глаголам настоящего, прошедшего и будущего времени, различать их в тексте;

Личностные: уметь оценивать свои действия и поступки;

Системно-деятельностные: развивать внимание, памяти, речи, мышления; уметь делать выводы и обобщения;

Интерактивная доска, учебник, тетради

Повторение

Учащиеся готовятся к уроку.

Проверяют наличие школьных принадлежностей

1. Орг. момент

Приветствие,

психологический настрой

- Здравствуйте  ребята, садитесь.

Прозвенел урок

Начинается урок,

Подравнялись, тихо встали

Глазки на меня подняли

Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем удачного дня.

Учащиеся приветствуют друг друга

Учащиеся выполняют действия соответственно урока

2. Опрос домашнего задания

А) Опрос устно (Слайд №4)

- Какие виды имеет глагол?

- Чем различаются между собой глаголы совершенного и несовершенного вида?

- На какие вопросы они отвечают?

Б) Упр. 78.  (Слайд №5)

Собери пары глаголов совершенного и несовершенного вида.

1. Спеть-петь

2. Насыпать-сыпать

3. Строить-построить

4. Терять-растерять

5. Резать-отрезать.

Уч-ся читают домашнее задание

Отвечают на вопросы

Проверяют упражнение.

3. Актуализация знаний

Работа в тетрадях

Постановка учебной задачи урока: (Слайд №6)

- Как изменяются глаголы по временам?

- На какие вопросы они отвечают?

Записываем число, классная работа и тему урока.

(Слайд №7)

Прочитайте и выберите глаголы:

Тонкий, звук,  сидела, ехал, утро, красный, бежит, тополь, ехал.

Вывод: глаголы обозначают действие предмета и отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?

Открываем тетради, записываем число, «классная работа», минута чистописания:

Уу

Сегодня мы повторим тему, которую изучали раннее

Записывают в тетради число, классная работа, тему урока, прописывают заглавную и прописную букву Уу

4. Этап нового

 урока

(Слайд № 8)

Прочитайте отрывок:

- Что ты читаешь?

- «Приключения Буратино»

- Ты долго будешь читать?

- Несколько дней.

- Потом дашь мне книгу?

- А разве ты ещё не читал?

Задание: Найдите три изменения одного и того же действия, выпишите их. ( читаешь, читать, не читал)

Глагол имеет три времени: настоящее, прошедшее и будущее. Узнаем по значению, т.е. когда происходит действие: по вопросу: что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделает?

(Слайд № 9) Работа по таблице.

Рассказать об изменении глагола по временам.

Время глагола

Вопросы

Примеры

1

Настоящее время

Действие в момент речи

Что делает?

Что делают?

Поёт

Поют

2

Прошедшее время

Действие до  момента речи

Что делал?

Что делала?

Что делало?

Что делали?

Пел

Пела

Пело

Пели

3

Будущее (простое и сложное) время

Действие после момента речи

Что сделает?

Что сделают?

Что будет (будут) делать?

Споёт

Споют

Будет петь

Будут петь

Вывод: Глаголы изменяются по временам.

Настоящее время обозначает действие, которое происходит в момент речи и отвечает на вопросы что делает? Что делают?

Прошедшее время обозначает действие, которое происходит до момента речи и отвечает на вопросы: что делал? Что делала? Что делало? Что делали?

Будущее время обозначает действие, которое произойдет после момента речи, и отвечает на вопросы что сделает? Что сделают? Что будет

(будут) делать?

Уч-ся делают словарную работу, отвечают на вопросы, делают выводы. 

Устно работают по таблице

Составляют определение временам глагола

5.Выполнение практических упражнений по учебнику

(Слайд № 10).

Упражнение № 85. Распределите глаголы по временам.

Цветёт, полюбит, ценит, помогает, любил, поможет, любит, помог, оценил, будет цвести.

(Слайд № 11).

Наст. время

Будущее время

Прош. время

Цветет

Ценит

Помогает

Оценить

Полюбит

Поможет

Будет цвести

Любил

Помог

Оценил

Уч-ся  слушают, записывают, делают выводы.

Уч-ся работают индивидуально над текстом упражнения.

6.Физминутка

Слайд № 12. Физкультминутка.(видеоролик «Танец цыплят»)

Уч-ся выполняют движения по видеоролику

7. Закрепление урока

Слайд № 13. Поисковая задачка.

Найдите и выпишите глаголы настоящего времени. Замените их на прошедшее и будущее время.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Учащиеся находят и выписывают глаголы настоящего времени и заменяют их на прошедшее и будущее время глагола

8.Рефлексия

Слайд № 14.

  • Я узнал(а)…
  • Было интересно…
  • Особенно понравилось…
  • Вызвало затруднение…

Заполняют постер по группам (приклеивают смайлики )

9.Домашнее

   задание

(Слайд № 15)

Упражнение 309 стр. 136

Записывают в дневник и в тетрадь

10.Оценивание.

Итог урока

Выставление оценок за урок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный открытый урок по русскому языку на тему "Изменение глагола по временам" (4 класс)»

Утверждаю

Директор школы__________________Н.И.Койайдаров

Предмет: Русский язык

Класс: 4 «Б» Дата_________________

54

Деятельность учителя

Деятельность ученика



Тема урока:

Изменение глагола по временам


















Ресурсы



Тип урока

(Слайд № 2)

Цели :

Образовательные: Повторить и обобщить знания учащихся о глаголе, изменении глагола по временам полученные учащимися в 3 классе.

Упражнять в определении временных форм глагола.

Развивающая: развить творческое мышление, активность учащихся, орфографическую зоркость.

Воспитательная: Воспитание самостоятельности, аккуратности, повысить интерес к русскому языку.

(Слайд № 3)

Планируемые результаты (задачи):

Предметные: распознавать времена глагола, уметь изменять глаголы по временам, ставить вопросы к глаголам настоящего, прошедшего и будущего времени, различать их в тексте;

Личностные: уметь оценивать свои действия и поступки;

Системно-деятельностные: развивать внимание, памяти, речи, мышления; уметь делать выводы и обобщения;


Интерактивная доска, учебник, тетради



Повторение



Учащиеся готовятся к уроку.

Проверяют наличие школьных принадлежностей

1. Орг. момент




Приветствие,

психологический настрой

- Здравствуйте ребята, садитесь.

Прозвенел урок

Начинается урок,

Подравнялись, тихо встали

Глазки на меня подняли

Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем удачного дня.




Учащиеся приветствуют друг друга



Учащиеся выполняют действия соответственно урока


2. Опрос домашнего задания

А) Опрос устно (Слайд №4)

- Какие виды имеет глагол?

- Чем различаются между собой глаголы совершенного и несовершенного вида?

- На какие вопросы они отвечают?

Б) Упр. 78. (Слайд №5)

Собери пары глаголов совершенного и несовершенного вида.

1. Спеть-петь

2. Насыпать-сыпать

3. Строить-построить

4. Терять-растерять

5. Резать-отрезать.

Уч-ся читают домашнее задание

Отвечают на вопросы



Проверяют упражнение.

3. Актуализация знаний











Работа в тетрадях

Постановка учебной задачи урока: (Слайд №6)

- Как изменяются глаголы по временам?

- На какие вопросы они отвечают?

Записываем число, классная работа и тему урока.

(Слайд №7)

Прочитайте и выберите глаголы:

Тонкий, звук, сидела, ехал, утро, красный, бежит, тополь, ехал.

Вывод: глаголы обозначают действие предмета и отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?


Открываем тетради, записываем число, «классная работа», минута чистописания:

Уу

Сегодня мы повторим тему, которую изучали раннее












Записывают в тетради число, классная работа, тему урока, прописывают заглавную и прописную букву Уу

4. Этап нового

урока

(Слайд № 8)

Прочитайте отрывок:

- Что ты читаешь?

- «Приключения Буратино»

- Ты долго будешь читать?

- Несколько дней.

- Потом дашь мне книгу?

- А разве ты ещё не читал?

Задание: Найдите три изменения одного и того же действия, выпишите их. ( читаешь, читать, не читал)

Глагол имеет три времени: настоящее, прошедшее и будущее. Узнаем по значению, т.е. когда происходит действие: по вопросу: что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделает?

(Слайд № 9) Работа по таблице.

Рассказать об изменении глагола по временам.

Время глагола

Вопросы

Примеры

1

Настоящее время

Действие в момент речи

Что делает?

Что делают?


Поёт

Поют

2

Прошедшее время

Действие до момента речи

Что делал?

Что делала?

Что делало?

Что делали?

Пел

Пела

Пело

Пели

3

Будущее (простое и сложное) время

Действие после момента речи

Что сделает?

Что сделают?

Что будет (будут) делать?

Споёт

Споют


Будет петь


Будут петь

Вывод: Глаголы изменяются по временам.

Настоящее время обозначает действие, которое происходит в момент речи и отвечает на вопросы что делает? Что делают?

Прошедшее время обозначает действие, которое происходит до момента речи и отвечает на вопросы: что делал? Что делала? Что делало? Что делали?

Будущее время обозначает действие, которое произойдет после момента речи, и отвечает на вопросы что сделает? Что сделают? Что будет

(будут) делать?



Уч-ся делают словарную работу, отвечают на вопросы, делают выводы.










Устно работают по таблице

















Составляют определение временам глагола




5.Выполнение практических упражнений по учебнику

(Слайд № 10).

Упражнение № 85. Распределите глаголы по временам.

Цветёт, полюбит, ценит, помогает, любил, поможет, любит, помог, оценил, будет цвести.

(Слайд № 11).

Наст. время

Будущее время

Прош. время

Цветет

Ценит

Помогает

Оценить

Полюбит

Поможет

Будет цвести

Любил

Помог

Оценил



Уч-ся слушают, записывают, делают выводы.


Уч-ся работают индивидуально над текстом упражнения.


6.Физминутка


Слайд № 12. Физкультминутка.(видеоролик «Танец цыплят»)


Уч-ся выполняют движения по видеоролику

7. Закрепление урока

Слайд № 13. Поисковая задачка.

Найдите и выпишите глаголы настоящего времени. Замените их на прошедшее и будущее время.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Учащиеся находят и выписывают глаголы настоящего времени и заменяют их на прошедшее и будущее время глагола

8.Рефлексия

Слайд № 14.

  • Я узнал(а)…

  • Было интересно…

  • Особенно понравилось…

  • Вызвало затруднение…


Заполняют постер по группам (приклеивают смайлики )

9.Домашнее

задание

(Слайд № 15)

Упражнение 309 стр. 136

Записывают в дневник и в тетрадь

10.Оценивание.

Итог урока

Выставление оценок за урок




















Алматинская область

Енбекшиказахский район

п. Майское

КГУ «средняя школа имени М. Маметовой» с ДМЦ









Открытый урок по русскому языку

в 4 «Б» классе

Тема:

«Изменение глагола по временам»









Провела Аупенова С.



2015-2016 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аупенова Сауле Абдиманатовна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283947


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства