kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение знаний об имени существительном. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кожахметова Умут Каиргельдиновна. Учитель начальных классов.Категория 2.Педагогический стаж 9 лет.Учитель года 2011(в школе).Призер областного конкурса "Ертыс Дарын".Моя педагогическая деятельность основывается на методологических свойствах и принципах развивающего обучения.Тема самообразования: "Компетентностный подход в условиях личностно ориентированного обучения."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока»

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».

Учитель начальных классов: Кожахметова У.К.



Класс 4 класс

Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН по теме «Обобщение знаний об имени существительном» по технологии ЛОО.



Цели: - обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного,

- закрепить умение определять род, число, падеж имён существительных,

- совершенствовать умение правильно писать падежные окончания имён существительных трёх склонений,

- развивать мышление, культуру речи, творческие способности,

- воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения.



Оборудование:

  • интерактивное оборудование ;

  • карточки, карточки индивидуальной работы для слабоуспевающих учащихся;

  • листы для самостоятельной работы, ключ к проверке работы;







Ход урока:

  1. Организационный момент.

У.: Дорогие, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения.

  1. Минутка чистописания.

У.: Наш урок мне хотелось бы начать вот с таких слов:(Слайд №1)

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

- Ребята, а что такое, по-вашему, доброта?

Д.: Доброта – это когда человек любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её, заботится о близких, выручает друзей в беде, никогда ни с кем не ссорится, всегда улыбается. Человек добрый, если он стремится сделать других людей счастливыми.

У.: Молодцы, ребята!(Слайд №2) А вот в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

- Ребята, откройте тетради и запишите дату, классная работа. А с какой буквы начинается слово «доброта»? (д)

(Слайд№ 3) Учитель показывает каллиграфическое написание букв Дд с соединением (учащиеся прописывают у себя в тетради) – Дайте характеристику звуку [Д]? (согл,, зв., пар., бывает маг.и твёрд.)

- Какая орфограмма в слове «доброта»?(безуд.глас. в корне слова ) У.: А какие пословицы о доброте вы знаете?

Д.: 1. Земля согревается солнышком, а душа – добротой.

2. Доброе слово и кошке приятно.

3. Мир не без добрых людей.

4. Нет худа без добра.

5. Доброе слово лечит, злое калечит.

6. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.



У.: А как вы понимаете пословицу (Слайд № 4) «Жизнь дана на добрые дела»? (ответы учащихся).

У.: Запишите пословицу к себе в тетрадь.

На доске слова: доброта, добро, задобрить, добряк.





У.: А какое слово «лишнее»?





Задобрить – количество звуков и букв неодинаково; оно начинается не на букву д; только в этом слове есть буква ь; в этом слове есть приставка; это слово – глагол, а все остальные слова – существительные.

III. Объявление темы урока.

У.: А по каким признакам вы определили, что все остальные слова – это существительные?

Д.: Существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? обозначает предмет, явления природы, чувства и переживания человека.

- Определите тему урока, о чем мы будем говорить? - Поставьте цели на урок? Поделитесь своей целью соседом? с нами? У.: Сегодня мы с вами вспомним всё, что знаем об имени существительном. Тест Взаимопроверка. Оцените себя. - Покажите какое у вас было настроение? - Почему было радостное настроение? - Почему был страх? IV. Физминутка.

(Слайд №5)Элетронная физминутка для глаз под песню Кота Леопольда «Если добрый ты – это хорошо…».

У.: Ребята, а о чём говорит нам эта картинка?

Д.: О том, что добрым можно быть не только по отношению к людям, но и к животным, растениям, что нужно любить не только людей, близких, но и природу.

- Составьте в паре красивое предложение со словом «природа»? Группа. -Переходим к заданию 1-го уровня(читаем, выполняем) - Что требовалось выполнить? Взаимопроверка (Контрольный лист №1)) Оцените себя. - Покажите какое у вас было настроение? - Почему было радостное настроение? - Почему был страх? -Чему учились выполняя это задание? -Какие грамматические не изменяются? -какие грамматические признаки изменяются? Переходим к заданию 2-го уровня(читаем, выполняем) - Что требовалось выполнить? (Слайд № 6) Самопроверка. Оцените себя. - Покажите какое у вас было настроение? - Почему было радостное настроение? - Почему был страх? -Чему учились выполняя это задание?( Мы учились выполнять синтаксический разбор предложения, повторили орфограммы: безуд.гл., парная согл., правоп. – жи, - ши;, падежные окончания Т.п., находить в предложении словосочетания с именем сущ.) Молодцы, меня ваша добрая улыбка радует… Переходим к заданию 3-го уровня(читаем, выполняем) - Что требовалось выполнить? Проверка: читают свои сказки Оцените себя. - Покажите какое у вас было настроение? - Почему было радостное настроение? - Почему был страх? -Чему учились выполняя это задание?(повторили безударные падежные окончания, составлять предложения) Дополнительное задание -Кто выполнил дополнительное задание? Проверка. Оценивание в плане. X. Итог урока.

-Чем занимались на уроке? Достигли ли поставленные цели?

-Какие задания вызвали интерес? Почему? Какие задания вызвали затруднения? почему?

-Что хотелось бы сделать ещё раз?

- Довольны ли вы своей работой на уроке? Почему - Поставьте общую оценку себе за урок. XI. Рефлексия. У.: Молодцы, ребята! Ваша работа на уроке мне очень понравилась. Вы справились со всеми заданиями, потому что были добрыми, дружелюбными и внимательными по отношению друг к другу. Возьмите каждый своё солнышко, улыбнитесь ему так, как оно улыбается вам (Слайд № 7 под песню «Дорога добра».) Будьте добрыми, внимательными, искренними, честными всегда. Пусть солнышко постоянно будет сиять в ваших сердцах, дарите тепло и ласку окружающим, и тогда, станет больше солнца в мире, больше счастливых людей, более радостной станет жизнь.

У.: А так, как у нас не принято отпускать гостей с пустыми руками, дети хотят подарить вам солнышко, в котором каждый из них оставил частичку своего тепла, доброты и улыбки.

XII. Д/З на выбор по цвету.









Просмотр содержимого документа
«Личностно план»


Личностно – ориентированный план работы учащегося____________________________

Тема

Что нужно знать и уметь

Задание 1 уровня

Задание 2 уровня

Задание 3 уровня

Дополнительное задание

Оцени себя

Обобщение. Имя существительное.

1.Грамматические признаки имени существительного.

2.Правописание падежных окончаний.

3.Употреблять существительные в речи.

Тест.

Взаимопроверка

(ключ на доске)

На природе3 свежий воздух.



Самопроверка Контрольный лист № 1

Спиши исправляя ошибки. 1)Вставить пропущенные орфограммы. 2)Разбери 1 предложение по членам предложения.


В магазин… продаются разны пальты . У пальта меховой воротник. К пальту приш...ты красивые пуг…вицы.



Взаимопроверка.




Составить сказку про имя существительное


Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК

составьте 10 существительных.

Одно из слов выполните разбор слова по составу.

Тест - 1ур.-

2ур.

3ур.-

Доп.зад.-



Моё настроение:







Дом.задание:

Правила, памятки сл. слова.

Карточка синего цвета


Карточка зеленого цвета


Карточка красного цвета







Просмотр содержимого документа
«Помощь к 1 уровню»

Помощь к 1 уровню:

I.Часть речи.

1.Н.Ф. -

II.Измен. приз.:

III.Неизм. приз.:

IV.Синтаксическая роль

Помощь к 1 уровню:

I.Часть речи.

1.Н.Ф. -

II.Измен. приз.:

III.Неизм. приз.:

IV.Синтаксическая роль

Помощь к 1 уровню:

I.Часть речи.

1.Н.Ф. -

II.Измен. приз.:

III.Неизм. приз.:

IV.Синтаксическая роль

Помощь к 1 уровню:

I.Часть речи.

1.Н.Ф. -

II.Измен. приз.:

III.Неизм. приз.:

IV.Синтаксическая роль

Помощь к 1 уровню:

I.Часть речи.

1.Н.Ф. -

II.Измен. приз.:

III.Неизм. приз.:

IV.Синтаксическая роль

Помощь к 1 уровню:

I.Часть речи.

1.Н.Ф. -

II.Измен. приз.:

III.Неизм. приз.:

IV.Синтаксическая роль

Помощь к 1 уровню:

I.Часть речи.

1.Н.Ф. -

II.Измен. приз.:

III.Неизм. приз.:

IV.Синтаксическая роль

Помощь к 1 уровню:

I.Часть речи.

1.Н.Ф. -

II.Измен. приз.:

III.Неизм. приз.:

IV.Синтаксическая роль

Помощь к 1 уровню:

I.Часть речи.

1.Н.Ф. -

II.Измен. приз.:

III.Неизм. приз.:

IV.Синтаксическая роль

Помощь к 1 уровню:

I.Часть речи.

1.Н.Ф. -

II.Измен. приз.:

III.Неизм. приз.:

IV.Синтаксическая роль

Помощь к 1 уровню:

I.Часть речи.

1.Н.Ф. -

II.Измен. приз.:

III.Неизм. приз.:

IV.Синтаксическая роль

Помощь к 1 уровню:

I.Часть речи.

1.Н.Ф. -

II.Измен. приз.:

III.Неизм. приз.:

IV.Синтаксическая роль



Просмотр содержимого документа
«Прочитайте 2 уровень»

Прочитайте. Напишите предложения, вставляя нужные буквы. Найдите имена существительные в винительном и именительном падеже.

Липа и с_сна имеют мя_кую др_весину. Л_сная гадюка выбирает для отдыха густую тр_ву. С_рока ч_рным оп_рением крыльев и хв_ста похожа на в_рону.



Прочитайте. Напишите предложения, вставляя нужные буквы. Найдите имена существительные в винительном и именительном падеже.

Липа и с_сна имеют мя_кую др_весину. Л_сная гадюка выбирает для отдыха густую тр_ву. С_рока ч_рным оп_рением крыльев и хв_ста похожа на в_рону.



Прочитайте. Напишите предложения, вставляя нужные буквы. Найдите имена существительные в винительном и именительном падеже.

Липа и с_сна имеют мя_кую др_весину. Л_сная гадюка выбирает для отдыха густую тр_ву. С_рока ч_рным оп_рением крыльев и хв_ста похожа на в_рону.



Прочитайте. Напишите предложения, вставляя нужные буквы. Найдите имена существительные в винительном и именительном падеже.

Липа и с_сна имеют мя_кую др_весину. Л_сная гадюка выбирает для отдыха густую тр_ву. С_рока ч_рным оп_рением крыльев и хв_ста похожа на в_рону.



Прочитайте. Напишите предложения, вставляя нужные буквы. Найдите имена существительные в винительном и именительном падеже.

Липа и с_сна имеют мя_кую др_весину. Л_сная гадюка выбирает для отдыха густую тр_ву. С_рока ч_рным оп_рением крыльев и хв_ста похожа на в_рону.



Прочитайте. Напишите предложения, вставляя нужные буквы. Найдите имена существительные в винительном и именительном падеже.

Липа и с_сна имеют мя_кую др_весину. Л_сная гадюка выбирает для отдыха густую тр_ву. С_рока ч_рным оп_рением крыльев и хв_ста похожа на в_рону.



Прочитайте. Напишите предложения, вставляя нужные буквы. Найдите имена существительные в винительном и именительном падеже.

Липа и с_сна имеют мя_кую др_весину. Л_сная гадюка выбирает для отдыха густую тр_ву. С_рока ч_рным оп_рением крыльев и хв_ста похожа на в_рону.



Прочитайте. Напишите предложения, вставляя нужные буквы. Найдите имена существительные в винительном и именительном падеже.

Липа и с_сна имеют мя_кую др_весину. Л_сная гадюка выбирает для отдыха густую тр_ву. С_рока ч_рным оп_рением крыльев и хв_ста похожа на в_рону.



Прочитайте. Напишите предложения, вставляя нужные буквы. Найдите имена существительные в винительном и именительном падеже.

Липа и с_сна имеют мя_кую др_весину. Л_сная гадюка выбирает для отдыха густую тр_ву. С_рока ч_рным оп_рением крыльев и хв_ста похожа на в_рону.



Прочитайте. Напишите предложения, вставляя нужные буквы. Найдите имена существительные в винительном и именительном падеже.

Липа и с_сна имеют мя_кую др_весину. Л_сная гадюка выбирает для отдыха густую тр_ву. С_рока ч_рным оп_рением крыльев и хв_ста похожа на в_рону.




Просмотр содержимого документа
«Тест»

Тест

1. Имя существительное -

а)обозначает признак предмета б) обозначает предмет

в) обозначает действие предмета

2.Какое слово лишнее?

а) солнце б) радость в)окно

3. В каком словосочетании оба имени существительных женского рода?

а)марка для письма б) страница книги в) компот из вишни

4. Какое имя существительное первого склонения?

а) декабрь б) дядя в) стекло

5. Имена существительные, какого падежа отвечают на вопросы кому? чему?

а) Р.п. б) Д.п. в) В.п.

6. К несклоняемым существительным относятся имена существительные

а) тетрадь б) зима в) радио



Тест

1. Имя существительное -

а)обозначает признак предмета б) обозначает предмет

в) обозначает действие предмета

2.Какое слово лишнее?

а) солнце б) радость в)окно

3. В каком словосочетании оба имени существительных женского рода?

а)марка для письма б) страница книги в) компот из вишни

4. Какое имя существительное первого склонения?

а) декабрь б) дядя в) стекло

5. Имена существительные, какого падежа отвечают на вопросы кому? чему?

а) Р.п. б) Д.п. в) В.п.

6. К несклоняемым существительным относятся имена существительные

а) тетрадь б) зима в) радио




Тест

1. Имя существительное -

а)обозначает признак предмета б) обозначает предмет

в) обозначает действие предмета

2.Какое слово лишнее?

а) солнце б) радость в)окно

3. В каком словосочетании оба имени существительных женского рода?

а)марка для письма б) страница книги в) компот из вишни

4. Какое имя существительное первого склонения?

а) декабрь б) дядя в) стекло

5. Имена существительные, какого падежа отвечают на вопросы кому? чему?

а) Р.п. б) Д.п. в) В.п.

6. К несклоняемым существительным относятся имена существительные

а) тетрадь б) зима в) радио





Просмотр содержимого документа
«тест 1 вариант»

1 - вариант

1. Имя существительное -

а)обозначает признак предмета б) обозначает предмет

в) обозначает действие предмета

2.Какое слово лишнее?

а) солнце б) радость в)окно

3. В каком словосочетании оба имени существительных женского рода?

а)марка для письма б) страница книги в) компот из вишни

4. Какое имя существительное первого склонения?

а) декабрь б) дядя в) стекло

5. Имена существительные, какого падежа отвечают на вопросы кому? чему?

а) Р.п. б) Д.п. в) В.п.

6. К несклоняемым существительным относятся имена существительные

а) тетрадь б) зима в) радио



1 - вариант

1. Имя существительное -

а)обозначает признак предмета б) обозначает предмет

в) обозначает действие предмета

2.Какое слово лишнее?

а) солнце б) радость в)окно

3. В каком словосочетании оба имени существительных женского рода?

а)марка для письма б) страница книги в) компот из вишни

4. Какое имя существительное первого склонения?

а) декабрь б) дядя в) стекло

5. Имена существительные, какого падежа отвечают на вопросы кому? чему?

а) Р.п. б) Д.п. в) В.п.

6. К несклоняемым существительным относятся имена существительные

а) тетрадь б) зима в) радио



1 - вариант

1. Имя существительное -

а)обозначает признак предмета б) обозначает предмет

в) обозначает действие предмета

2.Какое слово лишнее?

а) солнце б) радость в)окно

3. В каком словосочетании оба имени существительных женского рода?

а)марка для письма б) страница книги в) компот из вишни

4. Какое имя существительное первого склонения?

а) декабрь б) дядя в) стекло

5. Имена существительные, какого падежа отвечают на вопросы кому? чему?

а) Р.п. б) Д.п. в) В.п.

6. К несклоняемым существительным относятся имена существительные

а) тетрадь б) зима в) радио



1 - вариант

1. Имя существительное -

а)обозначает признак предмета б) обозначает предмет

в) обозначает действие предмета

2.Какое слово лишнее?

а) солнце б) радость в)окно

3. В каком словосочетании оба имени существительных женского рода?

а)марка для письма б) страница книги в) компот из вишни

4. Какое имя существительное первого склонения?

а) декабрь б) дядя в) стекло

5. Имена существительные, какого падежа отвечают на вопросы кому? чему?

а) Р.п. б) Д.п. в) В.п.

6. К несклоняемым существительным относятся имена существительные

а) тетрадь б) зима в) радио





Просмотр содержимого документа
«тест 2 вариант»

2 - вариант

1. Имя существительное -

а) обозначает предмет б) обозначает признак предмета

в) обозначает действие предмета

2.Какое слово лишнее?

а) солнце б) окно в) радость

3. В каком словосочетании оба имени существительных женского рода?

а) страница книги б) марка для письма в) компот из вишни

4. Какое имя существительное первого склонения?

а) декабрь б) дядя в) стекло

5. Имена существительные, какого падежа отвечают на вопросы кому? чему?

а) Р.п. б) В.п. в) Д.п.

6. К несклоняемым существительным относятся имена существительные

а) тетрадь б) радио в) зима



2 - вариант

1. Имя существительное -

а) обозначает предмет б) обозначает признак предмета

в) обозначает действие предмета

2.Какое слово лишнее?

а) солнце б) окно в) радость

3. В каком словосочетании оба имени существительных женского рода?

а) страница книги б) марка для письма в) компот из вишни

4. Какое имя существительное первого склонения?

а) декабрь б) дядя в) стекло

5. Имена существительные, какого падежа отвечают на вопросы кому? чему?

а) Р.п. б) В.п. в) Д.п.

6. К несклоняемым существительным относятся имена существительные

а) тетрадь б) радио в) зима



2 - вариант

1. Имя существительное -

а) обозначает предмет б) обозначает признак предмета

в) обозначает действие предмета

2.Какое слово лишнее?

а) солнце б) окно в) радость

3. В каком словосочетании оба имени существительных женского рода?

а) страница книги б) марка для письма в) компот из вишни

4. Какое имя существительное первого склонения?

а) декабрь б) дядя в) стекло

5. Имена существительные, какого падежа отвечают на вопросы кому? чему?

а) Р.п. б) В.п. в) Д.п.

6. К несклоняемым существительным относятся имена существительные

а) тетрадь б) радио в) зима



2 - вариант

1. Имя существительное -

а) обозначает предмет б) обозначает признак предмета

в) обозначает действие предмета

2.Какое слово лишнее?

а) солнце б) окно в) радость

3. В каком словосочетании оба имени существительных женского рода?

а) страница книги б) марка для письма в) компот из вишни

4. Какое имя существительное первого склонения?

а) декабрь б) дядя в) стекло

5. Имена существительные, какого падежа отвечают на вопросы кому? чему?

а) Р.п. б) В.п. в) Д.п.

6. К несклоняемым существительным относятся имена существительные

а) тетрадь б) радио в) зима






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Обобщение знаний об имени существительном. 4 класс.

Автор: Кожахметова Умут Каиргельдиновна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока по теме: «Обобщение знаний об имени существительном» "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "133688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416568250"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок русского языка «Обобщение знаний об именах прилагательных» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogo_iazyka_obobshchenie_znanii_ob_imenakh_prilagatelnykh_3_kl"
    ["file_id"] => string(6) "550771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590054670"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Обобщение знаний об имени существительном "
    ["seo_title"] => string(52) "obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "103699"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402602470"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обобщение знаний об имени существительном" УМК "Школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-umk-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "189515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426943226"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок - игра. Обобщение знаний об имени существительном. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-ighra-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444590351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства