kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение знаний об имени существительном

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспекта урока

Программа: «Школа России».  Предмет: Русский язык.   Класс: 3 класс.

Тема: «Имя существительное. Общие сведения  об имени существительном».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы имя существительное.

Задачи урока:

  • Обучающие: систематизировать знания учащихся о признаках имени существительного как части речи, способствовать развитию орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся.

 

  • Развивающие: развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

 

  • Воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.

 

 

Оборудование:

а) для учителя: учебник «Русский язык» Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой для уч-ся 3класса (1 часть); презентация;

б) для учащихся: учебник «Русский язык» (1 часть); рабочая тетрадь.

Техническое обслуживание: проектор, экран.

 

 

 

 

Ход урока

п/п

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

1.1.

Активировать к деятельности на уроке

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке вас ждут интересные задания. Желаю вам быть внимательными и активными на уроке.

 

1.2

Организовать деятельность учащихся по каллиграфически верному написанию заглавной буквы Д и соединительного штриха

Обогащение активного и пассивного словаря. Вызвать познавательный интерес к предмету русский язык.

Каллиграфическая минутка

Обратить внимание на написание соединительного штриха в написании сочетаний. Следить за параллельностью и пропорциональностью букв

 

Познакомить с лексическим значением нового слова. Доблесть

Слайд 2

Прописывают заглавную букву Д и соединение её с другими буквами.

 

Индивидуальная работа с толковым словарём

2. Сообщение темы и целей урока.

 

Активировать к изучению темы, развивать умение наблюдать, обобщать сравнивать, находить, обобщать закономерности и делать выводы

 

 

-Посмотрите на слова, которые мы записали, найдите лишнее слово.

-Почему так решили?

 

Сформулируйте тему урока

Слайд 3

 

-Дружный

-Это прилагательное, остальные – существительные.

-Имя существительное

Учебник  упражнение 1 стр. 66

4. Обобщение и систематизация знаний.

4.1.

Выявление уровня владения учащимися теоретическими знаниями познавательной деятельности по теме «Имя существительное».

 

Содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самопроверку и самокоррекцию учебной деятельности.

Словарная работа

-Посмотрите на доску, разделите словарные слова на две группы

Объясните по какому признаку делили.

Слайд 4

 

Проверьте правильность написания словарных слов, исправьте ошибки.

 

 

 

 

 

Распределить словарные слова на две группы: одушевлённые, неодушевлённые, используя вопросы Кто? Что?

Самопроверка написания словарных слов.

 

 

 

 

4.2

Формировать умение выделять имена собственные и нарицательные в устной и письменной речи, работать с деформированным текстом.

 

 

Имена собственные и нарицательные

-На какие ещё группы можно разделить имена существительные?

 

 

 

- Какие имена существительные являются именами собственными?  Какие правила написания имён собственных мы знаем?

Слайд 5

 

 

 

- Прочитайте текст упражнения 4 стр. 67  Назовите имена собственные.  Составьте и запишите из данных слов предложения, подчеркните имена собственные.

Слайд 6

 

 

Имена собственные и имена нарицательные.

 

 

К собственным относятся имена, отчества, фамилии  людей, клички животных, названия городов, рек, деревень. Имена собственные пишутся с большой буквы.

 

Самостоятельная индивидуальная работа. Проверка.

5. Физкультминутка.

 

Забота о здоровье учащихся.

 

Слайд 7

 

 

6. Обобщение и систематизация знаний.

6.1

Выявить уровень умения распределять существительные по группам, на основе их лексического значения.

- Ребята, Незнайка просит вас о помощи. Ему нужно распределить слова на карточках на 4 группы. Прочитайте слова, подумайте, что называют эти слова?

Слайд 8

 

Учащимся предлагаются для чтения слова, записанные на экране.

 

Распределить слова на 4 группы:

Предметы

Признаки

Действия

Явления природы

6.2.

 

Выявить умение определять род имён существительных, используя слова помощники: он мой, она моя, оно моё.

На какие ещё группы можно разбить эти слова?

Определите род каждого имени существительного.

Проверка:

Назовите существительные мужского рода, женского рода, среднего рода.

Слайд 8

 

Эти слова можно разбить на 3 группы: м.р., ж.р., с.р.

 

 

 

 

 

 

 

7.    Итог урока

 

Развивать умение формулировать высказывания в рамках учебного диалога, используя понятия: имя существительное, одушевлённое и неодушевлённое, собственное и нарицательное.

- Подведём итоги. Что мы знаем об имени существительном?

 

Используя нашу опорную схему давайте ещё раз расскажем всё, что мы знаем об имени существительном.

Слайд 9

 

 

8. Домашнее задание.

 

 

Упражнение 6 стр. 68

 

 

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний об имени существительном »

Русский язык 3 класс      МОУ «Нижнечирская» СОШ Бацманова И.П.

Русский язык

3 класс

МОУ «Нижнечирская» СОШ

Бацманова И.П.

Тема: «Имя существительное. Общие сведения об имени существительном».   Цель урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы имя существительное. Задачи урока: Обучающие: систематизировать знания учащихся о признаках имени существительного как части речи, способствовать развитию орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся.  Развивающие: развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.  Воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.

Тема: «Имя существительное. Общие сведения об имени существительном».

Цель урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы имя существительное.

Задачи урока:

Обучающие: систематизировать знания учащихся о признаках имени существительного как части речи, способствовать развитию орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся. 

Развивающие: развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения. 

Воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.

  •  
О диннадцатое о к тября.  К лассная работа. дружный  деревья, друг,  Д облесть ,  Имена существительные

О диннадцатое о к тября. К лассная работа.

дружный

деревья,

друг,

Д облесть ,

Имена существительные

Часть речи Отвечает на вопросы: Часть речи Отвечает на вопросы: Часть речи Отвечает на вопросы: Часть речи Отвечает на вопросы: Часть речи Отвечает на вопросы:  Называет: Называет: Называет: Называет: Называет:  Может быть… Может быть… Может быть… Может быть… Может быть…  Изменяется по… Изменяется по… Изменяется по… Изменяется по… Изменяется по…     В предложении… В предложении… В предложении… В предложении… В предложении…
  • Часть речи Отвечает на вопросы:
  • Часть речи Отвечает на вопросы:
  • Часть речи Отвечает на вопросы:
  • Часть речи Отвечает на вопросы:
  • Часть речи
  • Отвечает на вопросы:

  • Называет:
  • Называет:
  • Называет:
  • Называет:
  • Называет:

  • Может быть…
  • Может быть…
  • Может быть…
  • Может быть…
  • Может быть…

  • Изменяется по…
  • Изменяется по…
  • Изменяется по…
  • Изменяется по…
  • Изменяется по…

  • В предложении…
  • В предложении…
  • В предложении…
  • В предложении…
  • В предложении…

?

Что?

Кто?

С

?

признак

действия

явление

предмет

?

М. р.

I cкл

2 cкл

3 cкл

Ж. р.

С. Р.

?

И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

числам

падежам

Мн.ч.

Ед.ч

?

Что? Кто? одушевлённые неодушевлённые м а шина за я ц м а лина м е дведь б е рёза к о р о ва ов о щи п е тух

Что?

Кто?

одушевлённые

неодушевлённые

м а шина

за я ц

м а лина

м е дведь

б е рёза

к о р о ва

ов о щи

п е тух

Имена собственные имена, отчества, фамилии людей Учитель Е лена П етровна, корова Б урёнка, клички животных город В олгоград, станица Н ижний Ч ир, названия городов, сёл, деревень названия рек, озер, морей река В олга, названия звёзд, планет и др. планета З емля.

Имена собственные

имена, отчества, фамилии людей

Учитель Е лена П етровна,

корова Б урёнка,

клички животных

город В олгоград,

станица Н ижний Ч ир,

названия городов, сёл, деревень

названия рек, озер, морей

река В олга,

названия звёзд, планет и др.

планета З емля.

Работа с учебником: Упражнение 4 стр.67

Работа с учебником:

Упражнение 4 стр.67

Физминутка

Физминутка

Упражнение 2. зелень синева бег пение мел указка дождь туман указка, мел Предметы: Явления: дождь, туман Действия: бег, пение синева Признаки: зелень,

Упражнение 2.

зелень

синева

бег

пение

мел

указка

дождь

туман

указка,

мел

Предметы:

Явления:

дождь,

туман

Действия:

бег,

пение

синева

Признаки:

зелень,

Часть речи Отвечает на вопросы: Часть речи Отвечает на вопросы: Часть речи Отвечает на вопросы: Часть речи Отвечает на вопросы: Часть речи Отвечает на вопросы:    Называет: Называет: Называет: Называет: Называет:  Может быть… Может быть… Может быть… Может быть… Может быть…  Изменяется по… Изменяется по… Изменяется по… Изменяется по… Изменяется по…   В предложении… В предложении… В предложении… В предложении… В предложении…
  • Часть речи Отвечает на вопросы:
  • Часть речи Отвечает на вопросы:
  • Часть речи Отвечает на вопросы:
  • Часть речи Отвечает на вопросы:
  • Часть речи
  • Отвечает на вопросы:

  • Называет:
  • Называет:
  • Называет:
  • Называет:
  • Называет:

  • Может быть…
  • Может быть…
  • Может быть…
  • Может быть…
  • Может быть…

  • Изменяется по…
  • Изменяется по…
  • Изменяется по…
  • Изменяется по…
  • Изменяется по…

  • В предложении…
  • В предложении…
  • В предложении…
  • В предложении…
  • В предложении…

Кто?

Что?

С

Собственные

нарицательные

предмет

явление

действия

признак

С. р.

Ж. р.

М. р.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение знаний об имени существительном

Автор: Бацманова Ирина Петровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "150986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420616642"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок - игра. Обобщение знаний об имени существительном. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-ighra-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444590351"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок русского языка 4 класс по  теме  "Согласование имен прилагательных с именами существительными" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-russkogho-iazyka-4-klass-po-tiemie-soghlasovaniie-imien-prilaghatiel-nykh-s-imienami-sushchiestvitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "103737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402615425"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обобщение знаний об имени существительном" УМК "Школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-umk-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "189515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426943226"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ: "СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ " "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologichieskaia-karta-po-tiemie-sposoby-provierki-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "133572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416546503"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства