kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обобщение знаний об имени существительном" УМК "Школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Урок русского языка в 3 классе.  2015 г.

Преподаватель: Семиохина Т.Н.

Предмет: русский язык 

 Класс: 3. 
Авторский  медиапродукт: презентация к уроку Power Point. 

Тема: Имя существительное.

Тип урока:  систематизация, обобщение и конкретизация изученного материала по теме «Имя существительное».

Цель: Создать условия, способствующих,  успешному усвоению учащимися  знаний о признаках имени существительного.

Задачи:

Учебно-познавательные:

  • актуализировать и систематизировать имеющиеся  знания об имени существительном;
  • совершенствовать навык обобщения полученных сведений по теме, правильного употребления имени существительного в речи учащихся;
  • стимулировать активность, воображение, фантазию, творческий поиск;

Интеллектуально-развивающие:

  • развивать речь, память, мышление, внимание, орфографический навык;
  • развивать творческий подход к выполнению предлагаемой работы;

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к урокам русского языка и умение работать в коллективе (слышать и слушать, помогать друг другу, высказывать своё мнение)

Основные понятия:

  • формирование грамматического понятия «имя существительное»;
  • учить различать предмет и слово как часть речи;
  • довести до полного осознания учащихся, что слово способно назвать всё в окружающем мире;
  • классификация имён существительных по группам.

Желаемый результат: умение использовать обобщённый способ действия при решении частных задач.

Оборудование:

 Дл учителя: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация к уроку, набор опорных табличек для схемы «Морфологические признаки», видео ряд с заданиями;фотографии из жизни класса.

Для учащихся:эмблемы своих команд, таблицы падежей и окончаний существительных 1-3 склонений, чистые листы для работы в группах карандаши, тетради, словари, справочники,.Парты в кабинете расставить нетрадиционно, так, чтобы каждый ученик  видел своих собеседников.

Ход  урока:

  1. Организационный момент.

Слайд 3.  Приветствие гостей детьми.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!-

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Учитель: Доброе утро, ребята!

В этот весенний добрый  день мы продолжаем  образовательное путешествие по наукам. Присутствующих гостей – родителей и учителей -попрошу быть нашими экспертами и оценивать работу.

А) Представьте свои команды, эмблемы и девизы: команда девочек – «Винни Пух» и мальчиков – «Славяне».

Б) Используя  записи на доске, определите тему и  маршрут урока. (выбор последовательности и нумерация заданий на доске).

2. Историческая справка.

Слайд 4 (представление ученика)  Имя существительное – самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Это важнейшая часть речи.  Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдениям учёных, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне понятно. Ребёнок жадно смотрит на мир и хочет знать, как называется всё то, что его окружает.

  1. Проверка д/з (бъяснение обучающимися порядка выполнения задания обучающимися, с коииениторованием всех его пунктов).

Слайд 5.  Фото - словарь.

Слайд 6-7.  Фотографии из жизни класса.

Слайд 8-9.  Таблицы с ответами для  взаимопроверки  (заранее заполняются учащимися с результатами  работы)

Учитель: Напомните, пожалуйста, содержание домашнего задания (по каждому из сюжетов, используя словари и справочники, подобрать подходящие по теме сюжета существительные  единственного и множественного числа, записать их в таблицу, выделить все известные орфограммы).

Взаимопроверка и самопроверка.

Ед. число

Мн. число

Библиотека

Библиотека, учитель, выставка, работа, энциклопедия,

Ученики, справочники, столы, стеллажи

Поход

Улица, дорога, деревня, автомобиль, девочка

Лыжи, друзья, следы

В лесу

Дерево, сугроб, снежинка, сосна, мороз, хлеб, шашлык, завтрак, обед, тропинка

Подружки, снегурочки, дрова, угли, ребята, берега, рукавички, кружки

Опыты

Пробирка, штатив, лупа, наблюдение, ветка, камень, песок,

Палочки, микроскопы, образцы, лаборанты, исследования

Маски

Карнавал, праздник

Поделки, инструкции

Слайд 10.  

Учитель: Назовите информационные источники  и выделенные орфограммы. Спасибо, ребята. Оцените свою работу.

  1. Актуализация знаний

Слайд 11.  Изменение существительных по падежам.  Видеосюжет.

Учитель: Следуя нашему маршруту и  используя ваши знания и вспомогательные материалы приступаем к выполнению следующего задания.

Видеосюжет из классного конкурса чтецов: стихотворение  «О Родине», С. Есенин.

По тексту видеосюжета:

- определить тему произведения

- выбрать (по согласованию команд) и просклонять имена собственные (Родина, Русь), выделить окончания выбранных существительных)

- обобщить  и оценить полученные результаты

Вывод: чтобы проверить правильность написания безударных окончаний имён существительных, важно правильно подобрать падежные вопросы и проверить их написание по таблице окончаний.

5. Физминутка «Зажигай».

Слайд 12.  Презентация, музыкальное сопровождение.

6.  Роль существительного в предложении/ 

Слайд 13

 «Лабиринт». Карточки для работы с текстом и для взаимопроверки, маркеры.

Задание:  Разбор предложений  по выбору и согласованию команд по членам предложений с указанием роли существительных. Обосновать свой выбор.

1.      Славяне были смелыми и отважными воинами. Они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению.

2.      В старину существовал такой обычай. После обеда стол накрывали чистой скатертью, на середину стола ставили хлеб, а рядом солонку с солью. Зачем так делали?

3.      Умели наши предки не только трудиться, но и отдыхать. Любили весёлые пляски и песни, тихие хороводы, кулачные бои, борьбу.

Вывод: Имена существительные в предложении могут быть главными и второстепенными членами предложения. Эти тексты взяты из учебника "Окружающий мир", тема "Как жили наши предки"

7.  Систематизация знаний с использованием условных знаков. Составить схему, объяснить обоснованность своего выбора, сделать обощение по уроку: значение имени существительного в русском языке, в нашей речи, в жизни человека.

Задание  выполняют коллективно и комментируют учащиеся самостоятельно,  используя условные карточки.

Учитель: Вы успешно и дружно справились со всеми заданиями. Каждый из вас заслуживает награды. Родители и гости определили  всех отличившихся и приготовили медали и грамоты командам (родители и гости награждают участников команд и отдельных учащихся)

- Поаплодируйте себе, если вы довольны своей работой.

Вы показали очень хорошие знания.  Я очень довольна вашей работой

«Подарок».

Учитель: Действительно русская речь, русский язык очень красивы, певучи, самобытны. В знак благодарности за ваше старание мне хочется подарить вам видеоклип к стихотворению С. Есенина «Отговорила роща золотая».  Приятного Вам просмотра!

Урок окончен. Спасибо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обобщение знаний об имени существительном" УМК "Школа 21 века" »


Урок русского языка в 3 классе 19.03.2015 г.


Преподаватель: Семиохина Т.Н.

Предмет: русский язык 

Класс: 3. 
Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point (14 слайдов). 

Тема: Имя существительное.

Тип урока:  систематизация, обобщение и конкретизация изученного материала по теме «Имя существительное».

Цель: Создать условий, способствующих, успешному усвоению учащимися знаний о признаках имени существительного.


Задачи:

Учебно-познавательные:

  • актуализировать и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном;

  • совершенствовать навык обобщения полученных сведений по теме, правильного употребления имени существительного в речи учащихся;

  • стимулировать активность, воображение, фантазию, творческий поиск;

Интеллектуально-развивающие:

  • развивать речь, память, мышление, внимание, орфографический навык;

  • развивать творческий подход к выполнению предлагаемой работы;


Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к урокам русского языка и умение работать в коллективе (слышать и слушать, помогать друг другу, высказывать своё мнение)


Основные понятия:

  • формирование грамматического понятия «имя существительное»;

  • учить различать предмет и слово как часть речи;

  • довести до полного осознания учащихся, что слово способно назвать всё в окружающем мире;

  • классификация имён существительных по группам.

Желаемый результат: умение использовать обобщённый способ действия при решении частных задач.

Оборудование:

Дл учителя: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация к уроку, набор опорных табличек для схемы «Морфологические признаки», видео ряд с заданиями;

Для учащихся: эмблемы своих команд, фотографии, таблицы падежей и окончаний существительных 1-3 склонений, чистые листы для работы в группах карандаши, тетради.

 Парты в кабинете расставить нетрадиционно, так, чтобы каждый ученик видел своих собеседников.


Ход урока:

  1. Организационный момент.


Слайд 3. Приветствие гостей детьми.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!-

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.


Учитель: Доброе утро, ребята!

В этот весенний добрый день мы продолжаем образовательное путешествие по наукам. Присутствующих гостей – родителей и учителей попрошу быть нашими экспертами и оценивать работу.

А) Представьте свои команды, эмблемы и девизы команда девочек – «Винни Пух» и мальчиков – «Славяне».

Б) Используя записи на доске, определите тему и определите маршрут урока. (нумерация заданий


2. Историческая справка.

Слайд 4. Имя существительное – самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Это важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдениям учёных, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне понятно. Ребёнок жадно смотрит на мир и хочет знать, как называется всё то, что его окружает.


  1. Проверка д/з.


Слайд 5. Фото -словарь.

Слайд 6-7. Фотографии из жизни класса.

Слайд 8-9. Таблицы с ответами для взаимопроверки (заранее заполняются учащимися с результатами работы)


Учитель: Напомните, пожалуйста, содержание домашнего задания (по каждому из сюжетов, используя словари и справочники, подобрать подходящие по теме сюжета существительные единственного и множественного числа, записать их в таблицу, выделить все известные орфограммы).


Взаимопроверка и самопроверка.



Ед. число

Мн. число

Библиотека

Библиотека, учитель, выставка, работа, энциклопедия,

Ученики, справочники, столы, стеллажи

Поход

Улица, дорога, деревня, автомобиль, девочка

Лыжи, друзья, следы

В лесу

Дерево, сугроб, снежинка, сосна, мороз, хлеб, шашлык, завтрак, обед, тропинка

Подружки, снегурочки, дрова, угли, ребята, берега, рукавички, кружки

Опыты

Пробирка, штатив, лупа, наблюдение, ветка, камень, песок,

Палочки, микроскопы, образцы, лаборанты, исследования

Маски

Карнавал, праздник

Поделки, инструкции


Слайд 10.

Учитель: Назовите информационные источники и выделенные орфограммы. Спасибо, ребята. Оцените свою работу.


  1. Актуализация знаний


Слайд 11. Изменение существительных по падежам. Видеосюжет.


Учитель: Следуя нашему маршруту и используя ваши знания и вспомогательные материалы приступаем к выполнению следующего задания.


Видеосюжет из классного конкурса чтецов. «О Родине», С. Есенин.


По тексту:

- определить тему произведения

- выбрать (по согласованию команд) и просклонять имена собственные (Родина, Русь).

- обобщить и оценить полученные результаты

Вывод: чтобы проверить правильность написания безударных окончаний имён существительных, важно правильно подобрать падежные вопросы и проверить их написание по таблице окончаний.


5. Физминутка «Зажигай».

Слайд 12. Презентация, музыкальное сопровождение.

6. Роль существительного в предложении.


Слайд 13.

«Лабиринт». Карточки для работы с текстом и для взаимопроверки, маркеры.


Задание: Разбор предложений по выбору и согласованию команд по членам предложений с указанием роли существительных. Обосновать свой выбор.


1. Славяне были смелыми и отважными воинами. Они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению.


2. В старину существовал такой обычай. После обеда стол накрывали чистой скатертью, на середину стола ставили хлеб, а рядом солонку с солью. Зачем так делали?


3. Умели наши предки не только трудиться, но и отдыхать. Любили весёлые пляски и песни, тихие хороводы, кулачные бои, борьбу.


Вывод: Имена существительные в предложении могут быть главными и второстепенными членами предложения.


7. Систематизация знаний с использованием условных знаков.


Задание выполняют и комментируют учащиеся самостоятельно, используя условные карточки.


Учитель: Вы успешно и дружно справились со всеми заданиями. Каждый из вас заслуживает награды. Родители и гости определили всех отличившихся и приготовили медали.

- Поаплодируйте себе, если вы довольны своей работой.

Вы показали очень хорошие знания. Я очень довольна вашей работой

«Подарок». Действительно русская речь, русский язык очень красивы, певучи, самобытны. В знак благодарности за ваше старание мне хочется подарить вам видео презентацию на стихотворение С. Есенина «Отговорила роща золотая».


Урок окончен. Спасибо.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семиохина Татьяна Николаевна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства