Обобщение знаний об алфавите
2 класс
Учительница начальных классов средней школы имени Жоомарта Боконбаева Ахмедова А.Т.
Угадайте тему урока
На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей.
Цели урока
- учиться правильно называть буквы;
- повторить последовательность букв в алфавите;
- научиться использовать алфавит
в повседневной жизни;
- повторить некоторые изученные орфограммы;
- учиться самим находить и исправлять ошибки;
- воспитывать ответственность, самостоятельность, трудолюбие, взаимоподдержку.
Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий
Кириллица
Глаголица
Расположите авторов книг в алфавитном порядке
Пушкин А.С., Крылов И.А.,
Толстой Л.Н., Маршак С.Я.,
Пришвин М.М.
Памятка «Как расположить слова в алфавитном порядке?»
1) Назови первые буквы в словах.
2) Вспомни место этих букв в алфавите.
3) Запиши слова в алфавитном порядке по первой букве.
4) Если в словах первые буквы одинаковые, то назови вторые
буквы в словах.
5) Запиши слова в алфавитном порядке по второй букве.
6) И т. д.
Взаимопроверка !
Крылов И.А.,Маршак С.Я.,
Пришвин М.М.,Пушкин А.С.,
Толстой Л.Н.
Физкультминутка
Алфавит мы изучали,
Мы писали, мы читали.
Мы немножко отдохнём
И опять писать начнём.
Вставьте пропущенные буквы и расположите слова в алфавитном порядке.
Т…традь, п…нал,
к…р…ндаш, учит…ль, п…ртфель, дев…чка,
мальч…к, р…бота.
Самопроверка!
Дев о чка, к а р а ндаш, мальч и к, п е нал, п о ртфель, р а бота, т е традь, учит е ль.
- Алексей
- Алина
- Мария
- Михаил
- Ольга
- Роман
- Сергей
- Софья
Самостоятельная работа Задание: расположите имена учеников в алфавитном порядке
- Михаил
- Алексей
- Мария
- Сергей
- Ольга
- Роман
- Алина
- Софья
Поставь оценку!
«5» – нет ошибок
«4» - 1 - 2 ошибки
«3» – 3 - 4 ошибки
«2» – 5 - 8 ошибок
Т Р У Д
Учёба – это __ __ __ __ .
Угадай слово, первая буква
которого стоит в алфавите перед
буквы У, вторая – после буквы П,
третья – за буквой Т, четвёртая –
после буквы Г.
Проверь себя!
Составьте из слов предложения, объясните смысл пословиц
1)Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
1) Рыбки, из, труда, вынешь, и, без, пруда, не.
2)Труд человека кормит,
а лень портит.
2) Лень, а, труд, кормит, портит, человека.
3) Учёба и труд всё
3) Всё, труд, учёба, перетрут, и.
перетрут.
Подведение итогов урока
Дополни предложения
Я узнал(а) на уроке ……………..
Мне понравилось………………..
Я научился(лась) на уроке…….
Домашнее задание
упр. 347 стр.194 (учить),
упр. 347 стр.194 (письм.)
Спасибо за внимание !