Цели: обучающие: познакомить учащихся с личностью и сказочным миром О. Уайльда; провести с учащимися работу над раскрытием идейно-художественного содержания сказки; показать, как в сказке воспеваются человечность и милосердие, преодолеваются эгоизм, жестокость, высокомерие; выявить очищающую роль покаяния, прощения и сострадания
развивающие: подвести к пониманию того, что истинная красота человека — в гармонии его внешности с внутренним миром;
воспитательные: способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«О. Уайльда Мальчик звезда »
Урок литературного чтения в 3 классе
МАЛАХОВА МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Эпиграф урока
Если ты попал в беду,
Если трудно одному ,
Ты ищи себе друзей:
С ними вместе веселей!
Брать Гримм Якоб и Вильгельм
1.Птица,великан,камень,творожный сыр, стол дерева, друзья великана, кровать, жив-здоров. 2.Король, служба , два разбойника , камни, драка разбойников. 3.Зверь-единорог, топор, веревка, дерево, дворец, побег короля .
В астрономии словозвезда– это небесное тело. Звезды бывают разной окраски: самые холодные – оранжевые, потом красные, желтые.
Знаменитость – звёздная болезнь, звёздность.
Обуять- охватить.
Ветлами– белая ива.
Подкидыш– ребенок , оставленный где-нибудь, чтобы его подобрали люди.
Нарцисс– садовое растение с белыми или желтыми цветками.
Помыкать– распоряжаться кем-нибудь по своему желанию , обижать кого-либо.
Недужный– нездоровый.
Портрет – изображение внешности героя: его лица, фигуры, манеры держаться, говорить. В портрете отражается характер героя, внутренний мир, авторская оценка.
Красив; лицо белое; кудри, как лепестки нарцисса; губы, как лепестки алой розы; глаза, как фиалки; строен; высок, как цветок.
Проследить за отношением Мальчика:К окружающему миру , животным;К приемным родителям;К своим сверстникам.Какой поступок героя вы определите как непростительный?Как он отнесся к нищенке?Что почувствовал мальчик, когда все отвернулись от него?
Встреча Мальчика с матерью.Действительна ли некрасива мать мальчика?Почему он не верит, что это его мать?Почему в глазах нищенки отразился ужас?Как определил поведение мальчика приемный отец?Как он был наказан?
Творческая работа «Желание»Мне звезда упала на ладошкуЯ спросила ее: «Откуда ты?»«Дайте, я передохну немножко,»Я с такой летала высоты»А потом добавила, сверкая,Словно колокольчик прозвенел:«Не смотрите, что невелика я,Может быть великим мой удел.Вам необходимо только вспомнить,Что для вас всего важней на свете.Я могу желание исполнить,Путь неблизкий завершая этим».Знаю я, что мне необходимо,Мне не надо долго вспоминать.Я хочу любить и быть любимым,Я хочу чтоб ………..А. Дольский.
Домашнее задание стр. 90-97 читать
Итог урока:С творчеством какого автора вы познакомились ?Какое произведение мы с вами читали?Что нам хотел сказать автор этой сказкой?