kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оскар Уайльд «Мальчик-звезда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему «Оскар Уайльд «Мальчик-звезда»» включен в общую тему «Литературные сказки» по программе «Литература (русская и зарубежная) для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения. МОН Украины».

         На уроке были поставлены следующие цели:

         1) познакомить учащихся с личностью и сказочным миром О. Уайльда;  способствовать развитию познавательного интереса к сказкам;

         2) развивать интеллектуально-образное и эмоциональное восприятие художественного  произведения;

         3) способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оскар Уайльд «Мальчик-звезда»»

15.12.16

Тема урока 28: Оскар Уайльд «Мальчик-звезда».

Цели:

1) познакомить учащихся с личностью и сказочным миром О. Уайльда; способствовать развитию познавательного интереса к сказкам;

2) развивать интеллектуально-образное и эмоциональное восприятие художественного произведения;

3) способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.

Оборудование: учебник, иллюстративный материал по теме урока, запись на доске, проектор, портрет писателя, рисунки.

Тип урока: урок усвоения знаний и формирования умений и навыков.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  2. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

Вступительное слово учителя

  • Заметили ли вы, что Добро Красота не всегда сочетаются? Наверное, вы не раз встречали красивые девочку или мальчика, которые делали злые и жестокие поступки? И наоборот, тех, над кем иногда насмехались из-за не очень привлекательной внешности, но добрым и благородным сердцем? Значит, в жизни все не так просто. Как и в сказках английского писателя, о котором мы сегодня будем говорить. Это Оскар Уайльд.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Слово учителя

  • Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со сказочным миром Оскара Уайльда, попробуем разобраться, возможна ли истинная красота без доброты, без чувства ответственности за свои поступки; продолжим развивать умения анализировать прочитанное произведение.

  • Отгадайте загадку:

Вечером цветут, утром вянут, днем спят, ночью пробуждаются (Звезды).

  • У вас у каждого на столе лежат звезды, которые нам понадобятся немного позже. Это была первая загадка. Их сегодня на уроке будет много. Ведь в каждом произведении литературы немало загадок, часто на каждую загадку имеется несколько правильных ответов. А отгадать лучше всего сможет тот, кто внимательно следит за подсказками автора. Одной из таких подсказок часто бывает название произведения. Как называется произведение, которые мы сегодня будем изучать?

  • Итак, запишем тему урока в тетрадь.

Выступление группы учеников (2 человека) с домашним заданием

  • А сейчас с докладом о биографии писателя выступят ученицы.

Краткая биография Оскара Уайльда (презентация).

Беседа

  • Что вам запомнилось из биографии Оскара Уайльда?

  1. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

Беседа

  • Ребята, а что вы представляете себе, когда слышите слово звезда?

  • Таким образом, слово звезда напоминает о неземной красоте. Это нечто прекрасное, притягивающее, холодное и далекое. Что может нести людям такая красота?

  • Чем удивляют первые страницы сказки? В какой мир нас погружают?

Работа с текстом

  • Согласны ли вы, что очутились в мире зла? Найдите и зачитайте отрывки в тексте.

  • Таким образом, найденный в студеном лесу мальчик может оказаться как дитя зла, так и дитя добра. Путь к нему лесорубам указала падающая звезда. Пока мы не знаем, какой жизненный путь уготован мальчику, но дважды возникает спор о его судьбе.

  • Как вы думаете почему? Отчего взрослым трудно приютить чужое дитя?

  • Лишь один из лесорубов решается взять ребёнка с собой. Почему?

  • Как отнеслась жена лесоруба к появлению ещё одного ребёнка? Почему она отказывалась принять его?

  • Итак, в какую семью попадает мальчик?

  • Каким должен был вырасти ребёнок в такой семье?

  • Каким же вырос наш герой? Найти подтверждение ответов в тексте.

Беседа

  • А почему он вырос таким? Его правильно воспитывали?

  • А что такое гордыня?

  • Гордыня считалась издавна одним из главных человеческих пороков. Человек, охваченный гордыней, ставящий себя выше других, в итоге был обречён на непонимание и полное одиночество. Мальчику – звезде была дарована красота. Но как он воспользовался этим Божьим даром?

  • Он притягивал их, но согревал ли он людей? А как вы понимаете холодная красота?

  • А почему же дети, с которыми он общался, становились «столь же жестокосердными»?

Работа с иллюстрациями

  • Ребята дома нарисовали картинки, эпизоды к сказке. Давайте отгадаем, что же это за отрывки.

Слово учителя

  • Люди, ставящие себя выше других, всегда бывают наказаны. Давайте послушаем легенду о Нарциссе, который был наказан богиней Афродитой за то, что отвергал любовь других людей, влюбился в свое отражение и умер от одиночества.

Легенда о Нарциссе (индивидуальное задание)

  • Не напоминает ли Нарцисс нашего героя? Чем?

Просмотр эпизода фильма

  • Зло совершил мальчик - звезда – он отверг любовь своей матери. Посмотрим эпизод фильма «Звездный мальчик» 1957 г. Режиссёра Анатолия Дудорова.

Беседа

  • Давайте попробуем разобраться, почему он так поступил? Ребята, а кто такая мама? Как вы проявляете свою любовь к маме?

Составление кластера. Работа в группах

  • А сейчас мы попробуем с вами составить кластер.

Словарная работа.

Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы.

  • Сейчас мы поделимся на три группы. У каждого из вас на партах есть чистые листики, подумайте и запишите на них то, как вы проявляете свою любовь к маме, и командир команды прикрепит их рядом с сердцем со словом «Любовь».

Пример Кластера к слову «Любовь»

Хорошая учёба Помощь

Доставлять радость Любовь Внимание

Хорошие поступки Забота, уважение

Беседа

  • А может ли красота помочь в борьбе со злом?

  • Получается, что красота - это сокровище. Но распорядиться ею можно по-разному. Очень важно, чтобы красота несла миру, людям свет и тепло, а не эгоизм, неблагодарность, зло и жестокость. Иначе красота разрушает сама себя и разрушает окружающий мир, перестает быть красотой. Так жизнь наказала мальчика – звезду. Как теперь стали относиться к нему окружающие его люди; звери?

  • Можно ли считать все случившееся с ним наказанием?

  • Как он пытается вымолить у матери прощение? И о чем это говорит?

  • Докажите, что мальчик - звезда стал красив не только внешне, но и внутренне?

Работа с текстом

  • Зачитайте последний абзац произведения.

  • Почему Мальчик-звезда правил недолго?

  1. ИТОГ УРОКА.

  • Итак, возможна ли истинная красота без доброты, без чувства ответственности за свои поступки?

Работа в парах

  • А сейчас, поработаем в парах и подведем итог. Охарактеризуйте мальчика-звезду до встречи с матерью и после встречи. Озвучьте результаты.

  1. РЕФЛЕКСИЯ

  • Ребята, у вас у каждого на столе лежат звезды. Напишите на одной из них, какие качества характера вы хотели бы изменить в себе, а на другой - какие качества хотите приобрести в результате работы над собой.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Написать сочинение-миниатюру на тему «Над чем меня заставило задуматься произведение Оскара Уайльда  «Мальчик-звезда»».

Приложения

Оскар Уайльд «Мальчик-звезда».


До встречи с матерью


Внешность

Внутренний мир

Отношение к людям

Отношение окружающих






После встречи с матерью


Внешность

Внутренний мир

Отношение к людям

Отношение окружающих







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Оскар Уайльд «Мальчик-звезда»

Автор: Попович Наталья Анатольевна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381353


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства