kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оскар Уайльд. «Мальчик-звезда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка по интегрированному курсу «Литература» представляет собой опыт работы по изучению сказки Оскара Уайльда “Мальчик-звезда”, помогает раскрыть понятия внутренней и внешней красоты человека, добросердечия, человечности, милосердия. Прослеживает конфликт жестокости, эгоизма и добра в сказке, утверждение любви к матери как одной из основных ценностей в жизни человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оскар Уайльд. «Мальчик-звезда»»

Оскар Уайльд  “Мальчик-звезда”

Оскар Уайльд “Мальчик-звезда”

Изысканный ценитель красоты

Изысканный ценитель красоты

  • «Боги щедро одарили меня, у меня был высокий дар, славное имя, достойное положение в обществе, блистательный дерзкий ум»
  • Оскар Уайльд
По глубокому убеждению писателя, по-настоящему прекрасным человека делает красота его внутреннего мира: доброта, сердечность, честность. А лицемерие, злоба и эгоизм лишают очарования даже тех, кто наделен привлекательными чертами внешности. Об этом и одна из лучших сказок писателя – «Мальчик-звезда».
  • По глубокому убеждению писателя, по-настоящему прекрасным человека делает красота его внутреннего мира: доброта, сердечность, честность.
  • А лицемерие, злоба и эгоизм лишают очарования даже тех, кто наделен привлекательными чертами внешности.
  • Об этом и одна из лучших сказок писателя – «Мальчик-звезда».
Опишите сосновый бор, в котором оказались лесорубы. Понаблюдайте, благодаря чему автору удаётся передать ощущение лютого холода.
  • Опишите сосновый бор, в котором оказались лесорубы.
  • Понаблюдайте, благодаря чему автору удаётся передать ощущение лютого холода.
Что удивительного произошло с Лесорубами? Расскажите, как восприняли они таинственную находку. Как в этом эпизоде раскрываются характеры Лесорубов?
  • Что удивительного произошло с Лесорубами?
  • Расскажите, как восприняли они таинственную находку.
  • Как в этом эпизоде раскрываются характеры Лесорубов?
Найдите в тексте и прочитайте описание внешности и характера Мальчика-звезды. Как автор описывает его лицо? С какой целью он это делает? С чем автор сравнивает мальчика?
  • Найдите в тексте и прочитайте описание внешности и характера Мальчика-звезды.
  • Как автор описывает его лицо?
  • С какой целью он это делает?
  • С чем автор сравнивает мальчика?
«золотые волосы – как лепесток нарцисса» «губы – как лепестки красной розы» Мальчик «словно цветок в поле» «глаза - как фиалки»

«золотые волосы – как лепесток нарцисса»

«губы – как лепестки красной розы»

Мальчик «словно цветок в поле»

«глаза - как фиалки»

  • Почему именно с цветами сравнивается мальчик?
  • С какими именно цветами сравнивается Мальчик-звезда и почему?
Цветок – символ  красоты

Цветок – символ красоты

  • Роза – любовь
  • Фиалка – нежность, доброта
  • Нарцисс- гордость, себялюбие
  • Можно ли Мальчика-звезду назвать красивым?
  • Обоснуйте свой ответ.
О каких чертах характера Мальчика-звезды вы узнали? Как его характер раскрывается в поведении и поступках?
  • О каких чертах характера Мальчика-звезды вы узнали?
  • Как его характер раскрывается в поведении и поступках?
Заполните в тетради таблицу: Черты характера Мальчика-звезды Поступки, подтверждающие их

Заполните в тетради таблицу:

Черты характера Мальчика-звезды

Поступки, подтверждающие их

гордость, жестокость, себялюбие, высокомерие, немилосердие, пренебрежение, равнодушие
  • гордость,
  • жестокость,
  • себялюбие,
  • высокомерие,
  • немилосердие,
  • пренебрежение,
  • равнодушие

взяли верх над красотой, добротой, любовью, нежностью, сочувствием

Перескажите отрывок сказки «Встреча Мальчика-звезды с матерью». Какое впечатление на вас произвёл этот эпизод?
  • Перескажите отрывок сказки «Встреча Мальчика-звезды с матерью».
  • Какое впечатление на вас произвёл этот эпизод?
Что произошло с главным героем после ухода нищенки? Как вы думаете, почему внешность Мальчика-звезды стала безобразной?
  • Что произошло с главным героем после ухода нищенки?
  • Как вы думаете, почему внешность Мальчика-звезды стала безобразной?
Как только мальчик совершил наибольшее зло – оттолкнул от себя свою мать, к тому же свысока разговаривал с ней, в тот же миг он стал похож на жабу: гадкий, отталкивающий и уродливый.
  • Как только мальчик совершил наибольшее зло – оттолкнул от себя свою мать, к тому же свысока разговаривал с ней, в тот же миг он стал похож на жабу: гадкий, отталкивающий и уродливый.
Расскажите о злоключениях главного героя в лесу. Почему никто из лесных жителей не захотел помогать Мальчику-звезде? Правы ли они были?
  • Расскажите о злоключениях главного героя в лесу.
  • Почему никто из лесных жителей не захотел помогать Мальчику-звезде?
  • Правы ли они были?
« - Мы продадим это мерзкое создание в рабство, и цена его будет равна цене чаши сладкого вина.   А в это время мимо проходил какой-то страшный и злой с виду старик и, услыхав эти слова, сказал:   - Я заплачу за него эту цену. – И, заплатив её, взял Мальчика-звезду за руку и повёл в город»… Расскажите, что было дальше. Заслужил ли Мальчик-звезда такую горькую участь?

« - Мы продадим это мерзкое создание в рабство, и цена его будет равна цене чаши сладкого вина.

А в это время мимо проходил какой-то страшный и злой с виду старик и, услыхав эти слова, сказал:

- Я заплачу за него эту цену. – И, заплатив её, взял Мальчика-звезду за руку и повёл в город»…

  • Расскажите, что было дальше.
  • Заслужил ли Мальчик-звезда

такую горькую участь?

Перескажите отрывок сказки «Поиски трёх монет».
  • Перескажите отрывок сказки «Поиски трёх монет».
Изменился ли характер Мальчика-звезды? Как изменился? Что об этом свидетельствует?
  • Изменился ли характер Мальчика-звезды? Как изменился?
  • Что об этом свидетельствует?
Подумайте, почему к главному герою вернулась красота? Что новое он мог заметить в своих глазах?
  • Подумайте, почему к главному герою вернулась красота?
  • Что новое он мог заметить в своих глазах?
Перескажите от имени Мальчика-звезды отрывок «Встреча сына с родителями».
  • Перескажите от имени Мальчика-звезды отрывок «Встреча сына с родителями».
Поразмышляем над прочитанным… Что важнее: красота или добро? Конфликт  Красота      Добро Внешняя           красота души   Обратим внимание на концовку сказки. Чем она отличается от традиционных концовок народной и литературной сказки?

Поразмышляем над прочитанным…

  • Что важнее: красота или добро?

Конфликт

Красота Добро

Внешняя

красота души

Обратим внимание на концовку сказки. Чем она отличается от традиционных концовок народной и литературной сказки?

Творческая работа  Напишите сочинение на одну из тем:

Творческая работа

Напишите сочинение на одну из тем:

  • «Что есть красота, и почему её обожествляют люди?»
  • «Самое прекрасное слово на земле – мама».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Оскар Уайльд. «Мальчик-звезда»

Автор: Кучеренко Наталия Сергеевна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства