kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы в 5 классе по теме: "Мальчик-звезда" О.Уайльда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – размышление по сказке О. Уайльда  «Мальчик-звезда»

Тема: «Что может нести людям красота?»

Цель: подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота

человека - в гармонии его внешности и его внутреннего мира; показать необходимость для человека отвечать за свои поступки; побудить ребят задуматься над тем, что красота может нести миру.

Тип урока:  урок-размышление с применением АМО.

Оборудование: тексты произведения, карточки для работы в парах, запись песни «Дорогою добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова), презентация к уроку, мультимедийная установка.

План  урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и формулирование целей урока.

3.Работа над названием сказки (АМО ожиданий и опасений «Красота внешняя и  внутренняя).

4.Анализ сказки.  Физкультминутка.

5.Подведение итогов. (АМО «Разноцветное голосование). Выставление отметок. 6.Домашнее задание.

7.Рефлексия

                                                         Ход урока

1.Организационный момент.

            -Сегодня у нас необычный урок – урок-размышление. Знаете ли вы, что это значит?

            Размышлять – значит думать, обдумывать, мыслить, соображать, обдумывать.

         - То есть, размышление связано с какими-то проблемами, вопросами.

 Мы с вами обсудим сказку Оскара Уайльда «Мальчик-звезда». Здесь есть о чём рассуждать.

2.Сообщение темы и формулирование целей урока.

Знакомство с эпиграфом:

“При красоте тела невольно веришь в красоту души.

  При красоте души не замечаешь физического несовершенства”.

Илья  Шевелёв.

-Как вы понимаете эту фразу?

-О чем мы сегодня поговорим?

В конце урока мы с вами должны будем ответить на вопрос «В чём истинная красота человека?».

3.Работа над названием сказки.

-Оскар Уайльд назвал свою сказку «Мальчик-звезда». Посмотрите на звёздное небо. Что такое «звезда»? Что вы представляете себе, когда слышите это слово? Какая звезда? (Звезда – небесное светило – что-то далёкое, яркое, холодное, красивое; звезда – человек-знаменитость)

-Что может означать сочетание слов «мальчик» и «звезда»? Каким вы увидели мальчика в сказке?

4.Актуализация знаний.

Анализ сказки.

Чтобы проанализировать сказку, надо вспомнить её содержание. Для небольшой разминки я предлагаю разгадать кроссворд.

По вертикали:

1. Человек, нашедший в лесу мальчика. (лесоруб)

2. Отличительная вещь, надетая на шею младенца. (ожерелье)

3. Время суток, в которое нашли младенца. (ночь)

По горизонтали:

4.Кто купил Мальчика-звезду у стен города? (волшебник)

5. Кто трижды помог мальчику? (зайчонок)

6. Кто встретил мальчика-звезду в облике прокажённого? (отец)

            - Сейчас  вы должны расставить пункты плана в правильной последовательности. (Работа в парах)

План.

В поисках матери.

Вознаграждение за любовь, доброту, милосердие.

Встреча с нищенкой.

Появление Дитя-звезды в семье Лесоруба.

Наказание за жестокость и эгоизм.

В плену у Волшебника.

Бессердечное отношение Мальчика-звезды ко всем окружающим.

4.1.Работа над первой части сказки.

4.2. Работа над второй частью сказки.

4.3.Работа над третьей частью сказки.

4.4.Работа над четвёртой частью сказки.

Физкультминутка.

4.5.Работа над пятой, шестой, седьмой частями сказки.

- Составьте портретную характеристику мальчика: каким он был до встречи с матерью и каким стал, после того, как прогнал её? (Жестокость, доброта, любовь, эгоизм, милосердие, гордость, справедливость, холодность, бессердечность, сострадание). Слайд 9.  Работа в парах.

Был                                                                             стал

Жестокость                                                  доброта

Эгоизм                                                           любовь

Гордость                                                       милосердие

Холодность                                                  справедливость

Бессердечность                                           сострадание

-Изменился ли Мальчик-звезда в конце сказки? (В конце сказки герой очень изменился. Он научился плакать, сострадать.)

-Благодаря каким качествам Мальчик-звезда стал правителем?

-«Но правил он недолго ». Но как? Зачитайте.

5.Подведение итогов. Выставление оценок.

-Наш урок подходит к концу. Ответим на главный вопрос: «В чём истинная красота человека?» (Человек красив только тогда, когда в нём сочетаются внешность и внутренние качества души. Истинная красота подразумевает многое. Это гармония внешности, души, сердце не каменное, а “живое, теплое, страдающее” и прекрасные поступки).

-Какие выводы вы сделали для себя на уроке?

-Как можно применить полученные знания в жизни?

-Оцените работу своих товарищей.

6.Домашнее задание.

Подумать  над вопросом: “ Почему в финале сказки Мальчик-звезда всё-таки умирает?”

Подобрать пословицы, в которых бы говорилось о красоте и которые бы подходили бы к нашей сказке.

7. Рефлексия.

-И в заключение урока я хотела бы, чтобы вы послушали песню, которая очень подходит к нашей сказке: «Дорогою добра».

- Как вы считаете, пошёл ли Мальчик-звезда дорогою добра?

-Я желаю вам идти только этой дорогой. Спасибо за работу на уроке.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 5 классе по теме: "Мальчик-звезда" О.Уайльда »

Модель урока с использованием АМО

Урок – размышление по сказке О. Уайльда «Мальчик-звезда»

Тема: «Что может нести людям красота?»

Цель: подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота

человека - в гармонии его внешности и его внутреннего мира; показать необходимость для человека отвечать за свои поступки; побудить ребят задуматься над тем, что красота может нести миру.

Тип урока: урок-размышление с применением АМО.

Оборудование: тексты произведения, карточки для работы в парах, запись песни «Дорогою добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова), презентация к уроку, мультимедийная установка.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и формулирование целей урока.

3.Работа над названием сказки (АМО ожиданий и опасений «Красота внешняя и внутренняя).

4.Анализ сказки. Физкультминутка.

5.Подведение итогов. (АМО «Разноцветное голосование). Выставление отметок. 6.Домашнее задание.

7.Рефлексия

Ход урока

1.Организационный момент.

-Сегодня у нас необычный урок – урок-размышление. Знаете ли вы, что это значит?

Размышлять – значит думать, обдумывать, мыслить, соображать, обдумывать.

- То есть, размышление связано с какими-то проблемами, вопросами.

Мы с вами обсудим сказку Оскара Уайльда «Мальчик-звезда». Здесь есть о чём рассуждать.

2.Сообщение темы и формулирование целей урока.

Знакомство с эпиграфом:

“При красоте тела невольно веришь в красоту души.

При красоте души не замечаешь физического несовершенства”.

Илья Шевелёв.

-Как вы понимаете эту фразу?

-О чем мы сегодня поговорим?

В конце урока мы с вами должны будем ответить на вопрос «В чём истинная красота человека?».

3.Работа над названием сказки.

-Оскар Уайльд назвал свою сказку «Мальчик-звезда». Посмотрите на звёздное небо. Что такое «звезда»? Что вы представляете себе, когда слышите это слово? Какая звезда? (Звезда – небесное светило – что-то далёкое, яркое, холодное, красивое; звезда – человек-знаменитость)

-Что может означать сочетание слов «мальчик» и «звезда»? Каким вы увидели мальчика в сказке?

1. Красота внешняя и внутренняя

(5 мин.)

Адоптированный.






Ассоциации.

Цель: позволяет эффективно, в игровой форме провести выяснение ожиданий и опасений.


Необходимое оборудование:

У каждой группы лист бумаги, разделённый на две части, с наклейками «красота истинная» и «красота внешняя», разноцветные стикеры.

Участники: весь класс.

Технология проведения.

Дается время (5 мин.) обдумать вопросы:

1. Какие ассоциации вызывает у тебя тема урока: «Что может нести людям красота»?

2. Что такое «звезда»? Что вы представляете себе, когда слышите это слово? Какая звезда? (Звезда – небесное светило – что-то далёкое, яркое, холодное, красивое; звезда – человек-знаменитость)

3. Что может означать сочетание слов «мальчик» и «звезда»?

4. Каким вы увидели мальчика в сказке?

На этой основе на стикеры каждый ученик записывает свои вопросы, которые он бы хотел выяснить на уроке – ожидания и сомнения по поводу… - опасения.

Листы с прикрепленными к ним стикерами остаются все время в поле зрения учащихся и являются способом мотивации, так как предполагают поиск ответов на собственные вопросы на уроке и подтверждение или опровержение опасений.


Примечание:

Зеленый стикер - ожидания, желтый - опасения.


4.Актуализация знаний.

Анализ сказки.

Чтобы проанализировать сказку, надо вспомнить её содержание. Для небольшой разминки я предлагаю разгадать кроссворд.

По вертикали:

1. Человек, нашедший в лесу мальчика. (лесоруб)

2. Отличительная вещь, надетая на шею младенца. (ожерелье)

3. Время суток, в которое нашли младенца. (ночь)

По горизонтали:

4.Кто купил Мальчика-звезду у стен города? (волшебник)

5. Кто трижды помог мальчику? (зайчонок)

6. Кто встретил мальчика-звезду в облике прокажённого? (отец)

- Сейчас вы должны расставить пункты плана в правильной последовательности. (Работа в парах)

План.

В поисках матери.

Вознаграждение за любовь, доброту, милосердие.

Встреча с нищенкой.

Появление Дитя-звезды в семье Лесоруба.

Наказание за жестокость и эгоизм.

В плену у Волшебника.

Бессердечное отношение Мальчика-звезды ко всем окружающим.

4.1.Работа над первой части сказки.

4.2. Работа над второй частью сказки.

4.3.Работа над третьей частью сказки.

4.4.Работа над четвёртой частью сказки.

Физкультминутка.

4.5.Работа над пятой, шестой, седьмой частями сказки.

- Составьте портретную характеристику мальчика: каким он был до встречи с матерью и каким стал, после того, как прогнал её? (Жестокость, доброта, любовь, эгоизм, милосердие, гордость, справедливость, холодность, бессердечность, сострадание). Слайд 9. Работа в парах.

Был стал

Жестокость доброта

Эгоизм любовь

Гордость милосердие

Холодность справедливость

Бессердечность сострадание

-Изменился ли Мальчик-звезда в конце сказки? (В конце сказки герой очень изменился. Он научился плакать, сострадать.)

-Благодаря каким качествам Мальчик-звезда стал правителем?

-«Но правил он недолго ». Но как? Зачитайте.

5.Подведение итогов. Выставление оценок.

-Наш урок подходит к концу. Ответим на главный вопрос: «В чём истинная красота человека?» (Человек красив только тогда, когда в нём сочетаются внешность и внутренние качества души. Истинная красота подразумевает многое. Это гармония внешности, души, сердце не каменное, а “живое, теплое, страдающее” и прекрасные поступки).

-Какие выводы вы сделали для себя на уроке?

-Как можно применить полученные знания в жизни?

-Оцените работу своих товарищей.

Разноцветное голосование

Рефлексия

Адаптированная.

Цель: проанализировать, оценить результаты по сравнению с ситуацией в начале урока.

Количество участников: весь класс.

Технология проведения

Учащиеся возвращаются к листам бумаги с наклейками, убирают отработанные стикеры (в соответствии с выводами, к которым пришли в ходе самостоятельного и группового осмысления содержания урока)

Оставшиеся (если таковые будут) стикеры являются поводом к возможному обсуждению на уроках в дальнейшем и на другом материале или для групповой или индивидуальной беседы.



Учитель анализирует и озвучивает происходящее и делает выводы по результатам рефлексии.

Слово учителя о том, что сделали, что получилось, заключительное слово учителя.

Релаксация – Звучит песня «Дорогою добра» (сл.Ю.Энтина,муз.М.Минкова) - эмоциональное объединение участников урока.



6.Домашнее задание.

Подумать над вопросом: “ Почему в финале сказки Мальчик-звезда всё-таки умирает?”

Подобрать пословицы, в которых бы говорилось о красоте и которые бы подходили бы к нашей сказке.

7. Рефлексия.

-И в заключение урока я хотела бы, чтобы вы послушали песню, которая очень подходит к нашей сказке: «Дорогою добра».

- Как вы считаете, пошёл ли Мальчик-звезда дорогою добра?

-Я желаю вам идти только этой дорогой. Спасибо за работу на уроке.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературы в 5 классе по теме: "Мальчик-звезда" О.Уайльда

Автор: Филиппская Елена Михайловна

Дата: 14.07.2014

Номер свидетельства: 109997


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства