kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий спектакля "Мальчик звезда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для поставновки спектакля по одноимёенной сказке О.Уайльд "Мальчик звезда".Участники спектакля учащиеся 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спектакля "Мальчик звезда"»




Действующие лица. 


  • Королева дня, 


  • Королева ночи,


  • птички, 


  • два дровосека, 


  • жена и дети дровосека, 


  • мальчик Звезда, 


  • соседские ребята, 


  • нищенка, 


  • белочка, 


  • мышка, 


  • ласточка, 


  • зайчик, 


  • богатый человек, 


  • нищий. 


Декорации:

  • деревья, покрытые снегом, 

  • вязанки дров,

  • кукла, завёрнутая в золотой плащ,

  • деревья цветущие, 

  • внутреннее убранство русской избы: печка, корзина с плетенкой лука, кочерга, скамья и т. д.


  • цветущее дерево,


  • три большие монеты белого, красного, жёлтого цвета, 







Ход мини - спектакля


/На сцену выходят две королевы с закрытыми лицами. Звучит музыка, королевы медленно открывают лицо и начинают спектакль/

К.д. – Я, королева дня.

К.н. – Я, королева ночи.

К.д. – Я расскажу вам сказку о добре и зле.

К.н. – Я расскажу о любви и ненависти. Пусть каждый увидит то, что он

хочет увидеть.

К.д. – Пусть каждый услышит то, что он хочет услышать. 

К.н. – Сказка начинается.

К.д. – Смотри, слушай и делай для себя выводы.

/Звучит музыка. Открывается занавесь. На сцене стоят три птички. Королевы дня и ночи волшебными палочками дотрагиваются до птичек. Птички начинают двигаться по сцене./

Птички - Холодно, холодно, холодно.

П.1. – У меня замёрзли лапочки.

П.2. – А у меня очень замёрзли крылышки. 

П.3. – А я скоро превращусь в ледышку. Мороз, морозище. 

П.1. –Наверно земля умерла.

П.2. –Земля надела белый саван.

/Птичка 3 отталкивает своих подружек, начинает кружиться. Звучит красивая музыка./

П.3. – Земля выходит замуж. Все вокруг готовы её поздравлять.

/Птички кружатся под музыку. Разлетаются по сцене./ 

П.1. – Мы маленькие птички замёрзнуть не хотим.

П.2. – Мы крылышками машем.

П.3. – Летим, летим, летим.

/Птички улетают на край сцены, где стоит дерево в снегу. На сцене появляются два дровосека. Они в тёплых шапках, валенках за спиной висят вязанки дров. Дровосеки идут и разговаривают о погоде и о тяжёлой жизни./

Д.1. – Морозная и снежная зима в этом году. Надо напилить много дров, чтобы мои дети не замёрзли.



Д.2. –Да, у тебя семья большая. Тебе надо много трудиться для того чтобы их накормить и обогреть. Мне прожить легче. Я живу один. Мне тепло и весело.

Д.1. – Одному человеку жить нельзя. Человек должен о ком-то заботиться, у человека должен быть дом и горящий очаг. Посмотри даже птички сидят стайками. Вместе и мороз легче переносится. Ну, летите, грейтесь!

/Дровосек взмахивает руками в сторону дерева, где сидят птички. Они кружатся по сцене и улетают./

Д.1. – Эх, найти бы мне сундук с золотом.

Д.2. – А чтобы ты с этим сундуком делал?

Д.1. – Я накормил бы всех голодных хлебом, а крошки со стола отдал бы птичкам. Летите, угощайтесь.

/На сцену вылетают птички и кружатся вокруг дровосеков./

Д.1. –Ну, хватит разговаривать, пора домой путь прокладывать.

/Дровосеки закидывают вязанки дров за спину и отправляются в дорогу. Они уходят вглубь сцены. На край сцены падает сверток. Дровосеки от неожиданности падают. Дрова улетают в сторону./

Д.1. – Ты видел?

Д.2. – Видел. А ты знаешь, что это было?

Д.1. – Не знаю. Пойдем, посмотрим.

Д.2. – Пойдём.

/Они поднимаются на четвереньки и подползают к свёртку. Разворачивают./

Д.1. – Ребёнок. 

Д.2. – Живой. Брось его.

Д.1. – Не брошу, он же живой, он замёрзнет или его съедят волки.

Д.2. – Да пусть с ним случится то, что с ним должно случиться, но не бери его. Тебе самому кормить детей нечем, а ты хочешь ещё один рот принести в дом.

Д.1. – Как ты можешь так говорить?

Д.2. – Ладно, бери, но тогда отдай мне этот плащ ведь мы нашли этого ребёнка вместе.

Д.1. – Нет. Этот плащ принадлежит малышу. Хватит разговаривать, бери дрова и пошли домой.

/Дровосеки медленно уходят. На сцене появляются дети и их мать./

Дев.1. – Мама, когда мы будем кушать.

Дев.2. – Я тоже очень хочу кушать. Когда мы затомим печь в доме так холодно.

М. – Девочки мои милые, девочки мои красивые давайте подождём отца. Он должен скоро вернуться из леса.

/Слышится топот. Входит дровосек, в руках у него ребёнок, завёрнутый в золотой плащ./

Д.1. – Жена, смотри, кого я принёс.

М. – Ты нашёл золото?/ Заглядывает в свёрток и отступает в сторону. Хватает дочерей за руки и оттаскивает их от отца./ Ты зачем его принёс? Нам своих детей кормить нечем. Ты хочешь уморить нас голодом? Уходи и закрой дверь поплотней в доме и так холодно.

Д.1. – Я уйду, но знай в доме, в котором живут люди с каменным сердцем, никогда не будет тепла.

/Дровосек медленными шагами уходит со сцены. Жена медленными шагами идет в его сторону, за ней идут и дочери. Под колыбельной песней жена берет ребенка на руки и вместе подходят к люльке, кладут ребенка спать./



/На сцену выходят две королевы дня и ночи./

К.д. – Ну и дела.

Ты хочешь узнать, что было дальше?

К.н. – Смотри и слушай. Прошло много лет. Мальчик вырос в любви и ласки. Он стал красив и умён, но сердце его было каменным.

/На сцене появляется красивый мальчик. Он опрятно одет, но одежда ему явно маловата./

Мал. Зв. – Как же мне надоела эта ужасная жизнь. Бесконечное принеси-то, принеси это, пойди туда.

/Выбегают сёстры и дёргают мальчика./

Дев.1. – Братик, поиграй с нами. Почему ты такой грустный?

Дев.2. – Братик, догони меня. Ну почему ты опять такой хмурый?

/Мальчик берётся за голову и начинает кричать./

Мал. Зв. – Как вы мне надоели ! Не трогайте меня, не прикасайтесь ко мне, вы бедные, голодные, грязные дети, а я мальчик Звезда, я посланник неба, я сын Звезды.

Дев.1. – Но почему, почему ты такой грубый, злой мальчик?

Дев.2. – Ты живёшь вместе с нами, но нас ты не видишь, нас ты не слышишь. Мы сами не хотим с тобой играть. /Уходят./

Мал. Зв. – Вот и идите противные нищенки. Идите к своим таким же нищим и голодным друзьям. А я буду лучше один./Уходит./

/На сцену выходят два мальчика. Они бедно одеты./

/Выходит мальчик Звезда и подходит к ребятам./

Мал. Зв. – Ну, давайте соревнуемся . Кто самый быстрый? Кто самый лучший? / Они выстраиваются . Мал. Зв. отталкивает их по сторонам, а сам рвется вперед/

Мал. Зв.- Я самый первый! Я лучше всех! А потому, что все вы голодные и нищие дети. А я - сын Звезды, я посланник неба. Ну, что вы стоите, давайте еще играть. Я ваш господин, а вы мои слуги. Стройтесь!

/Дети строятся за мальчиком и маршируют за ним. На сцену выходит нищенка. Она держится за большую палку. Видно, что она голодна и изнемогает от усталости./

Нищ. – Дайте, люди добрые, хоть кусочек хлебушка.

Мал. Зв. – Ха – ха – ха. Посмотрите, посмотрите на это безобразие. Что это такое? Откуда она взялась? /Мальчик кружится вокруг нищенки и издевается над ней. В это время дети с ужасом смотрят на происходящее./ Смейтесь над ней. Почему вы молчите? Я приказываю вам смеяться.

Дети - Ха-ха-ха./Лица детей мрачные. Они подбегают к нищенке, которая падает. Дают ей воды и хлеба./

Мал. Зв. – Что вы делаете? Отойдите от неё, она такая грязная, она такая противная.

Мать - Сынок, так нельзя.

Мал. Зв. – Не трогай меня, я не твой сын. Я сын неба, я сын Звезды.

Нищенка. – Сын Звезды? Ты сын Звезды? Сынок я нашла тебя, я так долго тебя искала. /Она протягивает руки и хочет обнять сына./

Мал. Зв. - Не трогай меня гадкая женщина. Как ты можешь называть меня своим сыном? /Он отталкивает женщину так сильно, что она падает, а сам отворачивается. Ребята поднимают женщину./

Нищенка - Сынок, поцелуй меня на прощанье!

Мал. Звезда - Я поцелую лучше жабу или лягушонка, чем тебя !

Нищенка. - Сынок мой.../ Ребята отводят нищенку в сторону./

Мал. Звезда - Как вы мне все противны. / Уходит. В это время, за кулисами, он перевоплощается из красивого мальчика в уродца. Выходит на сцену./ Ребята тоже выходят с противоположной стороны/

Ну, что вы стоите, давайте играть!

/Дети в это время шепчутся и показывают на мальчика Звезду пальцем./

Дети - Мы не хотим с тобой играть, ни какой ты не король. Ты посмотри на себя, ты похож на жабу, ты похож на червя, которого объела рыба.

/Мальчик Звезда начинает ощупывать своё лицо и в ужасе приседает на корточки, прячась от взглядов. Дети убегают./

/М. З. подходит к водоему и в ужасе видит свое отображение/

Мал. Зв. – Как же мне дальше жить? О звёзды, ну почему вы не научили меня быть добрым?/ Уходит./

/На сцену выходят королевы ночи и дня./
К.д. – Некрасивым стал мальчик. Все над ним стали смеяться, показывать пальцем как когда-то он смеялся и издевался над всем живым.

К.н. – Все звери и птицы бежали от него, улетали, завидя его, прятались по норам и гнёздам, услышав его./Уходят. На сцену выходит мальчик Звезда, плачет. Выбегает белочка, собирает грибы./

Мал. Зв. – Белочка, белочка не бойся меня, ты скачешь по высоким деревьям, не видела ли ты мою матушку?

Белочка - А, это ты гадкий мальчишка, ты просишь меня помочь тебе.

А когда ты убил мою мать, а мы были маленькими бельчатами, ты не думал о нас. Нет, я не буду тебе помогать. /Убегает./

Мал. Зв. – О звёзды, какой же я был злой. /Плачет. Падает на пол. Выбегает мышка./ Мышка, мышка ты не бойся меня, я тебя не обижу. Мышка, ты быстро бегаешь своими маленькими лапками по лесам и полям, не встречала ли ты мою матушку? Я ищу её, хочу попросить у неё прощения.

Мышка - Тебе я помогать не буду. Ты растоптал нашу норку, выгнал нас на улицу, я всем расскажу о тебе. /Убегает./

Мал. Зв. – Я всех обижал, я мог даже убить, я обидел всех на земле./Плачет. На сцену вылетает ласточка./

Ласточка - Здравствуй солнышко, здравствуй ветер это я твоя ласточка.

Мал. Зв. – Ласточка, ласточка не улетай. Ты летаешь высоко в небе, ты разговариваешь с солнцем и ветром, не встречала ли ты мою матушку.

Ласточка - Ты страшный человек и помогать я тебе не буду. Ты оторвал

крылья моей матушке, ты выколол глаза маме бельчат, ты растоптал норку, где жила мышка с мышатами, я тебе помогать не буду./Улетает/.

Мал. Зв./ громко плачет, лежа на земле./ - Божьи твари! Простите меня!!!

/ На сцену выходит богатый человек. Он трогает тростью лежащего мальчика./

Б.ч. – Кто ты? Почему ты здесь валяешься? Фу, какой ты страшный. Ха-ха-ха, ты похож на чудовище. Ты наверно голоден, но так просто я не раздаю хлеб, ты должен на меня поработать. Ты согласен? /Мальчик Звезда поднимается и с надеждой смотрит на мужчину./ Ты должен пойти в лес, найти монету из белого золота и принести её мне. Если ты этого не сделаешь, я найду тебя и сильно накажу.

Мальчик Звезда – Но где же я в лесу найду монету из белого золота?

Лес так велик, что мне и за год не обойти его. /Опускается на пенёк, плачет. Вдруг слышит чей-то плач. Видит зайчика запутавшегося в сетях.


Зайчик - Мальчик, помоги мне.

Мал. Зв. – Я помогу тебе. Пусть моя жизнь закончилась, а ты скачи по дорожке к своей матушке. /Освобождает зайчика от сетей и отходит в сторону./

Зайчик - Почему ты грустишь? Что у тебя случилось?

Мал. Зв. – Я ужасный человек, я принёс всему живому на земле много страданий и горя, а главное я обидел свою матушку. Но вот настал и мой

последний час. Я должен найти в лесу монету из белого золота, но как же мне это сделать.

Заяц - Не печалься, я помогу тебе. /Убегает и приносит монету./Спасибо тебе, мальчик, что ты спас меня. Будь счастлив./Убегает./

Мал. Зв. – Ах, вот ты какая монета. /Появляется нищий. Он просит, отдать монету ему иначе он умрёт с голоду./ Я не могу отдать тебе эту монету. Если я её не принесу - то хозяин сильно накажет меня. /Отходит в сторону и рассуждает, прижимая монету к груди./Если я не отдам монету- то этот человек умрёт, а меня всего лишь накажут. Возьми и живи долго.

Бог. ч. – Ты принёс мне мою монету?

Мал. Зв. – Хозяин, я нашёл её, но отдал голодному человеку.

Бог. ч. – Ты отдал мою монету какому-то человеку, так получай./ Бьёт./

Но ты можешь искупить свою вину. Ты пойдёшь в лес и найдёшь мне монету из красного золота. А если не принесёшь, я сильно побью тебя. Иди и помни мои слова.

Мал. Зв. – Ну как же я найду эту монету. В лесу так много тропинок и каждая идёт в разные стороны./ Плачет. Выбегает зайчик./

Заяц - Здравствуй, мальчик! Почему ты снова плачешь?

Мал. Зв. – Мой хозяин очень рассердился и велел мне найти монету из красного золота. Но как же мне найти её?

Заяц - Я помогу тебе, мальчик./ Убегает. Возвращается с монетой./Вот бери и будь счастлив.

Мал. Зв. – Спасибо тебе, маленький друг./Идёт по дорожке, на встречу выходит нищий./ 

Нищий - Мальчик, спаси меня от смерти. Я не ел уже несколько дней.

Мал. Зв. – Я не могу дать тебе эту монету, хозяин сказал, что сильно побьёт меня. Но если я не отдам тебе монету-то, ты можешь умереть. Возьми и будь счастлив. /Нищий уходит. На сцене появляется богач./

Бог. ч. – Ты принёс мою монету, отвечай?

Мал. Зв. – Хозяин, я нашёл её. Но мне повстречался очень голодный человек. Он мог погибнуть от голода, и я отдал вашу монету господин.

Бог. ч. – Ты снова ослушался меня, негодный мальчишка, так получай же./Бьёт мальчика./ Но я могу дать тебе последнюю возможность искупить свою вину. Ты пойдешь в лес и принесёшь монету из желтого золота. Если ты снова ослушаешься меня, я найду и убью тебя.

Мал. Зв. – Я постараюсь, хозяин, но где же мне найти её./Плачет. Выбегает зайчик и снова помогает ему. По дороге снова встречается нищий, просит монету и получает её.

Бог. ч. – Где моя монета? Что, ты опять её отдал какому-то человеку мои деньги? Тогда я убью тебя! /Замахивается. Но тут выбегает тот самый нищий и хватает богача за руку. Он оттаскивает его в сторону. На сцене появляется нищенка ./

Нищ. – Сыночек, мой! Ты жив? /Она протягивает руки и движется к лежавшему на земле мальчику. Исчезает./

Мал. Зв. – Я слышу голос моей матушки. /Поднимается, смотрит по сторонам/. И вдруг с противоположной стороны появляется Нищенка уже в костюме Королевы и тот Нищий в костюме Короля/.Мать М. З. кладет руку на его голову и говорит:- Встань!

Нищий в костюме Короля - отец М. З. кладет руку на его голову и говорит:- Встань!

Отец М. З. - Вот она твоя мать, чьи ноги ты омыл своими слезами!

/Мал. Зв. подходит к женщине и падает перед ней на колени./

- Матушка я нашёл тебя, прости меня за причинённую тебе боль.

Мал. Зв. – Сын мой, как я счастлива, что нашла тебя. /Мал. Звезда обнимается с матерью./

Матушка - А это твой отец, которому ты помог в час нужды!

Мал. Зв.( Мал. Звезда обнимается с отцом) - Прости меня , отец!

/Под красивой музыкой на сцену выходят Королева Ночи, Королева Дня и все герои сказки. /






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий спектакля "Мальчик звезда"

Автор: Мусина Гульфина Тимербаковна

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сценарий выпускного бала  в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(34) "stsienariivypusknoghobalav4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "284639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454002525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства