kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий спектакля "Мальчик звезда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для поставновки спектакля по одноимёенной сказке О.Уайльд "Мальчик звезда".Участники спектакля учащиеся 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спектакля "Мальчик звезда"»




Действующие лица. 


  • Королева дня, 


  • Королева ночи,


  • птички, 


  • два дровосека, 


  • жена и дети дровосека, 


  • мальчик Звезда, 


  • соседские ребята, 


  • нищенка, 


  • белочка, 


  • мышка, 


  • ласточка, 


  • зайчик, 


  • богатый человек, 


  • нищий. 


Декорации:

  • деревья, покрытые снегом, 

  • вязанки дров,

  • кукла, завёрнутая в золотой плащ,

  • деревья цветущие, 

  • внутреннее убранство русской избы: печка, корзина с плетенкой лука, кочерга, скамья и т. д.


  • цветущее дерево,


  • три большие монеты белого, красного, жёлтого цвета, 







Ход мини - спектакля


/На сцену выходят две королевы с закрытыми лицами. Звучит музыка, королевы медленно открывают лицо и начинают спектакль/

К.д. – Я, королева дня.

К.н. – Я, королева ночи.

К.д. – Я расскажу вам сказку о добре и зле.

К.н. – Я расскажу о любви и ненависти. Пусть каждый увидит то, что он

хочет увидеть.

К.д. – Пусть каждый услышит то, что он хочет услышать. 

К.н. – Сказка начинается.

К.д. – Смотри, слушай и делай для себя выводы.

/Звучит музыка. Открывается занавесь. На сцене стоят три птички. Королевы дня и ночи волшебными палочками дотрагиваются до птичек. Птички начинают двигаться по сцене./

Птички - Холодно, холодно, холодно.

П.1. – У меня замёрзли лапочки.

П.2. – А у меня очень замёрзли крылышки. 

П.3. – А я скоро превращусь в ледышку. Мороз, морозище. 

П.1. –Наверно земля умерла.

П.2. –Земля надела белый саван.

/Птичка 3 отталкивает своих подружек, начинает кружиться. Звучит красивая музыка./

П.3. – Земля выходит замуж. Все вокруг готовы её поздравлять.

/Птички кружатся под музыку. Разлетаются по сцене./ 

П.1. – Мы маленькие птички замёрзнуть не хотим.

П.2. – Мы крылышками машем.

П.3. – Летим, летим, летим.

/Птички улетают на край сцены, где стоит дерево в снегу. На сцене появляются два дровосека. Они в тёплых шапках, валенках за спиной висят вязанки дров. Дровосеки идут и разговаривают о погоде и о тяжёлой жизни./

Д.1. – Морозная и снежная зима в этом году. Надо напилить много дров, чтобы мои дети не замёрзли.



Д.2. –Да, у тебя семья большая. Тебе надо много трудиться для того чтобы их накормить и обогреть. Мне прожить легче. Я живу один. Мне тепло и весело.

Д.1. – Одному человеку жить нельзя. Человек должен о ком-то заботиться, у человека должен быть дом и горящий очаг. Посмотри даже птички сидят стайками. Вместе и мороз легче переносится. Ну, летите, грейтесь!

/Дровосек взмахивает руками в сторону дерева, где сидят птички. Они кружатся по сцене и улетают./

Д.1. – Эх, найти бы мне сундук с золотом.

Д.2. – А чтобы ты с этим сундуком делал?

Д.1. – Я накормил бы всех голодных хлебом, а крошки со стола отдал бы птичкам. Летите, угощайтесь.

/На сцену вылетают птички и кружатся вокруг дровосеков./

Д.1. –Ну, хватит разговаривать, пора домой путь прокладывать.

/Дровосеки закидывают вязанки дров за спину и отправляются в дорогу. Они уходят вглубь сцены. На край сцены падает сверток. Дровосеки от неожиданности падают. Дрова улетают в сторону./

Д.1. – Ты видел?

Д.2. – Видел. А ты знаешь, что это было?

Д.1. – Не знаю. Пойдем, посмотрим.

Д.2. – Пойдём.

/Они поднимаются на четвереньки и подползают к свёртку. Разворачивают./

Д.1. – Ребёнок. 

Д.2. – Живой. Брось его.

Д.1. – Не брошу, он же живой, он замёрзнет или его съедят волки.

Д.2. – Да пусть с ним случится то, что с ним должно случиться, но не бери его. Тебе самому кормить детей нечем, а ты хочешь ещё один рот принести в дом.

Д.1. – Как ты можешь так говорить?

Д.2. – Ладно, бери, но тогда отдай мне этот плащ ведь мы нашли этого ребёнка вместе.

Д.1. – Нет. Этот плащ принадлежит малышу. Хватит разговаривать, бери дрова и пошли домой.

/Дровосеки медленно уходят. На сцене появляются дети и их мать./

Дев.1. – Мама, когда мы будем кушать.

Дев.2. – Я тоже очень хочу кушать. Когда мы затомим печь в доме так холодно.

М. – Девочки мои милые, девочки мои красивые давайте подождём отца. Он должен скоро вернуться из леса.

/Слышится топот. Входит дровосек, в руках у него ребёнок, завёрнутый в золотой плащ./

Д.1. – Жена, смотри, кого я принёс.

М. – Ты нашёл золото?/ Заглядывает в свёрток и отступает в сторону. Хватает дочерей за руки и оттаскивает их от отца./ Ты зачем его принёс? Нам своих детей кормить нечем. Ты хочешь уморить нас голодом? Уходи и закрой дверь поплотней в доме и так холодно.

Д.1. – Я уйду, но знай в доме, в котором живут люди с каменным сердцем, никогда не будет тепла.

/Дровосек медленными шагами уходит со сцены. Жена медленными шагами идет в его сторону, за ней идут и дочери. Под колыбельной песней жена берет ребенка на руки и вместе подходят к люльке, кладут ребенка спать./



/На сцену выходят две королевы дня и ночи./

К.д. – Ну и дела.

Ты хочешь узнать, что было дальше?

К.н. – Смотри и слушай. Прошло много лет. Мальчик вырос в любви и ласки. Он стал красив и умён, но сердце его было каменным.

/На сцене появляется красивый мальчик. Он опрятно одет, но одежда ему явно маловата./

Мал. Зв. – Как же мне надоела эта ужасная жизнь. Бесконечное принеси-то, принеси это, пойди туда.

/Выбегают сёстры и дёргают мальчика./

Дев.1. – Братик, поиграй с нами. Почему ты такой грустный?

Дев.2. – Братик, догони меня. Ну почему ты опять такой хмурый?

/Мальчик берётся за голову и начинает кричать./

Мал. Зв. – Как вы мне надоели ! Не трогайте меня, не прикасайтесь ко мне, вы бедные, голодные, грязные дети, а я мальчик Звезда, я посланник неба, я сын Звезды.

Дев.1. – Но почему, почему ты такой грубый, злой мальчик?

Дев.2. – Ты живёшь вместе с нами, но нас ты не видишь, нас ты не слышишь. Мы сами не хотим с тобой играть. /Уходят./

Мал. Зв. – Вот и идите противные нищенки. Идите к своим таким же нищим и голодным друзьям. А я буду лучше один./Уходит./

/На сцену выходят два мальчика. Они бедно одеты./

/Выходит мальчик Звезда и подходит к ребятам./

Мал. Зв. – Ну, давайте соревнуемся . Кто самый быстрый? Кто самый лучший? / Они выстраиваются . Мал. Зв. отталкивает их по сторонам, а сам рвется вперед/

Мал. Зв.- Я самый первый! Я лучше всех! А потому, что все вы голодные и нищие дети. А я - сын Звезды, я посланник неба. Ну, что вы стоите, давайте еще играть. Я ваш господин, а вы мои слуги. Стройтесь!

/Дети строятся за мальчиком и маршируют за ним. На сцену выходит нищенка. Она держится за большую палку. Видно, что она голодна и изнемогает от усталости./

Нищ. – Дайте, люди добрые, хоть кусочек хлебушка.

Мал. Зв. – Ха – ха – ха. Посмотрите, посмотрите на это безобразие. Что это такое? Откуда она взялась? /Мальчик кружится вокруг нищенки и издевается над ней. В это время дети с ужасом смотрят на происходящее./ Смейтесь над ней. Почему вы молчите? Я приказываю вам смеяться.

Дети - Ха-ха-ха./Лица детей мрачные. Они подбегают к нищенке, которая падает. Дают ей воды и хлеба./

Мал. Зв. – Что вы делаете? Отойдите от неё, она такая грязная, она такая противная.

Мать - Сынок, так нельзя.

Мал. Зв. – Не трогай меня, я не твой сын. Я сын неба, я сын Звезды.

Нищенка. – Сын Звезды? Ты сын Звезды? Сынок я нашла тебя, я так долго тебя искала. /Она протягивает руки и хочет обнять сына./

Мал. Зв. - Не трогай меня гадкая женщина. Как ты можешь называть меня своим сыном? /Он отталкивает женщину так сильно, что она падает, а сам отворачивается. Ребята поднимают женщину./

Нищенка - Сынок, поцелуй меня на прощанье!

Мал. Звезда - Я поцелую лучше жабу или лягушонка, чем тебя !

Нищенка. - Сынок мой.../ Ребята отводят нищенку в сторону./

Мал. Звезда - Как вы мне все противны. / Уходит. В это время, за кулисами, он перевоплощается из красивого мальчика в уродца. Выходит на сцену./ Ребята тоже выходят с противоположной стороны/

Ну, что вы стоите, давайте играть!

/Дети в это время шепчутся и показывают на мальчика Звезду пальцем./

Дети - Мы не хотим с тобой играть, ни какой ты не король. Ты посмотри на себя, ты похож на жабу, ты похож на червя, которого объела рыба.

/Мальчик Звезда начинает ощупывать своё лицо и в ужасе приседает на корточки, прячась от взглядов. Дети убегают./

/М. З. подходит к водоему и в ужасе видит свое отображение/

Мал. Зв. – Как же мне дальше жить? О звёзды, ну почему вы не научили меня быть добрым?/ Уходит./

/На сцену выходят королевы ночи и дня./
К.д. – Некрасивым стал мальчик. Все над ним стали смеяться, показывать пальцем как когда-то он смеялся и издевался над всем живым.

К.н. – Все звери и птицы бежали от него, улетали, завидя его, прятались по норам и гнёздам, услышав его./Уходят. На сцену выходит мальчик Звезда, плачет. Выбегает белочка, собирает грибы./

Мал. Зв. – Белочка, белочка не бойся меня, ты скачешь по высоким деревьям, не видела ли ты мою матушку?

Белочка - А, это ты гадкий мальчишка, ты просишь меня помочь тебе.

А когда ты убил мою мать, а мы были маленькими бельчатами, ты не думал о нас. Нет, я не буду тебе помогать. /Убегает./

Мал. Зв. – О звёзды, какой же я был злой. /Плачет. Падает на пол. Выбегает мышка./ Мышка, мышка ты не бойся меня, я тебя не обижу. Мышка, ты быстро бегаешь своими маленькими лапками по лесам и полям, не встречала ли ты мою матушку? Я ищу её, хочу попросить у неё прощения.

Мышка - Тебе я помогать не буду. Ты растоптал нашу норку, выгнал нас на улицу, я всем расскажу о тебе. /Убегает./

Мал. Зв. – Я всех обижал, я мог даже убить, я обидел всех на земле./Плачет. На сцену вылетает ласточка./

Ласточка - Здравствуй солнышко, здравствуй ветер это я твоя ласточка.

Мал. Зв. – Ласточка, ласточка не улетай. Ты летаешь высоко в небе, ты разговариваешь с солнцем и ветром, не встречала ли ты мою матушку.

Ласточка - Ты страшный человек и помогать я тебе не буду. Ты оторвал

крылья моей матушке, ты выколол глаза маме бельчат, ты растоптал норку, где жила мышка с мышатами, я тебе помогать не буду./Улетает/.

Мал. Зв./ громко плачет, лежа на земле./ - Божьи твари! Простите меня!!!

/ На сцену выходит богатый человек. Он трогает тростью лежащего мальчика./

Б.ч. – Кто ты? Почему ты здесь валяешься? Фу, какой ты страшный. Ха-ха-ха, ты похож на чудовище. Ты наверно голоден, но так просто я не раздаю хлеб, ты должен на меня поработать. Ты согласен? /Мальчик Звезда поднимается и с надеждой смотрит на мужчину./ Ты должен пойти в лес, найти монету из белого золота и принести её мне. Если ты этого не сделаешь, я найду тебя и сильно накажу.

Мальчик Звезда – Но где же я в лесу найду монету из белого золота?

Лес так велик, что мне и за год не обойти его. /Опускается на пенёк, плачет. Вдруг слышит чей-то плач. Видит зайчика запутавшегося в сетях.


Зайчик - Мальчик, помоги мне.

Мал. Зв. – Я помогу тебе. Пусть моя жизнь закончилась, а ты скачи по дорожке к своей матушке. /Освобождает зайчика от сетей и отходит в сторону./

Зайчик - Почему ты грустишь? Что у тебя случилось?

Мал. Зв. – Я ужасный человек, я принёс всему живому на земле много страданий и горя, а главное я обидел свою матушку. Но вот настал и мой

последний час. Я должен найти в лесу монету из белого золота, но как же мне это сделать.

Заяц - Не печалься, я помогу тебе. /Убегает и приносит монету./Спасибо тебе, мальчик, что ты спас меня. Будь счастлив./Убегает./

Мал. Зв. – Ах, вот ты какая монета. /Появляется нищий. Он просит, отдать монету ему иначе он умрёт с голоду./ Я не могу отдать тебе эту монету. Если я её не принесу - то хозяин сильно накажет меня. /Отходит в сторону и рассуждает, прижимая монету к груди./Если я не отдам монету- то этот человек умрёт, а меня всего лишь накажут. Возьми и живи долго.

Бог. ч. – Ты принёс мне мою монету?

Мал. Зв. – Хозяин, я нашёл её, но отдал голодному человеку.

Бог. ч. – Ты отдал мою монету какому-то человеку, так получай./ Бьёт./

Но ты можешь искупить свою вину. Ты пойдёшь в лес и найдёшь мне монету из красного золота. А если не принесёшь, я сильно побью тебя. Иди и помни мои слова.

Мал. Зв. – Ну как же я найду эту монету. В лесу так много тропинок и каждая идёт в разные стороны./ Плачет. Выбегает зайчик./

Заяц - Здравствуй, мальчик! Почему ты снова плачешь?

Мал. Зв. – Мой хозяин очень рассердился и велел мне найти монету из красного золота. Но как же мне найти её?

Заяц - Я помогу тебе, мальчик./ Убегает. Возвращается с монетой./Вот бери и будь счастлив.

Мал. Зв. – Спасибо тебе, маленький друг./Идёт по дорожке, на встречу выходит нищий./ 

Нищий - Мальчик, спаси меня от смерти. Я не ел уже несколько дней.

Мал. Зв. – Я не могу дать тебе эту монету, хозяин сказал, что сильно побьёт меня. Но если я не отдам тебе монету-то, ты можешь умереть. Возьми и будь счастлив. /Нищий уходит. На сцене появляется богач./

Бог. ч. – Ты принёс мою монету, отвечай?

Мал. Зв. – Хозяин, я нашёл её. Но мне повстречался очень голодный человек. Он мог погибнуть от голода, и я отдал вашу монету господин.

Бог. ч. – Ты снова ослушался меня, негодный мальчишка, так получай же./Бьёт мальчика./ Но я могу дать тебе последнюю возможность искупить свою вину. Ты пойдешь в лес и принесёшь монету из желтого золота. Если ты снова ослушаешься меня, я найду и убью тебя.

Мал. Зв. – Я постараюсь, хозяин, но где же мне найти её./Плачет. Выбегает зайчик и снова помогает ему. По дороге снова встречается нищий, просит монету и получает её.

Бог. ч. – Где моя монета? Что, ты опять её отдал какому-то человеку мои деньги? Тогда я убью тебя! /Замахивается. Но тут выбегает тот самый нищий и хватает богача за руку. Он оттаскивает его в сторону. На сцене появляется нищенка ./

Нищ. – Сыночек, мой! Ты жив? /Она протягивает руки и движется к лежавшему на земле мальчику. Исчезает./

Мал. Зв. – Я слышу голос моей матушки. /Поднимается, смотрит по сторонам/. И вдруг с противоположной стороны появляется Нищенка уже в костюме Королевы и тот Нищий в костюме Короля/.Мать М. З. кладет руку на его голову и говорит:- Встань!

Нищий в костюме Короля - отец М. З. кладет руку на его голову и говорит:- Встань!

Отец М. З. - Вот она твоя мать, чьи ноги ты омыл своими слезами!

/Мал. Зв. подходит к женщине и падает перед ней на колени./

- Матушка я нашёл тебя, прости меня за причинённую тебе боль.

Мал. Зв. – Сын мой, как я счастлива, что нашла тебя. /Мал. Звезда обнимается с матерью./

Матушка - А это твой отец, которому ты помог в час нужды!

Мал. Зв.( Мал. Звезда обнимается с отцом) - Прости меня , отец!

/Под красивой музыкой на сцену выходят Королева Ночи, Королева Дня и все герои сказки. /






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий спектакля "Мальчик звезда"

Автор: Мусина Гульфина Тимербаковна

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сценарий выпускного бала  в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(34) "stsienariivypusknoghobalav4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "284639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454002525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства