kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МОЕ ПОРТФОЛИО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие сведения об учителе.Повышение квалификации.Методическая работа.Учебные достижения учащихся .Внеурочные предметные достижения учащихся.Результаты деятельности педагога как классного руководителя.Обобщение и распространение педагогического опыта.Самообразование.Оценка профессиональной деятельности

  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МОЕ ПОРТФОЛИО »

Учителя начальных классов МОАУ СОШ №22 СОКОЛ АННЫ КОНСТАНТИНОВНЫ ПОРТФОЛИО

Учителя начальных классов

МОАУ СОШ №22

СОКОЛ

АННЫ КОНСТАНТИНОВНЫ

ПОРТФОЛИО

РАЗДЕЛЫ ПОРТФОЛИО Повышение квалификации Методическая работа Общие сведения об учителе Внеурочные предметные достижения учащихся Учебные достижения учащихся Результаты деятельности педагога как классного руководителя Обобщение и распространение педагогического опыта Оценка профессиональной деятельности Самообразование

РАЗДЕЛЫ ПОРТФОЛИО

Повышение квалификации

Методическая работа

Общие сведения об учителе

Внеурочные предметные достижения учащихся

Учебные достижения учащихся

Результаты деятельности педагога как классного руководителя

Обобщение и распространение педагогического опыта

Оценка профессиональной деятельности

Самообразование

Информационная карта    Фамилия  Сокол Имя Анна Отчество Константиновна Дата рождения 14.02.1959г . Образование: высшее  Благовещенский государственный педагогический институт – 1990г., По специальности «Педагогика и методика начального обучения», Благовещенский государственный педагогический институт – 1990г. По специальности  «Учитель начальных классов» Квалификация - учитель начальных классов Трудовой стаж  - 35лет  Педагогический стаж -35 лет  Категория  -вторая квалификационная категория, присвоенная в 2008 году. Место работы … «Муниципальное общеобразовательное автономное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 22» с 1978 года.

Информационная карта

Фамилия Сокол

Имя Анна

Отчество Константиновна

Дата рождения 14.02.1959г .

Образование: высшее

Благовещенский государственный педагогический институт – 1990г.,

По специальности «Педагогика и методика начального обучения»,

Благовещенский государственный педагогический институт – 1990г.

По специальности «Учитель начальных классов»

Квалификация - учитель начальных классов

Трудовой стаж - 35лет

Педагогический стаж -35 лет

Категория -вторая квалификационная категория, присвоенная в 2008 году.

Место работы … «Муниципальное общеобразовательное автономное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 22» с 1978 года.

Курсовая подготовка Тема курсовой подготовки Дата «Формирование системы оценки качества образования» База обучения 12-16.12 «Реализация системно- деятельностного подхода»  ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования 21-30.03 «Актуальные проблемы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (очно) Количество часов «Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС» 72 ч 17-20.12 2012 г. ГОАУ ДПО Амурский областной институт 18-27.06 ГОАУ ДПО Амурский областной институт Развития образования 72ч 2012г. (заочно) 03-12.06 ГОАУ ДПО Амурский областной институт 2013г. 2011 г. 72ч Развития образования     Развития образования 72ч

Курсовая подготовка

Тема курсовой подготовки

Дата

«Формирование системы оценки качества образования»

База обучения

12-16.12

«Реализация системно- деятельностного подхода»

ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования

21-30.03

«Актуальные проблемы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

(очно)

Количество часов

«Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС»

72 ч

17-20.12

2012 г.

ГОАУ ДПО Амурский областной институт

18-27.06

ГОАУ ДПО Амурский областной институт

Развития образования

72ч

2012г.

(заочно)

03-12.06

ГОАУ ДПО Амурский областной институт

2013г.

2011 г.

72ч

Развития образования

Развития образования

72ч

                    По движные игры и физминутки в начальной школе  Учебно-методический комплект для начальной школы «Школа 2100»:   Программы Учебники, соответствующие базисному учебному плану Рабочие тетради Методические пособия Дополнительная литература: дидактические материалы, проверочные работы

                    По движные игры и физминутки в начальной школе

Учебно-методический комплект для начальной школы «Школа 2100»:

Программы

Учебники, соответствующие

базисному учебному плану

Рабочие тетради

Методические пособия

Дополнительная литература:

дидактические материалы, проверочные работы

Мониторинг обученности по предметам Литературное чтение Русский язык Учебный год Обученность 2011-2012г. Качество знаний  100% 2012-2013   100%  Учебный год Обученность 2011-2012 Качество знаний 100%   2012-2013 100%  Математика Учебный год 2011-2012 Обученность Качество знаний 2012-2013 100% 100%  ОБЩЕЕ Окружающий мир чебный год 2011-2012 Обученность 100% 20122013 Качество знаний 100%  Учебный год 2011-2012 Обученность 100% 2012-2013 Качество знаний 100%

Мониторинг обученности по предметам

Литературное чтение

Русский язык

Учебный год

Обученность

2011-2012г.

Качество знаний

100%

2012-2013

100%

Учебный год

Обученность

2011-2012

Качество знаний

100%

2012-2013

100%

Математика

Учебный год

2011-2012

Обученность

Качество знаний

2012-2013

100%

100%

ОБЩЕЕ

Окружающий мир

чебный год

2011-2012

Обученность

100%

20122013

Качество знаний

100%

Учебный год

2011-2012

Обученность

100%

2012-2013

Качество знаний

100%

Предметные олимпиады Предметные конкурсы Научно-практические конференции

Предметные олимпиады

Предметные конкурсы

Научно-практические конференции

Малая школьная НПК  «Мои первые открытия» № Ф.И.уч-ся 2011-2012 уч.год Тема 1 Сроки 2  Заец Никита 3 Кириллов Кирилл Красиво-цветущие растения Амурской области. Предмет Плотность 4 Алабин Артем 5 февраль Здоровый образ жизни. Степина Арина Место Лукьянова Катя Музыкальные инструменты. Срипка. окружающий мир февраль февраль физика 6 Художественная гимнастика.  1 7 окружающий мир  2012-2013уч.год Коннова Анна  1 февраль Степина Арина  2 8 музыка Статическое электричество. февраль Шнитов Роман Сила трения.  3 физкультура  3 февраль «Оригами»  физика февраль  2  физика февраль  2 технология Номинация «Очумелые ручки»

Малая школьная НПК

«Мои первые открытия»

Ф.И.уч-ся

2011-2012 уч.год

Тема

1

Сроки

2

Заец Никита

3

Кириллов Кирилл

Красиво-цветущие растения Амурской области.

Предмет

Плотность

4

Алабин Артем

5

февраль

Здоровый образ жизни.

Степина Арина

Место

Лукьянова Катя

Музыкальные инструменты. Срипка.

окружающий мир

февраль

февраль

физика

6

Художественная гимнастика.

1

7

окружающий мир

2012-2013уч.год

Коннова Анна

1

февраль

Степина Арина

2

8

музыка

Статическое электричество.

февраль

Шнитов Роман

Сила трения.

3

физкультура

3

февраль

«Оригами»

физика

февраль

2

физика

февраль

2

технология

Номинация «Очумелые ручки»

Результаты участия учащихся класса в олимпиадах (школьный уровень) 2011-2012 уч.год 1 Кириллов Кирилл 2 Степина Арина Комплексная олимпиада 3 Салахов Ильдар Комплексная олимпиада декабрь 4 декабрь математика Комплексная олимпиада Кожинов Владислав математика  1 декабрь Комплексная олимпиада  1  русский язык декабрь  2  русский язык  3

Результаты участия учащихся класса в олимпиадах (школьный уровень)

2011-2012 уч.год

1

Кириллов Кирилл

2

Степина Арина

Комплексная олимпиада

3

Салахов Ильдар

Комплексная олимпиада

декабрь

4

декабрь

математика

Комплексная олимпиада

Кожинов Владислав

математика

1

декабрь

Комплексная олимпиада

1

русский язык

декабрь

2

русский язык

3

Результаты участия учащихся (школьный уровень) 2011-2012 уч.год 1 Позднякова Катя 2 Конкурс чтецов Лукьянова Катя 3 Заец Никита март Конкурс чтецов 4 Шабдарова Саша, Кузина Катя Конкурс чтецов март  1 5 март  2 Конкурс газет Березина Настя, Кожинов Влад 6  3 март 7 Конкурс газет Степина Арина, Васильченко Алексей  1 8 Лукьянова Катя март Конкурс газет Минута Славы  2 Лукьянова Катя март 9  3 Степина Арина декабрь Минута Славы - номинация «Лучшая гимнастка» 10 Бехтерева Анна декабрь Минута Славы  1 декабрь Минута Славы  1 декабрь  3

Результаты участия учащихся (школьный уровень)

2011-2012 уч.год

1

Позднякова Катя

2

Конкурс чтецов

Лукьянова Катя

3

Заец Никита

март

Конкурс чтецов

4

Шабдарова Саша, Кузина Катя

Конкурс чтецов

март

1

5

март

2

Конкурс газет

Березина Настя, Кожинов Влад

6

3

март

7

Конкурс газет

Степина Арина, Васильченко Алексей

1

8

Лукьянова Катя

март

Конкурс газет

Минута Славы

2

Лукьянова Катя

март

9

3

Степина Арина

декабрь

Минута Славы - номинация «Лучшая гимнастка»

10

Бехтерева Анна

декабрь

Минута Славы

1

декабрь

Минута Славы

1

декабрь

3

Всероссийская дистанционная олимпиада « ЭМУ» 2012-2013 уч.год № Ф.И.ребенка название  ЭМУ-Эрудит 1 2 время Кириллов Кирилл Константинов Георгий 3 Логика и коммуникация место 4 Заец Никита Логика и коммуникация ноябрь Ермоленко Владислав  1 Логика и коммуникация ноябрь Ноябрь  1 Логика и коммуникация   ЭМУ-Специалист 5  1 6 ноябрь Кириллов Кирилл  1 Русский язык Березина Настя 7 Окружающий мир Математика Апрель Заец Никита 8  1 Апрель Окружающий мир Степина Арина 9 Математика  3  1 Окружающий мир Апрель 10 Пономарев Кирилл Русский язык  3 Апрель Математика  3 Хаймурзин Вадим  3  3 Апрель Окружающий мир  3 апрель  3

Всероссийская дистанционная олимпиада « ЭМУ»

2012-2013 уч.год

Ф.И.ребенка

название

ЭМУ-Эрудит

1

2

время

Кириллов Кирилл

Константинов Георгий

3

Логика и коммуникация

место

4

Заец Никита

Логика и коммуникация

ноябрь

Ермоленко Владислав

1

Логика и коммуникация

ноябрь

Ноябрь

1

Логика и коммуникация

ЭМУ-Специалист

5

1

6

ноябрь

Кириллов Кирилл

1

Русский язык

Березина Настя

7

Окружающий мир

Математика

Апрель

Заец Никита

8

1

Апрель

Окружающий мир

Степина Арина

9

Математика

3

1

Окружающий мир

Апрель

10

Пономарев Кирилл

Русский язык

3

Апрель

Математика

3

Хаймурзин Вадим

3

3

Апрель

Окружающий мир

3

апрель

3

Результаты участия учащихся (школьный уровень) «Минута Славы»  2012-2013 уч.год 1 Лукьянова Катя 2 3 Художественная гимнастика «Валенки» Салахов Ильдар 4 Смолин Максим Номинация «Танец» декабрь декабрь 1 Номинация «Спортивный танец» Агафонов Артем 1 декабрь Номинация «Танец» 1 декабрь 2

Результаты участия учащихся (школьный уровень)

«Минута Славы»

2012-2013 уч.год

1

Лукьянова Катя

2

3

Художественная гимнастика «Валенки»

Салахов Ильдар

4

Смолин Максим

Номинация «Танец»

декабрь

декабрь

1

Номинация «Спортивный танец»

Агафонов Артем

1

декабрь

Номинация «Танец»

1

декабрь

2

Результаты участия учащихся в конкурсе «Динамо» 2012-2013 уч.год 1 Грамота Амурское областное отделение 2 ОГО ВФСО» 1 место-4»Б» класс 3 Грамота Амурское областное отделение Шнитов Роман 4 ОГО ВФСО» 90 –летие общества «Динамо» Грамота за участие в конкурсе рисунков в рамках Всероссийского конкурса «Динамо» Всероссийский конкурс Всероссийский конурс

Результаты участия учащихся в конкурсе «Динамо»

2012-2013 уч.год

1

Грамота Амурское областное отделение

2

ОГО ВФСО»

1 место-4»Б» класс

3

Грамота Амурское областное отделение

Шнитов Роман

4

ОГО ВФСО»

90 –летие общества «Динамо»

Грамота за участие в конкурсе рисунков в рамках Всероссийского конкурса «Динамо»

Всероссийский конкурс

Всероссийский конурс

Награждения

1

Благодарственное письмо « За многолетний добросовестный труд в системе образования, профессиональные успехи и в связи с 50-летием образования МОУ СОШ №22»

2

Грамота Администрации г.Благовещенска

Благодарственное письмо «За успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов, обеспечение единства обучения и воспитания и в связи с Днем учителя»

3

4

Благовещенская Городская Дума

Почетная грамота «За добросовестный труд , преданность избранной профессии , значительный вклад в совершенствование образовательного процесса»

2011г

5

Грамота «За 2 место в смотре –конкурсе учебных кабинетов в МОУ СОШ№22»

Министерство образования и науки Амурской области

04.10.10г, №20

2007 г.

Грамота за участие в смотре кабинетов начальных классов в номинации «Методическое оснащение кабинета»

6

МОУ СОШ №22

21.01.2011 г

Грамота Управления образования

Почетная грамота «За значительный вклад в развитие школы и школьного образования»

7-8

2012г

МОУ СОШ №22

Грамота за организацию международного дистанционного ЭМУ –Эрудит проекта «Эрудит –марафон учащихся»

28.05.2009г

Центр Развития Молодежи

2011г

Награждения 9 Сертификат»Исследовательская деятельность учителя в условиях общеобразовательной школы» 10 МОУ СПОШ №22 Грамота за организацию международного дистанционного ЭМУ –Эрудит проекта «ЭМУ-Эрудит» 11 2008г Центр Развития Молодежи Грамота за организацию международного дистанционного ЭМУ –Эрудит проекта «ЭМУ-Специалист» 12 2012г Центр Развития Молодежи Диплом «Учитель Цифрового Века» 2013г Общероссийский проект «Школа Цифрового века» 2013г

Награждения

9

Сертификат»Исследовательская деятельность учителя в условиях общеобразовательной школы»

10

МОУ СПОШ №22

Грамота за организацию международного дистанционного ЭМУ –Эрудит проекта «ЭМУ-Эрудит»

11

2008г

Центр Развития Молодежи

Грамота за организацию международного дистанционного ЭМУ –Эрудит проекта «ЭМУ-Специалист»

12

2012г

Центр Развития Молодежи

Диплом «Учитель Цифрового Века»

2013г

Общероссийский проект «Школа Цифрового века»

2013г

Анализ успеваемости и качества учащихся. 1 четверть 2 «Б» 2четверть 2010-2011 3четверть 4 четверть 35% 35% год  3 «Б» 2011-2012уч.г 41% 42% 4 «Б» 42% 2012-2013уч.г 46% 46% 46%

Анализ успеваемости и качества учащихся.

1 четверть

2 «Б»

2четверть

2010-2011

3четверть

4 четверть

35%

35%

год

3 «Б»

2011-2012уч.г

41%

42%

4 «Б»

42%

2012-2013уч.г

46%

46%

46%

1 четверть 2 «А» 2четверть 2010-2011 3четверть 4 четверть год  3 «А» 2011-2012уч.г 4 «А» 2012-2013уч.г

1 четверть

2 «А»

2четверть

2010-2011

3четверть

4 четверть

год

3 «А»

2011-2012уч.г

4 «А»

2012-2013уч.г

Моя воспитательная работа Цель моей воспитательной работы: смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Моя воспитательная работа

Цель моей воспитательной работы:

смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Наши традиции:

Наши традиции:

  • Спортивные соревнования
  • Экскурсии
  • Экскурсии
  • Праздники
  • Игры на свежем воздухе. Игра «Зарница»
Тема по самообразованию РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ

Тема по самообразованию

РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДЕТЕЙ НА УРОКАХ

Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.  Э.Хаббард   Всё другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познаёт, - он чувствует радость и обретает человеческую гордость.  В.А. Сухомлинский

Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Э.Хаббард Всё другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познаёт, - он чувствует радость и обретает человеческую гордость. В.А. Сухомлинский

Общая  характеристика проблемы    Изменение социально-экономических условий современной жизни, возросшие масштабы преобразовательной деятельности требуют от человека активизации его интеллектуальных способностей, нестандартного мышления, теоретических знаний.  В связи с этим возрастает значимость познавательной деятельности школьников, углубляющей творческий потенциал и способствующей расширению интересов личности .

Общая характеристика проблемы

  • Изменение социально-экономических условий современной жизни, возросшие масштабы преобразовательной деятельности требуют от человека активизации его интеллектуальных способностей, нестандартного мышления, теоретических знаний.

  • В связи с этим возрастает значимость познавательной деятельности школьников, углубляющей творческий потенциал и способствующей расширению интересов личности .

Интерес, потребность   Интерес – это тенденция личности, заключающаяся в направленности или сосредоточенности её помыслов на определённом предмете. Интерес проявляется в направленности внимания, мыслей, помыслов; потребность – во влечениях, желаниях, воле. Потребность вызывает желание обладать предметом, интерес – ознакомиться с ним. Интерес – мотив, который действует в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности. Когда интересы не получают пищу или их нет, жить скучно!

Интерес, потребность

  • Интерес – это тенденция личности, заключающаяся в направленности или сосредоточенности её помыслов на определённом предмете.
  • Интерес проявляется в направленности внимания, мыслей, помыслов; потребность – во влечениях, желаниях, воле.
  • Потребность вызывает желание обладать предметом, интерес – ознакомиться с ним.
  • Интерес – мотив, который действует в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности.
  • Когда интересы не получают пищу или их нет, жить скучно!

Познавательные интересы    Познавательные интересы значительно влияют на интенсивность личностного развития. Эффективность данного процесса повышается, если познавательные интересы развивать с младшего школьного возраста.  Данное положение определяет педагогическую целесообразность проблемы изучения и развития познавательных интересов младших школьников. Многообразие и сложность решения данной проблемы требуют совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе, активизации традиционных и поиска нетрадиционных форм и методов обучения.

Познавательные интересы

  • Познавательные интересы значительно влияют на интенсивность личностного развития. Эффективность данного процесса повышается, если познавательные интересы развивать с младшего школьного возраста.

  • Данное положение определяет педагогическую целесообразность проблемы изучения и развития познавательных интересов младших школьников. Многообразие и сложность решения данной проблемы требуют совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе, активизации традиционных и поиска нетрадиционных форм и методов обучения.

1.Развитие дифференцированности восприятия :

1.Развитие дифференцированности восприятия :

  • Задание № 1
  • - Скопируйте с образца. Напечатайте рисунком те буквы, которые в нем нашли.
  • Цель: проверка точности восприятия.
  • Оценка результатов:
  • а) по количеству ошибок при копировании;
  • б) по количеству верно записанных букв.
  • Задание № 2 .
  • - На доске написаны печатные буквы: Б Ю В П О Я.
  • - Найдите среди этих букв похожие друг на друга. Запишите их парами.
  • (Ответ: Б –В, Н – П, О – Ю).
  • Цель: проверка дифференцированности зрительного восприятия.
  • Оценка результатов: по количеству верно составленных пар.
  • Задание № 3
  • - Нарисуйте в тетради столько палочек, сколько звуков вы услышите в слове. Слова: рот, рама, говорит.
  • Цель: проверка дифференцированности слухового восприятия.
  • Оценка результатов: по общему количеству звуков, услышанных во всех словах.
2.Развитие аналитичности восприятия и закрепления навыков письма Тренировка по выработке умения анализировать в системе. Игра – соревнование «Кто больше?» Задание: Составьте из букв слова государство другие слова и запишите их.  Ответ: город год торг оса дрова туда овраг род уста сода трос досуг удав дорога ус сорт свод рос рога суд враг роса вода ворота ворот сосуд удар рота дар рот

2.Развитие аналитичности восприятия и закрепления навыков письма

  • Тренировка по выработке умения анализировать в системе.
  • Игра – соревнование «Кто больше?» Задание: Составьте из букв слова государство другие слова и запишите их.
  • Ответ:

город

год

торг

оса

дрова

туда

овраг

род

уста

сода

трос

досуг

удав

дорога

ус

сорт

свод

рос

рога

суд

враг

роса

вода

ворота

ворот

сосуд

удар

рота

дар

рот

3.Диагностика прогнастичности восприятия

3.Диагностика прогнастичности восприятия

  • Задание 1.
  • -Какие четыре разные буквы можно напечатать, если начинать написание всегда одинаково – с большой палочки. Добавлять разрешается по одному элементу –Р,Г,Ь,Т).
  • Задание 2.
  • -Угадайте начало ,конец или середину слов:
  • По…га (подруга), …уга (радуга),те… (тесто ,тепло, тесно),
  • со.. ка (собака), …та (карта, парта, кофта, лента, муфта).
  • Задание 3.
  • -Предскажите конец фразы:
  • Миша вышел на улицу и вдруг увидел…….(ту самую машину, своего обидчика, маленькую собачку).
  • Задание 4.
  • - Закончите текст. Допишите одно- два предложения.
  • Наш кот Тимка – большой проказник. Раз он увидел на дереве дрозда. Мигом Тимка залез на дерево. Но дрозд заметил злодея……( Он клюнул кота в лоб. Тимка убежал.)
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ .  - Коррекционные задания используются и проводятся на уроках русского языка для формирования познавательной деятельности и повышение уровня общего развития младших школьников.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ . - Коррекционные задания используются и проводятся на уроках русского языка для формирования познавательной деятельности и повышение уровня общего развития младших школьников.

  • 1. Прочитай, выпиши предложения с вопросительным знаком.
  • -Что ты ёж такой колючий?
  • -Это я на всякий случай.
  • Знаешь, кто мои соседи?
  • Волки, лисы и медведи.
  • 2.Спиши,проговаривая по слогам.
  • Петушок клюёт зерно.
  • -В ходе коррекционно –развивающего обучения рассматриваются задания, в которых учебный материал представлен в форме связного текста.
  • Задание 1. Прочитай. Спиши.
  • Как машины людям помогают
  • На машинах перевозят людей и грузы. Машины трудятся на полях на полях и стройках. Машины помогают считать.
Задание 1. Прочитай . Спиши название видов транспорта в алфавитном порядке. Троллейбус, машина, автобус, самолет, поезд, катер, метро, вертолет, паром. Задание 2. Напиши слова в два столбика: в левый - название птиц, в правый – насекомых.  Бабочка, муха, стриж, щегол, пчела, грач, жук, шмель, кукушка, чиж. Дальнейшая работа проводится над заданиями , в которых учебный материал предоставлен в форме предложений. Задание 3. Прочитай. Напиши по памяти.  Колос дорог, хоть и мал.  Подбери , чтоб не пропал. Задание 4. Прочитай скороговорки. Спиши их.  Уж и ужи уже в луже. Щетинка у чушки, чешуя у щучки.
  • Задание 1.
  • Прочитай . Спиши название видов транспорта в алфавитном порядке.
  • Троллейбус, машина, автобус, самолет, поезд, катер, метро, вертолет, паром.
  • Задание 2.
  • Напиши слова в два столбика: в левый - название птиц, в правый – насекомых.
  • Бабочка, муха, стриж, щегол, пчела, грач, жук, шмель, кукушка, чиж.
  • Дальнейшая работа проводится над заданиями , в которых учебный материал предоставлен в форме предложений.
  • Задание 3.
  • Прочитай. Напиши по памяти.
  • Колос дорог, хоть и мал.
  • Подбери , чтоб не пропал.
  • Задание 4.
  • Прочитай скороговорки. Спиши их.
  • Уж и ужи уже в луже. Щетинка у чушки, чешуя у щучки.
После проведенной работы над выше указанными заданиями учащиеся подводятся к выводу о том ,что учебный материал может выражаться в форме отдельных слов, предложений, связного текста .

После проведенной работы над выше указанными заданиями учащиеся подводятся к выводу о том ,что учебный материал может выражаться в форме отдельных слов, предложений, связного текста .

  • Задание 1.
  • Допиши предложения о том, кто как передвигается.
  • Птица…….Змея……Лошадь……Лягушка……Рыба….
  • Слова для справок: прыгает, летает, плавает, бегает ползает.
  • Задание 2 .
  • Измени слова по образцу.
  • Образец: музей – музеи.
  • Герои -…., сараи -…., муравьи - …..,воробьи - …..
  • Спиши по образцу, вставляя названия животных.
  • Громко лает собака дружок.
  • На крыше мяукает …Барсик. В сарае мычит … Красавка. Весело ржёт … Воронок.
В коррекционно – развивающее обучение вводятся специальные задания на выявление места расположения этого компонента по отношению к учебному материалу. Сначала рассматриваются случаи, когда образец находится перед учебным материалом.

В коррекционно – развивающее обучение вводятся специальные задания на выявление места расположения этого компонента по отношению к учебному материалу. Сначала рассматриваются случаи, когда образец находится перед учебным материалом.

  • Задание 1.
  • Замени в слове одну букву и напиши новые слова.
  • Образец: рога – рог.
  • Палка - ….., вилка - …., рак - …, кот - …., коса - ….
  • Затем анализируется другой случай, когда образец представлен после учебного материала.
  • Задание 2.
  • Прочитай .С помощью предлогов объедини пары слов так, чтобы получились сочетания слов.
  • Готовиться – праздник, заниматься - кружок, выходить – дом, заботиться родители.
  • Образец: Пойти – друзья -Пойти к друзьям.
Дальше коррекционно - развивающая работа направлена на формирование умения устанавливать последовательность предстоящих действий при выполнении учебных заданий .

Дальше коррекционно - развивающая работа направлена на формирование умения устанавливать последовательность предстоящих действий при выполнении учебных заданий .

  • Задание1.
  • Спиши. Подчеркни ЖИ одной чертой, ШИ – двумя.
  • Белый снег пушистый
  • В воздухе кружится
  • И на землю тихо
  • Падает, ложится.
  • Такие задания дают возможность развивать познавательные процессы ( аналитичность восприятия и навыков письма ) у детей с задержкой психического развития.
В психолого-педагогических исследованиях познавательные интересы рассматривались с разных позиций:   как избирательная направленность мыслей и помыслов человека, его особая умственная активность;  как отношение человека к объекту, имеющему для него особое жизненное значение;  как эмоционально-познавательное отношение к миру;  как стимул и мотив познавательной деятельности;  как педагогический инструмент деятельности.

В психолого-педагогических исследованиях познавательные интересы рассматривались с разных позиций:

  • как избирательная направленность мыслей и помыслов человека, его особая умственная активность;

  • как отношение человека к объекту, имеющему для него особое жизненное значение;

  • как эмоционально-познавательное отношение к миру;

  • как стимул и мотив познавательной деятельности;

  • как педагогический инструмент деятельности.

Существующая система организации учебно-воспитательной деятельности школьников учитывает возможности познавательных интересов в освоении учебных знаний.    Однако, практикуемое поэлементное формирование познавательных интересов, недостаточное внедрение в учебный процесс современных технологий и методических средств не в состоянии полностью и эффективно обеспечить развитие познавательных интересов учащихся как личностного интегрального образования.

Существующая система организации учебно-воспитательной деятельности школьников учитывает возможности познавательных интересов в освоении учебных знаний.

Однако, практикуемое поэлементное формирование познавательных интересов, недостаточное внедрение в учебный процесс современных технологий и методических средств не в состоянии полностью и эффективно обеспечить развитие познавательных интересов учащихся как личностного интегрального образования.

Надо было  убедить учащихся в важности предмета для изучения, его полноценности, в изяществе и красоте того вопроса, который будет рассматриваться на занятии. «Смертельный грех учителя – быть скучным»,  - утверждала классическая педагогика прошлого.

Надо было

убедить учащихся в важности предмета для изучения, его полноценности, в изяществе и красоте того вопроса, который будет рассматриваться на занятии.

«Смертельный грех учителя – быть скучным», - утверждала классическая педагогика прошлого.

Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией её, преодолением трудностей, с волевым напряжением и усилием.  Познавательный интерес – не враг волевого усилия, а верный его союзник. В интерес включены и волевые процессы, способствующие организации, протеканию и завершению деятельности.

Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией её, преодолением трудностей, с волевым напряжением и усилием.

Познавательный интерес – не враг волевого усилия, а верный его союзник. В интерес включены и волевые процессы, способствующие организации, протеканию и завершению деятельности.

Основные каналы формирования познавательных интересов:  - содержание учебных предметов таят в себе эту возможность;    - путём определенной организации познавательной деятельности учащихся.

Основные каналы формирования познавательных интересов:

- содержание учебных предметов таят в себе эту возможность;

- путём определенной организации познавательной деятельности учащихся.

пути осуществления этой задачи  Интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться.  Удивление – сильный стимул познания, его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперёд. Он находится с в состоянии ожидания чего-то нового.

пути осуществления этой задачи

Интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться.

Удивление – сильный стимул познания, его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперёд. Он находится с в состоянии ожидания чего-то нового.

К.Д. Ушинский  писал о том, что предмет, для того, чтобы стать интересным, должен быть лишь отчасти нов, а отчасти знаком. Новое и неожиданное всегда в учебном материале выступает на фоне уже известного и знакомого.   Вот почему для поддержания познавательного интереса учу детей умению в знакомом видеть новое.

К.Д. Ушинский

писал о том, что предмет, для того, чтобы стать интересным, должен быть лишь отчасти нов, а отчасти знаком. Новое и неожиданное всегда в учебном материале выступает на фоне уже известного и знакомого.

Вот почему для поддержания познавательного интереса учу детей умению в знакомом видеть новое.

Явления жизни, ставшими обычными для ребёнка в силу своей повторяемости, могут и должны приобрести для него в обучении неожиданно новое, полное смысла, совсем иное звучание. И это обязательно явится стимулом интереса ученика к познанию.  Перевести ребёнка со ступени его чисто житейских, достаточно узких и бедных представлений о мире – на уровень научных понятий, обобщений, понимания закономерностей – моя задача.

Явления жизни, ставшими обычными для ребёнка в силу своей повторяемости, могут и должны приобрести для него в обучении неожиданно новое, полное смысла, совсем иное звучание. И это обязательно явится стимулом интереса ученика к познанию.

Перевести ребёнка со ступени его чисто житейских, достаточно узких и бедных представлений о мире – на уровень научных понятий, обобщений, понимания закономерностей – моя задача.

Надежный показатель качества знаний, умений и навыков младшего школьника – это самостоятельное выполнение задания.  Как научить ученика работать самостоятельно? Использование подготовительных и подводящих упражнений. Продумывание последовательности заданий. Вариантность. Комментирование заданий. Наглядность.

Надежный показатель качества знаний, умений и навыков младшего школьника – это самостоятельное выполнение задания.

Как научить ученика работать самостоятельно?

  • Использование подготовительных и подводящих упражнений.
  • Продумывание последовательности заданий.
  • Вариантность.
  • Комментирование заданий.
  • Наглядность.

Занимательность – одно из средств формирования познавательного интереса .  Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей; это средство. Снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания.  Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между «внешним миром знания» и психикой ребёнка.

Занимательность – одно из средств формирования познавательного интереса .

Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей; это средство. Снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания.

Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между «внешним миром знания» и психикой ребёнка.

Загадки, пословицы и поговорки о физкультуре, спорте, разумном стиле жизни.  Используя их в работе, тем самым предоставляю ребёнку возможность: наблюдать за окружающим миром; учит воспринимать жизнь многогранно; помогает совершенствовать речь; тренирует внимание и память; развивает любознательность.

Загадки, пословицы и поговорки о физкультуре, спорте, разумном стиле жизни.

Используя их в работе, тем самым предоставляю ребёнку возможность:

  • наблюдать за окружающим миром;
  • учит воспринимать жизнь многогранно;
  • помогает совершенствовать речь;
  • тренирует внимание и память;
  • развивает любознательность.

Позитивная эмоциональная атмосфера на уроке, во время проведения мероприятий способствует активному творческому поиску детей, возбуждает их интерес к знаниям .

Позитивная эмоциональная атмосфера на уроке, во время проведения мероприятий способствует активному творческому поиску детей, возбуждает их интерес к знаниям .

Метод направленного наблюдения  (авторы метода А. Родионов, В. Родионов) широко использую в своей педагогической деятельности.   Какому типу соответствует тот или иной учащийся выявляю методом направленного наблюдения. Активный, замкнутый, взрывной или зависимый тип оценивается особенностями психодинамических свойств детей по «внешним проявлениям» (в поведении и деятельности).

Метод направленного наблюдения (авторы метода А. Родионов, В. Родионов) широко использую в своей педагогической деятельности. Какому типу соответствует тот или иной учащийся выявляю методом направленного наблюдения. Активный, замкнутый, взрывной или зависимый тип оценивается особенностями психодинамических свойств детей по «внешним проявлениям» (в поведении и деятельности).

Внеклассные мероприятия приносят большую пользу и самому учителю. Старинная латинская пословица гласит: «Уча других, мы учимся сами». Подготовка к мероприятиям заставляют учителя «рыться» в литературе, «делать вылазки в Интернет», таким образом освежая, расширяя, углубляя свои познания, в результате повышается качество преподавания предмета.   У детей внеклассные мероприятия вызывают интерес, их творческую активность, желание выполнять задания, требующие напряжённой мыслительной деятельности.

Внеклассные мероприятия приносят большую пользу и самому учителю. Старинная латинская пословица гласит: «Уча других, мы учимся сами». Подготовка к мероприятиям заставляют учителя «рыться» в литературе, «делать вылазки в Интернет», таким образом освежая, расширяя, углубляя свои познания, в результате повышается качество преподавания предмета. У детей внеклассные мероприятия вызывают интерес, их творческую активность, желание выполнять задания, требующие напряжённой мыслительной деятельности.

Диагностика уровня познавательных способностей учащихся класса. 2 А класс

Диагностика уровня познавательных способностей учащихся класса.

2 А класс

3 А класс

3 А класс

4 А класс

4 А класс

Качество чтения

Качество чтения

Системно -деятельностный подход На уроках применяю :  Работу с одаренными детьми Личностно-ориентированное обучение

Системно -деятельностный подход

На уроках применяю :

Работу с одаренными детьми

Личностно-ориентированное обучение

Активно использую в своей практике: Игровые технологии ИКТ технологии Здоровьесберегающие технологии

Активно использую в своей практике:

Игровые

технологии

ИКТ технологии

Здоровьесберегающие технологии

Разработка программно-методического материала  Задачи и содержание деятельности 1. Разработка календарно-тематического планирования. 2.Разработка поурочного планирования 3. Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля. 4. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам. 5. Обобщение собранного в течение года материала 6.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег.

Разработка программно-методического материала

Задачи и содержание деятельности

1. Разработка календарно-тематического планирования.

2.Разработка поурочного планирования

3. Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля.

4. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам.

5. Обобщение собранного в течение года материала

6.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег.

Разработка программно-методического материал а Сроки начало- окончание Первая неделя сентября, Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы ноября, Собеседование с зам. дир. по УВР Представит материал на заседание МО января, Материал КМС апреля в течение года Смотр дидактического материала в течение года Школьная итоговая конференция Май-июнь Доклады на МО начальных классов Вторая-третья неделя июня Смотр дидактического матер иала Третья – четвёртая неделя август Третья – четвёртая неделя октября

Разработка программно-методического материал а

Сроки начало- окончание

Первая неделя сентября,

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

ноября,

Собеседование с зам. дир. по УВР

Представит материал на заседание МО

января,

Материал КМС

апреля

в течение года

Смотр дидактического материала

в течение года

Школьная итоговая конференция

Май-июнь

Доклады на МО начальных классов

Вторая-третья неделя июня

Смотр дидактического матер иала

Третья – четвёртая неделя август

Третья – четвёртая неделя октября

Разработка программно-методического материала Форма представления результатов работы календарно-тематическое планирование. Поурочное планирование с презентациями. Тексты контрольных работ Подбор текстов тренировочных упражнений Методические разработки, презентации к урокам Текст: «Методические рекомендации по развитию творческих способностей у учащихся начального звена» Окончательный вариант методических разработок

Разработка программно-методического материала

Форма представления результатов работы

календарно-тематическое планирование.

Поурочное планирование с презентациями.

Тексты контрольных работ

Подбор текстов тренировочных упражнений

Методические разработки,

презентации к урокам

Текст: «Методические рекомендации по развитию творческих способностей у учащихся начального звена»

Окончательный вариант методических разработок

Открытый урок :   Выступление на школьном консилиуме:  

  • Открытый урок :

Выступление на школьном консилиуме:

 

Выводы:                Анализируя успехи и неудачи своей педагогической деятельности по педагогическому сопровождению обучения в начальной школе средствами инновационной деятельности, пришла к выводу, что положительный результат можно достигнуть только при условии: Высокой мотивации учащихся,  огромного желания и терпения  родителей, квалифицированном руководстве педагога; Грамотного использования  диагностического инструментария; Развития инновационной деятельности в образовательном учреждении; Системного применения самостоятельных работ на уроках; Отслеживание и выяснение причин неуспеваемости отдельных учащихся;   6.Мониторинг  качества знаний на всех этапах педагогической деятельности;        

Выводы:

     

         Анализируя успехи и неудачи своей педагогической деятельности по педагогическому сопровождению обучения в начальной школе средствами инновационной деятельности, пришла к выводу, что положительный результат можно достигнуть только при условии:

  • Высокой мотивации учащихся,  огромного желания и терпения  родителей, квалифицированном руководстве педагога;
  • Грамотного использования  диагностического инструментария;
  • Развития инновационной деятельности в образовательном учреждении;
  • Системного применения самостоятельных работ на уроках;
  • Отслеживание и выяснение причин неуспеваемости отдельных учащихся;

  6.Мониторинг  качества знаний на всех этапах педагогической деятельности;

       

    Выявлены  проблемы:  В связи с введением ФГОС необходимо подобрать инструментарий для отслеживания УУД. Диагностика результативности образовательного процесса не может ограничиваться лишь отслеживанием становления предметных знаний и умений у младших школьников. Важную роль приобретает изучение процесса развития личности каждого ребенка, ведь предметные знания нужны ребенку не сами по себе, а как инструмент его адаптации к окружающему миру.  В связи с введением ФГОС необходимо подобрать инструментарий для отслеживания УУД. Диагностика результативности образовательного процесса не может ограничиваться лишь отслеживанием становления предметных знаний и умений у младших школьников. Важную роль приобретает изучение процесса развития личности каждого ребенка, ведь предметные знания нужны ребенку не сами по себе, а как инструмент его адаптации к окружающему миру.  Проблема несоответствия требований учителя и родителей;

 

Выявлены  проблемы:

  • В связи с введением ФГОС необходимо подобрать инструментарий для отслеживания УУД. Диагностика результативности образовательного процесса не может ограничиваться лишь отслеживанием становления предметных знаний и умений у младших школьников. Важную роль приобретает изучение процесса развития личности каждого ребенка, ведь предметные знания нужны ребенку не сами по себе, а как инструмент его адаптации к окружающему миру.
  • В связи с введением ФГОС необходимо подобрать инструментарий для отслеживания УУД. Диагностика результативности образовательного процесса не может ограничиваться лишь отслеживанием становления предметных знаний и умений у младших школьников. Важную роль приобретает изучение процесса развития личности каждого ребенка, ведь предметные знания нужны ребенку не сами по себе, а как инструмент его адаптации к окружающему миру.

  • Проблема несоответствия требований учителя и родителей;

  • Отсутствие  правильной дозированной помощи при работе с литературой (легче показать, чем ждать, когда найдёт необходимое);
Слабая материальная обеспеченность семей;  Недостаточная  заинтересованность  родителей к обучению учащихся.                  Для  совершенствования педагогической системы  разработана программа  дальнейшей деятельности . Создание банка диагностических методик для отслеживания УУД. Создание банка заданий для коррекционной работы с учащимися. Привлечение к сотрудничеству родителей.
  • Слабая материальная обеспеченность семей;

  • Недостаточная  заинтересованность  родителей к обучению учащихся.        

         Для  совершенствования педагогической системы  разработана программа  дальнейшей деятельности .

  • Создание банка диагностических методик для отслеживания УУД.
  • Создание банка заданий для коррекционной работы с учащимися.
  • Привлечение к сотрудничеству родителей.

П У Девиз педагогической деятельности усердие сотрудничество поддержка единство харизма Х С Е

П

У

Девиз педагогической деятельности

усердие

сотрудничество

поддержка

единство

харизма

Х

С

Е


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МОЕ ПОРТФОЛИО

Автор: Сокол Анна Константиновна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация на тему "Моё портфолио""
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia_na_tiemu_moio_portfolio"
    ["file_id"] => string(6) "378888"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484300529"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация портфолио учителя начальных классов "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-portfolio-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "102336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402498251"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Портфолио учителя английского языка" "
    ["seo_title"] => string(41) "portfolio-uchitielia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "146572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419191535"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Портфолио педагога дошкольных организаций"
    ["seo_title"] => string(43) "portfolio_pedagoga_doshkolnykh_organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "563174"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1605163576"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "ПОРТФОЛИО учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "portfolio_uchitelia_nachalnykh_klassov_3"
    ["file_id"] => string(6) "641544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1701944008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства