??Я, Александрова Н.Н. учитель начальных классов, санаторной школы-интернат № 2 им. М.П.Русакова, стаж работы 29 лет. Представляю вашему вниманию портфолио. Оно создано в программе Microsoft Power Point . Создание портфолио становится необходимым для педагога повышающего свой профессиональный уровень.В нашей школе постоянно меняющийся контингент учащихся и очень сложно отслеживать качество обучения учащихся. Но наша задача помочь маленькому человечку стать большим Человеком.
И каждый час, и каждую минуту,
О детских душах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать ребятам –
Такая у меня работа!!!
Портфолио позволило мне проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Создано для администрации.
Администрация постоянно требует отчеты и вспомнить все цифры и факты бывает очень сложно.
Для коллег.
Делиться с коллегами собственным опытом.
Для родителей.
Родителям интересно знать, кому они доверяют своё чадо.
Для себя.
Быстро собрать материал для аттестации, а также понять, чего не хватает в жизни и определить путь своего ближайшего развития.
В моем портфолио 8 разделов. Остановлюсь на некоторых из них.
Научно-методическая работа.
А) работа по теме самообразования.
Я работала 4 года по теме самообразования «Роль устного счета в формировании навыков и в развитии личностных качеств ребенка». По данному разделу собраны материалы: тесты, доклады, разработки уроков, создан дидактический материал по каждому классу (по решению примеров, задач)
Б) экспериментальная работа.
Наша школа 3й год ведет экспериментальную работу по теме: «повышение качества знаний по математике в современной школе». В рамках этого эксперимента мною были созданы: 1. Портфолио ученика по математике; 2. Составлены тетрадки с заданиями на каникулы; 3. В тетрадях для контрольных работ ведется мониторинг.
Результаты пед. деятельности
А) Мониторинг
За три года наблюдается положительная димамика учебных достижений учащихся при 100% успеваемости, качество обучения составляет от 60% до 80%
Б) результаты работы с одаренными детьми.
В данной таблице представлены участия учащихся в интеллектуальных конкурсах, играх, олимпиадах.
Сетевое сотрудничество и интернет ресурсы.
В моем кабинете имеется компьютер, но он пока не подключен к интернету, но с помощью его мы проводим: физминутки, решаем тесты, смотрим фильмы.
Рассказ по слайду.
Все работы в компьютерном варианте имеют большую ценность (эстетичность, наглядно, вызывает интерес у ребят). Как бы не меняли школу компьютеры, интерактивные доски и прочие нововведения, клей, ножницы, бумага, пластилин необходимы детям на пути их развития и обучения. Ручной труд и творчество должны быть всегда.
Распространение пед. опыта.
В прошлом году на городском уровне я обобщала опыт по теме «Художественный труд- как средство развития творческого потенциала учащихся, была составлена программа «Росинка», дидактический комплекс, методические руководства.
Мои достижения и достижения учащихся.
По слайдам
В заключении
Если ты не можешь быть широкой дорогой,
Будь узенькой тропинкой.
Если ты не можешь быть солнцем,
Будь звездой на небе.
Только найди свое дело и старайся стать
Самым лучшим. Дуглас Мэллох
Анализируя опыт и результаты пед.деятельности невозможно и не нужно ставить точку на достигнутом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация портфолио учителя начальных классов »
Портфолио
учителя
начальных классов
Александровой
Натальи Николаевны
Содержание
Общие сведения об учителе 5. Учебно-материальная база
* титульный лист * наш кабинет
* образование * выписка из паспорта учебного кабинета
* педагогическая философия и эссе
* присвоение высшей категории 6. Выполнение функций классного руководителя
* прохождение курсов ПК * работа с родителями
* награды, грамоты 7. Публикации
* участие в конкурсах
2. Результат педагогической деятельности 8. Фотогалерея
* Мониторинг за 3 года
* участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах
3. Научно-методическая деятельность
* обобщение опыта
* разработка авторской программы
* тема самообразования
* диагностическая работа по теме
* МО «Здоровячок»
* создание методической библиотеки
* использование системы интернет
4. Внеурочная деятельность
* знакомьтесь- это мы
* проекты
* достижения учащихся
* внеклассные мероприятия (разработки)
* творчество
* факультативы и кружки (программы)
Справка - объективка.
Диплом.
Педагогическая философия.
Удостоверение о присвоении высшей категории.
Курсы.
Грамоты, благодарственные письма.
Участие в конкурсах.
Публикации.
9. Работа в интернете.
10. Обобщение опыта.
11. Достижения учащихся.
12. Программа по внеклассной работе с учащимися.
13. Творческая работа с родителями
14. Внеклассная работа.
15. Творчество детей.
16. Мониторинг
Общие
сведения
об учителе
Учитель начальных классов
Александрова
Наталья Николаевна
08.09.1966 г.
В 1985 году окончила Джезказганское педагогическое училище по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы и присвоена квалификация учитель начальных классов и старшая пионервожатая.
Трудовой стаж – 29 лет
Педагогический стаж – 29 лет
В школе-интернате № 2 – с 1994г. – 20 лет
Моя педагогическая философия
Уча других, я учусь сама.
Главная моя задача – научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.
Я убеждена, ребёнок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности.
Удостоверение
о присвоении
высшей категории.
Прохождение курсов повышения квалификации
31.12.2008г. – Полный курс обучения компьютерной грамотности.
15.11.2012г. - филиал АО «НЦПК «Орлеу» Институт повышения квалификации пед. работников «Профессионально-личностная готовность учителей нач.кл. к деятельности в модели образования, ориентированного на результат»
14.06.2013 г.- - филиал АО «НЦПК «Орлеу» Институт повышения квалификации пед. работников
«Научно-методические основы преподавания предмета «Самопознание» в организация образования».
Награды, грамоты,
благодарственные письма
Участие в конкурсах
2010 г-Областной конкурс
компьютерной графики
«Мой любимый город»
2011г. – Областной конкурс
«посвящаю казахстанской
маме».
2013г. На лучшую
Книжную
закладку
Зарегистрировавшись на сайте Pro Школу.ru
принимала участие в проекте
«Источник знаний» по различным
предметам и темам
Результаты
педагогической
деятельности
Русский язык.
Русский язык - это работа со словом. Через слово учащиеся узнают и осознают законы языка, убеждаются к его точности, красоте, выразительности, богатстве и сложности. Словарная работа как важная часть урока способствует развитию речи обучающихся, обогащению их словарного запаса, вырабатывает орфографическую грамотность, способствует повышению языковой культуры. Вместе с навыками письменной речи развивается память, логическое мышление и образное мышление, волевые качества: усидчивость, терпение – все это необходимо человеку любой профессии.
Применяю на уроках игры, интересные задания, которые развивают речь, внимание, память, воображение, интеллект, способствуют созданию предпосылок для личностного роста, переживания творческой сопричастности к общему делу, создают положительный эмоциональный настрой, снимают тревожность, создают атмосферу достижения результата работы. Все это раскрывает душу ребенка, дает ему возможность поверить в свои силы, пережить удовольствие от побед над собой, своего успеха в чем-то. Результатом моей работы за три последних года по предмету стали следующие показатели:
Коэффициент успеваемости обучающихся по русскому языку
Коэффициент качества по русскому языку
Математика.
Математическая культура является частью общей культуры личности. Повышение уровня математической культуры тесно связано с развитием математического мышления, математического языка и речи, использованием моделирующей деятельности с математическим материалом. Изучение математики существенно влияет на развитие мышления ребенка, прежде всего мышления логического, так как существует тесная связь между математикой и такими формами логического мышления, как понятие, суждение, умозаключение.
Решение задач – это особое направление в обучении математике. Я вырабатываю у обучающихся четкий стереотип рассуждений при решении задач, требую его от ученика, как заученное стихотворение.
Моей целью обучения является научить ребенка работать над задачей самостоятельно. А также в качестве одного из средств формирования элементов математической культуры младших школьников я рассматриваю текстовые задачи. Большое обучающее и воспитательное значение имеет наличие в них познавательного материала, связанного с конкретными жизненными ситуациями, что помогает показать младшим школьникам роль математики в познании окружающей действительности и развивать их умения применять математические знания на практике.
Результатом моей работы за последние три года по предмету стали следующие показатели:
Коэффициент успеваемости обучающихся по математике
Качество знаний обучающихся по математике
Литературное чтение.
Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. На уроках литературного чтения я пробуждаю у детей интерес к словесному творчеству и чтению художественных произведений. Мною совместно с детьми создана классная библиотека, где собраны лучшие произведения детских писателей. В I–II классах на начальном этапе изучения литературы, формирую навыки и умения самостоятельного чтения. У детей успешно складываются фактические представления начинающих читателей о жанрах литературы и устного народного творчества, об отдельных компонентах произведений. Также начинаю формировать первоначальный читательский кругозор ребенка и более высокий уровень литературного образования.
Ниже приведенные показатели показывают успешное освоение обучающимися данного предмета
Коэффициент успеваемости обучающихся по литературному чтению
Качество знаний по литературному чтению
Участие воспитанников в
школьных, городских, областных олимпиадах, конкурсах и т.д.
2012г. – школьная олимпиада по математике
2012г. – городская олимпиада
2013г.- областной интеллектуальный конкурс «Парасат»
2013г. - 4 областной математический турнир «Бастау»
2013г. – городской конкурс на лучшую закладку.
2013г. – областной фестиваль в рамках Международного конкурса «Я - исследователь».
2014 г.- интеллектуальный марафон «Акбота-2014»
2014 г.- международный турнир «Пони».
2014 г. – областной математический турнир «Бастау».
2014 г. – областная олимпиада по предметам.
2014 г. – международная математическая игра-конкурс «Кенгуру»
Научно – методическая
деятельность
Обобщение опыта
учителя начальных классов, высшей категории
Александровой Натальи Николаевны
Художественный
труд- как средство
развития творческого
потенциала учащихся
Автор:
Александрова Наталья Николаевна- учитель начальных классов
школа-интернат № 2
г. Балхаш
Тема самообразования
«Роль устного счета в формировании навыков и в развитии личностных качеств ребенка.»
ц е л ь
задачи
1) Повышение усвоения материала, задействовав все каналы восприятия учащихся — зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
2) Повышение учебной мотивации учащихся.
3) Развитие мышления(пространственного, алгоритмического, интуитивного, творческого).
4) Формирование устойчивых общеучебных навыков.
5) Развитие и активизирование познавательного процесса у учащихся.
6) Формирование умений принимать оптимальное решение из возможных вариантов.
8) Совершенствование умений работать коллективно, в группах, индивидуально.
Использование
новых технологий
для повышения
качества знаний
и познавательной
активности учащихся
на уроке математики
на этапе устного счёта.
Диагностическая работа
Для эффективного использования устных упражнений, нужно правильно определить их место
в системе формирования понятий и навыков.
С целью изучения интереса детей к вычислительным приемам мною был проведен письменный опрос, который включал следующие вопросы:
Любишь ли ты выполнять вычисления?
С удовольствием ли ты находишь значения выражений?
Какие ошибки чаще всего допускаешь в вычислениях?
Можешь ли самостоятельно найти и исправить ошибки, допущенные в вычислениях?
Нравится ли тебе самостоятельно открывать новые способы вычислений?
Всегда ли делаешь проверку выполняемых вычислений?
Большое количество учащихся не владеют данными вычислительными навыками, допускают различные ошибки в вычислениях. Среди причин невысокой вычислительной культуры учащихся можно назвать:
- низкий уровень мыслительной деятельности;
- отсутствие надлежащего контроля за детьми при подготовке домашних заданий со стороны родителей;
- неразвитое внимание и память учащихся;
-недостаточная подготовка учащихся по математике за курс начальной школы;
- отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле за овладением данными навыками в период обучения.
Для решения данных проблем я использую следующие приемы, направленные на преодоление причин возникновения ошибок:
Путешествуя по необъятным просторам Сети, я познакомилась со многими образовательными Интернет-ресурсами, которые стала активно использовать в своей учебно-методической и внеурочной работе с младшими школьниками. В рамках самообразования, для повышения своей квалификации я использую дистанционные курсы обучения. В Сети существует большое количество образовательных порталов, специализирующихся на проведении дистанционных (заочных) курсов повышения квалификации для работников образовательных учреждений. Среди них: Педагогический университет «Первое сентября»
( http://edu.1september.ru ) Как учитель начальных классов я принимаю дистанционное участие в педагогических конкурсах, фестивалях, обмениваюсь педагогическим опытом. Самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом, на котором педагоги делятся своими педагогическими находками, является Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Издательского дома «Первое сентября» ( http://festival.1september.ru ) В 2010 году зарегистрировалась в «Сети творческих учителей» ( http://it-n.ru ). Этот сайт даёт возможность учителям внутри своей страны общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, создавая, таким образом, Сеть творческих учителей.
Сайт: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2010/2011 учебного года проводился Издательским домом «Первое сентября» с целью представления и популяризации педагогического опыта работников образования.
Зарегистрировавшись на данном сайте, у каждого участника был организован Личный кабинет по адресу: my.1september.ru.
Для владельцев Личных кабинетов был выслан комплект документов и персональная карточка, а также брошюрки «Как сделать презентацию к уроку?», «Каталог дистанционных курсов повышения квалификации». Мною был отправлен урок по математике и презентация по чтению.
Внеурочная
деятельность
Знакомьтесь –
это мы!
Воспитатель: Бубнова О.Ю.
Кл. рук. Александрова Н.Н.
Проекты
1. Исследовательская работа «Кошки в жизни человека».
2. Проектная работа «Математика вокруг нас».
3. Проектная работа «Что я смогу сделать с мусором» (по труду – работа с бросовым материалом)
4. Проект «Школьный двор».
Проект
«Школьный двор».
Актуальность проекта
Школа – это одна из самых важных моментов жизни, ведь в ней проходит самая значимая часть жизни ДЕТСТВО!
«Визитная карточка» школы – это школьный двор. Он должен быть благоустроенным, чистым и красивым. Чтобы каждый знал – что наша школа самая лучшая, самая красивая.
Я предлагаю благоустроить школьный участок нашего класса по данному проекту.
ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Конкурс на лучшую книжную закладку, тема: «Вместе с книгой мы растём»
2013 г.
Областной интеллектуальный конкурс «Парасат» 2013 г.
ІV областной математический турнир «Бастау» 2013 г.
2013г. – областной фестиваль в рамках Международного конкурса
2014 г.- международный турнир
«Пони».
«Я - исследователь».
сертификаты
сертификат
диплом
Конкурс чтецов
2014 г.- интеллектуальный марафон
«Акбота-2014»
грамота
сертификат
1 сентября –
День Знаний.
Начало нового учебного года.
Аня, Мейрман и Адема читают стихи про 1 сентября
Осенний бал учеников.
Принятие в Жас қыран.
1 декабря 2012 года в актовом зале школы-интерната № 2 состоялось торжественное принятие учеников 2-3 классов в ряды«Жас Қыран»республиканского общественного объединения «Единой детско-юношеской организации «Жас Ұлан»
Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Экология и мы.
Литературно- музыкальная композиция
«Войди в природу другом».
Новый год.
Труд - на благо школы.
Суббо́тник — сознательный организованный труд на благо общества в свободное от работы время.
Новый год - это, без сомнений, самое ожидаемое и всеми любимое событие. Первые ассоциации, которые приходят на ум при упоминании праздника - запах хвои и мандаринов, поздравления от Деда Мороза, волшебство, сюрпризы, семейный уют, счастье, надежда. От Нового года всегда
ждешь чего-то неожиданного и увлекательного.
Наши ребята тоже трудятся после уроков на благо своей школы. Очищают от мусора участок закрепленный за классом.
Творчество.
Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка. Очень важно знакомить ребенка с окружающей действительностью, чтобы он мог увидеть, понять ее и изобразить, оперируя образами и создавая на их основе новые. Художественный труд – это умение увидеть и дать не нужным вещам вторую жизнь.
Поделка «Снеговик» из шерстяных ниток и шарика.
Картина из крышек от пластиковых бутылок.
Поделки из пластиковой посуды.
Факультатив «Математика вокруг нас».
Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развить его способности, сделать процесс обучения увлекательным и интересным.
В этом могут помочь внеклассные занятия по математике в форме факультатива.
Путешествуя по необъятным просторам Сети, я познакомилась со многими образовательными Интернет-ресурсами, которые стала активно использовать в своей учебно-методической и внеурочной работе с младшими школьниками. В рамках самообразования, для повышения своей квалификации я использую дистанционные курсы обучения. В Сети существует большое количество образовательных порталов, специализирующихся на проведении дистанционных (заочных) курсов повышения квалификации для работников образовательных учреждений. Среди них: Педагогический университет «Первое сентября»
( http://edu.1september.ru ) Как учитель начальных классов я принимаю дистанционное участие в педагогических конкурсах, фестивалях, обмениваюсь педагогическим опытом. Самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом, на котором педагоги делятся своими педагогическими находками, является Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Издательского дома «Первое сентября» ( http://festival.1september.ru ) В 2010 году зарегистрировалась в «Сети творческих учителей» ( http://it-n.ru ). Этот сайт даёт возможность учителям внутри своей страны общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, создавая, таким образом, Сеть творческих учителей.