~~РОДНОЙ КРАЙ - ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ
Ямало-Нененский Автономный Округ
Урок 23 ( по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»)
презентация
тема :Наш край
Цели урока:
• Сформировать представления учащихся о родном крае. Развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить с административной картой России. Воспитывать любовь к своему краю.
• Оборудование:
• Административная карта России; карта родного края; раздаточный материал: фотографии и рисунки с изображением природы края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мой северный край »
КРАЙ,
В КОТОРОМ Я ЖИВУ
Перспективное планирование младшая группа. Тема: «Одежда».ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаУтроИ.р по ФЭМП с Кириллом, Ариной –сравнение предметов по длинеБеседа с детьми «Вредные привычки: духовные привычки» (по плану недели духовности)Игра – ситуация«Одень куклу на прогулку…»(стр №47-48 Н.Ф. Губанова) «Развитие игровой деятельности « 3+ мл.группаХ/Л Чтение «Про Катюшу» С. ЧерныйМузыкальная игра:«Узнай, на чем играю»«Прохлопай, как я».(стр №63 «Комплексное перспективное планирование»)Инд работа (прознание) с Ильей, Егором – закрепить название верхней одеждыОбЖ Беседа: «Осторожно – гололед!»Х/Л «Как Машу стала большой» Е.ПермякБеседа с детьми «Нужно делиться с друзьями» (этика)Составление рассказа по картине «Во что одеты дети в детском саду» (развивать связную речь, продолжать составлять небольшой рассказ по картинеИ.р по Р.Р – развивать связную речь, обогащаем словарь.с Ариной, Ульяной«Во что одета кукла Маша»(лит-ра: «Игры с детьми 3-4 лет»)Д/Игра (звук «Ц»)«Что в мешочке?»(стр №64 «Игры детей 4 лет»)КГН – безопасное пользование столовыми приборами.Д/игра:«Что есть на одежде?»«Кто во что одет?»«Какого цвета»Х./Л «Маша растеряша» Л.ВоронковаИ.р по изо с Кириллом , Ариной«Волшебная кисточка»- формировать желание рисовать красками стр. №79(лит-ра: «Игры с детьми 3-4 лет)Д/игра:«Магазин» стр№73 «игры с детьми 3-4года«Чудесный мешочек».Х/Л «Рукавичка» укр.нар.сказкаКонструктивная игра«Шкаф для одежды».( напольный конструктор).Инд. работа по конструированию с Кириллом, Катей – называть детали конструктораД/игра: B(формирует целенаправленное внимание)«Прятки с игрушками»-прячет одну.(аналогично с овощами)«Что изменилось?» -меняет местами.( стр №53 «Игры с детьми 3-4 лет»Х/Л Чтение «Кто сшил Видеку рубашку» Ф.Левстикс/р игра «Семья»НОД1.АппликацияТема:«Украсим кукле платье»2.Музо по плану муз руководителя1 .Фэмп № 12Тема:«Сравнение предметов по длине» закрепление2.Физо № 111.Изо «Украсим рукавичку- домик»2. Чтение художественной литературы «Наша Маша маленька» рус.нар. потешка1.Физо №122.Ознакомление с окружающим миром«Наша одежда»Музо по плану муз.руководителяФизо№ 13ПрогулкаНаблюдение за неживой природойТема: «Снег пушистый» (В.В.Гербова «Развитие речи в разновозрастной группе детского сада».П/игра:«Лохматый пес.»«Мы веселые ребята»И.р по ФИЗО с Мишей, Ваней – равновесие (ходьба по прямой дорожке)Труд- оказание посильной помощи педагогу: вынос игрушек, собрать после игр.д/и «Кто во что одет»Наблюдение за проезжающим транспортомТруд – подсыпание снега к корням деревьев.П/игра: «Снежинки» (стр №99«Игры с детьми 3-4 года»)И.Р по ИЗО – с Дашей, Катей – рисование на снегу палочкой деревьев.д/и «Доскажи словечко»Наблюдение за растениями – за ельюТруд – посильная помощь помощнику воспитателя, воспитателю.П/игра:«Раздувайся, пузырь»(стр №13»Игры с детьми 3-4 лет»)И.р по ФЭМП с Викой, Богданом – сравнение предметом по величине на участке д/сд/и «Угадай, чего не стало»Наблюдение за животнымиза собакойТруд – очистка скамеек от снега.И.р по Р.Р. с Гошей, Ильей – подбор синонимов.Д/игра «Когда это бывает?»с/р игра «Семья»п/и «Мы веселые ребята»Наблюдение за небом.И.р по экологии с Кириллом, Настей, АринойТ. – рассмотреть ствол ели, ветки, иголки.Д\игра:« Кто что умеет» (словесная)(стр № 85 «Игры с детьми 3-4 года»)Д\игра «Назови такой же»-научить соотносить предмет и признак.(лит-ра «Игры с детьми 3-4 года»)П/игра «Дружные ребята»-формируем коллективизм.ВечерИ.р по лепке с Никитой.(колобок)д/и «Найди такой же», «Назови какого цвета» (сенсорика)Нравственно-патриотическое воспитанием/музей «Моя Родина – Россия» - «Наш флаг и герб»с/р игра «Магазин одежды»И.р по р/речи: ( с Никитой, Ваней)Повторять чистоговорку СА-СА-СА прибежала к нам лиса; СУ-СУ-СУ – белку видели в лесуРисование прямых линий – штриховкад/и по выбору детей «Мозаика», «Лото»с/р игра «Семья»И/р (познание) с Егором, Мишей) – называть детенышей животныхФакультатив «Домовенок» сказка «Колобок» - проигрывание по ролямИсследовательская деятельность «Чудесная мука»и/р по МУЗО с Ульяной, Егором – назови муз. инструментБеседа по ОБЖ «Почему в мороз нужно одеваться теплее»СХД –рисование по выбору детейРазвитие речи «Поем гласные буквы»И/р по аппликации с Дашей, Ваней –учить разрезать квадрат пополамд/и «Одень куклу на прогулку», «Кто во что одет»Развлечение «Здравствуй, Зимушка!»Комплексно-тематическое планирование на ноябрьТема «Одежда» (2 младшая группа)Образова-тельная областьСовместная деятельность взрослых и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями по реализации ООП ДОНепосредственно образовательная деятельность (задачи)Образовательная деятельность при проведении режимных моментовПознание (2)Формирование целостной картины мираФЭМП(ознакомление с окружающим)Тема: «Наша одежда» (К.С.З).Цель: уточнить назначение одежды.Задачи:-формировать представление детей и назначении одежды;- практическое усвоение форм названий предметов одежды.Тема: «Сравнение предметов по длине»(закрепление) (К, П.). (стр 35 №12В.П. Новикова)Цель: учить сравнивать два предмета по длине.Задачи:- научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова длиннее, короче;-продолжать тренировать различать правую и левую руку;- воспитать бережное отношение к раздаточному материалу.Утренняя гимнастика (З.Ф.К.Б) (комплекс №9)Корригирующая гимнастика «Мы веселые ребята»(стр.№48 Т.Е.Харченко)Цель: укреплять здоровье, формировать желание заниматься спортом.З.О.П.У–КГНЦель: совершенствовать (КГН), формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;-развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром.Цель: формировать понятия об одежде в жизни человека. (С, П,З)Инд. работа по ФЭМП. Д/игра «Разноцветные платья», «Какое платье длиннее?»Цель: закреплять умение сравнивать по длине два предметаИндивидуальная работа по ИЗО (Х.т,П,С.Т.Б)Цель: учить рисовать узор на одежде; учить правильно держать кисть и карандаш, закреплять основные цвета спектра.Индивидуальная работа по лепке. (Т.П.К.С)Цель: продолжать учить катать шарик , делать из него колбаску.Индивидуальная работа по Р.Р.Цель: развить диалогическую речь, активизировать словарь по теме «Одежда».Индивидуальная работа по МУЗО.Цель: учить начинать пение сразу после вступления.Д/и. «Что есть на одежде?»«Разложи по полочкам»«Кто во что одет?».Цель: активизировать в речи детей слова предметы и действия, упражнять в правильном и отчетливом произношенииД/игра: «Доскажи словечко»«Четвертый, лишний»«Разрезные картинки»Цель: развивать внимание, память, воображениеЧтение Х/л.1.«Про Катюшу» С.Черный(П.К.С)2. «Как Маша стала большой» Е.Пермяк3. «Маша растеряша» Л.Воронкова4. «Рукавичка» укр.нар.сказка5. «Кто сшил Видеку рубашку» Ф.ЛевстикЦель: воспитывать умение слушать новое произведение, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения; развивать поэтический слух, память;Трудовая деятельность.Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений в группе и на участке; формировать положительное отношение к труду, желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности; воспитывать бережное отношение к результатам своего и чужого труда.Прогулка (С.З.Т)Тема: «Снег пушистый»Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Задачи:-формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.-формировать первичные представления о труде взрослых (дворника), его роли в обществе и жизни каждого человека;-следить за сезонными изменениями в природе: становится холоднее выпал снег.-формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природеП/игры:«Снежинки»«Мы веселые ребята»«Снег кружится»Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности, учить играть, соблюдая правила; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности; поощрять участие детей в совместных подвижных играх.Исследовательская деятельность.1.Игра-опыт (на прогулке) «Чьи следы». (П.З.К.Т).Цель: дать представление о том, что следы, оставляемые на снегу у всех разные.2.Игра-опыт со снегом (в группе) (П.К)Цель: показать, что в тепле ( в группе) снег тает быстрее возле батареи, чем вдали от нее.3. «Чудесная мука» (К, С)Цель: показать, что мука бывает разная.Развлечение по теме: «Здравствуй, Зимушка».Цель: способствовать развитию желания не болеть, воспитывать желание питаться здоровой пищей.С\Р игра «Семья»Цель: обучать детей реализации игрового замысла.Игра – драматизация. «Теремок»Цель: формировать умение следить за развитием действия в играх драматизациях, созданных силами взрослых, закреплять знания о необходимости мыть руки, умываться. Закреплять правила поведения во время просмотра театральной постановки.Беседа. (ОБЖ) «Почему в мороз нужно одеваться теплее»Цель: формировать знания об опасности исходящей от переохлаждения в холодное время года.ЗКР «Кто как голос подает?», «Как воет ветер»Цель: побуждать к интонационной выразительности; развить слуховое внимание, воображение детей;Конструктивная игра. Тема: «Шкаф для одежды».Цель: совершенствовать конструктивные умения, формировать умение располагать кирпичики пластины вертикально и горизонтально, ставить их плотно друг к другу; воспитывать умение сдержанно проявлять чувство радости при удавшейся постройке, после игры аккуратно складывать детали в коробку.Уголок Худ.творч. (ХТ.К.Т.Б) Коллективная работа.Тема: «Украсим костюм кукле Маше» (аппликация)Цель: формировать представление об украшениях для одежды;-формировать умение составлять общую композицию, работать коллективно.Свободная конструктивная деятельностьВыставка детских работ.Цель: познакомить родителей с результатами прод.д.Коммуникация (1)«На прогулку» (П, К, З, С)Цель: дать детям представление о том, для чего нужна одежда.Чтение художественной литературы – (1)Тема: (П.К.С). «Наша Маша маленька…» народная потешкаЦель: продолжать знакомить детей с фольклорными формами.Задачи:- учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;-развивать внимание, память.- воспитать любовь к чтению, бережное отношение к книгам.Продуктивная (2)(Изо) Тема «Украсим рукавичку» (П, З)Цель: учить пользоваться в процессе рисования красками разных цветов..-формировать представления об элементах одежды - рукавицах;-учить аккуратно пользоваться кистью, гуашью, лишнюю краску убирать о край баночки, развить глазомер;(Аппликация)Тема: «Платье для куклы».(ХТ.К.Т.)Цель: развивать замысел.Задачи:-учить составлять узор в определенной последовательности;-воспитывать аккуратность при работе с клеем.Физическая культура – (3)Тема: №9 ОРУ – с ленточками.Цель: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.«В лес по тропинке» - равновесие;«Зайки – мягкие лапочки» - прыжки;П/и «Ловкий шофер»;Игра «Найдем зайчонка»№2 и/у лазание под дугу (шнуры); с мячом «Прокати мяч и доползи», «Прокати и догони мяч»;№3 равновесие – «Пробеги по мостику (по дорожке). п/и «Мыши в кладовой», «Поезд», «По ровненькой дорожке».Музыка – (2)По плану муз.руководителя
Учитель начальных классов
Хахонина Марина Сергеевна
Подготовил:
ученик 4 класса
Мещеряков Александр
Географическое положение
Ямало - Ненецкий автономный округ находится в северной части России и занимает немногим меньше 770 000 квадратных километров самой крупной в мире Западно - Сибирской равнины. В состав округа входят полуостров Ямал, полуостров Гыданский и
Тазовский полуостров.
Большая часть террито-
рии округа располагается
за полярным кругом.
РОДНОЙ КРАЙ - ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ Ямало-Нененский Автономный Округ Урок 23 ( по учебнику А.А. Плешакова « Мир вокруг нас » ) презентация тема :Наш край Цели урока: • Сформировать представления учащихся о родном крае. Развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить с административной картой России. Воспитывать любовь к своему краю. • Оборудование: • Административная карта России; карта родного края; раздаточный материал: фотографии и рисунки с изображением природы края.
Климат
Климат Ямало – Ненецкого автономного округа суровый, резко континентальный. На территории округа можно выделить три климатические зоны: арктическую, субарктическую и зону северной полосы Западно - Сибирской низменности.
Коренные народы
В настоящее время на территории Ямало-Ненецкого автономного округа проживает около 20 народов. Большинство из них поселились на Ямале после второй половины 20 века. Лишь несколько народов жили на крайнем севере с незапамятных временен, территория полуострова Ямал и Нижнего Приобья является исторической родиной для хантов, ненцев, коми-ижемцев, селькупов.
Полезные ископаемые
Ямало-Ненецкий автономный округ известен своими полезными ископаемыми, в первую очередь углеводородами. Огромные запасы углеводородного сырья позволяют называть округ крупнейшей мировой ресурсной базой по нефти и газу. На территории округа находится примерно 78 % запасов российского газа и 18% запасов нефти.
Флора
По побережью Карского моря в зоне арктической тундры растительный покров скудный. В этой зоне растут зеленые мхи, кустистые лишайники и осоки. К югу от зоны арктической тундры простирается зона мохово – лишайниковой тундры. Основу растительности составляют лишайники, мхи и разнотравье, иногда встречаются кустарники.
Следующей зоной является кустарниковая тундра. Здесь встречаются мелкие кустарники, карликовые березки и ивы. Чем дальше к югу, тем богаче и выше становится растительность. На берегах рек и оврагов встречаются разнотравные луга с россыпями ягод и трав.
Зона лесотундры является переходной от тундры к лесу. В междуречьях лесотундровой зоны растут низкорослые деревья: ели, лиственницы и березки. В этой зоне находится множество болот и сфагнумовых торфяников. Зона тайги характеризуется большим количеством озер,
болот и крупных
водохранилищ.
Из растительности
преобладают темно-
хвойные и светло-
хвойные леса.
Фауна
Животный мир Ямало-Ненецкого
автономного округа богат и разно-
образен.
В тундровой, лесотундровой,
таежной и горноуральской
природно-географических зонах
обитают 38 видов млекопитающих.
Больше всего распространены хищники и грызуны (по 14 видов), остальная фауна представлена пятью видами ластоногих, тремя видами насекомоядных и двумя видами копытных. 20 видов млекопитающих имеют пушное промысловое значение.