Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к окружающей природе, традициям, культуре родного края. Метод проекта наиболее приемлем, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, детей и родителей.
Автор проекта: Сметанина С.Н.
Цель проекта: Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю.
Вид проекта: «Информационно-творческий»
Образовательная область: «Познание»
Задачи проекта:
Развивающая задача: развивать когнитивные способности, познавательные интересы, познавательную активность детей старшего дошкольного возраста.
Обучающая задача: дать элементарные представления о своей «малой» Родине.
Воспитывающая задача: воспитывать любовь к своей малой Родине.
Средства реализации проекта:
1. Экскурсия в музей;
2. Рассказы с целью сообщения знаний;
3. Беседы с детьми;
4. Чтение художественной литературы;
5. Создание коллекций (фотографий, книжки);
6. Изобразительная деятельность;
7. Игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры;
10. Просмотр мультимедийных презентаций.
Задачи ориентированные на родителей воспитанников:
1. Формировать у родителей установку к сотрудничеству, активной позиции как участника воспитательно- образовательного процесса, направленного на воспитание гражданских чувств;
2. Расширить сферу участия родителей в организации жизни ребенка в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только детей, но и родителей;
3. Подготовить совместно с родителями познавательный материал о родном крае.
Направления проектной деятельности:
- Организационный блок: создание предметно-развивающей среды;
- Информационный блок: переработка теоретических материалов;
- Практический блок: создание книжки «Моя Югра».
Участники: Дети подготовительной, педагог, родители
Сроки проекта: краткосрочный - 2 недели
Реализация проекта «Мой край родной -моя Югра»
1 неделя «Животный и растительный мир нашего края»
Образовательные области
Задачи
Работа на занятии
(НОД)
Работа вне занятий
Результат
«Познание»
Обогащать и совершенствовать представления детей о диких животных и растительности (деревьях, грибах и ягодах) родного края
НОД: «Богатство нашего края»
Дидактические, словесные, настольно-печатные игры: «Назови ягоды (грибы, деревья)», «Собери грибы в корзинку», «Лиственное или хвойное», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Слушай не зевай», «Кто, как кричит?»
Сбор материала для книги «Моя Югра» (картинки, фотографии, рисунки и т.д.) (работа с родителями)
«Чтение художественной литературы»
Развивать эмоциональное восприятие содержания художественного произведения, воспитывать интерес к литературе
Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»)
Составление описательных загадок о лесе, ягодах и грибах;
Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка»;
Просмотр мультфильма: «Под грибком»
Выставка книг о лесном богатстве нашего края;
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибком»
«Художественное творчество»
Продолжать обогащение дошкольников о животных и растительности севера; развивать глазомер, художественный вкус, умение свободно пользоваться разными приемами вырезания
Аппликация «Дары Югры»
Рисование животных, ягод, грибов по трафаретам;
Лепка «Дары родной природы», «Животные нашего края»
Страницы книги
«Моя Югра» - Растительный и животный мир родного края (работа с родителями)
«Социализация»
Знакомить с профессией егеря, лесника;Учить бережному отношению к природе; Дать знания о животных и растениях севера, входящих в «Красную книгу»
Занятие «Кто заботится о нашей природе?»
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в лес»
Пополнение книжки сведениями о северных растениях.
(работа с родителями)
«Коммуникация»
Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин
Занятие Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
Настольно – печатные игры: «Развивающее лото», «Северные ягоды и грибы»
Пополнение книжки загадками о растениях нашего края (работа с родителями)
2 неделя «Мой край родной»
Образовательные области
Задачи
Работа на занятии
Работа вне занятий
Результат
«Познание»
Воспитывать любовь к родному краю через историческое прошлое; Расширить знания детей об истории п.г.т. Березово
НОД: «Мой край родной - мое Березово»
Викторина «Знаешь ли ты свой край?»
Рассматривание в книжном уголке альбомов, книг, фотографий на тему: «Мой край родной»
Оформление книжки «Моя Югра»
(работа с родителями)
«Чтение художественной литературы»
Развивать эмоциональное восприятие содержания художественного произведения, воспитывать интерес к сказкам народов Севера «Сказки бабушки Аннэ»
Анна Митрофановна Конькова «Наша мансийская сказительница»
Сказки бабушкиАннэ «Хочу, не хочу»
Рассматривание иллюстраций ХМАО; Знакомство с книгой «Здравствуй, ЮГРА!» загадки, «Сказки народов севера», «Стихи и песни» В. Калинушкина
Выставка книг поэтов и писателей ХМАО;
«На самом севере ЮГРЫ» Березовский район
«Художественное творчество»
Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений»; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; чувства композиции, цветовосприятия; развивать глазомер и художественный вкус
Аппликация «Дары Югры»
Рисование «Мой край родной», раскраски «Национальные костюмы наших народов»
Оформление книги «Моя Югра» (аппликация)
«Наш край» (рисование) (работа с родителями)
«Социализация»
Уточнить представление детей о своей малой Родине - Югре
НОД «Презентация «Путешествуем с Югоркой»
Рассматривание иллюстраций к книге «Здравствуй, Югра!»; Экскурсия в краеведческий музей
Стихи о малой Родине
«Коммуникация»
Учить детей составлять связный, последовательный рассказ о своём городе по плану воспитателя; Воспитывать любовь к родным местам, чувства уважения к героям, отдавшим жизнь за Родину
Составление рассказов из личного опыта на тему: «Мой родной край»
Викторина «Край мой Северный, родной»
Страница книги. Рассказы детей о родном крае (Работа с родителями домашнее задание) Презентация книжки «Моя Югра» (для педагогов ДОУ и родителей)