kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Мой край родной - моя Югра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к окружающей природе, традициям, культуре родного края. Метод проекта наиболее приемлем, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, детей и родителей.  

Автор проекта: Сметанина С.Н.

Цель проекта: Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю.

Вид проекта: «Информационно-творческий»

Образовательная область: «Познание»

Задачи проекта:

Развивающая задача: развивать когнитивные способности, познавательные интересы, познавательную активность детей старшего дошкольного возраста.

Обучающая задача: дать элементарные представления о своей «малой» Родине.

Воспитывающая задача: воспитывать любовь к своей малой Родине.

Средства реализации проекта:

1. Экскурсия в музей;

2. Рассказы с целью сообщения знаний;

3. Беседы с детьми;

4. Чтение художественной литературы;

5. Создание коллекций (фотографий, книжки);

 6. Изобразительная деятельность;

7. Игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры;

10. Просмотр мультимедийных презентаций.

Задачи ориентированные на родителей воспитанников:

1. Формировать у родителей установку к сотрудничеству, активной позиции как участника воспитательно- образовательного процесса, направленного на воспитание гражданских чувств;

2. Расширить сферу участия родителей в организации жизни ребенка в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только детей, но и родителей;

3. Подготовить совместно с родителями познавательный материал о родном крае.

Направления проектной деятельности:

- Организационный блок: создание предметно-развивающей среды;

- Информационный блок: переработка теоретических материалов;

- Практический блок: создание книжки «Моя Югра».

Участники: Дети подготовительной, педагог, родители

Сроки проекта: краткосрочный - 2 недели

 

Реализация проекта «Мой край родной -моя Югра»

1 неделя «Животный и растительный мир нашего края»

Образовательные области

Задачи

Работа на занятии

(НОД)

Работа вне занятий

Результат

«Познание»

Обогащать и совершенствовать представления детей о диких животных и растительности (деревьях, грибах и ягодах) родного края

НОД: «Богатство нашего края»

Дидактические, словесные, настольно-печатные игры: «Назови ягоды (грибы, деревья)», «Собери грибы в корзинку», «Лиственное или хвойное», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Слушай не зевай», «Кто, как кричит?»

Сбор материала для книги «Моя Югра»  (картинки, фотографии, рисунки и т.д.) (работа с родителями)

 «Чтение художественной литературы»

Развивать эмоциональное восприятие содержания художественного произведения, воспитывать интерес к литературе

Чтение рассказов     В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина»,                  «Мухо­мор», «Подберезовик»)

Составление описательных загадок о лесе, ягодах и грибах;

Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка»;

Просмотр мультфильма: «Под грибком»

Выставка книг о лесном богатстве нашего края;

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибком»

«Художественное творчество»

Продолжать обогащение дошкольников о животных и растительности севера; развивать глазомер, художественный вкус, умение свободно пользоваться разными приемами вырезания

Аппликация                            «Дары Югры»

 

Рисование животных, ягод, грибов по трафаретам;

Лепка «Дары родной природы», «Животные нашего края»

Страницы книги

«Моя Югра» - Растительный и животный мир родного края (работа с родителями)

«Социализация»

Знакомить с профессией егеря, лесника;Учить бережному отношению к природе; Дать знания о животных и растениях севера, входящих в «Красную книгу»

Занятие «Кто заботится о нашей природе?»

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в лес»

 

 

Пополнение книжки сведениями о северных растениях.

(работа с родителями)

«Коммуникация»

Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин

Занятие Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

 

Настольно – печатные игры: «Развивающее лото», «Северные ягоды и грибы»

Пополнение книжки загадками о растениях нашего края (работа с родителями)

 

2 неделя «Мой край родной»

Образовательные области

Задачи

Работа на занятии

Работа вне занятий

Результат

«Познание»

Воспитывать любовь к родному краю через историческое прошлое; Расширить знания детей об истории п.г.т. Березово

НОД: «Мой край родной - мое Березово»

Викторина «Знаешь ли ты свой край?»

Рассматривание в книжном уголке альбомов, книг, фотографий на тему: «Мой край родной»

 

Оформление книжки «Моя Югра» 

(работа с родителями)

«Чтение художественной литературы»

Развивать эмоциональное восприятие содержания художественного произведения, воспитывать интерес к сказкам народов Севера «Сказки бабушки Аннэ»

Анна Митрофановна Конькова «Наша мансийская сказительница»

Сказки бабушкиАннэ «Хочу, не хочу»

         

Рассматривание иллюстраций ХМАО; Знакомство с книгой «Здравствуй, ЮГРА!» загадки, «Сказки народов севера», «Стихи и песни»                   В. Калинушкина

Выставка книг  поэтов и писателей ХМАО;

«На самом севере ЮГРЫ» Березовский район

 

«Художественное творчество»

Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений»; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; чувства композиции, цветовосприятия; развивать глазомер и художественный вкус

Аппликация «Дары Югры»

Рисование «Мой край родной», раскраски «Национальные костюмы наших народов»

 

Оформление книги «Моя Югра» (аппликация)

«Наш край» (рисование) (работа с родителями)

 

«Социализация»

Уточнить представление детей о своей малой Родине - Югре

НОД «Презентация «Путешествуем с Югоркой»

Рассматривание иллюстраций к книге «Здравствуй, Югра!»; Экскурсия в краеведческий музей

Стихи о малой Родине

 

«Коммуникация»

Учить детей составлять связный, последовательный рассказ о своём городе по плану воспитателя; Воспитывать любовь к родным местам, чувства уважения к героям, отдавшим жизнь за Родину

Составление рассказов из личного опыта на тему: «Мой родной край»

Викторина «Край мой Северный, родной»

Страница книги. Рассказы детей о родном крае (Работа с родителями домашнее задание) Презентация книжки «Моя Югра» (для педагогов ДОУ и родителей)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мой край родной - моя Югра» »

Реализация проекта

«Мой край родной -моя Югра»



Автор проекта: Сметанина С.Н.

Цель проекта: Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю.

Вид проекта: «Информационно-творческий»

Образовательная область: «Познание»

Задачи проекта:

Развивающая задача: развивать когнитивные способности, познавательные интересы, познавательную активность детей старшего дошкольного возраста.

Обучающая задача: дать элементарные представления о своей «малой» Родине.

Воспитывающая задача: воспитывать любовь к своей малой Родине.

Средства реализации проекта:

1. Экскурсия в музей;

2. Рассказы с целью сообщения знаний;

3. Беседы с детьми;

4. Чтение художественной литературы;

5. Создание коллекций (фотографий, книжки);

6. Изобразительная деятельность;

7. Игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры;

10. Просмотр мультимедийных презентаций.

Задачи ориентированные на родителей воспитанников:

1. Формирование у родителей установки к сотрудничеству, активной позиции как участника воспитательно- образовательного процесса, направленного на воспитание гражданских чувств;

2. Расширить сферу участия родителей в организации жизни ребенка в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только детей, но и родителей;

3. Совместно с родителями подготовить познавательный материал о достопримечательностях родного города.

Направления проектной деятельности:

- Организационный блок: создание предметно-развивающей среды;

- Информационный блок: переработка теоретических материалов;

- Практический блок: создание книжки «Моя Югра».

Участники: Дети подготовительной, педагог, родители

Сроки проекта: краткосрочный - 2 недели





Реализация проекта «Мой край родной -моя Югра»

1 неделя «Животный и растительный мир нашего края»

Образовательные области

Задачи

Работа на занятии

(НОД)

Работа вне занятий

Результат

«Познание»

Обогащать и совершенствовать представления детей о диких животных и растительности (деревьях, грибах и ягодах) родного края

НОД: «Богатство нашего края»

Дидактические, словесные, настольно-печатные игры: «Назови ягоды (грибы, деревья)», «Собери грибы в корзинку», «Лиственное или хвойное», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Слушай не зевай», «Кто, как кричит?»

Сбор материала для книги «Моя Югра» (картинки, фотографии, рисунки и т.д.) (работа с родителями)

«Чтение художественной литературы»

Развивать эмоциональное восприятие содержания художественного произведения, воспитывать интерес к литературе

Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухо­мор», «Подберезовик»)

Составление описательных загадок о лесе, ягодах и грибах;

Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка»;

Просмотр мультфильма: «Под грибком»

Выставка книг о лесном богатстве нашего края;

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибком»

«Художественное творчество»

Продолжать обогащение дошкольников о животных и растительности севера; развивать глазомер, художественный вкус, умение свободно пользоваться разными приемами вырезания

Аппликация «Дары Югры»


Рисование животных, ягод, грибов по трафаретам;

Лепка «Дары родной природы», «Животные нашего края»

Страницы книги

«Моя Югра» - Растительный и животный мир родного края (работа с родителями)

«Социализация»

Знакомить с профессией егеря, лесника;Учить бережному отношению к природе; Дать знания о животных и растениях севера, входящих в «Красную книгу»

Занятие «Кто заботится о нашей природе?»

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в лес»


Пополнение книжки сведениями о северных растениях.

(работа с родителями)

«Коммуникация»

Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин

Занятие Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»


Настольно – печатные игры: «Развивающее лото», «Северные ягоды и грибы»

Пополнение книжки загадками о растениях нашего края (работа с родителями)



2 неделя «Мой край родной»

Образовательные области

Задачи

Работа на занятии

Работа вне занятий

Результат

«Познание»

Воспитывать любовь к родному краю через историческое прошлое; Расширить знания детей об истории п.г.т. Березово

НОД: «Мой край родной - мое Березово»

Викторина «Знаешь ли ты свой край?»

Рассматривание в книжном уголке альбомов, книг, фотографий на тему: «Мой край родной»


Оформление книжки «Моя Югра»

(работа с родителями)

«Чтение художественной литературы»

Развивать эмоциональное восприятие содержания художественного произведения, воспитывать интерес к сказкам народов Севера «Сказки бабушки Аннэ»

Анна Митрофановна Конькова «Наша мансийская сказительница»

Сказки бабушкиАннэ «Хочу, не хочу»

Рассматривание иллюстраций ХМАО; Знакомство с книгой «Здравствуй, ЮГРА!» загадки, «Сказки народов севера», «Стихи и песни» В. Калинушкина

Выставка книг поэтов и писателей ХМАО;

«На самом севере ЮГРЫ» Березовский район

«Художественное творчество»

Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений»; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; чувства композиции, цветовосприятия; развивать глазомер и художественный вкус

Аппликация «Дары Югры»

Рисование «Мой край родной», раскраски «Национальные костюмы наших народов»


Оформление книги «Моя Югра» (аппликация)

«Наш край» (рисование) (работа с родителями)


«Социализация»

Уточнить представление детей о своей малой Родине - Югре

НОД «Презентация «Путешествуем с Югоркой»

Рассматривание иллюстраций к книге «Здравствуй, Югра!»; Экскурсия в краеведческий музей

Стихи о малой Родине


«Коммуникация»

Учить детей составлять связный, последовательный рассказ о своём городе по плану воспитателя; Воспитывать любовь к родным местам, чувства уважения к героям, отдавшим жизнь за Родину

Составление рассказов из личного опыта на тему: «Мой родной край»

Викторина «Край мой Северный, родной»

Страница книги. Рассказы детей о родном крае (Работа с родителями домашнее задание) Презентация книжки «Моя Югра» (для педагогов ДОУ и родителей)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Мой край родной - моя Югра»

Автор: Сметанина Стелла Николаевна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136914


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства