Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность. Бернард Шоу
Педагог: Уважаемые коллеги, я – Колодезникова Клавдия Семеновна, педагог дополнительного образования работаю шестой год по своей программе кружка «Золотой стежок» конструирование и моделирование одежды. Первые годы занятия я проводила традиционно, не выходили за рамки пошива костюмов для театральной, танцевальной студии, шили коллекции на молодежные и фантазийные темы, участвовали в различных выставках и фестивалях, так мы набирали опыт, но со временем этого стало недостаточно, интересы детей обширны, им мало изучения узкого профиля одного предмета. Любое проектирование начинается с выбора темы проекта. Совместная идея воспитанников кружка вылилась в проектную работу, которую назвали «Край мой, северный - Томпо». Почему возникла именно эта тема? Во-первых: воспитание любви к родине, начинается с малого, со своего родного края. Во-вторых: не зная прошлого, нельзя шагнуть в будущее и в-третьих: это желание самих детей. В работе над проектом я использовала технологию коллективной творческой деятельности:
СЛАЙД
Технология коллективной творческой деятельности.
Наиболее плодотворно в системе дополнительного образования применяется Технология коллективной творческой деятельности . В основе технологии лежат организационные принципы:
социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых;
сотрудничество детей и взрослых;
романтизм и творчество.
Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.
Черты технологии творчества:
свободные группы, в которых ребенок чувствует себя раскованно;
педагогика сотрудничества, сотворчества;
применение методик коллективной работы: мозговая атака, деловая игра, творческая дискуссия;
стремление к творчеству, самовыражению, самореализации.
Технологическая цепочка
Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу – занимает минимальное время, чтобы дети не потеряли интерес).
Психологический настрой (определение значимости дела, выдвижение задач и др.).
Коллективное планирование. Можно построить в форме «мозгового штурма» в виде ответов на вопросы (Коллектив делится на микрогруппы, которые обсуждают ответы на вопросы: для кого? Где и когда? Как организовать? Кто участвует? Кто руководит? Затем заслушиваются варианты ответов каждой группы и осуществляется совместный выбор лучшего варианта).
Коллективная подготовка дела. Выбор актива, распределение обязанностей, уточнение плана.
Собственно деятельность. Осуществление разработанного плана.
Завершение, подведение итогов (сбор, огонек, круглый стол). Ответы на вопросы: что удалось, почему? Что не получилось? Как улучшить?
Результаты коллективного дела.
Цель проекта: Воспитание патриотизма, гражданской позиции, привлечение воспитанников к исследовательской работе с помощью создания объемной модели карты родного района с применением технологий кройки и шитья.
Задачи:
Обучающие:
Ознакомление воспитанников с родным краем, глубоким пониманием особенностей его истории, культуры и их взаимосвязь с историей страны на конкретных материальных предметах, в приобщении к исследованию родного края в разных формах.
Развивающие:
Развитие самостоятельной активной познавательной деятельности воспитанников.
Воспитательные:
Содействие в нравственном и гражданско-патриотическом воспитании воспитанников путем вовлечения в познавательную деятельность.
Вовлечение родителей в совместную с детьми краеведческую деятельность.
Расширение связей с органами местной власти, библиотекой и др.
Новизна состоит в том, что она рассчитана на комплексное и многоплановое воспитание и обучение воспитанников на местном краеведческом материале.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Край мой северный Томпо"»
Министерство образования РС (Я)
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Томпонского района
Мастер-класс
Тема: «Край мой северный Томпо»
Выполнила:
Колодезникова Клавдия Семеновна
педагог дополнительного образования
студии «Золотой стежок»
п. Хандыга 2016г
МАСТЕР-КЛАСС
«Край мой, северный - Томпо»
приемы интеграции в проектной работе
кружка «Золотой стежок»
Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность. Бернард Шоу
Педагог: Уважаемые коллеги, я – Колодезникова Клавдия Семеновна, педагог дополнительного образования работаю шестой год по своей программе кружка «Золотой стежок» конструирование и моделирование одежды. Первые годы занятия я проводила традиционно, не выходили за рамки пошива костюмов для театральной, танцевальной студии, шили коллекции на молодежные и фантазийные темы, участвовали в различных выставках и фестивалях, так мы набирали опыт, но со временем этого стало недостаточно, интересы детей обширны, им мало изучения узкого профиля одного предмета. Любое проектирование начинается с выбора темы проекта. Совместная идея воспитанников кружка вылилась в проектную работу, которую назвали «Край мой, северный - Томпо». Почему возникла именно эта тема? Во-первых: воспитание любви к родине, начинается с малого, со своего родного края. Во-вторых: не зная прошлого, нельзя шагнуть в будущее и в-третьих: это желание самих детей. В работе над проектом я использовала технологию коллективной творческой деятельности:
СЛАЙД
Технология коллективной творческой деятельности.
Наиболее плодотворно в системе дополнительного образования применяется Технология коллективной творческой деятельности . В основе технологии лежат организационные принципы:
социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых;
сотрудничество детей и взрослых;
романтизм и творчество.
Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.
Черты технологии творчества:
свободные группы, в которых ребенок чувствует себя раскованно;
педагогика сотрудничества, сотворчества;
применение методик коллективной работы: мозговая атака, деловая игра, творческая дискуссия;
стремление к творчеству, самовыражению, самореализации.
Технологическая цепочка
Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу – занимает минимальное время, чтобы дети не потеряли интерес).
Психологический настрой (определение значимости дела, выдвижение задач и др.).
Коллективное планирование. Можно построить в форме «мозгового штурма» в виде ответов на вопросы (Коллектив делится на микрогруппы, которые обсуждают ответы на вопросы: для кого? Где и когда? Как организовать? Кто участвует? Кто руководит? Затем заслушиваются варианты ответов каждой группы и осуществляется совместный выбор лучшего варианта).
Коллективная подготовка дела. Выбор актива, распределение обязанностей, уточнение плана.
Собственно деятельность. Осуществление разработанного плана.
Завершение, подведение итогов (сбор, огонек, круглый стол). Ответы на вопросы: что удалось, почему? Что не получилось? Как улучшить?
Результаты коллективного дела.
Цель проекта: Воспитание патриотизма, гражданской позиции, привлечение воспитанников к исследовательской работе с помощью создания объемной модели карты родного района с применением технологий кройки и шитья.
Задачи:
Обучающие:
Ознакомление воспитанников с родным краем, глубоким пониманием особенностей его истории, культуры и их взаимосвязь с историей страны на конкретных материальных предметах, в приобщении к исследованию родного края в разных формах.
Развивающие:
Развитие самостоятельной активной познавательной деятельности воспитанников.
Воспитательные:
Содействие в нравственном и гражданско-патриотическом воспитании воспитанников путем вовлечения в познавательную деятельность.
Вовлечение родителей в совместную с детьми краеведческую деятельность.
Расширение связей с органами местной власти, библиотекой и др.
Новизна состоит в том, что она рассчитана на комплексное и многоплановое воспитание и обучение воспитанников на местном краеведческом материале.
Проектное решение:
№
п/п
Этапы деятельности
Ответственные
1
Обсуждение плана создания объемной модели карты.
Педагог, воспитанники
2
Написание концепции проекта модели
Воспитанники
3
Проектирование экспозиции карты района
Педагог
4
Организация исследований в районной библиотеке, интернет
Воспитанники
5
Активный сбор и накопление материала воспитанниками
Применение аппликации в обозначении федеральной дороги «Колыма».
Так как наш проект выполнен в нестандартном исполнении, дети используют полученные на занятиях знания по кройке и шитью.
В ходе работы были выбраны основные темы исследований, которые в дальнейшем предполагаем разбить на подгруппы:
Страницы прошлого и настоящего
Физико-географическая характеристика
Живая природа Томпо
Топонимика
Воспитанница 1:
Мы живем в Томпонском районе, который очень любим. История района начинается с 20 мая 1931 г. когда Постановлением Президиума ВЦИК была образована отдельная административно-территориальная единица – Томпонский район, куда вошли части территорий бывшего Баягантайского улуса, Оймяконского улуса, Верхоянского, Усть-Майского и Усть-Алданского районов. История Томпонского района неразрывно связана с историей всей страны. И все, что происходило, всегда «аукалось» на жителях района – и хорошее и плохое. И революция, и советизация, и коллективизация, и раскулачивание, и война, и лагеря «Дальстроя» - и все эти исторические моменты в полной мере ощутили на себе люди. Мы расскажем вам некоторые самые интересные факты о районе.
СЛАЙД
Воспитанница 2:
СЛАЙД
Живая природа Томпонского района богата и разнообразна, что объясняется особенностями его географического расположения. Наш район находится в горно-таежной части северо-востока Якутии. Территорию района можно подразделить на три части: горную, плоскогорную и равнинную. Все это в комплексе составляет своеобразие и красоту природы и заслуженно привлекает внимание отечественных и зарубежных туристов. Но я хочу рассказать об одном из представителей фауны насекомых нашего района, о еще неописанном наукой вида бабочки, эта бабочка ПАРУСНИК АММОСОВА, нахождение этой бабочки в мировом масштабе зафиксировано только на территории Томпонского района – хребет Сунтар-Хаята в верховьях реки Восточная Хандыга
Места обитания и образ жизни. Горные тундры, мелкощебнистые осыпи черного сланца на склонах южной экспозиции и высотах 1300-1800 м. Могут совершать локальные миграции в долинные лиственничники. Лет имаго приходится на первую половину июня, бабочки посещают цветки хохлатки Городкова (Corydalis gorodkovi), яйца откладываются поодиночке в основания растений, генерация, вероятно, двухлетняя. Биология не изучена.
Численность и лимитирующие факторы. Чрезвычайно редкий.
Принятые и необходимые меры охраны. В 1990 г. постановлением Совета Министров ЯАССР виду придан статус особо охраняемого уникального представителя фауны Якутии. На основании исследований, проведенных в 1991 г. сотрудниками Института биологических проблем криолитозоны СО РАН, для охраны аполлона Аммосова и других представителей уникальной флоры и фауны этого в 1996 г. организован ресурсный резерват “Сунтар-Хаята” региона. Как один из самых угрожаемых видов Якутии, нуждается в строгой охране. Необходимо ввести запрет на отлов и вывоз бабочек в коммерческих целях. Следует усилить охрану вида на территории ресурсного заповедника ”Сунтар-Хаята”, ввести штрафные санкции за незаконный отлов этих насекомых.
Воспитанница 3:
На территории нашего района есть уникальное и крайне редкое в современной природе место – Мамонтова гора (Лэкэ Хайа). Она расположена на левом берегу реки Алдан в 310 км выше устья между секлом Крест-Хальджай и местом впадени я притока Татты. Здесь на протяжении нескольких километров сохранились отложения древнего Алдана, в которых в «спрессованном» виде представлена многотысячная история развития природы не только данного района, но и всей Центральной Якутии. Отложения Мамонтовой горы это разрез или уровни, террасы, сделанные исключительно самой природой на протяжении многих тысяч лет, своеобразная карта Пра-алданской равнины или мы можем сказать это своеобразная машина времени. Здесь найдены большое количество окаменелостей растительного и животного мира. Найдены споры, пыльца, отпечатки окаменелых листьев, плодов, семян давно исчезнувших растений. Из животного мира на Мамонтовой горе в разное время были раскопаны останки разных видов мамонта, шерстистого носорога, бизона, широколобого лося и северного оленя. Например: на верхнем участке 50-метровой террасы, в слоях относимых к каргинскому межледниковью (50-22 тысячи лет назад) найдена бобровая плотина. Отложения Мамонтовой горы выдвигают эту часть Томпонского района в один из заповедных уголков Якутии, детальное и комплексное изучение разрезов которого имеет огромное значение для фундаментальной науки. В августе 2008 года российские и зарубежные ученые под руководством доктора геолого-минералогических наук, профессора А.В. Брушкова в песчаных отложениях Мамонтовой горы обнаружили неизвестные науке живые микроорганизмы, возраст которых составляет около 15 млн лет. Экспериментальные исследования показали сенсационные результаты — найденные бациллы способны продлевать жизнь и их изучение приблизит разгадку тайны старения, утраты физических сил и бессилия старческой немощи. Возможно, благодаря этим древним клеткам, люди в ближайшее время обретут долголетие. Но этому уникальному памятнику природы тоже неохоходима помощь человека. Местонахождению грозит разрушение из-за частых пожаров, рубки леса, неорганизованного туризма. Необходима установка охранных знаков и ограничение антропогенной нагрузки на территорию в целом.
Воспитанница 4:
Древние люди тоже жили на современной территории нашего района. Примерно 10,5 – 6 тысяч лет назад древних охотников на мамонтов сменили носители сумнагинской мезолитической культуры. Они уже использовали лук и стрелы, орудия у них были уже составные т.е на деревянную основу крепились каменные лезвия. Они жили в небольших наземных каркасных жилищах покрытых шкурами животных и корой.
На территории района бесспорным памятником данной культуры является стоянка Томпо. Она расположена на левом берегу р. Томпо в черте бывшего одноименного поселка. Здесь в 1976 году учеными была обнаружена стоянка древнего человека и были найдены: 58 изделий древнего человека орудия труда и охоты. Когда мы проводили работу по этой теме и нашли в отчете археологической экспедиции, следующее: 1 скребок для обработки шкур, 4 вкладыша – лезвия составных орудий, 1 резец, 1 резчик, 26 пластин заготовок, 25 отщепов – отходов производства.
Этот памятник примечателен еще и тем, что показывает глубину проникновения сумнагинского человека в отроги Верхоянского хребта, подтверждает что в эпоху мезолита человек полностью освоил территорию Якутии и используя долины рек, достигал труднопроходимые водоразделы, пресекал их и осваивал просторы Севера.
Воспитанница 1:
Еще наш район интересен тем, что в его истории и истории Якутии большую роль сыграл Охотский тракт. В первую очередь тем, что это связано с продвижением и закреплением России на тихоокеанских рубежах нашей страны, освоением Дальнего Востока. Как известно из истории казаки-первопроходцы вышли к побережью Тихого океана в 30-е годы 17 века и там основали Охотский острог в устье реки Охоты. И нужна была связь с этим Охотским округом. Вначале была вьючная тропа от Охотска до Якутска. Но когда начал свою великую экспедицию в 20-40 –е годы 18 века знаменитый Витус Беринг, возникла необходимость в переброске больших и значимых грузов, то и эта тропа превратилась в большой и значительный тракт, который назвали Охотским трактом. Он начинался от Якутска, проходил через речку Суолу, озера Тюнгюлю и Чурапчу, речку Татту к Амгинской переправе и выходил на Бельскую переправку реки Алдан далее через лесистые горы и многочисленные речки в низовья реки Охты к Охотскому острогу. Так вот эта Бельская переправа на реке Алдан затем стала селом Охотский Перевоз.
Воспитанница 2:
Поселок Хандыга был основан в 1939 году в связи с началом строительства автодороги от реки Алдан до Оймякона. А строительство этой дороги имело большое значение, необходимость этой дороги была вызвана тем-что в районе реки Колыма геологи открыли большое месторождение золота и промышленное освоение золота было немыслимо без транспортного освоения этого края. До этого в 1931 году был основан трест, который получил название «Дальстрой», для освоения региона богатого полезными ископаемыми, но не имеющими дорог. Основателем поселка стал Михаил Константинович Карпов, он возглавлял изыскательную экспедицию и перенес место будущего поселка от с. Крест-Хальджай на 80 км выше по реке на нынешнем месте поселка и как писал сам Карпов : «…вскоре на берегу Алдана на двух столбах появилась надпись «Пристань Хандыга – «Дальстроя» НКВД». Так появился наш поселок.
Сейчас мы знаем, что печально знаменитая дорога «Колыма» строилась силами заключенных и действительно много жизней безвинно осужденных осталось на якутской земле. В память о лагерях «Дальстроя», о заключенных на 100-ом километре Магаданской трассы был поставлен памятный крест, есть краеведческий музей в с. Теплый Ключ.
Педагог:
Уважаемые коллеги вы увидели часть материала которую при желании можно узнать, применяя приемы интеграции на занятиях, самый основной вывод того, что мы представили сегодня вам, это то что учить, воспитывать и приобщать любовь к творчеству, познанию можно на любых занятиях независимо от вида деятельности. Наш проект развивающийся, в дальнейшем есть интересные задумки его продолжения. И на этом спасибо за внимание!