kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Край мой северный Томпо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Край мой, северный - Томпо»

приемы интеграции в проектной работе

кружка «Золотой стежок»

Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность.
Бернард Шоу
 

Педагог: Уважаемые коллеги, я – Колодезникова Клавдия Семеновна, педагог дополнительного образования работаю шестой год по своей программе кружка «Золотой стежок» конструирование и моделирование одежды. Первые годы занятия я проводила традиционно, не выходили за рамки пошива костюмов для театральной, танцевальной студии, шили коллекции на молодежные и фантазийные темы, участвовали в различных выставках и фестивалях, так мы набирали опыт, но со временем этого стало недостаточно, интересы детей обширны, им мало изучения узкого профиля одного предмета. Любое проектирование начинается с выбора темы проекта. Совместная идея воспитанников кружка вылилась в проектную работу, которую назвали «Край мой, северный - Томпо».  Почему возникла именно эта тема? Во-первых: воспитание любви к  родине, начинается с малого, со своего родного края. Во-вторых: не зная прошлого, нельзя шагнуть в будущее и в-третьих: это желание самих детей. В работе над проектом я использовала технологию коллективной творческой деятельности:

СЛАЙД

Технология коллективной творческой деятельности.

Наиболее плодотворно в системе дополнительного образования применяется Технология коллективной творческой деятельности . В основе технологии лежат организационные принципы:

  • социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых;
  • сотрудничество детей и взрослых;
  • романтизм и творчество.

 

Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.

Черты технологии творчества:

  • свободные группы, в которых ребенок чувствует себя раскованно;
  • педагогика сотрудничества, сотворчества;
  • применение методик коллективной работы: мозговая атака, деловая игра, творческая дискуссия;
  • стремление к творчеству, самовыражению, самореализации.

Технологическая цепочка

  • Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу – занимает минимальное время,  чтобы дети не потеряли интерес).
  • Психологический настрой (определение значимости дела, выдвижение задач и др.).
  • Коллективное планирование. Можно построить в форме «мозгового штурма» в виде ответов на вопросы (Коллектив делится на микрогруппы, которые обсуждают ответы на вопросы: для кого? Где и когда? Как организовать? Кто участвует? Кто руководит? Затем заслушиваются варианты ответов каждой группы и  осуществляется совместный выбор лучшего варианта).
  • Коллективная подготовка дела. Выбор актива, распределение обязанностей, уточнение плана.
  • Собственно деятельность. Осуществление разработанного плана.
  • Завершение, подведение итогов (сбор, огонек, круглый стол). Ответы на вопросы: что удалось, почему? Что не получилось? Как улучшить?
  • Результаты коллективного дела.

 

Цель проекта:  Воспитание патриотизма, гражданской позиции, привлечение  воспитанников к исследовательской работе с помощью создания объемной модели карты родного района с применением технологий кройки и  шитья.

 

Задачи:

 

Обучающие:

  • Ознакомление воспитанников с родным краем, глубоким пониманием особенностей его истории, культуры и их взаимосвязь с историей страны на конкретных материальных предметах, в приобщении к исследованию родного края в разных формах.

Развивающие:

  • Развитие самостоятельной активной познавательной деятельности воспитанников.

Воспитательные:

  • Содействие в нравственном и гражданско-патриотическом воспитании воспитанников путем вовлечения в познавательную деятельность.
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми краеведческую деятельность.
  • Расширение связей с органами местной власти, библиотекой и др.

 

Новизна состоит в том, что она рассчитана на комплексное и многоплановое воспитание и обучение воспитанников на местном краеведческом материале.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Край мой северный Томпо"»

Министерство образования РС (Я)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Томпонского района








Мастер-класс

Тема: «Край мой северный Томпо»








Выполнила:

Колодезникова Клавдия Семеновна

педагог дополнительного образования

студии «Золотой стежок»








п. Хандыга 2016г

МАСТЕР-КЛАСС


«Край мой, северный - Томпо»

приемы интеграции в проектной работе

кружка «Золотой стежок»



Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность.
Бернард Шоу

Педагог: Уважаемые коллеги, я – Колодезникова Клавдия Семеновна, педагог дополнительного образования работаю шестой год по своей программе кружка «Золотой стежок» конструирование и моделирование одежды. Первые годы занятия я проводила традиционно, не выходили за рамки пошива костюмов для театральной, танцевальной студии, шили коллекции на молодежные и фантазийные темы, участвовали в различных выставках и фестивалях, так мы набирали опыт, но со временем этого стало недостаточно, интересы детей обширны, им мало изучения узкого профиля одного предмета. Любое проектирование начинается с выбора темы проекта. Совместная идея воспитанников кружка вылилась в проектную работу, которую назвали «Край мой, северный - Томпо». Почему возникла именно эта тема? Во-первых: воспитание любви к родине, начинается с малого, со своего родного края. Во-вторых: не зная прошлого, нельзя шагнуть в будущее и в-третьих: это желание самих детей. В работе над проектом я использовала технологию коллективной творческой деятельности:

СЛАЙД

Технология коллективной творческой деятельности.

Наиболее плодотворно в системе дополнительного образования применяется Технология коллективной творческой деятельности . В основе технологии лежат организационные принципы:

  • социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых;

  • сотрудничество детей и взрослых;

  • романтизм и творчество.


Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.



Черты технологии творчества:

  • свободные группы, в которых ребенок чувствует себя раскованно;

  • педагогика сотрудничества, сотворчества;

  • применение методик коллективной работы: мозговая атака, деловая игра, творческая дискуссия;

  • стремление к творчеству, самовыражению, самореализации.



Технологическая цепочка

  • Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу – занимает минимальное время,  чтобы дети не потеряли интерес).

  • Психологический настрой (определение значимости дела, выдвижение задач и др.).

  • Коллективное планирование. Можно построить в форме «мозгового штурма» в виде ответов на вопросы (Коллектив делится на микрогруппы, которые обсуждают ответы на вопросы: для кого? Где и когда? Как организовать? Кто участвует? Кто руководит? Затем заслушиваются варианты ответов каждой группы и  осуществляется совместный выбор лучшего варианта).

  • Коллективная подготовка дела. Выбор актива, распределение обязанностей, уточнение плана.

  • Собственно деятельность. Осуществление разработанного плана.

  • Завершение, подведение итогов (сбор, огонек, круглый стол). Ответы на вопросы: что удалось, почему? Что не получилось? Как улучшить?

  • Результаты коллективного дела.

 

Цель проекта: Воспитание патриотизма, гражданской позиции, привлечение воспитанников к исследовательской работе с помощью создания объемной модели карты родного района с применением технологий кройки и шитья.


Задачи:


Обучающие:

  • Ознакомление воспитанников с родным краем, глубоким пониманием особенностей его истории, культуры и их взаимосвязь с историей страны на конкретных материальных предметах, в приобщении к исследованию родного края в разных формах.

Развивающие:

  • Развитие самостоятельной активной познавательной деятельности воспитанников.

Воспитательные:

  • Содействие в нравственном и гражданско-патриотическом воспитании воспитанников путем вовлечения в познавательную деятельность.

  • Вовлечение родителей в совместную с детьми краеведческую деятельность.

  • Расширение связей с органами местной власти, библиотекой и др.


Новизна состоит в том, что она рассчитана на комплексное и многоплановое воспитание и обучение воспитанников на местном краеведческом материале.

Проектное решение:

п/п

Этапы деятельности

Ответственные

1

Обсуждение  плана создания  объемной модели карты.

Педагог, воспитанники

2

Написание концепции проекта модели

Воспитанники

3

Проектирование экспозиции карты района

Педагог

4

Организация исследований в районной библиотеке, интернет

Воспитанники

5

Активный сбор и накопление материала воспитанниками

согласно тематике

Воспитанники

6

Подготовка экспозиции: подбор материалов, обработка

экспонатов, эстетическое оформление

Педагог, воспитанники

7

Оформление выставочной  экспозиции карты

Педагог, воспитанники

8

Презентация карты района

Воспитанники

 

        Ожидаемый результат от реализации проекта

        Результаты реализации проекта можно разделить на две группы: внешний и внутренний.

Внешне можно увидеть:

- готовая объемная модель карты Томпонского района;

- успешное выполнение работ, требующих мастерства воспитанников;

- интерес обучающихся к исследовательской деятельности по краеведению;

- достижения воспитанников на разноуровневых мероприятиях, как: участие в НПК «Шаг в будущее», педагогических чтениях, выставках и др.

Внутренний результат увидеть сложнее, он выражается в личностных положительных изменениях участников, в их духовном росте.

Критерии оценки эффективности проекта

-заинтересованность учащихся в изучении своего края;

- количество участников проекта;

-активность и инициативность участников проекта;

 -качество выполняемых заданий;

-уникальность собранного материала;

 -количество выполненных учащимися исследовательских работ по данной тематике;

- самостоятельность учащихся в выполнении работ;

- участие  в мероприятиях, отражающих тематику краеведения;

- успешность защиты работ;

- публичное освещение  реализации проекта на страницах СМИ.

Объемная модель карты:

  1. Увеличение масштаба карты района, перенесение ее на удобный для работы и последующей демонстрации материал – лист полистирола.

  2. Подбор материалов и тканей с учетом фактур.

  3. Выкройка рельефа горной, равнинной, плоскогорной местностей; рек; населенных пунктов.

  4. Раскрой моделей представителей фауны.

  5. Пошив природных ископаемых.

  6. Применение аппликации в обозначении федеральной дороги «Колыма».

Так как наш проект выполнен в нестандартном исполнении, дети используют полученные на занятиях знания по кройке и шитью.

В ходе работы были выбраны основные темы исследований, которые в дальнейшем предполагаем разбить на подгруппы:

  1. Страницы прошлого и настоящего

  2. Физико-географическая характеристика

  3. Живая природа Томпо

  4. Топонимика

Воспитанница 1:

Мы живем в Томпонском районе, который очень любим. История района начинается с 20 мая 1931 г. когда Постановлением Президиума ВЦИК была образована отдельная административно-территориальная единица – Томпонский район, куда вошли части территорий бывшего Баягантайского улуса, Оймяконского улуса, Верхоянского, Усть-Майского и Усть-Алданского районов. История Томпонского района неразрывно связана с историей всей страны. И все, что происходило, всегда «аукалось» на жителях района – и хорошее и плохое. И революция, и советизация, и коллективизация, и раскулачивание, и война, и лагеря «Дальстроя» - и все эти исторические моменты в полной мере ощутили на себе люди. Мы расскажем вам некоторые самые интересные факты о районе.


СЛАЙД

Воспитанница 2:

СЛАЙД

Живая природа Томпонского района богата и разнообразна, что объясняется особенностями его географического расположения. Наш район находится в горно-таежной части северо-востока Якутии. Территорию района можно подразделить на три части: горную, плоскогорную и равнинную. Все это в комплексе составляет своеобразие и красоту природы и заслуженно привлекает внимание отечественных и зарубежных туристов. Но я хочу рассказать об одном из представителей фауны насекомых нашего района, о еще неописанном наукой вида бабочки, эта бабочка ПАРУСНИК АММОСОВА, нахождение этой бабочки в мировом масштабе зафиксировано только на территории Томпонского района – хребет Сунтар-Хаята в верховьях реки Восточная Хандыга

Места обитания и образ жизни. Горные тундры, мелкощебнистые осыпи черного сланца на склонах южной экспозиции и высотах 1300-1800 м. Могут совершать локальные миграции в долинные лиственничники. Лет имаго приходится на первую половину июня, бабочки посещают цветки хохлатки Городкова (Corydalis gorodkovi), яйца откладываются поодиночке в основания растений, генерация, вероятно, двухлетняя. Биология не изучена.

Численность и лимитирующие факторы. Чрезвычайно редкий.

Принятые и необходимые меры охраны. В 1990 г. постановлением Совета Министров ЯАССР виду придан статус особо охраняемого уникального представителя фауны Якутии. На основании исследований, проведенных в 1991 г. сотрудниками Института биологических проблем криолитозоны СО РАН, для охраны аполлона Аммосова и других представителей уникальной флоры и фауны этого в 1996 г. организован ресурсный резерват “Сунтар-Хаята” региона. Как один из самых угрожаемых видов Якутии, нуждается в строгой охране. Необходимо ввести запрет на отлов и вывоз бабочек в коммерческих целях. Следует усилить охрану вида на территории ресурсного заповедника ”Сунтар-Хаята”, ввести штрафные санкции за незаконный отлов этих насекомых.


Воспитанница 3:

На территории нашего района есть уникальное и крайне редкое в современной природе место – Мамонтова гора (Лэкэ Хайа). Она расположена на левом берегу реки Алдан в 310 км выше устья между секлом Крест-Хальджай и местом впадени я притока Татты. Здесь на протяжении нескольких километров сохранились отложения древнего Алдана, в которых в «спрессованном» виде представлена многотысячная история развития природы не только данного района, но и всей Центральной Якутии. Отложения Мамонтовой горы это разрез или уровни, террасы, сделанные исключительно самой природой на протяжении многих тысяч лет, своеобразная карта Пра-алданской равнины или мы можем сказать это своеобразная машина времени. Здесь найдены большое количество окаменелостей растительного и животного мира. Найдены споры, пыльца, отпечатки окаменелых листьев, плодов, семян давно исчезнувших растений. Из животного мира на Мамонтовой горе в разное время были раскопаны останки разных видов мамонта, шерстистого носорога, бизона, широколобого лося и северного оленя. Например: на верхнем участке 50-метровой террасы, в слоях относимых к каргинскому межледниковью (50-22 тысячи лет назад) найдена бобровая плотина. Отложения Мамонтовой горы выдвигают эту часть Томпонского района в один из заповедных уголков Якутии, детальное и комплексное изучение разрезов которого имеет огромное значение для фундаментальной науки. В августе 2008 года российские и зарубежные ученые под руководством доктора геолого-минералогических наук, профессора А.В. Брушкова в песчаных отложениях Мамонтовой горы обнаружили неизвестные науке живые микроорганизмы, возраст которых составляет около 15 млн лет. Экспериментальные исследования показали сенсационные результаты — найденные бациллы способны продлевать жизнь и их изучение приблизит разгадку тайны старения, утраты физических сил и бессилия старческой немощи. Возможно, благодаря этим древним клеткам, люди в ближайшее время обретут долголетие. Но этому уникальному памятнику природы тоже неохоходима помощь человека. Местонахождению грозит разрушение из-за частых пожаров, рубки леса, неорганизованного туризма. Необходима установка охранных знаков и ограничение антропогенной нагрузки на территорию в целом.



Воспитанница 4:

Древние люди тоже жили на современной территории нашего района. Примерно 10,5 – 6 тысяч лет назад древних охотников на мамонтов сменили носители сумнагинской мезолитической культуры. Они уже использовали лук и стрелы, орудия у них были уже составные т.е на деревянную основу крепились каменные лезвия. Они жили в небольших наземных каркасных жилищах покрытых шкурами животных и корой.

На территории района бесспорным памятником данной культуры является стоянка Томпо. Она расположена на левом берегу р. Томпо в черте бывшего одноименного поселка. Здесь в 1976 году учеными была обнаружена стоянка древнего человека и были найдены: 58 изделий древнего человека орудия труда и охоты. Когда мы проводили работу по этой теме и нашли в отчете археологической экспедиции, следующее: 1 скребок для обработки шкур, 4 вкладыша – лезвия составных орудий, 1 резец, 1 резчик, 26 пластин заготовок, 25 отщепов – отходов производства.

Этот памятник примечателен еще и тем, что показывает глубину проникновения сумнагинского человека в отроги Верхоянского хребта, подтверждает что в эпоху мезолита человек полностью освоил территорию Якутии и используя долины рек, достигал труднопроходимые водоразделы, пресекал их и осваивал просторы Севера.


Воспитанница 1:

Еще наш район интересен тем, что в его истории и истории Якутии большую роль сыграл Охотский тракт. В первую очередь тем, что это связано с продвижением и закреплением России на тихоокеанских рубежах нашей страны, освоением Дальнего Востока. Как известно из истории казаки-первопроходцы вышли к побережью Тихого океана в 30-е годы 17 века и там основали Охотский острог в устье реки Охоты. И нужна была связь с этим Охотским округом. Вначале была вьючная тропа от Охотска до Якутска. Но когда начал свою великую экспедицию в 20-40 –е годы 18 века знаменитый Витус Беринг, возникла необходимость в переброске больших и значимых грузов, то и эта тропа превратилась в большой и значительный тракт, который назвали Охотским трактом. Он начинался от Якутска, проходил через речку Суолу, озера Тюнгюлю и Чурапчу, речку Татту к Амгинской переправе и выходил на Бельскую переправку реки Алдан далее через лесистые горы и многочисленные речки в низовья реки Охты к Охотскому острогу. Так вот эта Бельская переправа на реке Алдан затем стала селом Охотский Перевоз.



Воспитанница 2:

Поселок Хандыга был основан в 1939 году в связи с началом строительства автодороги от реки Алдан до Оймякона. А строительство этой дороги имело большое значение, необходимость этой дороги была вызвана тем-что в районе реки Колыма геологи открыли большое месторождение золота и промышленное освоение золота было немыслимо без транспортного освоения этого края. До этого в 1931 году был основан трест, который получил название «Дальстрой», для освоения региона богатого полезными ископаемыми, но не имеющими дорог. Основателем поселка стал Михаил Константинович Карпов, он возглавлял изыскательную экспедицию и перенес место будущего поселка от с. Крест-Хальджай на 80 км выше по реке на нынешнем месте поселка и как писал сам Карпов : «…вскоре на берегу Алдана на двух столбах появилась надпись «Пристань Хандыга – «Дальстроя» НКВД». Так появился наш поселок.

Сейчас мы знаем, что печально знаменитая дорога «Колыма» строилась силами заключенных и действительно много жизней безвинно осужденных осталось на якутской земле. В память о лагерях «Дальстроя», о заключенных на 100-ом километре Магаданской трассы был поставлен памятный крест, есть краеведческий музей в с. Теплый Ключ.

Педагог:

Уважаемые коллеги вы увидели часть материала которую при желании можно узнать, применяя приемы интеграции на занятиях, самый основной вывод того, что мы представили сегодня вам, это то что учить, воспитывать и приобщать любовь к творчеству, познанию можно на любых занятиях независимо от вида деятельности. Наш проект развивающийся, в дальнейшем есть интересные задумки его продолжения. И на этом спасибо за внимание!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Край мой северный Томпо"

Автор: Колодезникова Клавдия Семеновна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347629


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства