kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей 6-7 лет «ЯМАЛ - мой край родной!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                   Методическая разработка сценария спортивно-познавательного досуга

                                                           для детей 6-7 лет                     

                                               «ЯМАЛ - мой край родной!»

Задачи:

- Развивать двигательную активность детей, способствовать проявлению волевых качеств: умение координировать свои действия при совместном решении игровых задач, действовать по сигналу;

- Содействовать развитию здоровьесберегающих технологий по средствам  физкультурно-оздоровительной работы;

- Развивать познавательную активность детей путём погружения в мир природы родного края, традиций и обычаев коренных народов Севера;

- Повышать интерес к изучению истории родного города, края, жизни коренного населения.

Участники: дети 6-7 лет

Оформление зала: соответствует тематике мероприятия, зал украшен предметами быта, одежды коренных народов Севера, на выставке представлены предметы народно-прикладного искусства коренных народов Севера, фотографии и иллюстрации природы родного края.

Оборудование: 40 шариков жёлтых и красных, бубен, 2 «тоннеля»,2 скакалки, 2 «удочки», 2 платка, 8 модулей (нарты).

Музыкальное оформление: музыка и песни коренных народов Севера в современной обработке.

Ход мероприятия:

Под тихое звучание музыки народов Севера входит герой - Душа ЯМАЛа.

Душа ЯМАЛа:

-Здравствуйте, дорогие ребята!     

Я – Душа ЯМАЛа, женщина сердечная

Ямальской тундры хозяйка!

 Я приглашаю вас в увлекательное путешествие, путешествие в Тундру.

Ребята, вы принимаете моё приглашение? (Принимаем), но хочу вас предупредить, в пути вас ждут сложные испытания. Чтобы преодолеть испытания нужно быть сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Справитесь? (Справимся).  Не испугаетесь? (Нет)

Ребята, что вы знаете о тундре? (Актуализация знаний детей полученных ранее на познавательных и речевых занятиях в творческой ИЗО деятельности)

 Душа ЯМАЛа:(подводит итог)

Тундра – это замечательный край. Длинны северные зимы, коротко полярное лето, восхитительны белые ночи! А сколько в тундре ягод и грибов! В тундре нет высоких деревьев.  Растут в тундре низкорослые деревья и кустарники их называют карликовыми.  В сильные морозы тундра дарит нам  чудесное явление природы – северное сияние! А сколько разных народов, коренных народов Севера живут в тундре!  Ханты, манси, ненцы, селькупы, зыряне: многонациональна тундра!

- Ты ещё не видел тундры? Приезжай!

Приезжай к нам без опаски

Слушать шорох зимней сказки,

Слушать звон копыт по насту.

Приезжай, мы встретим с лаской!

В путь, ребята, в путь!

Дети поднимаются в спортивный зал, распределяются по командам.

Душа ЯМАЛа:

Там, на поляне в дымке дня

Вдали от запаха селений

Соприкасаются звеня

Рога ветвистые оленей!

Ребята, расскажите, что вы знаете о жизни оленя в тундре? (Олень в тундре для народов севера и друг и транспорт, и одежда, и пища и жилище).

Душа ЯМАЛа:

Просыпается зимняя тундра

Ныне праздник в родной стороне

И упряжки из раннего утра

Пронесутся на встречу весне!

Итак, первое испытание.

1. «Быстрый олень». Представим себе, что мы быстроногие олени.  Участник поднимает руки (рога) над головой, оббегает препятствие, добегает до флажка,   касается бубна, возвращается, передавая эстафету следующему участнику.

Душа ЯМАЛа:

 Тундра, я к тебе любви не прячу

Да и разве может быть иначе

Если усадив меня на нарты

Ты учила брать любые старты!

Что такое нарты ребята? (Нарты – так называют сани, в которые запрягают оленей)

Итак, следующее испытание.

2. «Скоростные нарты» задание выполнять парами, первый ребёнок (олень) перекидывает скакалку (упряжку) через своё плечо, второй держится за упряжку. Бегут до кочек, оббегают змейкой, добегают до нарт, бегом без задания возвращаются в команду

Душа ЯМАЛа:

Шов никто в одежде ненок не найдет

Руки гибкие и стан – под стать березе

То сиянье сотворят иглой

И оно в орнаменте лучится

То олень, рога взметая мчится!

Ребята, что вы знаете о жизни женщины ненки? (У женщин севера очень трудная, они строят чум, ходят в тундру за дровами, готовят еду, ухаживают за детьми, шьют одежду  и обувь для своей семьи)

На женщине держится жизнь в чуме. Ненецкие женщины замечательные рукодельницы, они шьют, вяжут, вышивают бисером, делают прекрасные украшения для всей семьи. Ненецкая женщина – хранительница очага.

Итак, следующее испытание.

3. «Строим чум».

На полу лежат 2 больших платка, под музыку дети передвигаются по залу в разном направлении, по сигналу участникам необходимо собраться под платком своей команды.

 Душа ЯМАЛа:

Привет день солнца,

Привет, Ярото!

Доброе озеро с синим отливом.

Может, как ненец, сегодня никто

Не был таким на планете счастливым!

Ребята, если всю тяжелую работу в чуме выполняет женщина-ненка, что делает мужчина? (Охотится, ходит на рыбалку, пасет оленье стадо, учит своих сыновей, занимается ненецкими видами спорта)

Следующее испытание

4. Конкурс капитанов «Рыбалка»

Кто быстрее намотает на палочку верёвку длиной 1,5 метра.

Душа ЯМАЛа:

Солнце – огромный и красный олень,

Выбравшись в синий простор небосвода,

Тянет, как нарту, сияющий день –

Праздник оленевода!

 Ребята, что вы знаете о праздновании дня оленевода? ( День оленевода – самый главный праздник в тундре, в наш город  со всех стойбищ  съезжаются очень много ненецких семей, для них устраиваются концерты, дарят детям подарки, женщины показывают свое мастерство в рукоделии, приготовлении  национальной пищи, мужчины участвуют в соревнованиях по национальным видам спорта).

Ненецкий народ праздником дня оленевода отмечают свой национальный новый год.

Следующее испытание.

5. «Прыжки через нарды».

Участникам необходимо  в прыжке преодолеть ряд невысоких препятствий, бегом вернуться обратно.

 Душа ЯМАЛа:

В след за холодной зимой приходит долгожданная весна, тундра меняет свой наряд, раскрашивает свои просторы немыслимыми по красоте красками. Цветёт клюква, брусника, черника, голубика, морошка, ягель. Наступает короткое лето, пора сбора  ягод.

Просыпается зимняя тундра,

Нынче праздник в родной стороне

И упряжки из раннего утра

Понесутся навстречу весне!

Следующее испытание.

6. «Сбор ягод».

 Участникам предлагается собрать в корзину команды -  рассыпанные по залу шарики определённого цвета. (Шарики жёлтые – морошка, красные – брусника).

 Душа ЯМАЛа:

- Вот и завершилось наше путешествие в тундру. Я убедилась, что вы сильные, ловкие, находчивые. Я благодарна вам за то, что вы знаете и любите свой край – наш Ямал! Примите от меня в подарок дары тундры. (Ягоды брусники, черники, кедровые орехи.)

Северный край за далёкими далями,

Северный край, что зовётся Ямал,

Пусть говорят – это край географии,

Только для нас он начало начал.

Любите родную природу,

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля!

До свидания! До новых встреч! 

Дети уходят в группу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей 6-7 лет «ЯМАЛ - мой край родной!»»

Методическая разработка сценария спортивно-познавательного досуга

для детей 6-7 лет

«ЯМАЛ - мой край родной!»

Задачи:

- Развивать двигательную активность детей, способствовать проявлению волевых качеств: умение координировать свои действия при совместном решении игровых задач, действовать по сигналу;

- Содействовать развитию здоровьесберегающих технологий по средствам физкультурно-оздоровительной работы;

- Развивать познавательную активность детей путём погружения в мир природы родного края, традиций и обычаев коренных народов Севера;

- Повышать интерес к изучению истории родного города, края, жизни коренного населения.

Участники: дети 6-7 лет

Оформление зала: соответствует тематике мероприятия, зал украшен предметами быта, одежды коренных народов Севера, на выставке представлены предметы народно-прикладного искусства коренных народов Севера, фотографии и иллюстрации природы родного края.

Оборудование: 40 шариков жёлтых и красных, бубен, 2 «тоннеля»,2 скакалки, 2 «удочки», 2 платка, 8 модулей (нарты).

Музыкальное оформление: музыка и песни коренных народов Севера в современной обработке.

Ход мероприятия:

Под тихое звучание музыки народов Севера входит герой - Душа ЯМАЛа.

Душа ЯМАЛа:

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Я – Душа ЯМАЛа, женщина сердечная

Ямальской тундры хозяйка!

Я приглашаю вас в увлекательное путешествие, путешествие в Тундру.

Ребята, вы принимаете моё приглашение? (Принимаем), но хочу вас предупредить, в пути вас ждут сложные испытания. Чтобы преодолеть испытания нужно быть сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Справитесь? (Справимся). Не испугаетесь? (Нет)

Ребята, что вы знаете о тундре? (Актуализация знаний детей полученных ранее на познавательных и речевых занятиях в творческой ИЗО деятельности)

Душа ЯМАЛа:(подводит итог)

Тундра – это замечательный край. Длинны северные зимы, коротко полярное лето, восхитительны белые ночи! А сколько в тундре ягод и грибов! В тундре нет высоких деревьев. Растут в тундре низкорослые деревья и кустарники их называют карликовыми. В сильные морозы тундра дарит нам чудесное явление природы – северное сияние! А сколько разных народов, коренных народов Севера живут в тундре! Ханты, манси, ненцы, селькупы, зыряне: многонациональна тундра!

- Ты ещё не видел тундры? Приезжай!

Приезжай к нам без опаски

Слушать шорох зимней сказки,

Слушать звон копыт по насту.

Приезжай, мы встретим с лаской!

В путь, ребята, в путь!

Дети поднимаются в спортивный зал, распределяются по командам.

Душа ЯМАЛа:

Там, на поляне в дымке дня

Вдали от запаха селений

Соприкасаются звеня

Рога ветвистые оленей!

Ребята, расскажите, что вы знаете о жизни оленя в тундре? (Олень в тундре для народов севера и друг и транспорт, и одежда, и пища и жилище).

Душа ЯМАЛа:

Просыпается зимняя тундра

Ныне праздник в родной стороне

И упряжки из раннего утра

Пронесутся на встречу весне!

Итак, первое испытание.

1. «Быстрый олень». Представим себе, что мы быстроногие олени. Участник поднимает руки (рога) над головой, оббегает препятствие, добегает до флажка, касается бубна, возвращается, передавая эстафету следующему участнику.

Душа ЯМАЛа:

Тундра, я к тебе любви не прячу

Да и разве может быть иначе

Если усадив меня на нарты

Ты учила брать любые старты!

Что такое нарты ребята? (Нарты – так называют сани, в которые запрягают оленей)

Итак, следующее испытание.

2. «Скоростные нарты» задание выполнять парами, первый ребёнок (олень) перекидывает скакалку (упряжку) через своё плечо, второй держится за упряжку. Бегут до кочек, оббегают змейкой, добегают до нарт, бегом без задания возвращаются в команду

Душа ЯМАЛа:

Шов никто в одежде ненок не найдет

Руки гибкие и стан – под стать березе

То сиянье сотворят иглой

И оно в орнаменте лучится

То олень, рога взметая мчится!

Ребята, что вы знаете о жизни женщины ненки? (У женщин севера очень трудная, они строят чум, ходят в тундру за дровами, готовят еду, ухаживают за детьми, шьют одежду и обувь для своей семьи)

На женщине держится жизнь в чуме. Ненецкие женщины замечательные рукодельницы, они шьют, вяжут, вышивают бисером, делают прекрасные украшения для всей семьи. Ненецкая женщина – хранительница очага.

Итак, следующее испытание.

3. «Строим чум».

На полу лежат 2 больших платка, под музыку дети передвигаются по залу в разном направлении, по сигналу участникам необходимо собраться под платком своей команды.

Душа ЯМАЛа:

Привет день солнца,

Привет, Ярото!

Доброе озеро с синим отливом.

Может, как ненец, сегодня никто

Не был таким на планете счастливым!

Ребята, если всю тяжелую работу в чуме выполняет женщина-ненка, что делает мужчина? (Охотится, ходит на рыбалку, пасет оленье стадо, учит своих сыновей, занимается ненецкими видами спорта)

Следующее испытание

4. Конкурс капитанов «Рыбалка»

Кто быстрее намотает на палочку верёвку длиной 1,5 метра.

Душа ЯМАЛа:

Солнце – огромный и красный олень,

Выбравшись в синий простор небосвода,

Тянет, как нарту, сияющий день –

Праздник оленевода!

Ребята, что вы знаете о праздновании дня оленевода? ( День оленевода – самый главный праздник в тундре, в наш город со всех стойбищ съезжаются очень много ненецких семей, для них устраиваются концерты, дарят детям подарки, женщины показывают свое мастерство в рукоделии, приготовлении национальной пищи, мужчины участвуют в соревнованиях по национальным видам спорта).

Ненецкий народ праздником дня оленевода отмечают свой национальный новый год.

Следующее испытание.

5. «Прыжки через нарды».

Участникам необходимо в прыжке преодолеть ряд невысоких препятствий, бегом вернуться обратно.

Душа ЯМАЛа:

В след за холодной зимой приходит долгожданная весна, тундра меняет свой наряд, раскрашивает свои просторы немыслимыми по красоте красками. Цветёт клюква, брусника, черника, голубика, морошка, ягель. Наступает короткое лето, пора сбора ягод.

Просыпается зимняя тундра,

Нынче праздник в родной стороне

И упряжки из раннего утра

Понесутся навстречу весне!

Следующее испытание.

6. «Сбор ягод».

Участникам предлагается собрать в корзину команды - рассыпанные по залу шарики определённого цвета. (Шарики жёлтые – морошка, красные – брусника).

Душа ЯМАЛа:

- Вот и завершилось наше путешествие в тундру. Я убедилась, что вы сильные, ловкие, находчивые. Я благодарна вам за то, что вы знаете и любите свой край – наш Ямал! Примите от меня в подарок дары тундры. (Ягоды брусники, черники, кедровые орехи.)

Северный край за далёкими далями,

Северный край, что зовётся Ямал,

Пусть говорят – это край географии,

Только для нас он начало начал.

Любите родную природу,

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля!

До свидания! До новых встреч!

Дети уходят в группу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей 6-7 лет «ЯМАЛ - мой край родной!»

Автор: Яковенко Оксана Викторовна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260746


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства