Просмотр содержимого документа
«Методы преподавания русского языка по обновленной программе 1- классе»
Методы преподавания русского языка по обновленной в 1 – классе по обновленной программе
БаисоваЛ.Ж.
Содержательное отличие обновленных учебных программ
- принцип спиральности при проектировании содержания предмета
- иерархия целей обучения по таксономии Блума, основанная на закономерностях познания и классифицируемая по наиболее важным видам предметных операций
- наличие «сквозных тем» между предметами как внутри одной образовательной области, так и при реализации межпредметных связей
организация учебного процесса с использованием долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов
повышение воспитательного потенциала обучения, формирование нравственно-духовных качеств обучающегося
- педагогическое целеполагание по уровням образования и на протяжении всего курса обучения, что позволяет максимально учесть внутрипредметные связи
- соответствие содержания разделов и предложенных тем запросам времени, акцент на формирование социальных навыков
- системно-деятельностный подход в обучении (активное включение ученика в процесс познания)
НАВЫКИ ШИРОКОГО
СПЕКТРА
Цель начального образования:создание образовательного пространства, благоприятного для гармоничного становления и развития личности обучающегося, обладающей основами навыков широкого спектра.
Функциональное и творческое применение знаний
Критическое мышление
Проведение исследовательских работ
Использование информационно-коммуникационных технологий
Применение различных способов коммуникации, в том числе языковых навыков
Умение работать в группе и индивидуально
Цель
Формирование основ для развития коммуникативных навыков,которые обеспечивают свободное владение языком в различных сферах и ситуациях,а также навыков,необходимых для взаимодействия,взаимопонимания и улучшения уровня владения языком
- Формированию навыков слушания,чтения и понимания текста,говорения и письма;
-пополнению словарного запаса коммуникативной лексики русского языка;
-развитию коммуникабельности,диалогичес-
кой и монологической речи;
-развитию умения работать в паре,в группе,выполнять различные роли (лидера,исполнителя);
-развитию уважения к культуре народов многонационального Казахстана и других стран.
Изучение предмета
способст-вует
Языковые предметы
развивают коммуникативные навыки
ТЫҢДАЛЫМ
слушание
ОҚЫЛЫМ
чтение
АЙТЫЛЫМ
говорение
ЖАЗЫЛЫМ
письмо
Слушание
- слушать разговорную речь и использовать ее в играх,следуя простым индивидуальным указаниям;
-слушать и повторять несложные песни и стихотворения;
-понимать устные выступления;
- отвечать на приветствия,комментарии,вопросы или указания при поддержке учителя
Слушание
Говорение
- Повторять простые слова и фразы для сообщения смысла,соблюдая порядок слов и произношения
-передовать содержания текста,используя отдельные слова и фразы
-использовать словарь изученных слов
Чтение
-узнавать свое имя,знакомые слова и некоторые бкувы
-узнавать надписи вокруг школы при поддержке учителя
-распознавать отдельные буквы и звуки алфавита
-осознавать,что печатный текст содержит смысл и надо читать слева направо и сверху вниз
-копировать знакомые слова и писать слева направо
-демонстрировать отдельные знания звуков/букв на письме
-объяснять значение слов в письменной форме в виде рисунка
Письмо
«Мы принуждаем наших детей
заучивать и запоминать огромный
груз мёртвых знаний...
Именно на этом отрезке жизни растущий и взрослеющий человек мог бы получить мощное развитие талантов и способностей, познавательных мотивов и взглядов,