Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы
Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы
Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы
В современном образовании существует ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может быть, мы не учим детей чему-то очень важному? Один из предлагаемых путей решения данной проблемы - компетентностный подход. Компентностный подход в образовании сегодня - это ответ на вопросы, как решать практические задачи в условиях реального мира, как стать успешным, как строить собственную линию жизни. Последние 10 лет эта тема широко обсуждается на разных уровнях.
Переход на новые государственные стандарты общего образования, новый базисный учебный план, обновление содержания курсов русского языка и литературы в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования требует от учителей применения инновационных технологий для достижения результата. В государственном стандарте по русскому языку определены три задачи школьного курса русского языка: это формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.
Ни одна из технологий в наших конкретных условиях не универсальна, каждая дает «отсев» в лице отстающих в развитии, обученности или воспитанности учащихся. Ведь мы имеем классы с различным подбором учеников, с огромным разбросом их уровня подготовленности и потенциальных возможностей.
Школы, как большие педагогические системы, не могут быть монотехнологичными, то есть вводить у себя одну – единственную технологию для всех предметов. Каждый педагог – творец технологий, даже если имеет дело с заимствованиями.
Урок как организационная форма – явление динамическое, он постоянно изменяется, отражая основные тенденции развития педагогического процесса. Каким же должен быть современный урок? Сегодня мы рассматриваем его не только как деятельность учителя, то есть как форму обучения, но и как деятельность ученика, то есть как форму учения.
Как учителя-практики, стараемся найти такие формы и способы обучения, которые сняли бы следующие недостатки урока: единообразие содержания, ориентированность на среднего ученика, сдерживание познавательной активности.
Из этого следует, что сегодня учитель-информатор должен уступить место учителю-организатору активной творческой, познавательной деятельности каждого ученика на уроке. А это требует разнообразного дидактического обеспечения урока.
В своей работе мы стараемся активно внедрять новые формы и методы. Постоянно обогащаем кабинет таблицами, схемами, алгоритмами, разноуровневым дидактическим материалом, наглядным материалом, мультимедийными программами. Собран видео- аудио-, DVD- материал. Пользуемся любой возможностью для проведения уроков с применением компьютера.
Для успешного решения этих задач применяются следующие инновационные технологии: адаптированная система обучения, нестандартные, в том числе интегрированные уроки, экспериментальная авторская технология обучения русскому языку Ю.А.Поташкиной, проектная и исследовательская деятельность учащихся, личностно ориентированные технологии, технология разноуровневого обучения.
Использование инновационных технологий помогает решить ряд важных задач: повышение уровня грамотности, интерес к активной интеллектуальной деятельности, осуществление осознанного усвоения материала, развитие языковой интуиции, развитие устной речи учащихся, навыков самостоятельной исследовательской компетенции, творческого письма, а также нравственного воспитания. Решение этих задач поможет учащимся овладеть ключевыми компетентностями, успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ и реализовать себя в профессиональной деятельности.
Инновационные технологии (в частности Ю.А.Поташкиной) предполагают обучение с опорой на жизненный опыт учеников, имеющиеся у них лингвистические знания. Орфографические навыки формируются на основе алгоритмизации. На каждом уроке работают все учащиеся класса «по цепочке». Такая организация работы помогает каждому учащемуся овладеть лингвистической компетенцией, не тормозя при этом развитие сильных и давая возможность среднему и слабому подняться на более высокий уровень.
Так при знакомстве с новой теоретической темой после эвристической беседы учащимся предлагается извлечь информацию из логико-структурной схемы-опоры. Такой метод способствует осознанному усвоению теории, формирует лингвистическую компетенцию, развивает монологическую научную речь. Широко применяется прием опережающего обучения.
Находят свое воплощение на уроках дифференциация и интеграция, комплексный анализ текста, проблемное обучение. Изучение теории и формирование орфографических навыков проходит на фоне благоприятного психологического климата. Его во многом обеспечивает принцип открытых перспектив. Это значит, что любой ученик оценивается только тогда, когда тема им усвоена, то есть все дети имеют право на индивидуальный темп изучения материала в силу своей разной психофизиологической организации.
Еще одна составляющая благоприятного психологического климата – это то, что обучение идет на высоком уровне трудности. Но каждому учащемуся обеспечена помощь в овладении знаниями и умениями, как со стороны учителя, так и со стороны помощника-консультанта. Это позволило изгнать скуку с уроков, 45 минут пролетают незаметно: трудно – значит интересно. Пробуждается личностный мотив, появляется не только интерес к обучению, но и тяга к самосовершенствованию, одним словом «научить учащихся учиться».
Наиболее примечательна адаптированная система обучения (АСО) А.С. Границкой, опирающаяся на работу в парах, где наряду с парами переменного состава («динамические пары») применяются и «статические пары» - пары постоянного состава. Основой для проведения исследований А. С. Границкой послужила разрабатываемая в последнее время в дидактике современная тенденция перехода от информативности в обучении к развивающему обучению. Положения, сформированные А. С. Границкой в этой технологии, предполагают варьировать обучение, создавать новые структуры уроков. Это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приемам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. Работая с этой технологией, появляется больше времени на самостоятельную работу учащихся без посредственного вмешательства учителя за счет использования системы технических и других средств индивидуальной работы, повышается воспитательное воздействие доверия и уважения к личности учащегося.
В двадцать первом веке увеличены объемы учебного материала, предъявляемые высокие требования к современному ученику и учителю подталкивают педагога к поиску интерактивных методов обучения учащихся. Одним из таких методов является метод проектов.
Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы, позволяет учащимся формировать объективную систему представлений о своих знаниях, возможностях и умениях их реализовывать. Учащиеся овладевают умением не только понимать цель своего обучения, но и самостоятельно ее ставить, определять конкретные задачи, программировать собственную деятельность, отбирать адекватные средства достижения цели, определять последовательность действий. Проектная деятельность способствует развитию не только языковой компетентности, но и развитию коммуникативной компетентности – умению вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, лаконично излагать мысли, находить компромисс с собеседником. Задача школы заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. В ходе этой работы не только активизируются художественно-эстетические потребностей детей, они приобщаются к искусству слова, но и формируется комплекс ключевых компетентностей и умения создавать исследовательские проекты. Умение находить и обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным навыком для будущего специалиста. Тем более необходимы эти умения для учащихся, склонных к решению исследовательских задач. Для развития научного мышления и навыков исследовательской работы без информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) не обойтись. Информационно - информационные технологии способствуют: развитию навыков исследовательской деятельности учащихся; формированию у школьников умения работать с информацией; развитию коммуникативных способностей; формированию положительной мотивации учения; активному вовлечению учащихся в учебный процесс; качественному изменению контроля деятельности учащихся.
Использование ИКТ при формировании исследовательских навыков предполагает два аспекта: работа руководителя при подготовке к занятиям и работа исследователя при выполнении исследовательского проекта. Рассмотрим вторую составляющую этого процесса.
Компьютер давно стал привычным атрибутом учебной работы современного ученика. Самое обыденное и распространенное использование компьютера – набор печатного текста – уже способствуют развитию грамотности учащегося. Но самое распространенное обращение к компьютеру – это поиск информации в сети Интернет. Учитель широко пользуется Интернетом, например, следующими справочными сайтами: http://ru.wikipedia.org, http://www.krugosvet.ru/, http://www.rubricon.com/, http://www.school.edu.ru/, http://www.gramota.ru/ и другими.
В «Концепции развития образования» указано, что учащиеся могут выбирать формы и методы обучения, индивидуальные образовательные программы, в которых особое место отводится творческой деятельности и созданию условий для развития индивидуальных способностей учащихся. Таким образом, задача учителя - организовать так свою работу с учащимися, чтобы они могли реализовать и развить свои способности как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Методика интегрированных уроков помогает дать не только определенную сумму знания в его углубленной расширенной редакции, но и исключить перегрузку школьников при сохранении творческой активности и высокого познавательного интереса к гуманитарным наукам.
Но такие интегрированные уроки требует тщательного планирования, так как обучающимся предстоит создать обобщённую картину по отдельно взятой теме, что требует определённых интеллектуальных усилий. Работа над уроком состоит из трёх основных этапов:
1. Подготовительный этап - определяются цели и задачи урока, обговаривается необходимость интеграции с другими школьными предметами, затем составляется план - конспект урока. Обучающиеся в свою очередь подбирают дополнительную литературу, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы, готовят презентации по конкретному вопросу данной темы, получают индивидуальные задания.
2. Основной этап - организация и проведение урока в рамках предложенных типов: (урок - игра, урок с элементами анализа и сопоставления различных источников информации, урок - решение проблемных ситуаций, урок -дискуссия, урок -презентация, урок -экскурсия).
3. Заключительный этап. Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока. Намечаются вопросы для дальнейшей самостоятельной работы по изученной теме.
Практика подобных уроков, например, совместно с учителем ИЗО и с учителем истории при изучении сказок из творчества А.С.Пушкина доказала необходимость интегрирования литературы с этими учебными предметами.
Меняется роль учителя на таком уроке, его главной задачей становится организация такого познавательного процесса, при котором обучающиеся осознают взаимосвязь всех областей знаний, полученных ими на уроках предметов школьного курса, так и в результате кропотливой работы с дополнительными источниками информации. Во время подготовки и проведения интегрированного урока происходит взаимодействие двух и более учебных дисциплин, и обучающийся здесь выполняет несколько другую значимую для самого себя роль. Появляется понимание о необходимости пополнения багажа знаний за пределами материала учебника.
В свою очередь к обучающемуся интегрированного урока предъявляются следующие требования: уметь находить и использовать информацию; пользоваться различными источниками; иметь навыки критического рассмотрения и осмысления полученной информации; уметь предъявлять и обсуждать собственные выводы, сделанные на основе полученной информации; вступать в дискуссию; выслушивать и принимать во внимание аргументированные выводы других; выступать публично, литературно выражая свои мысли.
Одним из условий модернизации образовательного процесса является широкое применение информационных технологий в урочной, внеурочной деятельности, используются возможности Интернета, виртуальные библиотеки, электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, мультимедийные диски, содержащие информацию эстетической направленности ("Классическая музыка", "Художественная галерея" и другие). Для подготовки к урокам активно применяются материалы сайтов: «Публичная Интернет-библиотека СМИ», «Интернет-библиотека он-лайн», «Виртуальные литературные музеи», «1 сентября», сайты ОГАОУ ДПО «БелИРО», сетевой класс Белогорья, ФИПИ, авторские сайты, посвященные творчеству русских писателей. С помощью этих материалов учитель и учащиеся создают собственные презентации, дидактические материалы к урокам.
Система занятий должна быть построена таким образом, чтобы на каждом уроке учащийся узнавал что-то новое, обогащал свой словарный запас, постигал лексическое многообразие и образность русского языка, приобретал навыки самостоятельной работы в различных областях знаний. Все это способствует развитию речи учащихся, улучшается орфографическая грамотность, существенно расширяется объем научной лингвистической информации. Безусловно, повышается квалификационный уровень самого учителя, заставляя уходить от стереотипов в преподавании предмета.
ЛИТЕРАТУРА
1.Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 2. Изд-во Казанского университета. – 1988 г., 153с.
2.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1987г., 240с.
3.Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М.: Педагогическое общество России, 2000г., 224 с.
4.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Изд. Центр Академия, 2008 г., 176 с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы»
Е.А.Сивых
учитель русского языка и литературы,
МОУ «Ближнеигуменская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы
В современном образовании существует ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может быть, мы не учим детей чему-то очень важному? Один из предлагаемых путей решения данной проблемы - компетентностный подход. Компентностный подход в образовании сегодня - это ответ на вопросы, как решать практические задачи в условиях реального мира, как стать успешным, как строить собственную линию жизни. Последние 10 лет эта тема широко обсуждается на разных уровнях.
Переход на новые государственные стандарты общего образования, новый базисный учебный план, обновление содержания курсов русского языка и литературы в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования требует от учителей применения инновационных технологий для достижения результата. В государственном стандарте по русскому языку определены три задачи школьного курса русского языка: это формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.
Ни одна из технологий в наших конкретных условиях не универсальна, каждая дает «отсев» в лице отстающих в развитии, обученности или воспитанности учащихся. Ведь мы имеем классы с различным подбором учеников, с огромным разбросом их уровня подготовленности и потенциальных возможностей.
Школы, как большие педагогические системы, не могут быть монотехнологичными, то есть вводить у себя одну – единственную технологию для всех предметов. Каждый педагог – творец технологий, даже если имеет дело с заимствованиями.
Урок как организационная форма – явление динамическое, он постоянно изменяется, отражая основные тенденции развития педагогического процесса. Каким же должен быть современный урок? Сегодня мы рассматриваем его не только как деятельность учителя, то есть как форму обучения, но и как деятельность ученика, то есть как форму учения.
Как учителя-практики, стараемся найти такие формы и способы обучения, которые сняли бы следующие недостатки урока: единообразие содержания, ориентированность на среднего ученика, сдерживание познавательной активности.
Из этого следует, что сегодня учитель-информатор должен уступить место учителю-организатору активной творческой, познавательной деятельности каждого ученика на уроке. А это требует разнообразного дидактического обеспечения урока.
В своей работе мы стараемся активно внедрять новые формы и методы. Постоянно обогащаем кабинет таблицами, схемами, алгоритмами, разноуровневым дидактическим материалом, наглядным материалом, мультимедийными программами. Собран видео- аудио- , DVD- материал. Пользуемся любой возможностью для проведения уроков с применением компьютера.
Для успешного решения этих задач применяются следующие инновационные технологии: адаптированная система обучения, нестандартные, в том числе интегрированные уроки, экспериментальная авторская технология обучения русскому языку Ю.А.Поташкиной, проектная и исследовательская деятельность учащихся, личностно ориентированные технологии, технология разноуровневого обучения.
Использование инновационных технологий помогает решить ряд важных задач: повышение уровня грамотности, интерес к активной интеллектуальной деятельности, осуществление осознанного усвоения материала, развитие языковой интуиции, развитие устной речи учащихся, навыков самостоятельной исследовательской компетенции, творческого письма, а также нравственного воспитания. Решение этих задач поможет учащимся овладеть ключевыми компетентностями, успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ и реализовать себя в профессиональной деятельности.
Инновационные технологии (в частности Ю.А.Поташкиной) предполагают обучение с опорой на жизненный опыт учеников, имеющиеся у них лингвистические знания. Орфографические навыки формируются на основе алгоритмизации. На каждом уроке работают все учащиеся класса «по цепочке». Такая организация работы помогает каждому учащемуся овладеть лингвистической компетенцией, не тормозя при этом развитие сильных и давая возможность среднему и слабому подняться на более высокий уровень.
Так при знакомстве с новой теоретической темой после эвристической беседы учащимся предлагается извлечь информацию из логико-структурной схемы-опоры. Такой метод способствует осознанному усвоению теории, формирует лингвистическую компетенцию, развивает монологическую научную речь. Широко применяется прием опережающего обучения.
Находят свое воплощение на уроках дифференциация и интеграция, комплексный анализ текста, проблемное обучение. Изучение теории и формирование орфографических навыков проходит на фоне благоприятного психологического климата. Его во многом обеспечивает принцип открытых перспектив. Это значит, что любой ученик оценивается только тогда, когда тема им усвоена, то есть все дети имеют право на индивидуальный темп изучения материала в силу своей разной психофизиологической организации.
Еще одна составляющая благоприятного психологического климата – это то, что обучение идет на высоком уровне трудности. Но каждому учащемуся обеспечена помощь в овладении знаниями и умениями, как со стороны учителя, так и со стороны помощника-консультанта. Это позволило изгнать скуку с уроков, 45 минут пролетают незаметно: трудно – значит интересно. Пробуждается личностный мотив, появляется не только интерес к обучению, но и тяга к самосовершенствованию, одним словом «научить учащихся учиться».
Наиболее примечательна адаптированная система обучения (АСО)А.С. Границкой, опирающаяся на работу в парах, где наряду с парами переменного состава («динамические пары») применяются и «статические пары» - пары постоянного состава. Основой для проведения исследований А. С. Границкой послужила разрабатываемая в последнее время в дидактике современная тенденция перехода от информативности в обучении к развивающему обучению. Положения, сформированные А. С. Границкой в этой технологии, предполагают варьировать обучение, создавать новые структуры уроков. Это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приемам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. Работая с этой технологией, появляется больше времени на самостоятельную работу учащихся без посредственного вмешательства учителя за счет использования системы технических и других средств индивидуальной работы, повышается воспитательное воздействие доверия и уважения к личности учащегося.
В двадцать первом веке увеличены объемы учебного материала, предъявляемые высокие требования к современному ученику и учителю подталкивают педагога к поиску интерактивных методов обучения учащихся. Одним из таких методов является метод проектов.
Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы, позволяет учащимся формировать объективную систему представлений о своих знаниях, возможностях и умениях их реализовывать. Учащиеся овладевают умением не только понимать цель своего обучения, но и самостоятельно ее ставить, определять конкретные задачи, программировать собственную деятельность, отбирать адекватные средства достижения цели, определять последовательность действий. Проектная деятельность способствует развитию не только языковой компетентности, но и развитию коммуникативной компетентности – умению вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, лаконично излагать мысли, находить компромисс с собеседником. Задача школы заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. В ходе этой работы не только активизируются художественно-эстетические потребностей детей, они приобщаются к искусству слова, но и формируется комплекс ключевых компетентностей и умения создавать исследовательские проекты. Умение находить и обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным навыком для будущего специалиста. Тем более необходимы эти умения для учащихся, склонных к решению исследовательских задач. Для развития научного мышления и навыков исследовательской работы без информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) не обойтись. Информационно - информационные технологии способствуют: развитию навыков исследовательской деятельности учащихся; формированию у школьников умения работать с информацией; развитию коммуникативных способностей; формированию положительной мотивации учения; активному вовлечению учащихся в учебный процесс; качественному изменению контроля деятельности учащихся.
Использование ИКТ при формировании исследовательских навыков предполагает два аспекта: работа руководителя при подготовке к занятиям и работа исследователя при выполнении исследовательского проекта. Рассмотрим вторую составляющую этого процесса.
Компьютер давно стал привычным атрибутом учебной работы современного ученика. Самое обыденное и распространенное использование компьютера – набор печатного текста – уже способствуют развитию грамотности учащегося. Но самое распространенное обращение к компьютеру – это поиск информации в сети Интернет. Учитель широко пользуется Интернетом, например, следующими справочными сайтами: http://ru.wikipedia.org, http://www.krugosvet.ru/, http://www.rubricon.com/, http://www.school.edu.ru/, http://www.gramota.ru/ и другими.
В «Концепции развития образования» указано, что учащиеся могут выбирать формы и методы обучения, индивидуальные образовательные программы, в которых особое место отводится творческой деятельности и созданию условий для развития индивидуальных способностей учащихся. Таким образом, задача учителя - организовать так свою работу с учащимися, чтобы они могли реализовать и развить свои способности как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Методика интегрированных уроков помогает дать не только определенную сумму знания в его углубленной расширенной редакции, но и исключить перегрузку школьников при сохранении творческой активности и высокого познавательного интереса к гуманитарным наукам.
Но такие интегрированные уроки требует тщательного планирования, так как обучающимся предстоит создать обобщённую картину по отдельно взятой теме, что требует определённых интеллектуальных усилий. Работа над уроком состоит из трёх основных этапов:
1. Подготовительный этап - определяются цели и задачи урока, обговаривается необходимость интеграции с другими школьными предметами, затем составляется план - конспект урока. Обучающиеся в свою очередь подбирают дополнительную литературу, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы, готовят презентации по конкретному вопросу данной темы, получают индивидуальные задания.
2. Основной этап - организация и проведение урока в рамках предложенных типов: (урок - игра, урок с элементами анализа и сопоставления различных источников информации, урок - решение проблемных ситуаций, урок -дискуссия, урок -презентация, урок -экскурсия).
3. Заключительный этап. Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока. Намечаются вопросы для дальнейшей самостоятельной работы по изученной теме.
Практика подобных уроков, например, совместно с учителем ИЗО и с учителем истории при изучении сказок из творчества А.С.Пушкина доказала необходимость интегрирования литературы с этими учебными предметами.
Меняется роль учителя на таком уроке, его главной задачей становится организация такого познавательного процесса, при котором обучающиеся осознают взаимосвязь всех областей знаний, полученных ими на уроках предметов школьного курса, так и в результате кропотливой работы с дополнительными источниками информации. Во время подготовки и проведения интегрированного урока происходит взаимодействие двух и более учебных дисциплин, и обучающийся здесь выполняет несколько другую значимую для самого себя роль. Появляется понимание о необходимости пополнения багажа знаний за пределами материала учебника.
В свою очередь к обучающемуся интегрированного урока предъявляются следующие требования: уметь находить и использовать информацию; пользоваться различными источниками; иметь навыки критического рассмотрения и осмысления полученной информации; уметь предъявлять и обсуждать собственные выводы, сделанные на основе полученной информации; вступать в дискуссию; выслушивать и принимать во внимание аргументированные выводы других; выступать публично, литературно выражая свои мысли.
Одним из условий модернизации образовательного процесса является широкое применение информационных технологий в урочной, внеурочной деятельности, используются возможности Интернета, виртуальные библиотеки, электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, мультимедийные диски, содержащие информацию эстетической направленности ("Классическая музыка", "Художественная галерея" и другие). Для подготовки к урокам активно применяются материалы сайтов: «Публичная Интернет-библиотека СМИ», «Интернет-библиотека он-лайн», «Виртуальные литературные музеи», «1 сентября», сайты ОГАОУ ДПО «БелИРО», сетевой класс Белогорья, ФИПИ, авторские сайты, посвященные творчеству русских писателей. С помощью этих материалов учитель и учащиеся создают собственные презентации, дидактические материалы к урокам.
Система занятий должна быть построена таким образом, чтобы на каждом уроке учащийся узнавал что-то новое, обогащал свой словарный запас, постигал лексическое многообразие и образность русского языка, приобретал навыки самостоятельной работы в различных областях знаний. Все это способствует развитию речи учащихся, улучшается орфографическая грамотность, существенно расширяется объем научной лингвистической информации. Безусловно, повышается квалификационный уровень самого учителя, заставляя уходить от стереотипов в преподавании предмета.
ЛИТЕРАТУРА
1.Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 2. Изд-во Казанского университета. – 1988 г., 153с.
2.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1987г., 240с.
3.Драхлер А.Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие / А.Б. Драхлер. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 171 с.: ил. ISBN 978-5-94774-837-6
4.Ипполитова Н.А. Совершенствование механизмов речи школьников на уроках русского языка // Русский язык в школе.- 1995. -№3.-С. 3-8
5.Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М.: Педагогическое общество России, 2000г., 224 с.
6.Поташкина Ю.А. Обучение русскому языку.- Воронеж, 2004 – 203 с.
7.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Изд. Центр Академия, 2008 г., 176 с.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
["file_id"] => string(6) "191826"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427373056"
}
}