Раздольная средняя школа Учитель русского языка и литературы
Тема: Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.
«Настоящий учитель -не тот, кто тебя постоянно воспитывает,а тот, кто помогает тебе стать самим собой»
Михаил Аркадьевич Светлов
Согласитесь, что в последние годы современное образование немыслимо без ресурсов Интернета и без компьютеров. Время бежит, и естественно в преподавании происходят большие изменения. Чтобы уроки русского языка и литературы были интересны ученикам, нам учителям приходиться мотивировать детей, применяя новые методы работы, технологии, которые развивают способности учащихся. Одной из таких технологий является ИКТ( информационно-коммуникационные технологии). Образование в Казахстане держит путь на обновление образования и использование новых методов в работе. Наш президент сказал. Цитирую: « Мы ставим задачу в будущем войти в число 30 самых развитых стран мира. Мы также планируем реализовать программу индустриально-инновационного развития. Выполнение этих задач тесно связано с образованием, наукой и подготовкой кадров». Задачей каждого педагога является воспитание конкурентно-способной личности, готовую к самореализации и самосовершенствованию, через духовно-нравственные ценности и культуру воспитания. Чтобы быть нужным на мировом рынке, человек должен соответствовать требованиям современного мира по всем параметрам. И наша задача, как педагогов, помочь им.
Я работаю в ГУ «Раздольная средняя школа». Целью нашей школы является создание комфортных условий для развития творческого потенциала учителей и учащихся, повышение профессиональной компетентности учителя, совершенствование традиционных педагогических технологий через повышение качества знаний, ориентированной на личность. На своих уроках русского языка и литературы я использую различные методы и технологии для мотивирования учащихся к активной деятельности, что способствует усвоению материала, повышению качества знаний и развитию творческого потенциала. Наверное ,каждый учитель литературы хочет, чтобы его ученики читали хорошо и с выражением. Конечно, современные дети не рвутся в библиотеку за книжками. Скорее наоборот, избегают её. Но тем не менее новые педагогические технологии помогают на уроках литературы создать условия для развития умений анализировать текст, формулировать проблемы, развивать коммуникативные навыки, способствует развитию общения в группе, умению выступления при защите своего проекта; умения использовать знания для решения проблемы, получать нужную информацию из Интернета, рефлектировать.
На своих уроках я показываю детям вырезки из фильмов, касающиеся темы урока, также я составляю тесты и кроссворды, с одарёнными детьми идёт работа в НОУ. В этом году девочка из 6 «Б» класса Городецкая Радмила будет защищать свой проект, над которым сейчас работает. Тему проекта она выбирала сама «Поговорки и пословицы в жизни человека».
Ребята сами учатся составлять презентации в программе Microsoft Power Point, набирают текст в Microsoft Word, помогают мне при составлении тестов и лексических словарей. Самым коммуникативным я даю задания сложнее, например, составить слайды по пройденной теме для повторения.
Я недавно работаю учителем русского языка и осознаю, что не в совершенстве владею всеми методиками обучения, поэтому я и приехала на уровневые курсы ,которые проходят в филиале НЦПК «?рлеу» при Костанайском социально-техническом университете им. Зулхарнай Алдамжара. За период обучения нам помогут понять как сформировать у учеников навыки обучения тому, как обучаться ,как развить в них уверенность, независимость, самомотивированность, ответственность, критическое мышление и компетентность в цифровых технологиях. Я уверенна в том, что по окончанию курсов, я приеду в родную школу, и постепенно буду вводить в уроки новое дыхание обучения. Современный педагог обязательно должен научиться работать с новыми средствами обучения хотя бы для того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика - право на качественное образование