МБОУ гимназия №45 имени Жоржа Дюмезиля
Открытый урок в 4 «А» классе.
Тема: «Животные»
Учитель: Загашвили И.И.
Владикавказ 2013
Тема : «Les animaux!»
Тип урока: урок комбинированный
Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook.
Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook.
Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): от учащихся потребуется умение работать инструментами ИД.
Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера.
Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы.
Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая.
Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем.
Пояснительная записка:
При выборе темы урока для изучения в 4 классе я руководствовалась возрастными особенностями учащихся. Программа по французскому языку « Mon livre de français!» для школ с углублённым изучением французского языка.
Автор: Касаткина Н.М.
Образовательные цели:
Обучающие:
1.Обучение диалогической и монологической речи.
2.Обучение работе с техническими средствами (компьютер, ИД).
3.Обогащение активного словаря учащихся по теме «Les animaux!»
Воспитательные:
1.Расширение социокультурных знаний по теме.
2.Знакомство с французским фольклором.
(народная песенка «Un éléphant»).
Развивающие:
1.Развитие логического мышления учащихся, развитие речевых способностей.
3.Способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.
Личностных
• Умение слушать и слышать собеседника.
• Умение вступать в диалогическое общение на ИЯ.
Коммуникативных
• Умение строить связные высказывания.
• Умение редактировать (совершенствовать) текст с учетом его коммуникативного замысла, основной мысли.
Познавательных
• Умение высказывать основную мысль.
• Умение выделить необходимую информацию.
Регулятивных (рефлексивных)
• Умение контролировать свою речь.
• Умение редактировать текст.
Предварительные задания:
• Закрепление ЛЕ по теме: «Животные»
Какие возможности ИД и программы Notebook использованы?
Фигуры, заливка фигур, группировка, закрепление.
Линии, заливка линий, группировка, закрепление.
Текст, заливка текста.
Передвижение объектов
Клонирование предметов
Коллекция рисунков (Животнные)
Фон страницы – обычный.
Гиперссылка (минутка релаксации).
Клонирование предметов.
Вложенное видео.
Организационный момент. (Cлайд 1)
M :Bonjour à tous et à toutes!
Chers élèves ! Saluez nos invités ! Asseyez-vous ! Enchantée de vous voir !
Тема и цели урока: (Cлайд 2)
Le thème de notre leçon est «Les animaux!»
Pendant notre leçon nous allons répérer le thème «Les animaux!», nous allons lire et écrire, écouter et raconter et présentons notre projet “Mon animal préféré”.
II.Фонетическая зарядка. (Cлайд 3)
an-[ã] - maman, manger,enfant,éléphant
on-[õ ]-son,bonbon,oncle
III. La tortue. (Cлайд 4)
Maman tortue, crie très fort
Car la petite Alinor
A mangé des boutons d`or
De son oncle de Cahors.
IV. Беседа. (Cлайд 5)
As-tu un chien à la maison?
As-tu un chat à la maison?
Joues-tu avec un chat?
Caresses-tu ton chat?
Est-ce qu`il aime le lait?
V. Введение ЛЕ по теме: (Cлайд 6)
un chat un chien un cochon un mouton un cheval un canard une poule un coq une chèvre un lapin un âne.
Un éléphant un singe un tigre un serpent une girafe un loup un zèbre un lion un crocodile.
VI. Разделите слова на 2 группы. (Cлайд7)
(Cлайд 8)
Les animaux sauvages. (Un éléphant, un singe, un tigre, un serpent, une girafe, un loup, un zèbre, un lion, un crocodile.)
(Cлайд 9)
Les animaux domestiques.( un chat, un chien, un cochon, un mouton, un cheval, un canard, une poule, un coq, une chèvre, un lapin, un âne.)
VII. Составьте рассказ по картинке. (Cлайд 10)
A la ferme il y a: un chat ,un chien, un cheval ,un canard.
(Cлайд 11)
Dans la forêt il y a : un éléphant, un singe ,un tigre ,un serpent.
VIII. Вставьте нужные слова по смыслу. (Cлайд 12)
Remplacez les carrés par les mots.
1.Le cochon est rose, il a une petite queue.
2.Le chien de Nicolas est intelligent, il donne la patte à Nicolas. 3.Le canard sait nager.
4. Marie caresse son chat Minet.
IX. Composez les phrases. (Cлайд 13)
aux enfants, la vache, du lait, donne.
à la ferme, travaille, le cheval.
le chou, mange, la chèvre.
X. Минутка релаксации. (Cлайд 14)
(Un éléphant)
XI. Образование женского рода имён прилагательных.
(Cлайд 15) Attention!
bon-bonne
XII. Remplacez les carrés par les mots. (Cлайд 16)
Mon grand-père est.......... , ma grand-mère est............. aussi.
Ce garçon est................ .
Mon chien n`est pas méchant, c`est une ............. bête.
XIII. Проектна работа. (Cлайд 17)
Презентация своего проекта по теме:”Моn animal préféré!” Защита.
XIV. Окончание урока. (Cлайд 18)
Объяснение домашнего задания.
Подведение итогов . Оценки.
Merci à tous et à toutes! Vous avez travaillé très bien.
A bientôt!