Методическая разработка занятия-игры «Animals» («Животные») для дошкольников по английскому языку
Пояснительная записка
В настоящее время все большую популярность приобретает изучение иностранного языка в дошкольном возрасте. Многие родители начинают заранее думать о будущем своего ребенка, выбирать для него лучшие перспективы, и выбор профессии имеет первостепенное значение. Престижная профессия всегда предполагает многогранное образование с хорошим знанием нескольких языков: совершенное владение родным языком и хорошее знание иностранного языка. В современном обществе мировым языком является английский. В связи с этим родителями движет мотивация обучения своего ребенка с раннего возраста. Кроме того, память маленького ученика настолько объемна, что дети могут запоминать невероятное количество информации. Однако, их мозг не будет запоминать что-то только потому, что «так надо». Ребенок запоминает яркое, красочное, интересное для него самого. А интересна для него игра.
Игра является ведущим видом деятельности детей 3-6 лет. На основании этой аксиомы главное средство обучения детей английскому языку – игра. В игре малыши начинают постигать жизни. Как и в жизни есть определенные правила, так и в игре. Ни одна игра не может быть осуществлена без соблюдения правил. Занятие тогда пройдет успешно, когда будут соблюдены все требования учителя и правила игр.
Содержательная часть
Тема занятия: «Animals» («Животные»)
Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Вид занятия: урок выполнения учебных заданий в форме игры.
Цели:
- Обучающая цель –
- Повторить и закрепить лексику по изученным темам.
- Закрепить счет от 1 до 5.
- Развивающая цель -
- Развивать умение называть предметы по-английски.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывающая цель -
- Воспитывать толерантное отношение к культуре изучаемого языка.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.
- Воспитывать выдержанность, умение ждать своей очереди во время игры.
Оборудование:
- Игрушки, изображающие животных (домашние – собака, кошка, поросенок, кролик, корова; дикие – слон, тигр, крокодил, попугай, медведь).
- Игрушки или картинки, изображающие дерево и дом.
Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный,
- Репродуктивный.
Ход занятия
А) На столе стоят игрушки животных (домашние – собака, кошка, поросенок, кролик, корова; дикие – слон, тигр, крокодил, попугай, медведь). Учитель показывает игрушку и называет ее по-английски (dog, cat, pig, rabbit, cow, elephant, tiger, crocodile, parrot, bear), ученики повторяют.
- Look at the table. What can you see? Yes, they are animals. Revise them.
Затем учитель бросает по одной игрушке ребятам, а ребята должны ответить, как она называется.
- You are great! (похвалить детей)
Б) Игра «Кто где живет?». На двух низких столах стоят игрушечный домик и игрушечное дерево. Учащиеся по очереди подходят, берут игрушку-животное и кладут домашних животных на стол, где стоит домик, а диких – на стол с деревом. Учитель комментирует:
- It’s a cat. It’s a domestic animal.
- It’s a crocodile. It’s a wild animal.
Затем снова ученики повторяют вместе с учителем названия диких животных и считают их, и также домашних.
В) Игра «Кто быстрее». По кругу спинками к центру ставятся стулья по количеству играющих детей. На каждый стул кладется игрушка. Ребята по команде учителя начинают ходить по кругу около стульев. Когда они услышат «Стоп!», должны сесть на стул, рядом с котором они оказались, взяв в руки лежащую игрушку. После этого по-очереди дети называют «свою» игрушку. На втором круге игры дети могут прыгать вокруг стульев, на третьем - бегать, на четвертом - плавать, на пятом - летать и т.д.
Г) Игра «Угадай на ощупь». Все игрушки складываются в большой красочный мешок. Ученики по одному подходят к мешку, закрывают глаза и достают игрушку, называя ее.
- Good girl \ boy! (Необходимо похвалить каждого ребенка, вышедшего играть)
Методическая часть
Актуальность занятия связана с использованием игровых методик для дошкольников, так как ведущим видом деятельности детей 3-6 лет является игра. Игровая форма занятия позволяет эффективно повторить и закрепить слова и выражения. Дети в непринужденной обстановке игры, сами не замечая этого, погружаются в английскую речь. Они с удовольствием повторяют и запоминают стихи и фразы, слова и словосочетания. Занятие подчинено системному изложению преподаваемого материала, каждая часть занятия плавно вытекает из предыдущей, этапы урока строго следуют друг за другом. У дошкольников 4 лет средний показатель концентрации внимания составляет 3-5 минут, поэтому необходимо выдерживать временной интервал, на каждый этап урока отводится по 3-5 минут. За счет быстрого темпа урока и смены заданий и игр поддерживается постоянный интерес детей, их заинтересованность в занятии.
Данное занятие является итоговым занятием изученной темы, поэтому урок представляет собой комплексное повторение и закрепление лексики английского языка. Однако данные виды игр можно использовать на любом занятии и любом его этапе: введение новой лексики, повторение, закрепление. Кроме того, его можно использовать и как фрагмент учебного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Вводный часть занятия подходит под любую лексическую тему. При введении слов могут использоваться игрушки, картинки, поделки, предметы обихода и другие наглядные пособия. В игру «Угадай на ощупь» можно играть при изучении фруктов и овощей при наличии их макетов, школьных принадлежностей, животных, музыкальных инструментов, спортивных игр.
Вариативность игры «Кто быстрее» достаточно большая. Во-первых, в нее можно играть, используя как игрушки и макеты, так и обычные картинки. Во-вторых, в нее можно играть как при повторении, так и при закреплении лексики. Детям очень нравится играть в нее «на вылет» на завершающем этапе изучения, когда учащиеся хорошо овладели лексикой. При назывании слова ребенок остается в игре, при «неназывании» - вылетает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок. Он и является победителем. Другой вариант игры – «третий лишний», когда стульев ставится на один меньше, чем детей. С каждым кругом убирается по одному стулу, пока не останется на двух детей один стул. Выигрывает тот ребенок, кто первым садится на стул и правильно называет слово по-английски. Если же он не может назвать слово, а называет его второй из оставшихся учеников, то побеждают оба, либо победители отсутствуют.