Пояснительная записка
Автор разработки урока – Максимович Наталья Михайловна, учитель начальных классов.
Предмет –русский язык, 2 класс.
Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих
Продолжительность урока –45 минут.
Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие «Русский язык» 2 класс, под ред. С. А. Никитина, Л.П. Якунина, Т.А. Кульгилдинова изд. «Атамура»
Необходимое оборудование для урока:
· Интерактивная доска
· Компьютер
· Учебники ·
· Раздаточный материал.
Авторский медиапродукт – презентация по теме «Мягкий знак на конце существительных после шипящих ».
Схема кадров презентации (последовательная модель)
№ слайда
Содержание
1 слайд –тема урока
2 слайд – гости урока (Маша и медведь)
3, 4слайд – минутка чистописания
5, 6 слайд - кластер «Имя существительное»
7 слайд – тест
8- 11 слайд – новая тема
12 слайд- схема- памятка
13 слайд - потренируемся
14 слайд – поиграем (самостоятельная работа по карточкам)
15 слайд – взаимопроверка (ответы)
16-45 слайды – физминутка
46 слайд – образовать от данных слов имена существительные ед.ч.
47 слайд – кроссворд
48 слайд – найди четвёртое лишнее
49 слайд –задания по выбору
50 слайд – итог
51 слайд – домашнее задание
Тема «Правописание имен существительных с шипящими на конце» включена в раздел
«Части речи». Подтема: имя существительное
Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется возможность включения игры в процесс обучения, которая является хорошим средством мотивирования учащихся к
учебной деятельности. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт
повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий.
Предполагается, что урок сможет способствовать формированию
следующих УУД:
личностных: стимулирование проявления интереса к новому содержанию учебного знания, развитие умения фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив, позиционный мотив, развитее стремления к получению высокой оценки;
регулятивных: следовать заданной цели, умение осуществлять действие по образцу и
заданному правилу, осуществлять самопроверку по эталону, корректировать самооценку, видеть и исправлять указанные ошибки. Адекватно воспринимать оценку взрослых и
сверстников;
коммуникативных: деятельность в рамках сотрудничества, умение работать в группе, умение общаться, слышать и слушать;