kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мягкий знак на конце существительных после шипящих

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка 
  
Автор разработки урока – Максимович Наталья Михайловна, учитель начальных классов. 
  
Предмет –русский язык, 2 класс. 
Тема: Мягкий знак  на конце существительных после шипящих 

Продолжительность урока –45 минут. 
Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие «Русский язык» 2 класс, под ред. С. А. Никитина, Л.П. Якунина, Т.А. Кульгилдинова изд. «Атамура»

Необходимое оборудование для урока: 
·       Интерактивная доска 
·       Компьютер 
·       Учебники ·       
·       Раздаточный материал. 
  
Авторский медиапродукт – презентация   по теме «Мягкий знак  на конце существительных после шипящих ». 
    
Схема кадров презентации (последовательная модель) 

№ слайда

Содержание 

1 слайд –тема урока

2 слайд – гости урока (Маша и медведь)

3, 4слайд – минутка чистописания

5, 6 слайд -  кластер «Имя существительное»

 7 слайд – тест

8- 11 слайд – новая тема

12 слайд- схема- памятка

13 слайд -  потренируемся

14 слайд – поиграем (самостоятельная работа по карточкам)

15 слайд – взаимопроверка (ответы)

16-45 слайды – физминутка

46 слайд – образовать от данных слов  имена существительные ед.ч.

47 слайд – кроссворд

48 слайд – найди четвёртое лишнее

49 слайд –задания по выбору

50 слайд – итог

51 слайд – домашнее задание

Тема «Правописание имен существительных с шипящими на конце» включена в раздел 
«Части речи». Подтема: имя существительное
         Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Целесообразность этого состоит в том, что  подача материала подобным образом более  интересна, чем использование одного учебника. Появляется возможность включения игры в процесс обучения, которая является хорошим средством мотивирования учащихся к 
учебной деятельности. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт 
повышения уровня наглядности, возникает возможность  экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий. 
 

Предполагается, что  урок сможет способствовать формированию 
следующих УУД: 


личностных: стимулирование проявления интереса к новому содержанию учебного знания, развитие умения фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив, позиционный мотив, развитее стремления к получению высокой оценки; 


регулятивных: следовать заданной цели, умение осуществлять действие по образцу и 
заданному правилу, осуществлять самопроверку по эталону,  корректировать самооценку, видеть и исправлять указанные ошибки. Адекватно воспринимать оценку взрослых и 
сверстников; 


коммуникативных: деятельность в рамках сотрудничества, умение работать в группе, умение общаться, слышать и слушать; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак на конце существительных после шипящих »

2 класс

2 класс

1 . Чистописание.   ж ш ч к щ ф я ь т о

1 . Чистописание.

ж ш ч к щ ф я ь т о

1 . Чистописание.   Ж Ш Ч Щ Жизнь, чулок, щука, шар.

1 . Чистописание.

Ж Ш Ч Щ

Жизнь, чулок, щука, шар.

Что вы знаете  об имени  существительном ?

Что вы знаете об имени существительном ?

Кластер

Кластер

  • Имя существительное
  • Кто? Что?
  • Одушевлённые Неодушевлённые
  • Собственные нарицательные
  • Число
  • Единственное Множественное
  • Род
  • Мужской Женский Средний
Тест   1.Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________. 2.На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные. 3.Имена существительные бывают ______________________рода, ______________________ рода и __________________________ рода. 4.Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы . 5. Имена существительные изменяются по _______________.

Тест

  • 1.Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.
  • 2.На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

3.Имена существительные бывают ______________________рода, ______________________ рода и __________________________ рода.

4.Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы .

5. Имена существительные изменяются по _______________.

По какому признаку записаны слова в каждом столбике?   плащ  вещь  нож  рожь  камыш  мышь  ключ  ночь

По какому признаку записаны слова в каждом столбике?

плащ вещь

нож рожь

камыш мышь

ключ ночь

без Ь с Ь    плащ  вещь  нож  рожь  камыш  мышь  ключ  ночь

без Ь с Ь

плащ вещь

нож рожь

камыш мышь

ключ ночь

М.Р.  Ж.Р.  без Ь с Ь  плащ  вещ ь  нож  рож ь  камыш  мыш ь  ключ  ноч ь

М.Р. Ж.Р.

без Ь с Ь

плащ вещ ь

нож рож ь

камыш мыш ь

ключ ноч ь

Так запомним – род Мужской Гонит  Мягкий Знак метлой . Женский род наоборот, Мягкий Знак в друзья берёт .

Так запомним – род

Мужской

Гонит Мягкий Знак метлой .

Женский род наоборот,

Мягкий Знак в друзья берёт .

Схема - памятка  о правописании   Ь на конце существительных  после шипящих:    М.р.  Ж.р.  ь ь

Схема - памятка о правописании Ь на конце существительных после шипящих:

М.р. Ж.р. ь ь

Потренируемся  1. Комментированное письмо у доски у. 436 стр. 165

Потренируемся

1. Комментированное письмо у доски у. 436 стр. 165

Поиграем 2. Самостоятельная работа по карточкам

Поиграем

2. Самостоятельная работа по карточкам

Взаимопроверка  Мяч, дочь, ключ, лещ, вещь, ночь, мышь, молодёжь, карандаш, уж.  

Взаимопроверка

Мяч, дочь, ключ, лещ, вещь, ночь, мышь, молодёжь, карандаш, уж.

 

Машина  физкультминутка

Машина физкультминутка

На месте шагом марш !

На месте

шагом марш !

Наклоны в стороны

Наклоны

в стороны

Танцуем ручками

Танцуем ручками

Ну – ну- ну !

Ну – ну- ну !

Похлопали!

Похлопали!

Наклоны головой

Наклоны

головой

Снова наклоны

Снова

наклоны

Повороты  головой

Повороты

головой

Повороты туловища

Повороты туловища

Потанцуем!

Потанцуем!

Играем в футбол

Играем

в футбол

Играем в хоккей

Играем в хоккей

Покажем силу

Покажем

силу

Танцуем с волком!

Танцуем

с волком!

Попрыгаем с зайчиком

Попрыгаем

с зайчиком

Лепим снежки

Лепим

снежки

Наклоны

Наклоны

Полетели!

Полетели!

Качаем мышцы

Качаем

мышцы

Чистим снег

Чистим снег

Выше! Выше! Еще выше!

Выше! Выше!

Еще выше!

Сильнее! Еще сильнее!

Сильнее!

Еще сильнее!

Понравилась зарядка?

Понравилась

зарядка?

Молодцы!

Молодцы!

Образовать от данных слов имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.   Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.

Образовать от данных слов имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.

Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.

Если хорошо заточен,  Все легко он режет очень. Утка в море, хвост на заборе. Зимой дрова ест, а летом спит. Под полом таится, кошки боится.

Если хорошо заточен, Все легко он режет очень.

Утка в море, хвост на заборе.

Зимой дрова ест, а летом спит.

Под полом таится, кошки боится.

Найди четвёртое лишнее:    1 . Плащ. Плющ. Помощ. Лещ.  2. Луч. Доч. Мяч. Грач.  3. Мыш. Тиш. Ёрш. Туш.  4. Гараж. Рож. Стриж. Чиж .

Найди четвёртое лишнее:

1 . Плащ. Плющ. Помощ. Лещ.

2. Луч. Доч. Мяч. Грач.

3. Мыш. Тиш. Ёрш. Туш.

4. Гараж. Рож. Стриж. Чиж .

Задания по выбору

Задания по выбору

  • Тест *
  • Стр.165 упр. 438
Когда писать Ь , а когда не писать?

Когда писать Ь , а когда не писать?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Мягкий знак на конце существительных после шипящих

Автор: Максимович Наталья Михайловна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока  «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "111554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407640729"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Мягкий знак на конце слова после шипящей."
    ["seo_title"] => string(45) "miaghkiiznaknakontsieslovaposlieshipiashchiei"
    ["file_id"] => string(6) "316162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460028085"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока по русскому  языку по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(130) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "245746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446204392"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Мягкий знак на конце существительных после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(69) "miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh-2"
    ["file_id"] => string(6) "173637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424013959"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Русский язык. 4 класс Тема: Мягкий знак в глаголах после шипящих"
    ["seo_title"] => string(76) "russkii-iazyk-4-klass-tiema-miaghkii-znak-v-ghlagholakh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "268914"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450715663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства