kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Урок: русский язык (3 класс)
Тема урока: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».

Тип урока: объяснение нового материала.

Методы: словесный, наглядный, частично - поисковый, практический.

Оборудование: учебник «Русский язык», 3 класс, (автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий  М., Издательство «Просвещение», 2012), карточка с заданием для работы в паре, индивидуальная карточка с алгоритмом работы,

Цель урока:
познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.

Задачи урока:
-  Выявление грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся;
-  Формирование  умения  различать слова мужского и женского рода;
-  Воспитание  у учащихся терпимости, уважение к мнению других, умение слушать и высказывать свою точку зрения;
-  Воспитание  самостоятельности, творческой  активности;
-  Развитие орфографической зоркости;
- Развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти.

Планируемые результаты.
  Личностные результаты
- понимать значимость правильного написания «ь» после шипящих на конце имён существительных женского рода.
  Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- оценивать ход и результат выполнения задания;
- сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;
-  корректировать свои действия в случае расхождения результата с образцом.
             Познавательные:
общеучебные:
- ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем;
 логические:
 - устанавливать причинно-следственные связи;
-  строить логические цепи рассуждений;
- постановка и решение проблем:
- самостоятельно искать способ решения проблемы.
          Коммуникативные:
-  уметь работать в парах; 
-  внимательно слушать друг друга;
-  уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  Предметные результаты:
-  воспроизведение своими словами правила, алгоритма; выполнение действий по образцу;
-  знать, как пишутся имена существительных женского рода с шипящими на конце;
-  находить в тексте слова с ь после шипящих на конце имён существительных женского рода обогащение речи детей.
Работа с информацией:
- работа с материалом учебника:
поиск и выделение необходимой  информации.
                                                        Ход урока:
1.Организационный момент.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
- Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: "Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости". (Запись на доске)
- Как вы ее понимаете? (Мы узнаем что-то новое)
-Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня мы добавим в наш сундучок знания: продолжим изучение темы «Имя существительное».
2.Чистописание.
-Запишите в тетрадях сегодняшнее число: «Шестое февраля. Классная работа.»
-Какая буква в ряду лишняя    Ш, Ж, Ч, К, Щ? ( К) - карточки
-Почему? ( Ш, Ж, Ч, Щ -обозначают шипящие звуки)
Запишите эти буквы парами: Шш, Жж, Чч, Щщ. (запись на доске)
-Какие из этих звуков парные? (ж- ш)
-Что нужно делать, если они встретятся на конце слова? (подобрать проверочное слово чтобы правильно написать)
Вспомните, какие орфограммы ещё связаны с этими буквами? ( жи, ши, ча, ща, чу, щу). Запишите пословицу и найдите в ней орфограммы с шипящими.
2.Актуализация знаний учащихся.
Словарно – орфографическая работа.
Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.
Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
На доске карточки : в...р...б...и, т…трад…, п…л…то, к…н…ки, вос..м.., кр..ват..
-Прочитайте данные слова. Что вы можете сказать о данных словах? (Это словарные слова с непроверяемой безударной гласной. В данных словах пишется мягкий знак.)
-Назовите лишнее слово. (Восемь – числительное, воробьи – разделительный ь)
-Назовите имена существительные. (Воробьи, тетрадь, пальто, коньки, кровать)
-Что вы можете сказать о существительном, как части речи? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? или Что?, обозначает предмет.)
-Что ещё знаете о существительном? ( Имена существительные изменяются по числам и имеют род)
-Запишите эти слова. Как можно проверить правильность их написания? (по словарю) Самопроверка. Самооценка.
-Что общего у этих слов.( В каждом есть Ь)
-Мягкий знак – хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
- Эта буква будет главной на нашем уроке. (На доску вывешивается Ь и раздаются всем учащимся)
- Хоть буква ь звука не обозначает, она является очень важной и трудолюбивой буквой. Давайте вспомним, какую работу выполняет ь.  (В словах тетрадь, пальто, коньки - мягкий знак показывает мягкость согласного звука; в слове воробьи – записывается разделительный мягкий знак.)
Разделите слова в два столбика.
На доску вывешивается карточки:

Заполнение таблицы:
Знаю Хочу знать Узнал
Ь - обозначает мягкость согласного звука, разделяет гласный и согласный  
  
3. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»
-В какую группу вы запишите слово ночь? Почему?
- Для чего в нем пишется ь знак? Наблюдение над словом.
-На какой звук оканчивается слово? (Мягкий, непарный).
- Если я закрою ь знак, слово произнесется так же, как и с ь знаком.(Да)
-Нужен ли ь знак для обозначения мягкости согласного [ч’]? (Нет).
-Значит, в первую группу это слово не отнесем, во вторую тоже.
-Значит, это какая-то новая работа ь знака. Давайте еще понаблюдаем за словами - существительными.
- Прочитайте слова на доске: карточки – рожь, нож, камыш, глушь, врач, ночь, вещь, плащ
  -Что вы можете сказать об этих словах? (Все слова имена существительные)
-Что общего в звучании данных слов? (На конце слова слышится согласный шипящий звук)
-Почему в написании слов рожь есть Ь, а в записи слов нож Ь нет? (аналогично: глушь – камыш, ночь – врач, вещь – плащ)
- Так в чем же проблема? (Почему в словах последний звук шипящий, но в словах: рожь, глушь, ночь, вещь в конце написали мягкий знак, а в словах нож, камыш, врач, плащ его нет?)
- Сформулируйте тему урока. «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящи»
- Сформулируйте учебную задачу. (Научусь писать имена существительные с мягким знаком и без него на конце слова после шипящих)
Заполняют таблицу.
Знаю Хочу знать Узнал
Ь - обозначает мягкость согласного звука, разделяет гласный и согласный. Почему в одних случаях после шипящих у существительных пишется ь знак, а в других не пишется? 
  
Открытие детьми нового знания.
Работа в парах.
 - А где можно найти необходимую информацию? (В учебнике)
- Конечно, учебник поможет ответить вам на этот вопрос, но мне, кажется, мы сможем ответить на этот вопрос самостоятельно.
Работа в парах. (по карточкам)
Заполняют таблицу и на доске (карточки)
Знаю Хочу знать Узнал
Ь - обозначает мягкость согласного звука, разделяет гласный и согласный. Почему в одних случаях после шипящих у существительных пишется ь знак, а в других не пишется?        Ь после шипящих
пишется           не пишется
жен.род                муж.род
  
- Прочитайте правило в учебнике стр.31  Верны ли наши предположения? (Дети после прочтения, приходят к выводу, что предполагали правильно).
- Какую же ещё работу выполняет Ь знак в русском языке? (Мягкий знак в именах существительных после шипящих на конце показывает, что это имена существительные женского рода).
Заполняют таблицу
Знаю Хочу знать Узнал
Ь - обозначает мягкость согласного звука, разделяет гласный и согласный. Почему в одних случаях после шипящих у существительных пишется ь знак, а в других не пишется?        Ь после шипящих
пишется           не пишется
жен.род                муж.род
  Ь – указывает форму слова
На доске карточка
5. Физминутка.
- Существует ещё и грамматико-сказочное мнение, что существительные мужского рода с шипящим на конце как истинные джентельмены уступили «ь» дамам. Мальчики возьмите карточку с «ь» на столе и передайте ее девочкам.
Я буду называть имена сущ. мужского и женского рода с шипящим звуком на конце. Если назову существительное ж.р.- встают девочки, если м.р.- мальчики.
Репортаж, тишь, калач, скрипач, молодёжь, богач, выигрыш, этаж, ералаш, чушь, чертёж, сушь, душ, роскошь, фарш, смерч, дочь.
- Что необходимо знать о существительном с шипящим на конце, чтобы писать  или не писать «ь»?
6. Первичное закрепление. Отработка способа действия. Построение алгоритма решения орфографической задачи.
Формирование умений соблюдать последовательность действий при выполнении учебной задачи.
На доске скороговорка:
 Камышам пищала мыш..:
-Шорох ваш нарушил тиш.. !
-Как вы будите действовать, для того чтобы правильно написать слова мышь и тишь? Составьте алгоритм.  (Дети работают в парах с опорной карточкой)
1. Читаю ____________.

2. Определяю ________________________.

3. Если это существительное с шипящим на конце слова, ___________________________________.

5. Если существительное мужского рода, то ________________.

6. Если существительное женского рода, то ________________.
На доску вывешивается алгоритм.
1.Читаю или произношу слово.
2. Определяю часть речи.
3. Если есть шипящий звук  на конце слова, определяю род имени существительного.
4. Если существительное мужского рода, то Ь не пишу.
    Если существительное женского рода, то Ь пишу.
Самостоятельная работа с опорой на алгоритм. У стр.33 упр.57. Взаимопроверка. Оценивание.
Тест.
1.На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак
   А) пишется             Б)не пишется
2.На конце существительных женского рода после шипящих мягкий знак
      А) пишется             Б)не пишется
3.Мягкий знак на конце существительных после шипящих  показывает, что
   это имена существительные
      А) мужского рода        Б) женского рода
4. В какой строчке во всех существительных надо поставить  ь знак ?
     А) ключ(?), камыш(?), сторож(?), плащ(?)
     Б) калач(?), мелоч(?), багаж(?), печ(?)
      В) ноч(?), помощ(?), вещ(?), лож(?)
5. В каких словах допущены ошибки?
    А) моржь   Б) молодеж    В) кирпич   Г)брошь    Д) чертежь
 
 Ответы: 1)-Б,  2)- А, 3)-Б, 4)-В, 5)- А Б Д (сверить с образцом и оценить)
7.Итог урока. Рефлексия.
Формирование умений соотносить цель и результат.
Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
-Мы с вами хорошо потрудились.                                                                                                                      – Понравился ли вам урок?
– Что нового узнали сегодня на уроке?
- Какие задания вы выполняли с удовольствием?
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

-Оцените свою активность на уроке.
Домашнее задание по выбору:
Работа с пословицами – стр.31 №52
Подобрать антонимы – стр.32 №55
Вставить пропущенные буквы – стр.32 №53
- Молодцы! Спасибо за урок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». »

Урок: русский язык (3 класс)

Тема урока: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».


Тип урока: объяснение нового материала.


Методы: словесный, наглядный, частично - поисковый, практический.


Оборудование: учебник «Русский язык», 3 класс, (автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий М., Издательство «Просвещение», 2012), карточка с заданием для работы в паре, индивидуальная карточка с алгоритмом работы,

Цель урока:
познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.

Задачи урока:
- Выявление грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся;
- Формирование умения различать слова мужского и женского рода;
- Воспитание у учащихся терпимости, уважение к мнению других, умение слушать и высказывать свою точку зрения;
- Воспитание самостоятельности, творческой активности;
- Развитие орфографической зоркости;
- Развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти.


Планируемые результаты.

  • Личностные результаты
    - понимать значимость правильного написания «ь» после шипящих на конце имён существительных женского рода.

  • Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- оценивать ход и результат выполнения задания;

- сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;

- корректировать свои действия в случае расхождения результата с образцом.

Познавательные:

общеучебные:
- ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем;

логические:
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логические цепи рассуждений;

- постановка и решение проблем:
- самостоятельно искать способ решения проблемы.

Коммуникативные:
- уметь работать в парах;
- внимательно слушать друг друга;
- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • Предметные результаты:
    - воспроизведение своими словами правила, алгоритма; выполнение действий по образцу;
    - знать, как пишутся имена существительных женского рода с шипящими на конце;
    - находить в тексте слова с ь после шипящих на конце имён существительных женского рода обогащение речи детей.
    Работа с информацией:
    - работа с материалом учебника:
    поиск и выделение необходимой информации.

Ход урока:

1.Организационный момент. 

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

- Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: "Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости". (Запись на доске)

- Как вы ее понимаете? (Мы узнаем что-то новое)

-Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня мы добавим в наш сундучок знания: продолжим изучение темы «Имя существительное».

2.Чистописание.

-Запишите в тетрадях сегодняшнее число: «Шестое февраля. Классная работа.»

-Какая буква в ряду лишняя    Ш, Ж, Ч, К, Щ? ( К) - карточки

-Почему? ( Ш, Ж, Ч, Щ -обозначают шипящие звуки)

Запишите эти буквы парами: Шш, Жж, Чч, Щщ. (запись на доске)

-Какие из этих звуков парные? (ж- ш)

-Что нужно делать, если они встретятся на конце слова? (подобрать проверочное слово чтобы правильно написать)

Вспомните, какие орфограммы ещё связаны с этими буквами? ( жи, ши, ча, ща, чу, щу). Запишите пословицу и найдите в ней орфограммы с шипящими.

2.Актуализация знаний учащихся.
Словарно – орфографическая работа.
Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.
Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

На доске карточки : в...р...б...и, т…трад…, п…л…то, к…н…ки, вос..м.., кр..ват..

-Прочитайте данные слова. Что вы можете сказать о данных словах? (Это словарные слова с непроверяемой безударной гласной. В данных словах пишется мягкий знак.)

-Назовите лишнее слово. (Восемь – числительное, воробьи – разделительный ь)

-Назовите имена существительные. (Воробьи, тетрадь, пальто, коньки, кровать)

-Что вы можете сказать о существительном, как части речи? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? или Что?, обозначает предмет.)
-Что ещё знаете о существительном? ( Имена существительные изменяются по числам и имеют род)

-Запишите эти слова. Как можно проверить правильность их написания? (по словарю) Самопроверка. Самооценка.

-Что общего у этих слов.( В каждом есть Ь)

-Мягкий знак – хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.

- Эта буква будет главной на нашем уроке. (На доску вывешивается Ь и раздаются всем учащимся)

- Хоть буква ь звука не обозначает, она является очень важной и трудолюбивой буквой. Давайте вспомним, какую работу выполняет ь. (В словах тетрадь, пальто, коньки - мягкий знак показывает мягкость согласного звука; в слове воробьи – записывается разделительный мягкий знак.)
Разделите слова в два столбика.

На доску вывешивается карточки:

разделительный мягкий знак

мягкий знак показывает мягкость согласного звука



Заполнение таблицы:

Знаю

Хочу знать

Узнал

Ь - обозначает мягкость согласного звука, разделяет гласный и согласный




3. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

-В какую группу вы запишите слово ночь? Почему?

- Для чего в нем пишется ь знак? Наблюдение над словом.

-На какой звук оканчивается слово? (Мягкий, непарный).

Если я закрою ь знак, слово произнесется так же, как и с ь знаком.(Да)

-Нужен ли ь знак для обозначения мягкости согласного [ч’]? (Нет).

-Значит, в первую группу это слово не отнесем, во вторую тоже.

-Значит, это какая-то новая работа ь знака. Давайте еще понаблюдаем за словами - существительными.
- Прочитайте слова на доске: карточки – рожь, нож, камыш, глушь, врач, ночь, вещь, плащ

-Что вы можете сказать об этих словах? (Все слова имена существительные)
-Что общего в звучании данных слов? (На конце слова слышится согласный шипящий звук)
-Почему в написании слов рожь есть Ь, а в записи слов нож Ь нет? (аналогично: глушь – камыш, ночь – врач, вещь – плащ)
- Так в чем же проблема? (Почему в словах последний звук шипящий, но в словах: рожь, глушь, ночь, вещь в конце написали мягкий знак, а в словах нож, камыш, врач, плащ его нет?)
- Сформулируйте тему урока. «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящи»
- Сформулируйте учебную задачу. (Научусь писать имена существительные с мягким знаком и без него на конце слова после шипящих)

Заполняют таблицу.

Знаю

Хочу знать

Узнал

Ь - обозначает мягкость согласного звука, разделяет гласный и согласный.

Почему в одних случаях после шипящих у существительных пишется ь знак, а в других не пишется?


Открытие детьми нового знания.

Работа в парах.

- А где можно найти необходимую информацию? (В учебнике)
- Конечно, учебник поможет ответить вам на этот вопрос, но мне, кажется, мы сможем ответить на этот вопрос самостоятельно.

Работа в парах. (по карточкам)

Рожь, нож, камыш, глушь, врач, ночь, вещь, плащ

Распределите имена существительные на группы

____________ ______________

____________ _____________

____________ ­_____________

___________ _____________

Сделайте вывод: Ь __________________

Ь __________________













Заполняют таблицу и на доске (карточки)

Знаю

Хочу знать

Узнал

Ь - обозначает мягкость согласного звука, разделяет гласный и согласный.

Почему в одних случаях после шипящих у существительных пишется ь знак, а в других не пишется?

Ь после шипящих

пишется не пишется

жен.род муж.род


- Прочитайте правило в учебнике стр.31 Верны ли наши предположения? (Дети после прочтения, приходят к выводу, что предполагали правильно).
- Какую же ещё работу выполняет Ь знак в русском языке? (Мягкий знак в именах существительных после шипящих на конце показывает, что это имена существительные женского рода).

Заполняют таблицу

Знаю

Хочу знать

Узнал

Ь - обозначает мягкость согласного звука, разделяет гласный и согласный.

почему в одних случаях после шипящих у существительных пишется ь знак, а в других не пишется

Ь после шипящих

пишется не пишется

жен.род муж.род

Ь – указывает форму слова

На доске карточка

Ь – указывает форму слова

5. Физминутка.

- Существует ещё и грамматико-сказочное мнение, что существительные мужского рода с шипящим на конце как истинные джентельмены уступили «ь» дамам. Мальчики возьмите карточку с «ь» на столе и передайте ее девочкам.

Я буду называть имена сущ. мужского и женского рода с шипящим звуком на конце. Если назову существительное ж.р.- встают девочки, если м.р.- мальчики.

Репортаж, тишь, калач, скрипач, молодёжь, богач, выигрыш, этаж, ералаш, чушь, чертёж, сушь, душ, роскошь, фарш, смерч, дочь.

- Что необходимо знать о существительном с шипящим на конце, чтобы писать или не писать «ь»?

6. Первичное закрепление. Отработка способа действия. Построение алгоритма решения орфографической задачи.
Формирование умений соблюдать последовательность действий при выполнении учебной задачи.

На доске скороговорка:

Камышам пищала мыш..:

-Шорох ваш нарушил тиш.. !

-Как вы будите действовать, для того чтобы правильно написать слова мышь и тишь? Составьте алгоритм. (Дети работают в парахс опорной карточкой)

1. Читаю ____________.

2. Определяю ________________________.


3. Если это существительное с шипящим на конце слова, ___________________________________.


5. Если существительное мужского рода, то ________________.

6. Если существительное женского рода, то ________________.

На доску вывешивается алгоритм.

1.Читаю или произношу слово.
2. Определяю часть речи.
3. Если есть шипящий звук на конце слова, определяю род имени существительного.
4. Если существительное мужского рода, то Ь не пишу.
Если существительное женского рода, то Ь пишу.

Самостоятельная работа с опорой на алгоритм. У стр.33 упр.57. Взаимопроверка. Оценивание.

Тест.

1.На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак

А) пишется Б)не пишется

2.На конце существительных женского рода после шипящих мягкий знак

А) пишется Б)не пишется

3.Мягкий знак на конце существительных после шипящих показывает, что

это имена существительные

А) мужского рода Б) женского рода

4. В какой строчке во всех существительных надо поставить ь знак ?

А) ключ(?), камыш(?), сторож(?), плащ(?)

Б) калач(?), мелоч(?), багаж(?), печ(?)

В) ноч(?), помощ(?), вещ(?), лож(?)

5. В каких словах допущены ошибки?

А) моржь Б) молодеж В) кирпич Г)брошь Д) чертежь

Ответы: 1)-Б, 2)- А, 3)-Б, 4)-В, 5)- А Б Д (сверить с образцом и оценить)

7.Итог урока. Рефлексия.
Формирование умений соотносить цель и результат.
Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

-Мы с вами хорошо потрудились. – Понравился ли вам урок?
– Что нового узнали сегодня на уроке?
- Какие задания вы выполняли с удовольствием?
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-У меня получилось…







-Оцените свою активность на уроке.

Домашнее задание по выбору:

Работа с пословицами – стр.31 №52

Подобрать антонимы – стр.32 №55

Вставить пропущенные буквы – стр.32 №53

- Молодцы! Спасибо за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».

Автор: Заитова Юлия Владимировна

Дата: 10.08.2014

Номер свидетельства: 111554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по русскому языку по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_teme_miagkii_znak_na_kontse_sushchestviteln"
    ["file_id"] => string(6) "608938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654481800"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих"
    ["seo_title"] => string(78) "pravopisanie_miagkogo_znaka_na_kontse_sushchestvitelnykh_posle_shipiashchikh_1"
    ["file_id"] => string(6) "573738"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613802954"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание имен существительных женского и мужского рода с основой на шипящий" "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-zhienskogho-i-muzhskogho-roda-s-osnovoi-na-shipiashchii"
    ["file_id"] => string(6) "137073"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417266745"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект урока  "Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-imion-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "214857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432492902"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  русского языка "Имена существительные  сшипящими на конце". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sshipiashchimi-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "168343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423224322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства