мягкий знак на конце существительных после шипящих
Цели:
- подвести учащихся путем самостоятельного поиска к выводу о том, что у существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется мягкий знак
- формировать практические навыки правильного написания существительных с шипящей на конце
- способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, анализировать
- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать
- выдвигать гипотезу
- устанавливать причинно-следственные связи
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
- содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах
Просмотр содержимого документа
«"Мягкий знак на конце существительных после шипящих" »
М. р.
Ж. р.
Огурец
Ср. р.
Малина
Горох
Яблоко
Корзина
Овощ
Помидор
Растение
Морковь
Окно
Пшеница
Воробей
Аллея
Шоссе
Поле
ТЕМА:
«Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Сказка
о Мягком Знаке
Растрогались добрые существительные
ЖЕНСКОГО рода
с окончанием в корне
на Ч, Щ, Ж, Ш
и согласились дружить
с Мягким Знаком.
Но сильные существительные
МУЖСКОГО рода не захотели терять
свою твёрдость. Они сказали Мягкому
знаку: « Пожалуйста, никогда не
приставай к нам».
Так запомним — род мужской
Гонит Мягкий Знак метлой.
Женский род — наоборот,
Мягкий Знак в друзья берёт.
Вывод:
На конце существительных
женского рода после шипящих
пишется Ь знак.
На конце существительных
мужского рода после шипящих
Ь знак не пишется.
Ж, Ш, Ч, Щ
Ж.Р. – Ь
М.Р. – ----
Объясняй так:
1. существительное
2. ч, ж, ш, щ
3. м.р., ж.р.
4. ь ь
физминутка
Замени словосочетание одним словом.
1.Близкий приятель, друг.
2.Сила, могущество.
3.Часть суток от вечера до утра.
4.Двенадцать часов ночи, середина ночи.
5.Молодые люди.
6.Человек, лечащий больных.
товарищ (м.р.)
мощ ь ( ж.р.)
ноч ь (ж.р.)
полноч ь (ж.р.)
молодеж ь (ж.р.)
врач (м.р.)
Закончите предложение:
- Сегодня на уроке я узнал…
- Самым интересным было…
- Что получилось у меня?
- Что не получилось? Почему?
Домашнее задание:
Выбрать: 1) Упражнение 21 (по заданию), правило стр.13. 2) Подобрать 6 слов на данное правило и составить с ними предложения, правило стр.13.