kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная игра "В гостях у Чуковского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Вступительное слово учителя: Добрый день! Дорогие наши гости и учащиеся, мы сегодня собрались здесь  на литературную игру. А кому она посвящена, вы наверно уже догадались. Конечно же, великому литературоведу, исследователю, критику и великолепного мемуариста – К. И. Чуковского.

Для проведения нашей игры мы разбились на три команды: «Фантазеры», «Исследователи», «Путешественники»

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мой»

Литературная игра «В гостях у Чуковского»


Учащиеся читают стихи 1 слайд

Настя С.

В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролёт.

Были те сказки наперечёт:

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.


Данил М.

Папы и мамы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.


Лера П.

К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали?

Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник, критик, поэт, чародей.


Леша С.

Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.


Вступительное слово учителя: Добрый день! Дорогие наши гости и учащиеся, мы сегодня собрались здесь на литературную игру. А кому она посвящена, вы наверно уже догадались. Конечно же, великому литературоведу, исследователю, критику и великолепного мемуариста – К. И. Чуковского.

Для проведения нашей игры мы разбились на три команды: «Фантазеры», «Исследователи», «Путешественники»


2 слайд Алиса Б. Под Москвой, в писательском городке Переделкино, километрах в двадцати от Москвы жил в середине прошлого века этот знаменитый сказочник.

3 слайд В этом году ему исполнилось бы 132 года. Немыслимо много! Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Родился он 31 марта в Санкт – Петербурге. С юных лет он вел трудовую жизнь, изучил самостоятельно английский и французский языки.


4 слайд 1.С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши папы и мамы, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без сказок Чуковского. Дети его обожали. Ещё бы! Они знали наизусть все его сказки.

Давайте вместе вспомним по первым строчкам, как называются сказки Чуковского.

Но пока я их несла к нам на занятие, буквы перемешались, попробуйте разгадать название сказок. 5 слайд

Выберите себе по 2 карточки и попробуйте угадать название сказки. Ниже вы можете записать правильное название:

1. «Арболит» («Айболит»).

2. «Кармалей» («Бармалей»).

3. «Муха-Цеце» («Муха-Цокотуха»).

4. «Крашеное солнце» («Краденое солнце»).

5. Федорино море («Федорино горе»).

6. «Пуганица» («Путаница»).

7. «Нефелет» («Телефон»)

8. «Худо – дерево» («Чудо – дерево»)


Прочитайте, что у вас получилось.


6 слайд «Ах, как чудно вы помните мои сказки!» - сказал бы Корней Иванович Чуковский.


2.

7 слайд А вы знаете, что Корней Иванович был очень трудолюбивым человеком. «Всегда, - писал он, где бы я не был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности». Сейчас мы с вами будем вместе их отгадывать. 8 слайд


Выберете по 2 загадки:


• Был белый дом, чудесный дом,

Вдруг что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыпленок).


• Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Рот и зубы)


• Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расчёска)


• Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)


• Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки.

На меня они глядят,

Молоко они хотят.

(ёж)


Я лаю со всякой собакой,

Я вою со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревёт,

Я тоже реву: «У-у!»

(эхо)


Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.

Ковёр


Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!

Пароход


Молодцы! Отлично справились с заданием.



3.

Чуковский писал не только рассказы, но и стихи. А кто мне может сказать, чем

отличается проза от стихотворений? (стихи рифмуются)

Ребята, а кто из вас знает, что такое рифма? (созвучие слов, небылица, маленькое стих.)

Вам необходимо закончить рифму из произведений К.И.Чуковского, но именно так, как она звучит у автора. 9 слайд

Сначала потренируемся все вместе:

 

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом …

(клякса "Мойдодыр")

Откуда эти строчки?


 И пришел к Айболиту барбос:
- Меня курица клюнула в ….

(Нос "Айболит")

А эти строчки из какого произведения?

 

А теперь закончите рифму сами. У вас на столах лежат конверты с заданиями. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского.

 

1 группа

·                       И снова медведь: - О, спасите моржа!

          Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон").

 

·                       Загляни-ка ты в кадушку

            - И увидишь там - (лягушку; "Федорино горе").

 

·                       Со слонами на ходу

          Поиграли в … (чехарду; "Бармалей")


2 группа

·                       Море пламенем горит,

          Выбежал из моря … (кит; "Путаница").

 

·                       Стыдно старому реветь

           - Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

 

·                       Но как черная железная нога

          Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

 

3 группа

·                       Эй, вы, глупые тарелки,

         Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")

 

·                       Да, здравствует мыло душистое

          И полотенце пушистое,

         И зубной порошок,

         И густой … (гребешок; "Мойдодыр")

 

·                       И пришла к Айболиту лиса:

          - Ой, меня укусила … (оса; "Айболит")

 

Надеюсь, что рифмы у вас получились. Узнаем, а как другие команды смогут отгадать ваши рифмы, а для этого вам необходимо выбрать 3 человек из команды, которые выйдут к доске по очереди прочитают рифмы, не договаривая слово, которое вы вставили, читать громко, выразительно.


4. 10 слайд Дети Чуковского обожали. Ох, как хорошо было детям в обществе Корнея Ивановича! Чтобы доставить им радость, он выстроил на своём дачном участке детскую библиотеку. Ему стали дарить книги многие детские писатели - Михалков, Маршак. И дети 11 слайд ходили в неё за книгами и любили там читать, играть, рисовать. Корней Иванович сам выдавал книги, читал детям сказки и продолжал писать. И у нас сегодня в классе небольшая выставка книг К. И. Чуковского, после занятия вы можете подойти по ближе и рассмотреть книжки.

12 слайд А два раза в год он устраивал на своём участке Переделкино для всех детей, веселые костры: «Здравствуй лето!» и «Лето, прощай!». Перед детьми на маленькой эстраде выступали изумительные артисты, фокусники, дрессировщики зверей и птиц. А в конце праздника зажигали костёр, водили вокруг него хоровод.


Чуковский очень любил проводить время с детьми и играть.

Ребята, а вы любите играть? 13 слайд

Давайте соберём потерянные вещи из сказок К.И.Чуковского в эту красивую корзину.

Они находятся в классе. На каждой вещи есть подарочная ленточка. Кто найдёт потерянную вещь выходит с ней к доске. Найдите их.

 

Узнайте, а кому принадлежат потерянные вещи?

 

Мочалка – проглотил крокодил «Мойдодыр»

Термометр - Айболиту «Айболит».

Мыло - грязнуле «Мойдодыр».

Блюдце - Федоре «Федорино горе».

Самовар - мухе «Муха-цокотуха».

Воздушный шарик - комарикам «Тараканище».



Молодцы!

5.

Мы с вами и поиграли, и загадки поразгадывали, а теперь давайте послушаем произведение К.И.Чуковского «Телефон» 14 слайд (гиперссылка)

 (звучит рассказ Телефон)

Мы сказали, что Чуковский любил устраивать для детей концерт.

А вы знаете, что такое концерт?

А вы любите участвовать в концерте?

 Сейчас вы сможете стать и артистами, и зрителями. Каждая команда получит продолжение сказки «Телефон». Вы прочитайте отрывок, распределите роли и разыграйте сказку. (отрывки, маски)

 

 

1       группа

 

Автор: А потом позвонили зайчатки:

 

Зайчатки:— Нельзя ли прислать перчатки?

 

Автор: А потом позвонили мартышки:

 

Мартышки:— Пришлите, пожалуйста, книжки!

 

Автор: А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,

— Объясните, чего вы хотите?

Но он только

Медведь: «му» ,«му»,

Автор: А к чему, почему –

Не пойму!

— Повесьте, пожалуйста, трубку!

2 группа

 

Автор: А потом позвонили цапли:

 

Цапли:— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

 

Автор: А потом позвонила свинья:

— Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём

С соловьём

Чудесную песню споём.

 

Автор:— Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

3 группа

Автор: И снова медведь:

Медведь: — О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

 

Автор: И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

 

Газели: — Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

 

- Сейчас ребята из 1 команды будут – артистами, а остальные зрителями. Слушаем продолжение сказки.

-Кто из 1 команды был похож на героя из сказки по выразительности, действию. Почему?

…….

А кто ещё звонил, вы узнаете, если дочитаете до конца «Телефон»

(кенгуру, носорог)



7.

15 слайд Всю жизнь вокруг Чуковского, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. «Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!» - писал Чуковский. Свою книгу «От двух до пяти» он посвятил детям. В ней писатель собрал забавные вопросы и высказывания малышей от двух до пяти лет. Её невозможно читать без улыбки:

16 слайд

-Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!

-Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.

-Жил-был пастух, звали его Макар. И была у него дочь Макарона.

- Девочка увидела пароход и сказала: «Мама, смотри - паровоз купается».

 

А какие вы интересные слова говорили вы, когда были маленькими, узнайте у своих родителей, а завтра на уроке мне расскажите.

 

А наша литературная игра подошла к концу, я надеюсь, вам понравилось и вы узнали что-то новое для себя.

А какое настроение у вас? У вас на столах лежат маленькие изображения доктора Айболита, закрасьте пожалуйста его.

 17 слайд

Зелёный – у вас хорошее, радостное, веселое настроение

Жёлтый – вам и не грустно, и невесело

Синий – вам грустно (если раскрасят, узнать, почему)

А у меня от общения с вами весёлое, радостное настроение.(показать свое изображение)

Спасибо за занятие. Я надеюсь, урок вам запомнится надолго и нашим гостям тоже, и вы будете любить сказки К.И.Чуковского так же, как и мы.


18 слайд



Резерв. Какие ещё герои встречаются в сказках К.И.Чуковского?

1. Кто помог Айболиту переплыть море?

2. Аптекарь в сказке «Крокодил»?

3. Что упало на пляшущего Слона в сказке «Тараканище»?

4. Игра, в которую играли дети в сказке «Бармалей».

5. Имя главной   героини в сказке про чье-то горе.

6. Какое слово твердил Айболит, когда спешил в Африку?

7. Что жевали зверюшки в сказке «Тараканище» до встречи   с   тараканом?


Просмотр содержимого презентации
«В гостях у Чуковского»

Литературная игра «В гостях у Чуковского».

Литературная игра «В гостях у Чуковского».

Дом – музей в Переделкино

Дом – музей в Переделкино

В этом году ему исполнилось бы 132 года. Немыслимо много! Он всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Родился он 31 марта в Санкт – Петербурге. С юных лет он вел трудовую жизнь, изучил самостоятельно английский и французский языки. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

В этом году ему исполнилось бы 132 года. Немыслимо много! Он всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Родился он 31 марта в Санкт – Петербурге. С юных лет он вел трудовую жизнь, изучил самостоятельно английский и французский языки.

Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

«Разгадай название»   «Арболит»  «Айболит» «Кармалей»   «Бармалей» «Муха-Цеце» «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Крашеное солнце»   «Федорино море» «Федорино горе»  «Пуганица»  «Путаница» «Нефелет» «Телефон» «Худо – дерево» «Чудо – дерево»

«Разгадай название»

«Арболит» 

«Айболит»

«Кармалей»  

«Бармалей»

«Муха-Цеце»

«Муха-Цокотуха»

«Краденое солнце»

«Крашеное солнце»  

«Федорино море»

«Федорино горе»

«Пуганица» 

«Путаница»

«Нефелет»

«Телефон»

«Худо – дерево»

«Чудо – дерево»

«Ах, как чудно вы помните мои сказки!»

«Ах, как чудно

вы помните мои сказки!»

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

Загадки Дедушки Корнея

Загадки

Дедушки Корнея

«Рифмоплёты»   У тебя на шее Вакса, У тебя под носом …   И пришел к Айболиту барбос:  - Меня курица клюнула в ….

«Рифмоплёты»

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом …

  И пришел к Айболиту барбос: - Меня курица клюнула в ….

Корзинка с потерянными вещами

Корзинка

с потерянными вещами

К. И. Чуковский «Телефон»

К. И. Чуковский

«Телефон»

«Милая детская речь!  Никогда не устану ей радоваться!»

«Милая детская речь!

Никогда не устану ей радоваться!»

-Папа, смотри, как твои брюки нахмурились! -Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились. -Жил-был пастух, звали его Макар. И была у него дочь Макарона. - Девочка увидела пароход и сказала: «Мама, смотри - паровоз купается».

-Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!

-Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.

-Жил-был пастух, звали его Макар. И была у него дочь Макарона.

- Девочка увидела пароход и сказала: «Мама, смотри - паровоз купается».

Оцени себя хорошее, радостное, веселое настроение не грустно, и невесело грустно

Оцени себя

хорошее, радостное, веселое настроение

не грустно, и невесело

грустно

Молодцы

Молодцы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературная игра "В гостях у Чуковского"

Автор: Степанченко Галина Валерьевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-kruzhka-rodnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "277924"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453021584"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "рабочая программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghrammakruzhkarodnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "278314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453053580"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Внеклассное мероприятие с учащимися 1-ых классов на тему "В гости к дедушке Корнею""
    ["seo_title"] => string(86) "vnieklassnoiemieropriiatiiesuchashchimisia1ykhklassovnatiemuvghostikdiedushkiekornieiu"
    ["file_id"] => string(6) "267885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450479024"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Книги Корнея Чуковского""
    ["seo_title"] => string(28) "knighi_kornieia_chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "368097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481391557"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "презентация и урок литературного чтения "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-i-urok-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402559106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства