kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие с учащимися 1-ых классов на тему "В гости к дедушке Корнею"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники – учащиеся 1кл., посещающие логопедические занятия и группу продленного дня.

Цель: привитие интереса и любви к чтению через произведения К.И.Чуковского.

Задачи: логопедические:

  • автоматизация звуков в связной устной речи;
  • развитие звуко-буквенного анализа;
  • расширение и активизация словарного запаса;
  • развитие и совершенствование грамматического строя речи;
  • развитие связной устной речи через свободные высказывания детей;

коррекционные:

  • коррекция эмоционально-волевой сферы;
  • телесная терапия;
  • коррекция познавательных процессов;

воспитательные:

  • воспитание интереса к чтению и к знаниям вообще;
  • воспитание чувства дружбы, товарищества, взаимовыручки.

Подготовительная работа:  чтение произведений К.И. Чуковского, просмотр презентаций: «Телефон», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр»; рисунки учащихся по теме,  подборка книг из школьной библиотеки, заучивание отрывков из сказок.

Оборудование:плакат «Путаница»,портрет К.И.Чуковского,предметы: свечка, телефон, таблетки, средство для мытья посуды, мыло, пистолет, монетка; иллюстрации к сказкам, призы, стенд "Волшебный карандаш" с рисунками учащихся, выставка детских книг "С книгой поведёшься – ума наберёшься".

Ход мероприятия

I. Орг. момент

1-ый ведущий (воспитатель) - Ребята! Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране.

II. Повторение русских народных сказок.

2-ой ведущий (логопед) -Эту картину нарисовал художник, но он плохо знал русские народные сказки и всё перепутал. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь не так. (Обращается внимание на умение учащихся использовать в речи сложные  предложения. Засчитывается ответ из правильно составленных предложений. Дети поощряются.)

- Кто автор этих сказок?

- Сегодня мы познакомимся с авторской сказкой и отправимся в гости к дедушке Корнею. Назовите полностью фамилию, имя и отчество этого писателя (вывешивается портрет писателя)

III. Знакомство с биографией К.И.Чуковского.

1-ый ведущий (воспитатель) – Родился К.И.Чуковский в Петербурге в 1882г. Детские годы провел в Одессе, где жил с матерью Екатериной Осиповной Корнейчуковой. Настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков. Чуковский вспоминал, что мама его была чернобровая, осанистая, высокая женщина. Она, не разгибая спины, стирала чужое белье, и все деньги, получаемые ею за стирку, были, кажется, ее единственным заработком. Мать прилагала все силы, чтобы дать образование сыну и дочери. Корней Иванович с детства пристрастился к чтению, с малых лет начал писать стихи и поэмы. С юности вел трудовую жизнь, занимался самообразованием, изучал английский язык. Жил в Англии, изучал английскую литературу, писал о ней. По возвращении переехал в Петербург, занялся литературной критикой. Первым опытом Чуковского была стихотворная сказка «Крокодил», затем «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха», «Бармалей».

IV. Конкурсы для  учащихся.

1)"Отгадай и назови" 2-ой ведущий (логопед) - Ребята! Сейчас мы проведём конкурс. Я покажу вам иллюстрацию к сказке Чуковского, а вы должны отгадать эту сказку и назвать её персонажей. (Ведущий показывает иллюстрацию детям, называется сказка и её персонажи, иллюстрация вывешивается на доску.Лучшие конкурсанты награждаются призами.)

2) Подведение итогов конкурса "Волшебный карандаш". 1-ый ведущий(воспитатель) - А вот эти рисунки по сказкам нарисовали вы, ребята. Вам нужно защитить свой рисунок: рассказать, какие строчки из сказки подходят к данному рисунку. (Подводятся итоги конкурса на лучший рисунок и его защиту, проходит награждение ребят.)

Физминутка

3) «Доскажи словечко». 2-ой ведущий (логопед)

Вот откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький (фонарик)

 медведи

На (велосипеде),

А за ними кот

(задом наперед).

И сейчас же к нему из-за елки

Выбегают мохнатые (волки):

«Садись, верхом, (Айболит).

Мы живо тебя довезем!»

            «Эй, вы, звери, выходите.

            Крокодила победите.

Чтобы жадный крокодил

            (солнце в небо отпустил).

- У меня зазвонил (телефон).

- Кто говорит?

- (Слон).

- Откуда?         

- (От верблюда).

- Что вам надо?

- (Шоколада).

            -Эй, вы, глупые тарелки,

            Что вы скачете, как (белки)?

            Вам ли бегать за воротами

            С воробьями (желторотыми)?

4). Игра «Кому что?» 1-ый ведущий (воспитатель).Учащиеся отгадывают какому персонажу и из какой сказки принадлежат: монетка, телефон, мыло, моющее средство, свеча, пистолет, таблетки.

5). «Разгадай кроссворд»2-ой ведущий (логопед).

                       Комар

                     Самовар

  Бармалей

                       Подушка

                   Крокодил

                      Медведь

                        Мышка

                        Воробей

  1. Победитель паука.
  2. Покупка Мухи-Цокотухи.
  3. Ужасный разбойник, злодей.
  4. Предмет, который сбежал от грязнули.
  5. Отец Тотоши и Кокоши.
  6. Зверь, который вернул солнышко.
  7. В английской народной песенке Чуковский назвал ее «Мауси».
  8. Тот, кто избавил зверей от Таракана.

6). «Отгадай загадку, назови сказку» - 1-ый ведущий (воспитатель)

Кто моет чисто даже трубочиста? (Мойдодыр)

            Это кто ж, набравшись сил,

            Солнце в небе проглотил? (Краденое солнце)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор … (Айболит).

            Затрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон,

А за ним заговорил

И зубастый крокодил. (Телефон)

Он опаснейший злодей,

Ловит маленьких детей,

В жаркой Африке живет,

Непослушных деток ждет. (Бармалей)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет. (Федорино горе)

И зайчиха и волчица – все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Прогулялась я по полю,

И купила самовар.

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха-Цокотуха)

V. Награждение активных участников. (Детям вручается медаль «Лучшему знатоку сказок К.И.Чуковского»)

VI. Обзор выставки книг

1-ый ведущий (воспитатель) – Посмотрите, сколько чудесных книг есть в библиотечке нашей группы и в нашей школьной библиотеке. Ведущий знакомит учащихся с выставкой. Читайте, любите книги, они вас многому научат.

VII. Итог.

 2-ой ведущий (логопед). - Сегодня мы совершили путешествие в страну любимых  сказок. Вы показали хорошие знания. Сказки К.И.Чуковскогоостанутся на долгие времена вашими верными друзьями. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие с учащимися 1-ых классов на тему "В гости к дедушке Корнею"»


Участники – учащиеся 1кл., посещающие логопедические занятия и группу продленного дня.

Цель: привитие интереса и любви к чтению через произведения К.И.Чуковского.

Задачи: логопедические:

  • автоматизация звуков в связной устной речи;

  • развитие звуко-буквенного анализа;

  • расширение и активизация словарного запаса;

  • развитие и совершенствование грамматического строя речи;

  • развитие связной устной речи через свободные высказывания детей;

коррекционные:

  • коррекция эмоционально-волевой сферы;

  • телесная терапия;

  • коррекция познавательных процессов;

воспитательные:

  • воспитание интереса к чтению и к знаниям вообще;

  • воспитание чувства дружбы, товарищества, взаимовыручки.

Подготовительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского, просмотр презентаций: «Телефон», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр»; рисунки учащихся по теме, подборка книг из школьной библиотеки, заучивание отрывков из сказок.

Оборудование:плакат «Путаница»,портрет К.И.Чуковского,предметы: свечка, телефон, таблетки, средство для мытья посуды, мыло, пистолет, монетка; иллюстрации к сказкам, призы, стенд "Волшебный карандаш" с рисунками учащихся, выставка детских книг "С книгой поведёшься – ума наберёшься".

Ход мероприятия

I. Орг. момент

1-ый ведущий (воспитатель) - Ребята! Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране.

II. Повторение русских народных сказок.

2-ой ведущий (логопед) -Эту картину нарисовал художник, но он плохо знал русские народные сказки и всё перепутал. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь не так. (Обращается внимание на умение учащихся использовать в речи сложные предложения. Засчитывается ответ из правильно составленных предложений. Дети поощряются.)

- Кто автор этих сказок?

- Сегодня мы познакомимся с авторской сказкой и отправимся в гости к дедушке Корнею. Назовите полностью фамилию, имя и отчество этого писателя (вывешивается портрет писателя)

III. Знакомство с биографией К.И.Чуковского.

1-ый ведущий (воспитатель) – Родился К.И.Чуковский в Петербурге в 1882г. Детские годы провел в Одессе, где жил с матерью Екатериной Осиповной Корнейчуковой. Настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков. Чуковский вспоминал, что мама его была чернобровая, осанистая, высокая женщина. Она, не разгибая спины, стирала чужое белье, и все деньги, получаемые ею за стирку, были, кажется, ее единственным заработком. Мать прилагала все силы, чтобы дать образование сыну и дочери. Корней Иванович с детства пристрастился к чтению, с малых лет начал писать стихи и поэмы. С юности вел трудовую жизнь, занимался самообразованием, изучал английский язык. Жил в Англии, изучал английскую литературу, писал о ней. По возвращении переехал в Петербург, занялся литературной критикой. Первым опытом Чуковского была стихотворная сказка «Крокодил», затем «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха», «Бармалей».

IV. Конкурсы для учащихся.

1)"Отгадай и назови" 2-ой ведущий (логопед) - Ребята! Сейчас мы проведём конкурс. Я покажу вам иллюстрацию к сказке Чуковского, а вы должны отгадать эту сказку и назвать её персонажей. (Ведущий показывает иллюстрацию детям, называется сказка и её персонажи, иллюстрация вывешивается на доску.Лучшие конкурсанты награждаются призами.)

2) Подведение итогов конкурса "Волшебный карандаш". 1-ый ведущий(воспитатель) - А вот эти рисунки по сказкам нарисовали вы, ребята. Вам нужно защитить свой рисунок: рассказать, какие строчки из сказки подходят к данному рисунку. (Подводятся итоги конкурса на лучший рисунок и его защиту, проходит награждение ребят.)

Физминутка

3) «Доскажи словечко». 2-ой ведущий (логопед)

Вот откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький (фонарик)

медведи

На (велосипеде),

А за ними кот

(задом наперед).

И сейчас же к нему из-за елки

Выбегают мохнатые (волки):

«Садись, верхом, (Айболит).

Мы живо тебя довезем!»

«Эй, вы, звери, выходите.

Крокодила победите.

Чтобы жадный крокодил

(солнце в небо отпустил).

- У меня зазвонил (телефон).

- Кто говорит?

- (Слон).

- Откуда?

- (От верблюда).

- Что вам надо?

- (Шоколада).

-Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как (белки)?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями (желторотыми)?

4). Игра «Кому что?» 1-ый ведущий (воспитатель).Учащиеся отгадывают какому персонажу и из какой сказки принадлежат: монетка, телефон, мыло, моющее средство, свеча, пистолет, таблетки.

5). «Разгадай кроссворд»2-ой ведущий (логопед).

Комар

Самовар

Бармалей

Подушка

Крокодил

Медведь

Мышка

Воробей

  1. Победитель паука.

  2. Покупка Мухи-Цокотухи.

  3. Ужасный разбойник, злодей.

  4. Предмет, который сбежал от грязнули.

  5. Отец Тотоши и Кокоши.

  6. Зверь, который вернул солнышко.

  7. В английской народной песенке Чуковский назвал ее «Мауси».

  8. Тот, кто избавил зверей от Таракана.

6). «Отгадай загадку, назови сказку» - 1-ый ведущий (воспитатель)

Кто моет чисто даже трубочиста? (Мойдодыр)

Это кто ж, набравшись сил,

Солнце в небе проглотил? (Краденое солнце)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор … (Айболит).

Затрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон,

А за ним заговорил

И зубастый крокодил. (Телефон)

Он опаснейший злодей,

Ловит маленьких детей,

В жаркой Африке живет,

Непослушных деток ждет. (Бармалей)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет. (Федорино горе)

И зайчиха и волчица – все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Прогулялась я по полю,

И купила самовар.

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха-Цокотуха)

V. Награждение активных участников. (Детям вручается медаль «Лучшему знатоку сказок К.И.Чуковского»)

VI. Обзор выставки книг

1-ый ведущий (воспитатель) – Посмотрите, сколько чудесных книг есть в библиотечке нашей группы и в нашей школьной библиотеке. Ведущий знакомит учащихся с выставкой. Читайте, любите книги, они вас многому научат.

VII. Итог.

2-ой ведущий (логопед). - Сегодня мы совершили путешествие в страну любимых сказок. Вы показали хорошие знания. Сказки К.И.Чуковскогоостанутся на долгие времена вашими верными друзьями.


































МОУ СОШ №42






























Открытое занятие для родителей


























Подготовлено и проведено

воспитателем ГПД Балдаковой Л.А.,

учителем-логопедом Македонской Н.П.

с учащимися 1-ых кл.




Иркутск - 2011


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие с учащимися 1-ых классов на тему "В гости к дедушке Корнею"

Автор: Македонская Наталья Петровна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 267885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Внеклассное мероприятие по литературе  для учащихся 5-7 классов: «Обычаи и традиции казахского народа в пословицах  и  поговорках» "
    ["seo_title"] => string(146) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-dlia-uchashchikhsia-5-7-klassov-obychai-i-traditsii-kazakhskogho-naroda-v-poslovitsakh-i-poghovorkakh"
    ["file_id"] => string(6) "207379"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430417708"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Под единым шаныраком""
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_pod_iedinym_shanyrakom_1"
    ["file_id"] => string(6) "442739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512623201"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Шевели мозгами» начальный класс"
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnogo_mieropriiatiia_shievieli_mozghami_nachal_nyi_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495383603"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ» "
    ["seo_title"] => string(44) "putieshiestviie-po-iumoristichieskoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "172412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423817430"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "путешествие по юмористической стране "
    ["seo_title"] => string(46) "putieshiestviie-po-iumoristichieskoi-stranie-1"
    ["file_id"] => string(6) "172414"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423817732"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства