kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и урок литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники».

 

Цели урока:

  • Расширить знания детей о биографии Н. Н. Носова и познакомить с первым его рассказом «Затейники»;
  • Развивать мыслительную деятельность учащихся, речевые умения, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
  • Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, читать по ролям, составлять план рассказа, умения работать с книгой;
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

 

 

Оборудование урока: книги Н. Н. Носова,  презентация, Учебник для  2 кл. нач. шк. В 2 ч./ Составитель Л. Ф. Климанова и др.- М.: Просвещение , 2009 г.

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Речевая разминка.

Учитель: Ребята, вспомним главное правило.( слайд № 2 )
Дети: Каждый день всегда, везде, 
  На занятиях, в игре, 
  Верно, четко говорим, 
  Никогда мы не спешим!

 

 • Работа по развитию дыхания и голоса.
«Задуйте свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте, сколько вам лет.

3. Постановка учебной задачи через повторение пройденного материала.

Учитель

– Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны справиться.( слайд № 3 )

Девизом работы предлагаю взять пословицу: “Миром и горы сдвинем”. Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

 

- Нам вместе надо ответить на 5 вопросов наших знакомых героев. Отгадав, наши гости нам будут дарить по букве, и мы узнаем с каким писателем нам предстоит познакомиться. ( слайд № 4 )

  1.  «Надоело нам мяукать. Мы хотим, как поросята хрюкать.…»? Из какого стихотворения эти строки, и кто автор? (Путаница. К.И. Чуковский.)
  2. К.И . Чуковский. Из какого произведения  героиня, от которой убежала вся посуда?  (Федорино горе). Как звать главного героя? Почему от неё сбежала посуда.
  3. Чтобы спастись от роя ос, скажите в какое произведение я должен бежать? Кто автор? Помогите мне. (С. Михалков. « Мой щенок»)
  4. А кто написал обо мне, маленьком сереньком создании?( С.Я. Маршак.). А ещё какие произведения этого автора читали?  «Сказка о глупом мышонке» ,  «Кот и лодыри» и т.д.
  5. Вы меня угадали? Правильно я – дядя Стёпа. Что вы можете рассказать обо мне?

4.  Изучение нового материала.                                                      

Это  писатель Носов Николай Николаевич.

  • (Портрет). ( слайд № 4 )

Учитель.

  • Что вы знаете о нем?

-       Знаете,  где родился  Н. Н. Носов? (в 1908, в городе Киеве, в семье актёра.)

  • В детстве Носов увлекался... вам рисунки подскажут, .( слайд № 5 ) (Музыкой, пением, театром, сочинительством, шахматами, фотографией, химией, электротехникой) .( слайд № 6 )

Окончил два института: стал работать в кино, снимать учебные, научные и мультипликационные фильмы. Во время Великой Отечественной войны Николай Носов занимался важным делом: снимал фильмы для наших солдат, за это его наградили боевым орденом Красной Звезды.

Начало его писательской биографии было необычным и писателем он стал как бы случайно: Когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. Так Носов начал сочинять различные истории не только для сына, но и для его друзей.

Однажды Николая Николаевича Носова спросили, почему он стал писателем: “Детским писателем я стал потому, что, я когда вырос мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было о чём порассказать людям”.

В самом деле, Н.Носову “было о чём порассказать людям”. Он много знал, обладал от природы разнообразными талантами и многое в жизни ему пришлось испробовать. Он был всесторонне  развитым человеком.

- Один авторитетный международный журнал подсчитал, какие из русских писателей чаще всего переводятся на другие языки мира. Получился список, в котором третьим, после М.Горького и А.С.Пушкина, оказался детский писатель Николай Носов. Как видите, ребята, книги Носова читают и любят не только в России, но и в других странах мира.

Я думаю, и вы полюбите его произведения, они вам понравятся. Главными героями рассказов являются ребята, школьники, маленькие дети.

  • Как вы думаете, почему?
  • Носов очень любил наблюдать за играми детей, ему нравилась  их непосредственность, их фантазии, выдумки, шалости. Оказывается, самый первый рассказ он написал своему сынишки. Отнёс в журнал “Мурзилка”. Рассказ напечатали. За этим рассказом последовали другие. Вам хочется узнать как называлось первое произведение Носова? Из букв составьте слово. ( слайд № 7)

 

  • Какое слово получилось? (ЗАТЕЙНИКИ)!

Учитель:

  • Ребята, а кого называют затейниками?
  • Подберите синонимы к слову затейники. (фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки).
  • Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?
  • И так, затейник- это организатор веселья.(Весёлый человек, способный к забавным выдумкам, затеям)

5.. Физминутка.( слайд № 8 )

  • Ребята,мы с вами тоже побудем в роли фантазёров.
  • Мы отдохнем и попробуем поиграть в рифмы.
  • РА-РА-РА- вышла славная _________;
  • КИ-КИ-КИ- мы с тобой_________;
  • АХ-АХ-АХ- победили мы свой ____________;
  • РОК-РОК-РОК-продолжается_____________.
  • Вот мы и отдохнули, пора переходить к следующему заданию.
  •  

6. Первичное восприятие текста. Словарная работа.

  • Откройте учебники на странице 50. Рассмотрите иллюстрацию.
  •  Как вы думаете,  каким будет рассказ  грустным или веселым?
  • Почему ты так считаешь?

-           Я вам сейчас прочитаю, а вы следите за мной, и отмечайте непонятные слова.

  • Встретились непонятные слова?
  • Понравился вам рассказ? Наши предположения были правильными о характере произведения?
  • Грустный или веселый  рассказ?
  • Кто герои рассказа?  (дети.)
  • Назовите их имена?
  • Почему они считали себя затейниками?
  • В какую игру  играли Валя и Петя?
  • Кого они изображали?
  • От чьего имени ведётся рассказ?
  • Какого возраста дети: школьники или дошкольники?

 

7. Выборочное чтение.

  • Прочитайте,  как дети организовали игру. Какой дом у них получился.
  •  Прочитайте, что  испугало детей вначале рассказа.
  •  Прочитайте, что увидели дети, когда открыли дверь в комнату?
  • Что вы узнали о детях? (Они фантазеры, выдумщики………)

8. Чтение по ролям.

  • Понравилась ли вам игра детей? А детям?
  • Давайте мы с вами сейчас побываем в роли этих детей.
  • Сколько будет ролей в рассказе? (автор, Петя, Валя).

9. Составление плана рассказа.

  • Ребята,  составим план к данному рассказу.

 

План:

  • Чтение сказки «Три поросенка».
  • Ребята строят домик.
  • Может быть это серый волк?
  • Дети больше не играют.

8. Итог

  • Подумайте, за что вы  бы могли похвалить ребят? (Умеют организовать свой досуг, не будут скучать)
  • За что можно их поругать?(Нельзя нагонять на себя страх, игры поспокойнее)
  • Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?(Нельзя играть с одеялом, с постелью)
  • Что сказали бы соседи, которые это все слышали?(Потише играть, нельзя громко кричать, невоспитанные))
  • Что скажете вы?
  • Вывод: как вы думаете, можно ли считать этот рассказ поучительным?   Почему?
  • У Носова Н. много других произведений о детях. Книги  с другими его произведениями можете взять в библиотеке. Там вы найдете……..(Выставка книг Н. Носова).

 

9. Домашнее задание:

  • с 50-53, чит. Пересказать рассказ по составленному плану с. 53, в. 5. Попробуйте продолжить рассказ. «На следующий день дети опять остались одни дома…»
  • Отметки за урок. ( слайд № 9 )

 

( слайд № 10 )

 

---Уроки литературного чтения: Метод. Пособие к учеб. «Родная речь. 2 класс» / Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М.: Просвещение, 2005.

--- Чистоговорки, упражнения для дыхания. ( школьная папка по литературе)

--- Учебник .Родная речь . 2 кл.

http://audioskazki.info/skazki_s_kartinkami/2243-skazka-onlajn-putanica.html - котята

http://lib.rus.ec/b/160187/read - собака

http://www.planetaskazok.ru/kchukovskysth/fedorinogoresth- Федора

http://blogs.mail.ru/mail/prochik_e/A165B6AC754239D.html - мышонок

http://www.toykids.ru/page/4 - Дядя Стёпа

http://fotki.yandex.ru/users/mihalych-1010/view/477193/ - фотоаппарат

http://www.festival.md/rom/musical-instruments-clipart - музыкальные инструменты

http://900igr.net/kartinki/mkhk/Russkaja-arkhitektura-XIX/043-Zdanie-Bolshogo-teatra-stroitelstvo-1824-g.-arkhitektory-Bove.html - театр

http://www.loadwall.ru/photo/16-0-835-3 -шахматы

http://english.migdal.ru/migdal/6614/

litsoch.ru›biographies/64 - биография

naexamen.ru›Носов Н.Н- биография.

http://kladyes.net/media.php?media_id=1054959 фотография писателя

tommerce.gorod.tomsk.ru – фотография писателя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Носов. Затейники»










Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники».


Цели урока:

  • Расширить знания детей о биографии Н. Н. Носова и познакомить с первым его рассказом «Затейники»;

  • Развивать мыслительную деятельность учащихся, речевые умения, навыки беглого и правильного выразительного чтения;

  • Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, читать по ролям, составлять план рассказа, умения работать с книгой;

  • Воспитывать коммуникативные навыки.



Оборудование урока: книги Н. Н. Носова, презентация, Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч./ Составитель Л. Ф. Климанова и др.- М.: Просвещение , 2009 г.




Ход урока

1. Организационный момент.

2. Речевая разминка.

Учитель: Ребята, вспомним главное правило.( слайд № 2 )
Дети: Каждый день всегда, везде, 
  На занятиях, в игре, 
  Верно, четко говорим, 
  Никогда мы не спешим!


 • Работа по развитию дыхания и голоса.
«Задуйте свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте, сколько вам лет.

3. Постановка учебной задачи через повторение пройденного материала.

Учитель

– Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны справиться.( слайд № 3 )

Девизом работы предлагаю взять пословицу: “Миром и горы сдвинем”. Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)


- Нам вместе надо ответить на 5 вопросов наших знакомых героев. Отгадав, наши гости нам будут дарить по букве, и мы узнаем с каким писателем нам предстоит познакомиться. ( слайд № 4 )

  1. «Надоело нам мяукать. Мы хотим, как поросята хрюкать.…»? Из какого стихотворения эти строки, и кто автор? (Путаница. К.И. Чуковский.)

  2. К.И . Чуковский. Из какого произведения героиня, от которой убежала вся посуда? (Федорино горе). Как звать главного героя? Почему от неё сбежала посуда.

  3. Чтобы спастись от роя ос, скажите в какое произведение я должен бежать? Кто автор? Помогите мне. (С. Михалков. « Мой щенок»)

  4. А кто написал обо мне, маленьком сереньком создании?( С.Я. Маршак.). А ещё какие произведения этого автора читали? «Сказка о глупом мышонке» , «Кот и лодыри» и т.д.

  5. Вы меня угадали? Правильно я – дядя Стёпа. Что вы можете рассказать обо мне?

4. Изучение нового материала.

Это писатель Носов Николай Николаевич.

  • (Портрет). ( слайд № 4 )

Учитель.

  • Что вы знаете о нем?

- Знаете, где родился Н. Н. Носов? (в 1908, в городе Киеве, в семье актёра.)

  • В детстве Носов увлекался... вам рисунки подскажут, .( слайд № 5 ) (Музыкой, пением, театром, сочинительством, шахматами, фотографией, химией, электротехникой) .( слайд № 6 )

Окончил два института: стал работать в кино, снимать учебные, научные и мультипликационные фильмы. Во время Великой Отечественной войны Николай Носов занимался важным делом: снимал фильмы для наших солдат, за это его наградили боевым орденом Красной Звезды.

Начало его писательской биографии было необычным и писателем он стал как бы случайно: Когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. Так Носов начал сочинять различные истории не только для сына, но и для его друзей.

Однажды Николая Николаевича Носова спросили, почему он стал писателем: “Детским писателем я стал потому, что, я когда вырос мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было о чём порассказать людям”.

В самом деле, Н.Носову “было о чём порассказать людям”. Он много знал, обладал от природы разнообразными талантами и многое в жизни ему пришлось испробовать. Он был всесторонне развитым человеком.

- Один авторитетный международный журнал подсчитал, какие из русских писателей чаще всего переводятся на другие языки мира. Получился список, в котором третьим, после М.Горького и А.С.Пушкина, оказался детский писатель Николай Носов. Как видите, ребята, книги Носова читают и любят не только в России, но и в других странах мира.

Я думаю, и вы полюбите его произведения, они вам понравятся. Главными героями рассказов являются ребята, школьники, маленькие дети.

  • Как вы думаете, почему?

  • Носов очень любил наблюдать за играми детей, ему нравилась их непосредственность, их фантазии, выдумки, шалости. Оказывается, самый первый рассказ он написал своему сынишки. Отнёс в журнал “Мурзилка”. Рассказ напечатали. За этим рассказом последовали другие. Вам хочется узнать как называлось первое произведение Носова? Из букв составьте слово. ( слайд № 7)


  • Какое слово получилось? (ЗАТЕЙНИКИ)!

Учитель:

  • Ребята, а кого называют затейниками?

  • Подберите синонимы к слову затейники. (фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки).

  • Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

  • И так, затейник- это организатор веселья.(Весёлый человек, способный к забавным выдумкам, затеям)

5.. Физминутка.( слайд № 8 )

  • Ребята,мы с вами тоже побудем в роли фантазёров.

  • Мы отдохнем и попробуем поиграть в рифмы.

  • РА-РА-РА- вышла славная _________;

  • КИ-КИ-КИ- мы с тобой_________;

  • АХ-АХ-АХ- победили мы свой ____________;

  • РОК-РОК-РОК-продолжается_____________.

  • Вот мы и отдохнули, пора переходить к следующему заданию.

6. Первичное восприятие текста. Словарная работа.

  • Откройте учебники на странице 50. Рассмотрите иллюстрацию.

  • Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым?

  • Почему ты так считаешь?

- Я вам сейчас прочитаю, а вы следите за мной, и отмечайте непонятные слова.

  • Встретились непонятные слова?

  • Понравился вам рассказ? Наши предположения были правильными о характере произведения?

  • Грустный или веселый рассказ?

  • Кто герои рассказа? (дети.)

  • Назовите их имена?

  • Почему они считали себя затейниками?

  • В какую игру играли Валя и Петя?

  • Кого они изображали?

  • От чьего имени ведётся рассказ?

  • Какого возраста дети: школьники или дошкольники?


7. Выборочное чтение.

  • Прочитайте, как дети организовали игру. Какой дом у них получился.

  • Прочитайте, что испугало детей вначале рассказа.

  • Прочитайте, что увидели дети, когда открыли дверь в комнату?

  • Что вы узнали о детях? (Они фантазеры, выдумщики………)

8. Чтение по ролям.

  • Понравилась ли вам игра детей? А детям?

  • Давайте мы с вами сейчас побываем в роли этих детей.

  • Сколько будет ролей в рассказе? (автор, Петя, Валя).

9. Составление плана рассказа.

  • Ребята, составим план к данному рассказу.


План:

  • Чтение сказки «Три поросенка».

  • Ребята строят домик.

  • Может быть это серый волк?

  • Дети больше не играют.

8. Итог

  • Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? (Умеют организовать свой досуг, не будут скучать)

  • За что можно их поругать?(Нельзя нагонять на себя страх, игры поспокойнее)

  • Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?(Нельзя играть с одеялом, с постелью)

  • Что сказали бы соседи, которые это все слышали?(Потише играть, нельзя громко кричать, невоспитанные))

  • Что скажете вы?

  • Вывод: как вы думаете, можно ли считать этот рассказ поучительным? Почему?

  • У Носова Н. много других произведений о детях. Книги с другими его произведениями можете взять в библиотеке. Там вы найдете……..(Выставка книг Н. Носова).


9. Домашнее задание:

  • с 50-53, чит. Пересказать рассказ по составленному плану с. 53, в. 5. Попробуйте продолжить рассказ. «На следующий день дети опять остались одни дома…»

  • Отметки за урок. ( слайд № 9 )


( слайд № 10 )


---Уроки литературного чтения: Метод. Пособие к учеб. «Родная речь. 2 класс» / Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М.: Просвещение, 2005.

--- Чистоговорки, упражнения для дыхания. ( школьная папка по литературе)

--- Учебник .Родная речь . 2 кл.

http://audioskazki.info/skazki_s_kartinkami/2243-skazka-onlajn-putanica.html - котята

http://lib.rus.ec/b/160187/read - собака

http://www.planetaskazok.ru/kchukovskysth/fedorinogoresth- Федора

http://blogs.mail.ru/mail/prochik_e/A165B6AC754239D.html - мышонок

http://www.toykids.ru/page/4 - Дядя Стёпа

http://fotki.yandex.ru/users/mihalych-1010/view/477193/ - фотоаппарат

http://www.festival.md/rom/musical-instruments-clipart - музыкальные инструменты

http://900igr.net/kartinki/mkhk/Russkaja-arkhitektura-XIX/043-Zdanie-Bolshogo-teatra-stroitelstvo-1824-g.-arkhitektory-Bove.html - театр

http://www.loadwall.ru/photo/16-0-835-3 -шахматы

http://english.migdal.ru/migdal/6614/

litsoch.rubiographies/64 - биография

naexamen.ruНосов Н.Н- биография.

http://kladyes.net/media.php?media_id=1054959 фотография писателя

tommerce.gorod.tomsk.ruфотография писателя





















6



Просмотр содержимого презентации
«Носов»

Учитель : Орлова М.В.

Учитель : Орлова М.В.

Миром и горы сдвинем

Миром и горы сдвинем

РА-РА-РА- вышла славная ________   КИ-КИ-КИ- мы с тобой____________   АХ-АХ-АХ- победили мы свой ______   РОК-РОК-РОК-продолжается______

РА-РА-РА- вышла славная ________ КИ-КИ-КИ- мы с тобой____________ АХ-АХ-АХ- победили мы свой ______ РОК-РОК-РОК-продолжается______

СПАСИБО ЗА УРОК!!!

СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Интернет ресурсы  http://audioskazki.info/skazki_s_kartinkami/2243-skazka-onlajn-putanica.html - котята http://lib.rus.ec/b/160187/read  -  собака http://www.planetaskazok.ru/kchukovskysth/fedorinogoresth-  Федора http://blogs.mail.ru/mail/prochik_e/A165B6AC754239D.html - мышонок  http://www.toykids.ru/page/4 - Дядя Стёпа  http://fotki.yandex.ru/users/mihalych-1010/view/477193/ - фотоаппарат  http://www.festival.md/rom/musical-instruments-clipart - музыкальные инструменты  http://900igr.net/kartinki/mkhk/Russkaja-arkhitektura-XIX/043-Zdanie-Bolshogo-teatra-stroitelstvo-1824-g.-arkhitektory-Bove.html - театр  http://www.loadwall.ru/photo/16-0-835-3 - шахматы  http://english.migdal.ru/migdal/6614/  litsoch.ru› biographies /64 - биография  naexamen.ru› Носов  Н . Н - биография.  http://kladyes.net/media.php?media_id=1054959  писателя фотография  tommerce.gorod.tomsk.ru – фотография писателя

Интернет ресурсы http://audioskazki.info/skazki_s_kartinkami/2243-skazka-onlajn-putanica.html - котята http://lib.rus.ec/b/160187/read - собака http://www.planetaskazok.ru/kchukovskysth/fedorinogoresth- Федора http://blogs.mail.ru/mail/prochik_e/A165B6AC754239D.html - мышонок http://www.toykids.ru/page/4 - Дядя Стёпа http://fotki.yandex.ru/users/mihalych-1010/view/477193/ - фотоаппарат http://www.festival.md/rom/musical-instruments-clipart - музыкальные инструменты http://900igr.net/kartinki/mkhk/Russkaja-arkhitektura-XIX/043-Zdanie-Bolshogo-teatra-stroitelstvo-1824-g.-arkhitektory-Bove.html - театр http://www.loadwall.ru/photo/16-0-835-3 - шахматы http://english.migdal.ru/migdal/6614/ litsoch.ru› biographies /64 - биография naexamen.ru› Носов Н . Н - биография. http://kladyes.net/media.php?media_id=1054959 писателя фотография tommerce.gorod.tomsk.ru – фотография писателя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация и урок литературного чтения

Автор: Орлова Марина Владимировна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Презентация урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу "Я и мои друзья" "
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-na-tiemu-obobshchieniie-po-razdielu-ia-i-moi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "200597"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428860807"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "презентация урока литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-uroka-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258309"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448469978"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация урока литературного чтения для 3 класса по теме " Л.Н. Толстой " Прыжок"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_uroka_litieraturnogho_chtieniia_dlia_3_klassa_po_tiemie_l_n_tols"
    ["file_id"] => string(6) "451741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516640824"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация урока литературного чтения К.Г.Паустовский "Барсучий нос""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia_uroka_litieraturnogho_chtieniia_k_g_paustovskii_barsuchii_nos"
    ["file_id"] => string(6) "430817"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507095132"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация урока литературного чтения 4 класс М.Зощенко "Елка""
    ["seo_title"] => string(68) "prezentatsiia_uroka_literaturnogo_chteniia_4_klass_m_zoshchenko_elka"
    ["file_id"] => string(6) "623368"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1673978313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства