kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личностная концепция "Я Лидер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 
     

 

  Личностная концепция

 

                          «Я лидер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Заместитель директора

                                                                  Мурзагуловой Ч.Б.

 

 

 

 

 

                                                             2014

 

                                                                          Заместитель – не второй человек,

                                                                           а первый человек на втором

                                                                          уровне управления.

                                                                                                                                            

                                                                                                                    Р.Хен.

 

Слово лидер в переводе с английского leader означает ведущий, руководитель.

Вот уже  более  полувека психологи изучают  стиль руководства. Сегодня на смену философии « воздействия» в управлении школой идет философия «взаимодейсвия» , «сотрудничества».

Жизнь и деятельность руководителя  школы складывается так, что его  личность  постоянно  находится на виду  и его профессиональные качества оказывают непосредственное  влияние на его учителей, учащихся, родителей.

    Каждый  день я с радостью захожу  в школу:  только через порог- и снова,  в который раз, приятно осознавать, что именно здесь воедино  слились принципиальные подходы к образованию- моя  и коллектива школы, цель которой – создание необходимых условий  для  формирования творческой, самостоятельной ,  внутренне свободной личности. Многие скажут, что в этом нет ничего  нового. К этому  должен стремиться  каждый настоящий  руководитель.  Соглашусь, но хочу  спросить: « Как  вы этого  добиваетесь ?».Достижение поставленной цели  невозможно  в рамках  традиционного учебно-воспитательного  процесса, предполагающего выполнение  общего для всех режима вне зависимости индивидуальных особенностей.

   Оптимальное управление предъявляет весьма высокие  требования к личности и деятельности руководителя. Индивидуальная управленческая  концепция руководителя   включает в себя относительно  устойчивую совокупность взглядов, представлений о школе, педагогическом процессе,  внутришкольном управлении.

Концепция  всегда выражает  философию управления, его стратегию.

Управление  является взаимодействием  двух систем- управляющего и управляемой ( руководитель- педагог, учитель-ученик) – это модель рефлексивного управления которая  способствует организации деятельности, направленной на развитие каждого ученика образовательного процесса.

Важный элемент  концепции управляемого объекта- это  конкретное представление   руководителя школы  об учителе, его  личностных и профессиональных качествах, учительском и ученическом коллективах. Для  меня образ  современного управленца- это руководитель, четко понимающий  современные механизмы  руководства  обладающий  гражданской   позицией, учитывающей  роль не только отдельного учителя, но и школы.Начиная  управленческую  деятельность, я больше была учителем. Мне были понятны  нужды учителей, я разделяла их взгляды,  оказывала  методическую помощь,  все усилия  были направлены на создание  условий для  творческой  работы, на формирование   микроклимата в коллективе.                                                                                    

    Все  правильно, дело руководителя- создавать условия для педагогов, а дело учителя – реализовать  свой  творческий  потенциал.

Но все не так просто.

Педагог- личность, а задача  руководителя  сформировать  педагогический  коллектив  с учетом  индивидуальных   особенностей    каждого.

Каковы  особенности личности?

Каков  портрет   педагогического  коллектива?

Именно  эти вопросы  заинтересовали в первую  очередь.  Для ответа  недостаточно  только одного желания  руководителя,  нужна еще   потребность педагога показать себя. И только  сформировав  такую потребность, такую потребность,  можно изучить  личностные,   профессиональные  особенности  учителя  и создать  благоприятный  морально- психологический  климат.

  Для того  чтобы , которую  ты возглавляешь, достигла  успеха, надо иметь не только  такие  личностные  качества, как  инициатива,  коммуникабельность,  ответственность,  организаторские  способности, упорство, но и обладать  интеллектуальными  способностями.

Кроме того руководителю  предъявляются  ряд требований, касающихся его  имиджа  и компетентности.

Чем глубже  постигаю  науку  управления, тем больше  возникают  вопросы, тем   шире  становится  круг поисков.  Для  меня на первом месте- ученики и учителя.

 Во вторых  создание  в школе  комфортного  микроклимата  для развития  интеллектуальной,  эмоциональной и духовной  культуры  детей,   расширение   воспитательного пространства.

Мы  живем в необычное время и знаем, что 21 век не стал  малопроблемным. Что он требует от школы? Каким  станет столь  стремительно меняющийся мир? Наше  время требует от руководителя не только исполнителя, а решателя проблем, их исследователя. Моя миссия, как руководителя, помогать  каждому педагогу самосовершенствоваться и взойти с ним  на новый уровень развития.

Ребенок  становится   рядом с учителем, а учитель рядом с руководителем и они действительно созидают единое произведение под названием  « Школа», эти субъекты  конструируют  совместную деятельность.

Ю.Ефимов писал : « Люблю и знаю, Знаю и люблю. И чем полней  люблю, тем глубоко знаю!» Учение  подчас  малоприятный  и малоинтересный факт, но высокие  цели, увлекательное  содержание и широкий  набор  эффективных  способов учебной  деятельности радикально его меняют. Эти три компонента, отвечая на вопросы : « зачем, чему и как учиться ?»  являются постоянным предметом  совершенствования  качества  образования, скрытый  в целенаправленном  формировании и развитии общеучебных  умений,  побудили наш коллектив  обратиться  к этому  классическому  мотиву  дидактики  как приоритету управления  образовательным процессом.

Для руководителя школы общение является  важнейшей составляющей ее деятельности. Еще в  18 веке швейцарский писатель И.К. Лафарет  отмечал: «Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить когда тебе нечего сказать».

  Содержание беседы + эмоции = смысл общения вот такая формула.

В нашем коллективе  установились  довольно доверительные отношения, а в школе сформирован  хороший  микроклимат  позволяющий решать те поставленные задачи перед коллективом, учителя охотно  откликаются  на  любые  требования. Я устало  гляжу на свет в окнах и думаю, что ведь, по сути , лозунг « Школа – твой дом» стал для  многих учителей  реальным отражением нашей  действительности. Так же школа  для многих ребятишек  сегодня  осталось  единственным  светлым  пятнышком, где их примут,  поймут, и всегда помогут и научат.

В вопросах  организации деятельности  образовательного учреждения для себя как руководитель четко на будущее  выделила  три важнейшие позиции:

 

 

                           Что должна знать?

                           Что имею право делать?

                           За что несу ответственность?

Для педагогов  очень важно уметь вести за собой,  а руководитель должен верно определить этот курс.

 

Каждый новый учебный год рождает новые проблемы и ставит задачи. Любые  проблемы разрешимы и посильны  только в тесном  сотрудничестве с коллективом.

В школе жизнь бесконечна в пространстве  и во времени. Ощущение своей значимости, чувство долга, любви  к работе, основанного на связи с учителями- в этом и заключается моя формула успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                 
         

       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личностная концепция "Я Лидер" »

Кош – Агачская начальная школа №3
















Личностная концепция


«Я лидер»













Заместитель директора

Мурзагуловой Ч.Б.






2011


Заместитель – не второй человек,

а первый человек на втором

уровне управления.

Р.Хен.


Слово лидер в переводе с английского leader означает ведущий, руководитель.

Вот уже более полувека психологи изучают стиль руководства. Сегодня на смену философии « воздействия» в управлении школой идет философия «взаимодейсвия» , «сотрудничества».

Жизнь и деятельность руководителя школы складывается так, что его личность постоянно находится на виду и его профессиональные качества оказывают непосредственное влияние на его учителей, учащихся, родителей.

Каждый день я с радостью захожу в школу: только через порог- и снова, в который раз, приятно осознавать, что именно здесь воедино слились принципиальные подходы к образованию- моя и коллектива школы, цель которой – создание необходимых условий для формирования творческой, самостоятельной , внутренне свободной личности. Многие скажут, что в этом нет ничего нового. К этому должен стремиться каждый настоящий руководитель. Соглашусь, но хочу спросить: « Как вы этого добиваетесь ?».Достижение поставленной цели невозможно в рамках традиционного учебно-воспитательного процесса, предполагающего выполнение общего для всех режима вне зависимости индивидуальных особенностей.

Оптимальное управление предъявляет весьма высокие требования к личности и деятельности руководителя. Индивидуальная управленческая концепция руководителя включает в себя относительно устойчивую совокупность взглядов, представлений о школе, педагогическом процессе, внутришкольном управлении.

Концепция всегда выражает философию управления, его стратегию.

Управление является взаимодействием двух систем- управляющего и управляемой ( руководитель- педагог, учитель-ученик) – это модель рефлексивного управления которая способствует организации деятельности, направленной на развитие каждого ученика образовательного процесса.

Важный элемент концепции управляемого объекта- это конкретное представление руководителя школы об учителе, его личностных и профессиональных качествах, учительском и ученическом коллективах. Для меня образ современного управленца- это руководитель, четко понимающий современные механизмы руководства обладающий гражданской позицией, учитывающей роль не только отдельного учителя, но и школы.Начиная управленческую деятельность, я больше была учителем. Мне были понятны нужды учителей, я разделяла их взгляды, оказывала методическую помощь, все усилия были направлены на создание условий для творческой работы, на формирование микроклимата в коллективе.

Все правильно, дело руководителя- создавать условия для педагогов, а дело учителя – реализовать свой творческий потенциал.

Но все не так просто.

Педагог- личность, а задача руководителя сформировать педагогический коллектив с учетом индивидуальных особенностей каждого.

Каковы особенности личности?

Каков портрет педагогического коллектива?

Именно эти вопросы заинтересовали в первую очередь. Для ответа недостаточно только одного желания руководителя, нужна еще потребность педагога показать себя. И только сформировав такую потребность, такую потребность, можно изучить личностные, профессиональные особенности учителя и создать благоприятный морально- психологический климат.

Для того чтобы , которую ты возглавляешь, достигла успеха, надо иметь не только такие личностные качества, как инициатива, коммуникабельность, ответственность, организаторские способности, упорство, но и обладать интеллектуальными способностями.

Кроме того руководителю предъявляются ряд требований, касающихся его имиджа и компетентности.

Чем глубже постигаю науку управления, тем больше возникают вопросы, тем шире становится круг поисков. Для меня на первом месте- ученики и учителя.

Во вторых создание в школе комфортного микроклимата для развития интеллектуальной, эмоциональной и духовной культуры детей, расширение воспитательного пространства.

Мы живем в необычное время и знаем, что 21 век не стал малопроблемным. Что он требует от школы? Каким станет столь стремительно меняющийся мир? Наше время требует от руководителя не только исполнителя, а решателя проблем, их исследователя. Моя миссия, как руководителя, помогать каждому педагогу самосовершенствоваться и взойти с ним на новый уровень развития.

Ребенок становится рядом с учителем, а учитель рядом с руководителем и они действительно созидают единое произведение под названием « Школа», эти субъекты конструируют совместную деятельность.

Ю.Ефимов писал : « Люблю и знаю, Знаю и люблю. И чем полней люблю, тем глубоко знаю!» Учение подчас малоприятный и малоинтересный факт, но высокие цели, увлекательное содержание и широкий набор эффективных способов учебной деятельности радикально его меняют. Эти три компонента, отвечая на вопросы : « зачем, чему и как учиться ?» являются постоянным предметом совершенствования качества образования, скрытый в целенаправленном формировании и развитии общеучебных умений, побудили наш коллектив обратиться к этому классическому мотиву дидактики как приоритету управления образовательным процессом.

Для руководителя школы общение является важнейшей составляющей ее деятельности. Еще в 18 веке швейцарский писатель И.К. Лафарет отмечал: «Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить когда тебе нечего сказать».

Содержание беседы + эмоции = смысл общения вот такая формула.

В нашем коллективе установились довольно доверительные отношения, а в школе сформирован хороший микроклимат позволяющий решать те поставленные задачи перед коллективом, учителя охотно откликаются на любые требования. Я устало гляжу на свет в окнах и думаю, что ведь, по сути , лозунг « Школа – твой дом» стал для многих учителей реальным отражением нашей действительности. Так же школа для многих ребятишек сегодня осталось единственным светлым пятнышком, где их примут, поймут, и всегда помогут и научат.

В вопросах организации деятельности образовательного учреждения для себя как руководитель четко на будущее выделила три важнейшие позиции:



Что должна знать?

Что имею право делать?

За что несу ответственность?

Для педагогов очень важно уметь вести за собой, а руководитель должен верно определить этот курс.


Каждый новый учебный год рождает новые проблемы и ставит задачи. Любые проблемы разрешимы и посильны только в тесном сотрудничестве с коллективом.

В школе жизнь бесконечна в пространстве и во времени. Ощущение своей значимости, чувство долга, любви к работе, основанного на связи с учителями- в этом и заключается моя формула успеха.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Личностная концепция "Я Лидер"

Автор: Мурзагулова Чамчирак Бектаевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Концепция  воспитательной системы класса "
    ["seo_title"] => string(45) "kontsieptsiia-vospitatiel-noi-sistiemy-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "240884"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445153632"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Выступление по теме: «Технология Обучение в сотрудничестве: организация групповой работы в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(124) "vystuplieniie-po-tiemie-tiekhnologhiia-obuchieniie-v-sotrudnichiestvie-orghanizatsiia-ghruppovoi-raboty-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "305235"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457886912"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Сущность коммуникативной компетенции детей подросткового возраста в контексте компетентностного подхода "
    ["seo_title"] => string(117) "sushchnost-kommunikativnoi-kompietientsii-dietiei-podrostkovogho-vozrasta-v-kontiekstie-kompietientnostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "184899"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426105285"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Сущность коммуникативной компетенции подростков в контексте компетентностного подхода"
    ["seo_title"] => string(89) "sushchnostkommunikativnoikompietientsiipodrostkovvkontiekstiekompietientnostnoghopodkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "270509"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451143416"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Мастер-класс  «Сад добродетелей» (Духовно-нравственное воспитание школьников через активные формы обучения) "
    ["seo_title"] => string(118) "mastier-klass-sad-dobrodietieliei-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-shkol-nikov-chieriez-aktivnyie-formy-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "220024"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434469218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства