kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока, презентация по русскому языку " Повторение. Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторение . Имя существительное.

Цели:  Закрепить общие понятия об имени существительном
Задачи:
1.Закрепить основные орфографические правила правописания в русском языке;  учить выделять и объяснять орфограммы в словах; обогащать словарный запас учащихся.
2. Развивать речь учащихся; развивать интерес к слову.
3. Воспитывать чувство сотрудничества и коллективизма; воспитывать внимательность

 

Тип урока: урок повторения знаний, закрепления умений;

 

 

Оборудование:  наглядность, ребусы, карточки, словарные слова, жетоны, контурное изображение горы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Повторение. Имя существительное.»













Методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе.




Тема: «Повторение. Имя существительное.»













Составила: учитель начальных классов

Ашимова Толкын Мырзахановна.






г. Семей.

Тема: Повторение . Имя существительное.

Цели:  Закрепить общие понятия об имени существительном
Задачи:
1.Закрепить основные орфографические правила правописания в русском языке; учить выделять и объяснять орфограммы в словах; обогащать словарный запас учащихся.
2. Развивать речь учащихся; развивать интерес к слову.
3. Воспитывать чувство сотрудничества и коллективизма; воспитывать внимательность


Тип урока: урок повторения знаний, закрепления умений;



Оборудование: наглядность, ребусы, карточки, словарные слова, жетоны, контурное изображение горы.


Этапы и структура урока.


I.Организационный момент.

Придумано кем-то мудро и просто

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

II. Минутка чистописания.

- Догадайтесь, какие буквы будем писать на чистописании

Груз, мороз, арбуз, глаз.

 - Прочитайте слова. Что вы заметили? Как произносится парный согласный на конце слова? Какой звук слышится?

- Назовите буквы, которые обозначают эти звуки.

- Спишите с доски, продолжив закономерность

сзс З зсз С сзс З

- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Спишите, найдите слова с парными согласными на конце слова. Подчеркните, подберите проверочные слова.

- Назовите слова с парными согласными на конце слова.  


III. Словарно-орфографическая работа.

1. Запись слов под диктовку, выделение орфограмм, ударения.

Агроном, рабочий, учитель, хлебороб, дежурный.

– Что общего между этими словами? (Обозначают профессии людей.)

– Найдите в словаре и запишите новые слова, которые по смыслу подходят к этой группе. (Директор, инженер, космонавт, шофёр.)

2. Знакомство с этимологией слов «директор», «шофёр».

– Слово «директор» пришло в русский язык в начале XVIII века из латинского языка. В переводе на русский означает «управлять, руководить».

– Слово «шофер» пришло из французского языка. Оно означает «истопник». До появления автомобилей так на железных дорогах называли кочегара. И хотя водитель автомобиля обслуживал уже машину с мотором, он по-прежнему назывался шофёром.


IV. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке упражняемся в правописании безударных окончаний имён существительных всех трёх склонений, определении падежей. Начинаем подготовку к диктанту.

Игра “Светофор” (да – зелёный, нет – красный)

- Имя существительное обозначает признак предмета. (Нет)
- Имя существительное отвечает на вопросы Кто? Что? (Да)
- Имя существительное изменяется по родам. (Нет)
- У него 5 склонений? (Нет) 
- 6 падежей? (Да)
- Имя существительное бывает собственное и несобственное. (Нет)
- Имя существительное бывает одушевленное и неодушевленное. (Да)
- В предложении имя существительное может быть только второстепенным членом. (Нет)
- Запишите в тетрадь слово троллейбус, поставьте ударение и сделайте морфологический разбор.

V. Упражнение в склонении имён существительных во множественном числе. Самостоятельная работа.

– Разгадайте ребусы, просклоняйте существительные.

(поля) (фонари)

VI. Физминутка

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

VII. Работа по учебнику

Выполнение упражнения 247 с. 95.

Прочитайте текст. Спишите. Вставьте пропущенные буквы и окончания. Определите число, род и падеж имен существительных в первом абзаце. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.

Медвежья берлога.

От сильной бури повалилась старая сосна. Она лежала на лесной полянке. По обеим сторонам полянки толпились березки и елочки.

В ельнике захрустели сухие ветки. Бурый медведь бродил возле елок, искал ягоды брусники и черники. Топтыгин подошел к красавице сосне, осмотрел ее. Заглянул под крону, залез и сидит под ветвями. Потом вдруг стал сметать с лап иголки и мох. Облюбовал косолапый местечко для зимовки. Устроит под сосной берлогу и заснет в мягкой постели.

VIII. Физминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг. 
Глазком видеть всё дано- 
Где окно, а где кино. 
Обведу я ими круг, 
Погляжу на мир вокруг.

IX. Индивидуальная работа

Уровень 1.

Определите склонение и падеж имен существительных.

Без кисти, по капле, с неба, о речке, после дождя, к дубраве, на колос, над лесом, у горы, под землей.

Уровень 2.

Определите склонение и падеж имен существительных.

Желтый тополиный лист оторвался от ветки и , покачиваясь в воздухе, медленно спустился на землю.

Уровень 3.

Напишите рассказ об осени из пяти- шести предложений, используя данные слова. (Можно менять форму слова.) Определите склонение и падеж всех имен существительных.

Осколок, хрустальное, лучезарное, бархат, звон.

Игра «Альпинисты».

О п и с а н и е. Класс делится на две команды. На доске контурное изображение горы, по бокам записаны два ряда существительных с пропущенными окончаниями.

З а д а н и е. Нужно вставить окончания, указать падеж. Победитель прикрепляет флажок на вершину горы.












X. Домашнее задание: упражнение 248 с. 95

XI. Итог урока.

-Что интересного было на уроке?
-Что вам понравилось?
-Ребята, поднимите карточки зеленого цвета , если урок понравился, а если кому-то из вас было трудно, поднимите красную карточку. 
Молодцы!

Просмотр содержимого презентации
«Презентация по русскому языку»

Тема: «Повторение. Имя существительное.» Составила: учитель начальных классов Ашимова Толкын Мырзахановна

Тема: «Повторение. Имя существительное.»

Составила: учитель начальных классов Ашимова Толкын Мырзахановна

Придумано кем-то мудро и просто При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро улыбчивым лицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро длится до вечера.

Придумано кем-то мудро и просто

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.  Минутка чистописания Груз, мороз, арбуз, глаз . сзс З зсз С сзс З

Семь раз отмерь,

один раз отрежь.

Минутка чистописания

Груз, мороз,

арбуз, глаз .

сзс З зсз С сзс З

Словарная работа Агр о ном, Р а бочий, Учит е ль, Хлеб о роб , Д е журный. Д и ректор, инж е нер, косм о навт, ш о фёр

Словарная работа

Агр о ном,

Р а бочий,

Учит е ль,

Хлеб о роб ,

Д е журный.

Д и ректор, инж е нер,

косм о навт, ш о фёр

Слово «директор» пришло в русский язык в начале XVIII века из латинского языка. В переводе на русский означает «управлять, руководить». Слово «шофер» пришло из французского языка. Оно означает «истопник». До появления автомобилей так на железных дорогах называли кочегара. И хотя водитель автомобиля обслуживал уже машину с мотором, он по-прежнему назывался шофёром.

Слово «директор» пришло в русский язык в начале XVIII века из латинского языка. В переводе на русский означает «управлять, руководить».

Слово «шофер» пришло из французского языка. Оно означает «истопник». До появления автомобилей так на железных дорогах называли кочегара. И хотя водитель автомобиля обслуживал уже машину с мотором, он по-прежнему назывался шофёром.

- Имя существительное бывает собственное и несобственное.   - Имя существительное отвечает на вопросы Кто? Что?    - Имя существительное обозначает признак предмета - 6 падежей?   - Имя существительное изменяется по родам.  - У него 5 склонений?   - Имя существительное бывает одушевленное и неодушевленное.  - В предложении имя существительное может быть только второстепенным членом. 

- Имя существительное бывает собственное и несобственное. 

- Имя существительное отвечает на вопросы Кто? Что?  

- Имя существительное обозначает признак предмета

- 6 падежей? 

- Имя существительное изменяется по родам. 

- У него 5 склонений? 

- Имя существительное бывает одушевленное и неодушевленное. 

- В предложении имя существительное может быть только второстепенным членом. 

ребусы

ребусы

Физминутка Поднимает руки класс-это раз,  Завертелась голова- это два,  Три - руками три хлопка,  На четыре - руки шире,  Пять - руками помахать,  Шесть - на место тихо сесть .

Физминутка

Поднимает руки класс-это раз, Завертелась голова- это два, Три - руками три хлопка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть .

Работа по учебнику

Работа по учебнику

Физминутка для глаз  Глазки видят всё вокруг,   Обведу я ими круг.   Глазком видеть всё дано-   Где окно, а где кино.   Обведу я ими круг,   Погляжу на мир вокруг.

Физминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг,  Обведу я ими круг.  Глазком видеть всё дано-  Где окно, а где кино.  Обведу я ими круг,  Погляжу на мир вокруг.

Игра «АЛЬПИНИСТ»

Игра «АЛЬПИНИСТ»

Домашняя  работа упражнение 248 с. 95

Домашняя

работа

упражнение

248 с. 95


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока, презентация по русскому языку " Повторение. Имя существительное"

Автор: Ашимова Толкын Мырзахановна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку ,,Одна и две н в суффиксах прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-odna-i-dvie-n-v-suffiksakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "194550"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427791640"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам". "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "125730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415037457"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных с  мягким знаком на конце" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-s-miaghkim-znakom-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "135527"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416932222"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по русскому языку "Начальная форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-nachal-naia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "220684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434772497"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства