kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных с мягким знаком на конце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1. Обобщение и систематизация изученного  по теме: « Имя существительное»;

2.Развитие устной и письменной речи у учащихся;

3. Воспитание эстетического чувства;

Оснащение: Учебный комплекс, карточки, презентация « Имя существительное», Картина В. Серова « Девочка с персиками»;

Оргмомент: Я приветствую всех гостей и вас дорогие ребята! Очень надеюсь на взаимную поддержку!

Повторение :  Работа с карточками.

Блиц- опрос: Имя существительное- это...

Работа с презентацией « Домик под названием « Имя существительное»;

 Ход урока: Ребята, помогите мне , как правильно написать окончания.

Тепл.?.. хлеб;                                          красив..?. речь

Северн.?.. олень;                                  детск...? нежность;

 

 

 

На доске: ел- ель ; мел-мель; посмотрите, какие чудеса может  творить Мягкий знак! А сегодня мы научимся как же можно определить род имен существительных с Ь знаком на конце.

   Работа по схеме: Имена существительные с Ь знаком на конце могут быть:

                                                    И.сущ

 

                         М.р                                                   Ж.р

                   Олень                                                     речь

                   день                                                        нежность

  Но как же определить род???? Есть помощник!

----------- и.сущ м.р                         Я         конь- коня;

----------и.сущ. ж.р                               и       мышь- мыши;

 Таким образом, мягкий знак –волшебный знак!

 Чтение правила по учебнику,осмысление.

 Выполнение тренировочного упражнения № 342;

Работа над презентацией. Выполнение творческого задания. № 348;

Поиграем! Игра « Телефон».2  команды. Работа над фразами « Я учусь хорошо»; « Какой сегодня теплый день!»;

 Словарная работа: меценат-покровитель искусства;

Колорит- соотношение красок в картине;

 Деталь- мелочь, подробность, на какую падает смысловая нагрузка;

 Рассказ за ранее  подготовленного ученика о художнике.

 Работа с картиной. В усадьбе Абрамцево, которая принадлежит меценату Савве Мамонтову, зрители  впервые увидели эту картину. И сразу  оценили ее самой красивой картиной.- А вы согласны с этой точкой зрения, что по вашему  делает картину красивой?

--- Нежный, солнечный , розовый колорит. Вглядитесь в прекрасную картину. И мы прочитаем язык великого художника. Что же он хотел сказать? Попытаемся « прочитать портрет Верочки Мамонтовой совсем другим путем.

-----  В центре картины? Человек!

Попробуем войти в картину через художественную деталь.

Она поможет понять смысл картины. Давайте найдем не совсем главные детали картины—тарелка, спинки стульев, открытая комната, цвет волос девочки.

----- Самая главная деталь-   персики на столе.

Задание: Опишите персики. Золотисто -розовые, с шелковистой кожицей. Лежат они два поодаль один на кленовом листочке, как в уютном гнездышке.

 

Два персика с зелеными бочками.( как будто они одели кафтаны) Почему она держит этот персик? Самый спелый, оранжевый в руках у девочки. От персиков падает на стол тень, от этого они кажутся  -- Какими?

Все и неглавные и главные детали помогли нам увидеть очарование отрочества и юности

Свежесть ?

Естественность?       Какого рода?

Творческое задание по теме.

 Чтение примеров. И.сущ-ые с м.р и и.сущ- ые с ж.р. с Ь знаком на конце.

  • Обобщение темы урока. Определите род имен существительных:
  • Пыль-пыли
  • Тень-тени
  • Печь-печи
  • Пень- пня
  • Корень- корня
  • Степь -степи
  • Мышь-мыши

 

 

 

Запомни!!!!

  • Названия всех месяцев, оканчивающихся на ь знак – мужского рода
  • Названия животных ,птиц и рыб с ь на конце относятся к мужскому роду
  •  Приведите пример.  ????????????
  • Выводы по уроку:
  • Надо запомнить , что существительные оканчивающиеся на я- м. р, а на и- ж.р

Д.З= Написать сочинение- описание по картине « Девочка с персиками».

Упр№№350,353;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных с мягким знаком на конце" »

Разработка урока по русскому языку.

Тема урока: Род имен существительных с Ь знаком на конце.

Цели урока: 1. Обобщение и систематизация изученного по теме: « Имя существительное»;

2.Развитие устной и письменной речи у учащихся;

3. Воспитание эстетического чувства;

Оснащение: Учебный комплекс, карточки, презентация « Имя существительное», Картина В. Серова « Девочка с персиками»;

Оргмомент: Я приветствую всех гостей и вас дорогие ребята! Очень надеюсь на взаимную поддержку!

Повторение : Работа с карточками.

Блиц- опрос: Имя существительное- это...

Работа с презентацией « Домик под названием « Имя существительное»;

Ход урока: Ребята, помогите мне , как правильно написать окончания.

Тепл.?.. хлеб; красив..?. речь

Северн.?.. олень; детск...? нежность;







На доске: ел- ель ; мел-мель; посмотрите, какие чудеса может творить Мягкий знак! А сегодня мы научимся как же можно определить род имен существительных с Ь знаком на конце.

Работа по схеме: Имена существительные с Ь знаком на конце могут быть:

И.сущ



М.р Ж.р

Олень речь

день нежность

Но как же определить род???? Есть помощник!

----------- и.сущ м.р Я конь- коня;

----------и.сущ. ж.р и мышь- мыши;

Таким образом, мягкий знак –волшебный знак!

Чтение правила по учебнику,осмысление.

Выполнение тренировочного упражнения № 342;

Работа над презентацией. Выполнение творческого задания. № 348;

Поиграем! Игра « Телефон».2 команды. Работа над фразами « Я учусь хорошо»; « Какой сегодня теплый день!»;

Словарная работа: меценат-покровитель искусства;

Колорит- соотношение красок в картине;

Деталь- мелочь, подробность, на какую падает смысловая нагрузка;

Рассказ за ранее подготовленного ученика о художнике.

Работа с картиной. В усадьбе Абрамцево, которая принадлежит меценату Савве Мамонтову, зрители впервые увидели эту картину. И сразу оценили ее самой красивой картиной.- А вы согласны с этой точкой зрения, что по вашему делает картину красивой?

--- Нежный, солнечный , розовый колорит. Вглядитесь в прекрасную картину. И мы прочитаем язык великого художника. Что же он хотел сказать? Попытаемся « прочитать портрет Верочки Мамонтовой совсем другим путем.

----- В центре картины? Человек!

Попробуем войти в картину через художественную деталь.

Она поможет понять смысл картины. Давайте найдем не совсем главные детали картины—тарелка, спинки стульев, открытая комната, цвет волос девочки.

----- Самая главная деталь- персики на столе.

Задание: Опишите персики. Золотисто -розовые, с шелковистой кожицей. Лежат они два поодаль один на кленовом листочке, как в уютном гнездышке.



Два персика с зелеными бочками.( как будто они одели кафтаны) Почему она держит этот персик? Самый спелый, оранжевый в руках у девочки. От персиков падает на стол тень, от этого они кажутся -- Какими?

Все и неглавные и главные детали помогли нам увидеть очарование отрочества и юности

Свежесть ?

Естественность? Какого рода?

Творческое задание по теме.

Чтение примеров. И.сущ-ые с м.р и и.сущ- ые с ж.р. с Ь знаком на конце.

  • Обобщение темы урока. Определите род имен существительных:

  • Пыль-пыли

  • Тень-тени

  • Печь-печи

  • Пень- пня

  • Корень- корня

  • Степь -степи

  • Мышь-мыши







Запомни!!!!

  • Названия всех месяцев, оканчивающихся на ь знак – мужского рода

  • Названия животных ,птиц и рыб с ь на конце относятся к мужскому роду

  • Приведите пример. ????????????

  • Выводы по уроку:

  • Надо запомнить , что существительные оканчивающиеся на я- м. р, а на и- ж.р

Д.З= Написать сочинение- описание по картине « Девочка с персиками».

Упр№№350,353;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных с мягким знаком на конце"

Автор: Ооржак Сайлык Николаевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание имен существительных женского и мужского рода с основой на шипящий" "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-zhienskogho-i-muzhskogho-roda-s-osnovoi-na-shipiashchii"
    ["file_id"] => string(6) "137073"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417266745"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "198015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428339185"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка с использованием технологии проблемного обучения "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "169041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423331551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка "Имя существительное.Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111633"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407697191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока русского языка 4 класса "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445170580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства