Цель: формирование первоначальных представлений о делении на равные части.
Задачи: - познакомить с задачами на деление на равные части;
- формирование навыка подбора чисел;
- раскрыть детям смысл деления на равные части;
- развивать навык устного счёта, вычислительные навыки, логическое
мышление.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Устный счёт.
А) В упаковке 12 штук витаминов. В день можно принимать по 2 штуки. На сколько дней хватит этих витаминов?
Б) В книге 30 страниц. Таня прочитала половину. Сколько страниц осталось прочитать Тане и сколько она прочитала?
В) У повара 27 яиц. Из этих яиц ему нужно испечь 2 торта. Сколько яиц пойдёт на каждый торт?
Г) На берёзе на двух ветках растёт 10 яблок. Сколько яблок растёт на каждой ветке берёзы?
3. Актуализация знаний.
Слайд 1.
- На какие 3 группы можно разделить данные выражения?( на умножение, на деление пополам, на деление на равные части ).
Выделили группу – 1 ученик у доски, остальные в тетрадях находят значения выражений группы.
- Как мы будем делить на равные части?( ответы детей )
- Именно так звучит наша сегодняшняя тема урока « Деление на равные части », которой мы сейчас и займёмся по-подробнее. Слайд 2.
4. Объяснение нового материала.
Слайд 3.
- Посмотрите, 3 гномам необходимо раздать 12 звёзд. Как будем это осуществлять? ( ответы детей )
- Верно. Работаем практически. Раздаём звёзды гномам по1 звезде, пока все не закончатся.
- Сколько звёзд получил каждый гном? (по 4)
- Сколько раз брали по 3 из 12? (4)
- Значит, каждый гном получил столько звёзд, сколько раз по 3 содержится в 12 звёздах. Каким действием будем решать задачу?( делением )
1 учащийся записывает решение на доске. Слайд 4.
5. Первичное закрепление.
Слайды 5 и 6.
30:3 20:4
Выводы: - при делении на равные части в ответе мы получаем число, которое показывает число единиц в одной части.
- при нахождении результатов деления подбираем такие числа, которые в сумме дают исходное число.
6. Физкультминутка.
Проводит 1 ученик по желанию.
7. Закрепление пройденного.
С.14 № 1 (учебник)
Коллективный устный разбор условий задачи.
1 ученик у доски записывает решение.
15:3=5(м.)
Ответ : по 5 мешков.
- А как мы проверим результат деления?( с помощью сложения – 5+5+5=15, с помощью умножения – 5*3=15 )
Задание на доске.
- Разделите геометрические фигуры на предложенные части.
Вывод: одну и ту же величину можно разделить на равные части по-разному.
С.15 № 5(в) учебник
________________________________ 12:2=6
12:3=4
12:6=2
Вывод: чем больше частей, тем меньше единиц в одной части.
Тетрадь на печатной основе.
С.10 № 2.
8.Итог урока.
Слайд 7. ( все выводы по решению задачи )
Выводы: - при делении на равные части в ответе мы получаем число, которое показывает число единиц в одной части.
- при нахождении результатов деления подбираем такие числа, которые в сумме дают исходное число.
Вывод: одну и ту же величину можно разделить на равные части по-разному.
Вывод: чем больше частей, тем меньше единиц в одной части.
9. Оценки за урок.
Домашнее задание: с.15 № 4, 7(а,б)