kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Обыкновенные дроби", презентация для урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

                                             Учитель  Г.В. Хозяйкина

Тема:  «Обыкновенные дроби»

Цель: закрепление понятия обыкновенной дроби.

Задачи:

       Закрепить понятие обыкновенной дроби, научить читать дроби, сравнивать, отличать правильные и неправильные дроби.

       Развивать мыслительные процессы, зрительное восприятие, умение комментировать свои действия. Обогащать речь учащихся математическими терминами.

       Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Наглядность:  геометрические фигуры, разделенные на равные части, карточки «Математические бусы»,  набор «Дроби», изготовленный учащимися на уроках технологии.   

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация.

Вид урока: урок закрепления знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Получение дробей. 

 а) Проблемная ситуация, в которой учащиеся убеждаются в необходимости деления целого на равные части.

          У  ученика одно яблоко. Пришли 3 друга. Он хочет съесть яблоко вместе с друзьями. Как поступить?  (ответ: Нужно разрезать яблоко на 4 равные части)

  Каждому достанется 1 часть.

 Что мы получили?  (ответ: Мы получили дробь)  

Прочитайте тему урока: «Обыкновенные дроби» (слайд 1)

         Как получили дробь?   (ответ: Разрезали яблоко на 4 равные части, каждому  достанется одна четвертая)

         Как записать?      (ответ:     )

 б) Понятия числителя и знаменателя дроби.

         Что  показывает число, которое записано под чертой дроби?  (ответ: Показывает, что разделили целое на 4 равные части)

         Как называется? (ответ: Называется знаменателем)

         Что показывает число, которое записано над чертой дроби?  (ответ: Показывает, сколько частей взяли)

         Как называется? (ответ: Называется числителем)

         Итак, из чего состоит дробь?  (ответ: Дробь состоит из числителя и знаменателя)

       в) Назовите  дроби, которые вы получили в результате выполнения практической работы.

       Предшествующая практическая работа:

1) деление геометрических фигур (кругов, прямоугольников, квадратов) на   равные части, закрашивание нескольких частей;    

 2) изготовление набора «Дроби» на уроке технологии.

Какая часть у меня в руках?  Что за дробь получилась?

(Учащиеся представляют свою работу, называют получившуюся дробь.)

Вывод.  Мы вспомнили:

а) получение  дроби;   б) обозначение дроби двумя числами: числителем и знаменателем.

         3.   Чтение дробей учащимися (слайд 2):  ,     ,    ,     ,    

 Упражнение в определении числителя и знаменателя каждой дроби. Назови знаменатель у предпоследней дроби.  Назови числитель у второй дроби.

  1.  Сравнение дробей.                                                                                                       Работа с учебником: с.118 № 475.

 Запись в тетради и на доске.

                            ,               ,                

Вывод. Из дробей с одинаковым знаменателем та больше, у которой числитель больше.

  1. Индивидуально - дифференцированная работа.  Задание по карточкам: заполнить «Математические бусы» дробями в порядке возрастания, убывания.
  2. Физ. минутка

Сколько точек будет в круге,   (слайд 3)

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,          (слайд 4)

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,             (слайд 5)

Сколько бабочек у нас.

  1. Понятие неправильной дроби.

 ,     ,    ,     ,                 (слайд 6)

           Как называются дроби, которые вы видите на экране?  (ответ: Называются неправильными)

           Какие дроби называются неправильными?  ( ответ: У которых числитель больше знаменателя или равен знаменателю)

           Упражнение на закрепление понятия неправильной дроби.

 Какие числители нужно записать вместо знаков вопроса, чтобы дроби    ,    ,    ,   ,  ,     были неправильными? 

           Работа с учебником: с. 124 № 494(3).      Работа в тетради и на доске.

Вывод. У неправильной дроби числитель равен знаменателю или больше знаменателя.

  1. Игра «Третий лишний».

Две дроби имеют общее свойство, а третья нет. Назови лишнюю дробь.

,   ,        (слайд 7)

,   ,        (слайд 8)

,   ,        (слайд 9)

  1.  Найди дроби, которые не соответствует чертежу.

(слайды  10, 11, 12, 13)  Объясни почему.

  1. Практическое использование знаний, полученных на уроках математики. Связь с  уроками технологии (отпилить      рейки),  социально-бытовой ориентировки   (отмерить   стакана муки в рецепте печенья).
  2. Оценки.
  3. Итог. Какую тему изучали?  Что понравилось на уроке?  Что вызвало трудность?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Обыкновенные дроби", презентация для урока »

Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Учитель Г.В. Хозяйкина

Тема: «Обыкновенные дроби»

Цель: закрепление понятия обыкновенной дроби.

Задачи:

Закрепить понятие обыкновенной дроби, научить читать дроби, сравнивать, отличать правильные и неправильные дроби.

Развивать мыслительные процессы, зрительное восприятие, умение комментировать свои действия. Обогащать речь учащихся математическими терминами.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Наглядность: геометрические фигуры, разделенные на равные части, карточки «Математические бусы», набор «Дроби», изготовленный учащимися на уроках технологии.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация.

Вид урока: урок закрепления знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Получение дробей.

а) Проблемная ситуация, в которой учащиеся убеждаются в необходимости деления целого на равные части.

У ученика одно яблоко. Пришли 3 друга. Он хочет съесть яблоко вместе с друзьями. Как поступить? (ответ: Нужно разрезать яблоко на 4 равные части)

Каждому достанется 1 часть.

Что мы получили? (ответ: Мы получили дробь)

Прочитайте тему урока: «Обыкновенные дроби» (слайд 1)

Как получили дробь? (ответ: Разрезали яблоко на 4 равные части, каждому достанется одна четвертая)

Как записать? (ответ: )

б) Понятия числителя и знаменателя дроби.

Что показывает число, которое записано под чертой дроби? (ответ: Показывает, что разделили целое на 4 равные части)

Как называется? (ответ: Называется знаменателем)

Что показывает число, которое записано над чертой дроби? (ответ: Показывает, сколько частей взяли)

Как называется? (ответ: Называется числителем)

Итак, из чего состоит дробь? (ответ: Дробь состоит из числителя и знаменателя)

в) Назовите дроби, которые вы получили в результате выполнения практической работы.

Предшествующая практическая работа:

1) деление геометрических фигур (кругов, прямоугольников, квадратов) на равные части, закрашивание нескольких частей;

2) изготовление набора «Дроби» на уроке технологии.

Какая часть у меня в руках? Что за дробь получилась?

(Учащиеся представляют свою работу, называют получившуюся дробь.)

Вывод. Мы вспомнили:

а) получение дроби; б) обозначение дроби двумя числами: числителем и знаменателем.

3. Чтение дробей учащимися (слайд 2): , , , ,

Упражнение в определении числителя и знаменателя каждой дроби. Назови знаменатель у предпоследней дроби. Назови числитель у второй дроби.

  1. Сравнение дробей. Работа с учебником: с.118 № 475.

Запись в тетради и на доске.

, ,

Вывод. Из дробей с одинаковым знаменателем та больше, у которой числитель больше.

  1. Индивидуально - дифференцированная работа. Задание по карточкам: заполнить «Математические бусы» дробями в порядке возрастания, убывания.

  2. Физ. минутка

Сколько точек будет в круге, (слайд 3)

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых, (слайд 4)

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз, (слайд 5)

Сколько бабочек у нас.

  1. Понятие неправильной дроби.

, , , , (слайд 6)

Как называются дроби, которые вы видите на экране? (ответ: Называются неправильными)

Какие дроби называются неправильными? ( ответ: У которых числитель больше знаменателя или равен знаменателю)

Упражнение на закрепление понятия неправильной дроби.

Какие числители нужно записать вместо знаков вопроса, чтобы дроби , , , , , были неправильными?

Работа с учебником: с. 124 № 494(3). Работа в тетради и на доске.

Вывод. У неправильной дроби числитель равен знаменателю или больше знаменателя.

  1. Игра «Третий лишний».

Две дроби имеют общее свойство, а третья нет. Назови лишнюю дробь.

, , (слайд 7)

, , (слайд 8)

, , (слайд 9)

  1. Найди дроби, которые не соответствует чертежу.

(слайды 10, 11, 12, 13) Объясни почему.

  1. Практическое использование знаний, полученных на уроках математики. Связь с уроками технологии (отпилить рейки), социально-бытовой ориентировки (отмерить стакана муки в рецепте печенья).

  2. Оценки.

  3. Итог. Какую тему изучали? Что понравилось на уроке? Что вызвало трудность?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему "Обыкновенные дроби", презентация для урока

Автор: Хозяйкина Галина Валентиновна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект интегрированного урока математики "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "165185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422782774"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "118955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298930"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме:Нахождение дроби от числа "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "209763"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431283315"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства