kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

(Урок введения нового знания)

Цели:

1. Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания вида 26 +18; 44 – 18.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Продолжать работу над задачами с альтернативным условием.

4. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.

5. Проверить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

  Этапы урока

                                           Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

2. Каллиграфическая минутка

Дан ряд чисел: 6 12 24.

-Какое число «лишнее»?

Разложите двузначные числа на разрядные слагаемые

Продолжите ряд на одно число

3. Устный счет.

а)Вспомним состав числа 10. 10 – это…

б) Игра «круговые примеры»

8+4        13-9         9+5

14-7       12-3         7+6

4+7        16-8         11+5

в) Замените эти числа суммой одинаковых слагаемых. Расскажите, на какие слагаемые разбито число и сколько таких слагаемых получилось.

   12    10    8    6

4. Найдите значения выражений за 2 минуты ( сам работа)

92+6            58+12

45+31          29+60

41+9            26+18

- Какой пример оказался самым сложным?

II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока).

Презентация

1. Задание № 1, с. 20.

Цель работы: дать детям самостоятельно, с опорой на ранее изученное, в доступных формулировках вывести алгоритм письменного сложения чисел, когда в ходе сложения происходит переход через разряд.

2. Работа с текстом учебника со знаком ?!.

3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

 

III. Первичное закрепление (применяем…)

Фронтальная работа с комментированием.

Задание № 2, с. 20.

Работа с образцом и первым примером.

Цель работы: учиться работать с новым алгоритмом письменного сложения.

Самостоятельная работа в парах.

Задание № 2, с. 20.

Проверка

IV.

Физкультминутка

V. Закрепление

нового знания

Просмотр видеофрагмента урока из лесной школы. Повторение алгоритма

VIII. Систематизация и повторение.

Фронтальная работа.

а) Задание № 5, с. 21.

План работы.

– Разбираем текст.

– Составляем краткую запись к задаче в таблице:

Задача будет решаться дома.

б) Задание № 7, с. 21.

Это логическая задача с альтернативным условием. Разбираем с помощью рисунка все возможные варианты решения. В задаче названы три человека. Коля выше всех, но в случае с Машей и Серёжей могут быть два варианта.

В) Практическая работа в группах по нахождению периметра парты (работа с лаб дисками)

IX. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Что надо уметь, чтобы не ошибиться при решении примеров в столбик?

– Какие умения нам пригодились на уроке?

X. Предполагаемая домашняя работа

С 2№ 6, выучить алгоритм сложения двузначных чисел

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

(Урок введения нового знания)

Цели:

1. Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания вида 26 +18; 44 – 18.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Продолжать работу над задачами с альтернативным условием.

4. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.

5. Проверить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

  Этапы урока

                                           Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

2. Каллиграфическая минутка

Дан ряд чисел: 6 12 24.

-Какое число «лишнее»?

Разложите двузначные числа на разрядные слагаемые

Продолжите ряд на одно число

3. Устный счет.

а)Вспомним состав числа 10. 10 – это…

б) Игра «круговые примеры»

8+4        13-9         9+5

14-7       12-3         7+6

4+7        16-8         11+5

в) Замените эти числа суммой одинаковых слагаемых. Расскажите, на какие слагаемые разбито число и сколько таких слагаемых получилось.

   12    10    8    6

4. Найдите значения выражений за 2 минуты ( сам работа)

92+6            58+12

45+31          29+60

41+9            26+18

- Какой пример оказался самым сложным?

II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока).

Презентация

1. Задание № 1, с. 20.

Цель работы: дать детям самостоятельно, с опорой на ранее изученное, в доступных формулировках вывести алгоритм письменного сложения чисел, когда в ходе сложения происходит переход через разряд.

2. Работа с текстом учебника со знаком ?!.

3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

 

III. Первичное закрепление (применяем…)

Фронтальная работа с комментированием.

Задание № 2, с. 20.

Работа с образцом и первым примером.

Цель работы: учиться работать с новым алгоритмом письменного сложения.

Самостоятельная работа в парах.

Задание № 2, с. 20.

Проверка

IV.

Физкультминутка

V. Закрепление

нового знания

Просмотр видеофрагмента урока из лесной школы. Повторение алгоритма

VIII. Систематизация и повторение.

Фронтальная работа.

а) Задание № 5, с. 21.

План работы.

– Разбираем текст.

– Составляем краткую запись к задаче в таблице:

Задача будет решаться дома.

б) Задание № 7, с. 21.

Это логическая задача с альтернативным условием. Разбираем с помощью рисунка все возможные варианты решения. В задаче названы три человека. Коля выше всех, но в случае с Машей и Серёжей могут быть два варианта.

В) Практическая работа в группах по нахождению периметра парты (работа с лаб дисками)

IX. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Что надо уметь, чтобы не ошибиться при решении примеров в столбик?

– Какие умения нам пригодились на уроке?

X. Предполагаемая домашняя работа

С 2№ 6, выучить алгоритм сложения двузначных чисел

м

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"»


Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

(Урок введения нового знания)

Цели:

1. Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания вида 26 +18; 44 – 18.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Продолжать работу над задачами с альтернативным условием.

4. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.

5. Проверить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

Этапы урока

Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

2. Каллиграфическая минутка

Дан ряд чисел: 6 12 24.

-Какое число «лишнее»?

Разложите двузначные числа на разрядные слагаемые

Продолжите ряд на одно число

3. Устный счет.

а)Вспомним состав числа 10. 10 – это…

б) Игра «круговые примеры»

8+4 13-9 9+5

14-7 12-3 7+6

4+7 16-8 11+5

в) Замените эти числа суммой одинаковых слагаемых. Расскажите, на какие слагаемые разбито число и сколько таких слагаемых получилось.

12 10 8 6

4. Найдите значения выражений за 2 минуты ( сам работа)

92+6 58+12

45+31 29+60

41+9 26+18

- Какой пример оказался самым сложным?

II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока).

Презентация

1. Задание № 1, с. 20.

Цель работы: дать детям самостоятельно, с опорой на ранее изученное, в доступных формулировках вывести алгоритм письменного сложения чисел, когда в ходе сложения происходит переход через разряд.

2. Работа с текстом учебника со знаком ?!.

3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.


III. Первичное закрепление (применяем…)


Фронтальная работа с комментированием.

Задание № 2, с. 20.

Работа с образцом и первым примером.

Цель работы: учиться работать с новым алгоритмом письменного сложения.

Самостоятельная работа в парах.

Задание № 2, с. 20.

Проверка

IV.

Физкультминутка

V. Закрепление

нового знания

Просмотр видеофрагмента урока из лесной школы. Повторение алгоритма

VIII. Систематизация и повторение.

Фронтальная работа.

а) Задание № 5, с. 21.

План работы.

– Разбираем текст.

– Составляем краткую запись к задаче в таблице:

Задача будет решаться дома.

б) Задание № 7, с. 21.

Это логическая задача с альтернативным условием. Разбираем с помощью рисунка все возможные варианты решения. В задаче названы три человека. Коля выше всех, но в случае с Машей и Серёжей могут быть два варианта.

В) Практическая работа в группах по нахождению периметра парты (работа с лаб дисками)


IX. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Что надо уметь, чтобы не ошибиться при решении примеров в столбик?

– Какие умения нам пригодились на уроке?


X. Предполагаемая домашняя работа

С 2№ 6, выучить алгоритм сложения двузначных чисел




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"

Автор: Евдокимова Лариса Леонтьевна

Дата: 20.06.2022

Номер свидетельства: 610213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Интегрированный урок математики и литературного чтения, посвящённый творчеству Н.Носова "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком"." "
    ["seo_title"] => string(158) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-litieraturnogho-chtieniia-posviashchionnyi-tvorchiestvu-n-nosova-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-stolbikom"
    ["file_id"] => string(6) "219794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434370808"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(61) "povtorenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "606462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652194378"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "247449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446561875"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "136619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417155399"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства