Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
(Урок введения нового знания)
Цели:
1. Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания вида 26 +18; 44 – 18.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать работу над задачами с альтернативным условием.
4. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.
5. Проверить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).
Этапы урока | Ход урока | |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Математика сложна, Но скажу с почтением – Математика нужна Всем без исключения! 2. Каллиграфическая минутка Дан ряд чисел: 6 12 24. -Какое число «лишнее»? Разложите двузначные числа на разрядные слагаемые Продолжите ряд на одно число 3. Устный счет. а)Вспомним состав числа 10. 10 – это… б) Игра «круговые примеры» 8+4 13-9 9+5 14-7 12-3 7+6 4+7 16-8 11+5 в) Замените эти числа суммой одинаковых слагаемых. Расскажите, на какие слагаемые разбито число и сколько таких слагаемых получилось. 12 10 8 6 4. Найдите значения выражений за 2 минуты ( сам работа) 92+6 58+12 45+31 29+60 41+9 26+18 - Какой пример оказался самым сложным? | |
II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока). | Презентация 1. Задание № 1, с. 20. Цель работы: дать детям самостоятельно, с опорой на ранее изученное, в доступных формулировках вывести алгоритм письменного сложения чисел, когда в ходе сложения происходит переход через разряд. 2. Работа с текстом учебника со знаком ?!. 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
| |
III. Первичное закрепление (применяем…) | Фронтальная работа с комментированием. Задание № 2, с. 20. Работа с образцом и первым примером. Цель работы: учиться работать с новым алгоритмом письменного сложения. Самостоятельная работа в парах. Задание № 2, с. 20. Проверка | |
IV. | Физкультминутка | |
V. Закрепление нового знания | Просмотр видеофрагмента урока из лесной школы. Повторение алгоритма | |
VIII. Систематизация и повторение. | Фронтальная работа. а) Задание № 5, с. 21. План работы. – Разбираем текст. – Составляем краткую запись к задаче в таблице: Задача будет решаться дома. б) Задание № 7, с. 21. Это логическая задача с альтернативным условием. Разбираем с помощью рисунка все возможные варианты решения. В задаче названы три человека. Коля выше всех, но в случае с Машей и Серёжей могут быть два варианта. В) Практическая работа в группах по нахождению периметра парты (работа с лаб дисками) | |
IX. Итог урока. Рефлексия деятельности. | – Что надо уметь, чтобы не ошибиться при решении примеров в столбик? – Какие умения нам пригодились на уроке? | |
X. Предполагаемая домашняя работа | С 2№ 6, выучить алгоритм сложения двузначных чисел |
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
(Урок введения нового знания)
Цели:
1. Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания вида 26 +18; 44 – 18.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать работу над задачами с альтернативным условием.
4. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.
5. Проверить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).
Этапы урока | Ход урока | |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Математика сложна, Но скажу с почтением – Математика нужна Всем без исключения! 2. Каллиграфическая минутка Дан ряд чисел: 6 12 24. -Какое число «лишнее»? Разложите двузначные числа на разрядные слагаемые Продолжите ряд на одно число 3. Устный счет. а)Вспомним состав числа 10. 10 – это… б) Игра «круговые примеры» 8+4 13-9 9+5 14-7 12-3 7+6 4+7 16-8 11+5 в) Замените эти числа суммой одинаковых слагаемых. Расскажите, на какие слагаемые разбито число и сколько таких слагаемых получилось. 12 10 8 6 4. Найдите значения выражений за 2 минуты ( сам работа) 92+6 58+12 45+31 29+60 41+9 26+18 - Какой пример оказался самым сложным? | |
II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока). | Презентация 1. Задание № 1, с. 20. Цель работы: дать детям самостоятельно, с опорой на ранее изученное, в доступных формулировках вывести алгоритм письменного сложения чисел, когда в ходе сложения происходит переход через разряд. 2. Работа с текстом учебника со знаком ?!. 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
| |
III. Первичное закрепление (применяем…) | Фронтальная работа с комментированием. Задание № 2, с. 20. Работа с образцом и первым примером. Цель работы: учиться работать с новым алгоритмом письменного сложения. Самостоятельная работа в парах. Задание № 2, с. 20. Проверка | |
IV. | Физкультминутка | |
V. Закрепление нового знания | Просмотр видеофрагмента урока из лесной школы. Повторение алгоритма | |
VIII. Систематизация и повторение. | Фронтальная работа. а) Задание № 5, с. 21. План работы. – Разбираем текст. – Составляем краткую запись к задаче в таблице: Задача будет решаться дома. б) Задание № 7, с. 21. Это логическая задача с альтернативным условием. Разбираем с помощью рисунка все возможные варианты решения. В задаче названы три человека. Коля выше всех, но в случае с Машей и Серёжей могут быть два варианта. В) Практическая работа в группах по нахождению периметра парты (работа с лаб дисками) | |
IX. Итог урока. Рефлексия деятельности. | – Что надо уметь, чтобы не ошибиться при решении примеров в столбик? – Какие умения нам пригодились на уроке? | |
X. Предполагаемая домашняя работа | С 2№ 6, выучить алгоритм сложения двузначных чисел |
м