kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

(Урок введения нового знания)

Цели:

1. Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания вида 26 +18; 44 – 18.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Продолжать работу над задачами с альтернативным условием.

4. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.

5. Проверить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

  Этапы урока

                                           Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

2. Каллиграфическая минутка

Дан ряд чисел: 6 12 24.

-Какое число «лишнее»?

Разложите двузначные числа на разрядные слагаемые

Продолжите ряд на одно число

3. Устный счет.

а)Вспомним состав числа 10. 10 – это…

б) Игра «круговые примеры»

8+4        13-9         9+5

14-7       12-3         7+6

4+7        16-8         11+5

в) Замените эти числа суммой одинаковых слагаемых. Расскажите, на какие слагаемые разбито число и сколько таких слагаемых получилось.

   12    10    8    6

4. Найдите значения выражений за 2 минуты ( сам работа)

92+6            58+12

45+31          29+60

41+9            26+18

- Какой пример оказался самым сложным?

II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока).

Презентация

1. Задание № 1, с. 20.

Цель работы: дать детям самостоятельно, с опорой на ранее изученное, в доступных формулировках вывести алгоритм письменного сложения чисел, когда в ходе сложения происходит переход через разряд.

2. Работа с текстом учебника со знаком ?!.

3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

 

III. Первичное закрепление (применяем…)

Фронтальная работа с комментированием.

Задание № 2, с. 20.

Работа с образцом и первым примером.

Цель работы: учиться работать с новым алгоритмом письменного сложения.

Самостоятельная работа в парах.

Задание № 2, с. 20.

Проверка

IV.

Физкультминутка

V. Закрепление

нового знания

Просмотр видеофрагмента урока из лесной школы. Повторение алгоритма

VIII. Систематизация и повторение.

Фронтальная работа.

а) Задание № 5, с. 21.

План работы.

– Разбираем текст.

– Составляем краткую запись к задаче в таблице:

Задача будет решаться дома.

б) Задание № 7, с. 21.

Это логическая задача с альтернативным условием. Разбираем с помощью рисунка все возможные варианты решения. В задаче названы три человека. Коля выше всех, но в случае с Машей и Серёжей могут быть два варианта.

В) Практическая работа в группах по нахождению периметра парты (работа с лаб дисками)

IX. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Что надо уметь, чтобы не ошибиться при решении примеров в столбик?

– Какие умения нам пригодились на уроке?

X. Предполагаемая домашняя работа

С 2№ 6, выучить алгоритм сложения двузначных чисел

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

(Урок введения нового знания)

Цели:

1. Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания вида 26 +18; 44 – 18.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Продолжать работу над задачами с альтернативным условием.

4. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.

5. Проверить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

  Этапы урока

                                           Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

2. Каллиграфическая минутка

Дан ряд чисел: 6 12 24.

-Какое число «лишнее»?

Разложите двузначные числа на разрядные слагаемые

Продолжите ряд на одно число

3. Устный счет.

а)Вспомним состав числа 10. 10 – это…

б) Игра «круговые примеры»

8+4        13-9         9+5

14-7       12-3         7+6

4+7        16-8         11+5

в) Замените эти числа суммой одинаковых слагаемых. Расскажите, на какие слагаемые разбито число и сколько таких слагаемых получилось.

   12    10    8    6

4. Найдите значения выражений за 2 минуты ( сам работа)

92+6            58+12

45+31          29+60

41+9            26+18

- Какой пример оказался самым сложным?

II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока).

Презентация

1. Задание № 1, с. 20.

Цель работы: дать детям самостоятельно, с опорой на ранее изученное, в доступных формулировках вывести алгоритм письменного сложения чисел, когда в ходе сложения происходит переход через разряд.

2. Работа с текстом учебника со знаком ?!.

3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

 

III. Первичное закрепление (применяем…)

Фронтальная работа с комментированием.

Задание № 2, с. 20.

Работа с образцом и первым примером.

Цель работы: учиться работать с новым алгоритмом письменного сложения.

Самостоятельная работа в парах.

Задание № 2, с. 20.

Проверка

IV.

Физкультминутка

V. Закрепление

нового знания

Просмотр видеофрагмента урока из лесной школы. Повторение алгоритма

VIII. Систематизация и повторение.

Фронтальная работа.

а) Задание № 5, с. 21.

План работы.

– Разбираем текст.

– Составляем краткую запись к задаче в таблице:

Задача будет решаться дома.

б) Задание № 7, с. 21.

Это логическая задача с альтернативным условием. Разбираем с помощью рисунка все возможные варианты решения. В задаче названы три человека. Коля выше всех, но в случае с Машей и Серёжей могут быть два варианта.

В) Практическая работа в группах по нахождению периметра парты (работа с лаб дисками)

IX. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Что надо уметь, чтобы не ошибиться при решении примеров в столбик?

– Какие умения нам пригодились на уроке?

X. Предполагаемая домашняя работа

С 2№ 6, выучить алгоритм сложения двузначных чисел

м

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"»


Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

(Урок введения нового знания)

Цели:

1. Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания вида 26 +18; 44 – 18.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Продолжать работу над задачами с альтернативным условием.

4. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.

5. Проверить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

Этапы урока

Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

2. Каллиграфическая минутка

Дан ряд чисел: 6 12 24.

-Какое число «лишнее»?

Разложите двузначные числа на разрядные слагаемые

Продолжите ряд на одно число

3. Устный счет.

а)Вспомним состав числа 10. 10 – это…

б) Игра «круговые примеры»

8+4 13-9 9+5

14-7 12-3 7+6

4+7 16-8 11+5

в) Замените эти числа суммой одинаковых слагаемых. Расскажите, на какие слагаемые разбито число и сколько таких слагаемых получилось.

12 10 8 6

4. Найдите значения выражений за 2 минуты ( сам работа)

92+6 58+12

45+31 29+60

41+9 26+18

- Какой пример оказался самым сложным?

II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока).

Презентация

1. Задание № 1, с. 20.

Цель работы: дать детям самостоятельно, с опорой на ранее изученное, в доступных формулировках вывести алгоритм письменного сложения чисел, когда в ходе сложения происходит переход через разряд.

2. Работа с текстом учебника со знаком ?!.

3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.


III. Первичное закрепление (применяем…)


Фронтальная работа с комментированием.

Задание № 2, с. 20.

Работа с образцом и первым примером.

Цель работы: учиться работать с новым алгоритмом письменного сложения.

Самостоятельная работа в парах.

Задание № 2, с. 20.

Проверка

IV.

Физкультминутка

V. Закрепление

нового знания

Просмотр видеофрагмента урока из лесной школы. Повторение алгоритма

VIII. Систематизация и повторение.

Фронтальная работа.

а) Задание № 5, с. 21.

План работы.

– Разбираем текст.

– Составляем краткую запись к задаче в таблице:

Задача будет решаться дома.

б) Задание № 7, с. 21.

Это логическая задача с альтернативным условием. Разбираем с помощью рисунка все возможные варианты решения. В задаче названы три человека. Коля выше всех, но в случае с Машей и Серёжей могут быть два варианта.

В) Практическая работа в группах по нахождению периметра парты (работа с лаб дисками)


IX. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Что надо уметь, чтобы не ошибиться при решении примеров в столбик?

– Какие умения нам пригодились на уроке?


X. Предполагаемая домашняя работа

С 2№ 6, выучить алгоритм сложения двузначных чисел




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"

Автор: Евдокимова Лариса Леонтьевна

Дата: 20.06.2022

Номер свидетельства: 610213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Интегрированный урок математики и литературного чтения, посвящённый творчеству Н.Носова "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком"." "
    ["seo_title"] => string(158) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-litieraturnogho-chtieniia-posviashchionnyi-tvorchiestvu-n-nosova-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-stolbikom"
    ["file_id"] => string(6) "219794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434370808"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(61) "povtorenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "606462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652194378"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "247449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446561875"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "136619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417155399"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства