Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема урока: Умножение числа 2 и на 2. Закрепление.
Составлен на основе учебника «Математика. 2 класс» (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова)
Класс: 2 класс
Продолжительность урока: 45 мин
Название дисциплины – математика
Название темы раздела – Табличное умножение и деление
Цели урока:
Обучающая:
Развивающая:
Развивать логическое мышление.
Воспитывающая:
Привить любовь к родному городу.
Тип урока: нестандартный урок – закрепление изученного материала с применением ИКТ.
Формы организации деятельности учащихся: общеклассная, групповая, индивидуально-самостоятельная, парная.
Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийный экран, проектор, презентация, аудиозапись песни группы «Яхонт», карта Пермского края, у каждого ученика «билетик», березовый листик, лист с примерами по теме, герб г. Березники, 2 листа с заданиями на развитие логического мышления.
Обоснование использования ИКТ на данном уроке.
Математика – один из предметов, позволяющий использовать ИКТ. Это дает учителю уникальные дидактические возможности:
Благодаря использованию ИКТ происходит экономия времени. Это дает возможность сделать урок более результативным.
Ход урока:
Организационный момент.
–Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А куда, вы определите сами. Для этого нужно купить «билетик» »
Дети решают примеры, ставят соответствующую букву рядом с ответом и получают название города БЕРЕЗНИКИ.
Показывают его на карте Пермского края.
Березники – второй по величине город Пермского края. Его площадь составляет 431 кв. км.Закрепление приемов умножения числа 2 и на 2.(слайды 12-17)
Ни триумфальных арок, ни соборов,
Ни шпилей, уходящих в облака.
Но я люблю всем сердцем этот город,
Я счастлив, что живу в Березниках.
А. Решетов.
Вопросы детям:
«Березовые аллеи и сейчас украшают наш город. Попробуем и мы нарядить березку, украсить ее листочками (Дети решают примеры, написанные на обратной стороне листика березы)».
Примеры такого вида у каждого ученика. Дети «по цепочке» называют ответы и прикрепляют листочек на доску. (Примеры подбираются таким образом, чтобы в ответе получалось столько, сколько лет городу в данный момент).
–Почему у всех получился одинаковый ответ?–Потому что нашему городу исполнилось 75 лет.Задание на смекалку.(слайды 18-20)
–Наше путешествие по городу продолжается. Ребята, куда мы попали?
–Это завод.
–В нашем городе есть 4 завода-гиганта. На них работают ваши папы и мамы.
ОАО «Уралкалий» – 8747 человек
ВСМПО-АВИСМА – 7 500 человек
ОАО «Азот» – 4 300 человекОАО «БСЗ» – 2 270 человек
Мы тоже побываем на заводе, поработаем конструкторами.
Разрежь фигуру на 2 равные части
При работе важна техника безопасности.
–Как проверить, равны ли получившиеся части?
–Можно посчитать количество квадратов, а можно проверить методом наложения одной фигуры на другую.Задание на логическое мышление. (Работа в группах)
Класс делится на четыре группы. Каждая группа получает пазл, с обратной стороны которого написан ребус. Дети разгадывают его и вывешивают на доску той стороной, где рисунок.Затем все вместе собирают общий рисунок из всех частей. Получается герб г. Березники. Автор этого герба Владимир Шека.Что на нем изображено?–Кристаллы соли – главное богатство города.–Голубая лента – река Кама.И мы отправляемся в путешествие по красавице Каме.
Физкультминутка. ( аудиозапись)Звучит песня группы «Яхонт» под названием «Течет, уносит воды Кама-река…». Дети выполняют танцевальные движения под первый куплет и припев.
Закрепление приемов умножения числа 2 и на 2. (Работа в парах).Кама – самый большой приток Волги. Протяженность Камы – 2030 км. В реке водится много разных видов рыб. И мы отправляемся на рыбалку.Чтобы поймать рыбку, нужно решить пример. А рыбки поместить в 2 ведерка.Какие рыбки у вас оказались в первом ведерке? Почему? Какие рыбки у вас оказались во втором ведерке? Почему? Какая рыбка «лишняя» Решение задачи.Ребята, оказывается, есть такие люди, для которых рыбалка – спорт. О таких рыбаках наша задача.Первый спортсмен поймал 9 рыбок. Второй в 2 раза больше. Сколько рыбок поймал третий спортсмен, если все вместе поймали 43 рыбки?–Прочитайте внимательно задачу.Что известно? Что неизвестно? Что нужно узнать?В ходе работы над задачей на доске появляется краткая запис
Запишите решение задачи разными способами.Магический квадрат.(слайды 26-28)На правом берегу Камы возвышается стела, возведенная в честь космонавтов Леонова и Беляева, приземлившихся 19 марта 1965 года в наших краях.Отправимся и мы в далекий космос на нашей ракете. Для этого нужно заполнить магический квадрат.Посадка объявляется, когда все дети выполнят это задание.
Итог урока.
?
Мы благополучно приземлились в нашем микрорайоне.
Как он называется? Почему? Какие есть у нас улицы? Почему они так называются? (Строгановская – по фамилии графа, Дощеникова – по фамилии его крепостного художника).
Площадь города 387 квадратный километр.
В Березниках 336 улиц.
В Березниках живет 168 279 человек;
женщин 93 202,
мужчин – 75 077,
дети – 25 368 человек
Березники, мои Березники,
Пусть кое-где о них и не слыхали,
Но только здесь шаги мои легки.
Здесь исцелимы все мои печали.
А. Решетов.
Наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось? Что нового вы узнали о своем городе?
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт