kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Умножение числа 2 и на 2. Закрепление.

Составлен на основе учебника «Математика. 2 класс» (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова)

Класс:  2 класс

Продолжительность урока: 45 мин

Название дисциплины – математика

Название темы раздела – Табличное умножение и деление

Цели урока:

Обучающая:

  1. Закрепить табличные приемы умножения числа 2 и на 2.
  2. Закрепить решение задач на умножение числа 2 и на 2.

Развивающая:

Развивать логическое мышление.

Воспитывающая:

Привить любовь к родному городу.

Тип урока: нестандартный урок – закрепление изученного материала с применением ИКТ.

Формы организации деятельности учащихся: общеклассная, групповая, индивидуально-самостоятельная, парная.

Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийный экран, проектор, презентация, аудиозапись песни группы «Яхонт», карта Пермского края, у каждого ученика «билетик», березовый листик, лист с примерами по теме, герб г. Березники, 2 листа с заданиями на развитие логического мышления.

Обоснование использования ИКТ на данном уроке.

Математика – один из предметов, позволяющий использовать ИКТ. Это дает учителю уникальные дидактические возможности:

  • представлять информацию в различной форме: текст, аудио, видео, анимация ит.д. (На данном уроке информация представлено в различной форме);
  • выдавать большой объем информации по частям,  поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебника;
  • активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
  • мобилизировать внимание учащихся.

Благодаря использованию ИКТ происходит экономия времени. Это дает возможность сделать урок более результативным.

Ход урока:

Организационный момент.

–Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А куда, вы определите сами. Для этого нужно купить «билетик» »

  1. Мобилизирующий этап (слайды 2-11)

Дети решают примеры, ставят соответствующую букву рядом с ответом и получают название города БЕРЕЗНИКИ.

Показывают его на карте Пермского края.

Березники – второй по величине город  Пермского края.  Его площадь составляет 431 кв. км.Закрепление приемов умножения числа 2 и на 2.(слайды 12-17)

Ни триумфальных арок, ни соборов,

         Ни шпилей, уходящих в облака.

         Но я люблю всем сердцем этот город,

         Я счастлив, что живу в Березниках.

                                               А. Решетов.

Вопросы детям: 

  1. Объясните название города Березники».
  2. Какое дерево является символом этого города?

«Березовые аллеи и сейчас украшают наш город.  Попробуем и мы нарядить березку, украсить ее листочками  (Дети решают примеры, написанные на обратной стороне листика березы)».

Примеры такого вида у каждого ученика. Дети «по цепочке» называют ответы и прикрепляют листочек на доску. (Примеры подбираются таким образом, чтобы в ответе получалось столько, сколько лет городу в данный момент).

–Почему у всех получился одинаковый ответ?–Потому что нашему городу исполнилось 75 лет.Задание на смекалку.(слайды 18-20)

–Наше путешествие по городу продолжается. Ребята, куда мы попали?

–Это завод.

–В нашем городе есть 4 завода-гиганта. На них работают ваши папы и мамы.

ОАО «Уралкалий» – 8747 человек

ВСМПО-АВИСМА – 7 500 человек

ОАО «Азот» – 4 300 человекОАО «БСЗ» – 2 270 человек

Мы тоже побываем на заводе, поработаем конструкторами.

Разрежь фигуру на 2 равные части

При работе важна техника безопасности.

–Как проверить, равны ли получившиеся части?

–Можно посчитать количество квадратов, а можно проверить методом наложения одной фигуры на другую.Задание на логическое мышление. (Работа в группах)

Класс делится на четыре группы. Каждая группа получает пазл, с обратной стороны которого написан ребус. Дети разгадывают его и вывешивают на доску той стороной, где рисунок.Затем все вместе собирают общий рисунок из всех частей. Получается герб   г. Березники. Автор этого герба Владимир Шека.Что на нем изображено?–Кристаллы соли – главное богатство города.–Голубая лента – река Кама.И мы отправляемся в путешествие по красавице Каме.

Физкультминутка. ( аудиозапись)Звучит песня группы «Яхонт» под названием «Течет, уносит воды Кама-река…». Дети выполняют танцевальные движения под первый куплет и припев.

Закрепление приемов умножения числа 2 и на 2. (Работа в парах).Кама – самый большой приток Волги. Протяженность Камы – 2030 км. В реке водится много разных видов рыб. И мы отправляемся на рыбалку.Чтобы поймать рыбку, нужно решить пример. А рыбки поместить в 2 ведерка.Какие рыбки у вас оказались в первом ведерке? Почему? Какие рыбки у вас оказались во втором ведерке? Почему? Какая рыбка «лишняя» Решение задачи.Ребята, оказывается, есть такие люди, для которых рыбалка – спорт. О таких рыбаках наша задача.Первый спортсмен поймал 9 рыбок. Второй в 2 раза больше. Сколько рыбок поймал третий спортсмен, если все вместе поймали 43 рыбки?–Прочитайте внимательно задачу.Что известно? Что неизвестно? Что нужно узнать?В ходе работы над задачей на доске появляется краткая запис

Запишите решение задачи разными способами.Магический квадрат.(слайды 26-28)На правом берегу Камы возвышается стела, возведенная в честь космонавтов Леонова и Беляева, приземлившихся 19 марта 1965 года в наших краях.Отправимся и мы в далекий космос на нашей ракете. Для этого нужно заполнить магический квадрат.Посадка объявляется, когда все дети выполнят это задание.

Итог урока. 

?

Мы благополучно приземлились в нашем микрорайоне.

Как он называется? Почему? Какие есть у нас улицы? Почему они так называются? (Строгановская – по фамилии графа, Дощеникова – по фамилии его крепостного художника).

Площадь города 387 квадратный километр.

В Березниках 336 улиц.

В Березниках живет 168 279 человек;

женщин 93 202,

мужчин – 75 077,

дети – 25 368 человек

Березники, мои Березники,
Пусть кое-где о них и не слыхали,
Но только здесь шаги мои легки.
Здесь исцелимы все мои печали.

                            А. Решетов.

Наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось? Что нового вы узнали о своем городе?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление »

Разработка урока с применением и использованием информационно-коммуникационных технологий.

Учитель начальных классов второй квалификационной категории

МОУ СОШ №22 г Березники Норина Светлана Александровна

Тема урока: Умножение числа 2 и на 2. Закрепление.

Составлен на основе учебника «Математика. 2 класс» (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова)

Класс: 2 класс

Продолжительность урока: 45 мин

Название дисциплины – математика

Название темы раздела – Табличное умножение и деление

Цели урока:

Обучающая:

  1. Закрепить табличные приемы умножения числа 2 и на 2.

  2. Закрепить решение задач на умножение числа 2 и на 2.

Развивающая:

Развивать логическое мышление.

Воспитывающая:

Привить любовь к родному городу.

Тип урока: нестандартный урок – закрепление изученного материала с применением ИКТ.

Формы организации деятельности учащихся: общеклассная, групповая, индивидуально-самостоятельная, парная.

Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийный экран, проектор, презентация, аудиозапись песни группы «Яхонт», карта Пермского края, у каждого ученика «билетик», березовый листик, лист с примерами по теме, герб г. Березники, 2 листа с заданиями на развитие логического мышления.












Обоснование использования ИКТ на данном уроке.


Математика – один из предметов, позволяющий использовать ИКТ. Это дает учителю уникальные дидактические возможности:

  • представлять информацию в различной форме: текст, аудио, видео, анимация ит.д. (На данном уроке информация представлено в различной форме);

  • выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебника;

  • активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;

  • мобилизировать внимание учащихся.

Благодаря использованию ИКТ происходит экономия времени. Это дает возможность сделать урок более результативным.






















Этапы урока:


Организационный момент

2 мин

Мобилизирующий этап

5 мин

Закрепление приемов умножения числа 2 и на 2

5 мин

Задание на смекалку

6 мин

Задание на логическое мышление

6 мин

Физкультминутка

3 мин

Закрепление приемов умножения числа 2 и на 2

5 мин

Решение задачи

6 мин

Магический квадрат

5 мин

Итог урока

2 мин





















Ход урока:


  1. Организационный момент.

–Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А куда, вы определите сами. Для этого нужно купить «билетик» »

  1. Мобилизирующий этап (слайды 2-11)



Дети решают примеры, ставят соответствующую букву рядом с ответом и получают название города БЕРЕЗНИКИ.

Показывают его на карте Пермского края.

Березники – второй по величине город Пермского края. Его площадь составляет 431 кв. км.





  1. Закрепление приемов умножения числа 2 и на 2.(слайды 12-17)


Ни триумфальных арок, ни соборов,

Ни шпилей, уходящих в облака.

Но я люблю всем сердцем этот город,

Я счастлив, что живу в Березниках.

А. Решетов.


Вопросы детям:

  1. Объясните название города Березники».

  2. Какое дерево является символом этого города?

«Березовые аллеи и сейчас украшают наш город. Попробуем и мы нарядить березку, украсить ее листочками (Дети решают примеры, написанные на обратной стороне листика березы)».


5*2+10+55=

2*6+8+55=

2*9+2+55=

2*4+2+65=

10*2+20+35=

9*2+55+2=

7*2+6+55=

3*2+4+65=

2*3+14+55=

2*2+6+65=

2*8+4+55=

2*7+55+6=


Примеры такого вида у каждого ученика. Дети «по цепочке» называют ответы и прикрепляют листочек на доску. (Примеры подбираются таким образом, чтобы в ответе получалось столько, сколько лет городу в данный момент).

–Почему у всех получился одинаковый ответ?

–Потому что нашему городу исполнилось 75 лет.




  1. Задание на смекалку.(слайды 18-20)

–Наше путешествие по городу продолжается. Ребята, куда мы попали?

–Это завод.

–В нашем городе есть 4 завода-гиганта. На них работают ваши папы и мамы.

ОАО «Уралкалий» – 8747 человек

ВСМПО-АВИСМА – 7 500 человек

ОАО «Азот» – 4 300 человек

ОАО «БСЗ» – 2 270 человек



Мы тоже побываем на заводе, поработаем конструкторами.

Разрежь фигуру на 2 равные части.

При работе важна техника безопасности.


–Как проверить, равны ли получившиеся части?

–Можно посчитать количество квадратов, а можно проверить методом наложения одной фигуры на другую.





















  1. Задание на логическое мышление. (Работа в группах)

Класс делится на четыре группы. Каждая группа получает пазл, с обратной стороны которого написан ребус. Дети разгадывают его и вывешивают на доску той стороной, где рисунок.

Затем все вместе собирают общий рисунок из всех частей. Получается герб г. Березники.

7СОТ

О5

– Автор этого герба Владимир Шека.

Что на нем изображено?

–Кристаллы соли – главное богатство города.

–Голубая лента – река Кама.

И мы отправляемся в путешествие по красавице Каме.



  1. Физкультминутка. ( аудиозапись)

Звучит песня группы «Яхонт» под названием «Течет, уносит воды Кама-река…». Дети выполняют танцевальные движения под первый куплет и припев.















  1. Закрепление приемов умножения числа 2 и на 2. (Работа в парах).

(Слайды 21-24)

Кама – самый большой приток Волги. Протяженность Камы – 2030 км. В реке водится много разных видов рыб. И мы отправляемся на рыбалку.

Чтобы поймать рыбку, нужно решить пример. А рыбки поместить в 2 ведерка.




Какие рыбки у вас оказались в первом ведерке? Почему?

Какие рыбки у вас оказались во втором ведерке? Почему?

Какая рыбка «лишняя»?








  1. Решение задачи.(слайд 25)

Ребята, оказывается, есть такие люди, для которых рыбалка – спорт. О таких рыбаках наша задача.

Первый спортсмен поймал 9 рыбок. Второй в 2 раза больше. Сколько рыбок поймал третий спортсмен, если все вместе поймали 43 рыбки?

–Прочитайте внимательно задачу.

Что известно? Что неизвестно? Что нужно узнать?

В ходе работы над задачей на доске появляется краткая запись.

I – 9 р.

II – ?, в 2 р. б. 43 р.

III – ?

Запишите решение задачи разными способами.









  1. Магический квадрат.(слайды 26-28)

На правом берегу Камы возвышается стела, возведенная в честь космонавтов Леонова и Беляева, приземлившихся 19 марта 1965 года в наших краях.

Отправимся и мы в далекий космос на нашей ракете. Для этого нужно заполнить магический квадрат.

Посадка объявляется, когда все дети выполнят это задание.









































  1. Итог урока. (слайды 29-30)

Мы благополучно приземлились в нашем микрорайоне.

Как он называется? Почему? Какие есть у нас улицы? Почему они так называются? (Строгановская – по фамилии графа, Дощеникова – по фамилии его крепостного художника).

Площадь города 387 квадратный километр.

В Березниках 336 улиц.

В Березниках живет 168 279 человек;

женщин 93 202,

мужчин – 75 077,

дети – 25 368 человек



Березники, мои Березники,
Пусть кое-где о них и не слыхали,
Но только здесь шаги мои легки.
Здесь исцелимы все мои печали.

А. Решетов.

Наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось? Что нового вы узнали о своем городе?





















Список литературы

  1. О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, 2 класс», Москва, «Вако», 2006 г.

  2. «Березники: энциклопедический справочник», издательство «Книжный мир», Пермь, 2007 г.

  3. А.Л. Решетов «Избранное: Стихотворения», Пермское книжное издательство, 2005 г.

  4. В.В. Волина «Праздник числа», издательство «Новая школа», Москва, 1994 г.

  5. Ресурсы интернет:

  • www. admbrk.ru

  • www.beriki.ru

  • ru.wikipedia.org

11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление

Автор: Норина Светлана Алексеевна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181341


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства