Тема: Числа 0-10.
Педагогические задачи: создать условия для обобщения знаний о составе чисел от 0 до 10,для закрепления умений складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10 и связи частей и целого; развивать умение составлять выражения и сравнивать их.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав чисел от 0 до 10, связь частей и целого; умеют: складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.
Метапредметные: (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
Оборудование:
конверт с приглашением; карточки с числами 3,6,8,1,4,7,10,2,5,0,9, с обратной стороны которых написано слово «Поздравляем!»; рисунок с изображением крокодила Гены и Чебурашки, Шапокляк.
Ход урока:
I. Орг. момент:
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
- Здравствуйте, ребята. Зовут меня Евгения Валерьевна Гаврильченко. Я учитель начальных классов МБОУ СОШ № 24 им. И.И. Вехова ст. Александрийской.
- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.
Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
II.Устный счет
- – На столе я обнаружила конверт от крокодила Гены. (слайд 2)
Очень интересно, что же там такое...?
«Дорогие ребята! Приглашаю Вас...»(дальше текст отсутствует) (слайд 3)
-Старушка Шапокляк с крыской- Лариской зачеркнули остальной текст…
Видимо они хотят, что бы мы с вами выполнили одно задание и тогда узнаем, что написал крокодил Гена.
- Старушка Шапокляк придумала несколько вопросов:
1. Для какого числа последующим будет число 8? ( 7 )
2. Назовите/ покажите пары чисел, которые в сумме составляют число 10.
3. Из какого числа вычли 1 и получили 9? ( 10 )
4. 3 увеличь на 7. ( 10 )
5. Найди разность чисел 5 и 2. ( 5-2=3 )
6. Назовите/ покажите два одинаковых слагаемых числа 8. (4 и 4 ) (слайд 4)
Ввод в тему:
Как можно назвать эти знаки одним словом?
- Молодцы!!! А вот и письмо крокодила Гены:
«Дорогие ребята! Приглашаю Вас на мой день рождения.» (слайд 5)
-А что же будем дарить Гене? Может быть подарим красивый букет цветов?
-Но что же происходит….куда же подевалась наша корзина с цветами для крокодила?
(слайд 6)
-Опять без старушки Шапокляк не обошлось… Вот любит она шалить….что же нам теперь делать? Постойте, а вот еще какой-то конверт…снова задания….
-Что бы найти нашу корзину с цветами, необходимо будет немного потрудиться.
Физ. минутка.
Потрудились – отдохнем.
Встанем – глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили.
Всем улыбки подарили.
II. Повторение и обобщение изученного.
- Фронтальная работа
Итак, вы готовы отправиться на поиски корзинки? А на чем поедем? Воспользуемся поездом... Как нужно себя вести в общественном транспорте? Но поезд отправится в путь, если мы удалим со слайда неверные неравенства. (слайд 7)
Очень хорошо!
- Работа в паре.
Задание 3 на странице учебника 34.
- превратите записи в верные равенства.
Проверка осуществляется путем сверки с образцом на доске. (слайд 8)
3. Фронтальная работа.
-Наши проказники спрятали корзину с цветами на болоте, но нашлась одна добрая лягушка, которая решилась нам помочь с условием, что мы решим дружно без ошибок примеры.
( слайд 9)
Молодцы!
Я предлагаю сделать остановку и немного отдохнуть.
5. Физ. минутка для глаз (слайд 10).
III. Закрепление изученного материала
6.Самостоятельная работа. (слайд 11)
Крокодил Гена с нетерпением ждёт нашего приезда. Давайте прямо с поезда отправим ему поздравительную телеграмму.
-3 человека будут отправлять телеграмму, 2 человека - следят за верным исполнением задания, а остальные в это время приготовят свой цветок для Гены.
На доске: числа, с обратной стороны буквы
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
п
о
з
д
р
а
в
л
я
е
м
!
У меня рассыпались карточки, с одной стороны которых напечатаны числа, а с другой – буквы. Если вы расположите числа в порядке возрастания, то прочтете текст телеграммы.
- А остальные дети выполняют индивидуальное задание – находят закономерность и вставляют недостающие числа в цветках.
- Все, кто верно выполнил задания, я передам крокодилу Гене ваши подарки.
7. Ребята, Шапокляк понравились ваши дружные правильные ответы, и она решила вместе с нами отправиться на день рождения. Возьмем её с собой?
III. Итог урока:
-Чем занимались сегодня на уроке?
-Что нам помогло?
(слайд 12)
- Вот мы и приехали. Нас встречает сам именинник- крокодил Гена. Посмотрите, а тут уже и Шапокляк со своим подарком. Давайте мы тоже поздравим Крокодила Гену, подарив корзину с цветами.
- Что ответит именинник?
- Что должны сделать проказники - Шапокляк и Лариска?
-Каков будет ответ Крокодила Гены?
-Наше путешествие завершено. Большое всем спасибо! Вы очень хорошо потрудились. Покажите своё настроение солнышком или тучкой.
Спасибо!