Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4"
Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4"
План конспект урока
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 4.
Цель: учить решать примеры данного вида. Повторить состав числа.
Повторить связь между сложением и вычитанием.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение работать в группах.
Задачи: 1).Познакомить с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел, и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при вычитании (выражение, уменьшаемое, вычитаемое, разность).
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Воспитывать любовь к родному краю.
2).Наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать.
3). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение.
Оборудование: презентация к уроку, слайды, интерактивная доска.
Ход урока
Организационный момент:
Психологический настрой. Внимание на доску. (дети читают хором)
Слайд №1
Мы сюда пришли учиться.
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе, Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю Вам успехов на уроке. Тихо сели.
Скажите, над чем мы с вами работаем последние несколько уроков математики? (составляем таблицу умножения, деления на 2,3,4,)
Просто составляем? ( нет мы проводим исследования,изучаем закономерность, учим наизусть).
Если проанализировать нашу жизнь, то число 4 удивительное число.
(четыре времени года,четыре времени суток на планете утро, день, вечер, ночь, Век человеческий 100 лет можно разделить на 4 четверти по 25 лет.
Число 4 судьбоносное, надо загадывать не 3 желания, а 4, покупать не 3 лотерейных билета,4.ПРОВЕРЬТЕ САМИ.
Дома, вы ребята работали над своими проектами по группам. Давайте послушаем ваши проекты. (защита проектов)
2.Минутка чистописания.
Открыли тетради и перед тем, как вы начнете писать я хочу задать вам вопросы.
Какое сегодня число?(27)
Дайте полную характеристику этого числа?
(27- двузначное, состоит из 2 десятков,7 единиц, соседи числа 26,28, нечетное.
Скажите, а число 27 встречалось в изученном нами табличном умножении?(3.9 =27)
Что вы можете сказать о словах ноября,классная,работа? ( словарные слова)
3.Устный счет.
Записать только ответы.
Первый множитель 21,второй множитель 0.Запишите чему равно произведение.(0)
Дважды шесть -12
8 умножить на 2 -16
По 16 взять 2 раза -32
Найти частное чисел 36 и 1 -36
Сколько раз по 3 помещается в числе 12-4
Найти произведение чисел 2 и 4 -8
Трижды восемь - 24
По 2 взять 10 раз -20
1 умножить на 28 – 28
Ниже запишите эти числа в порядке возрастания
Рассмотрите ряд чисел. Что интересного заметили? ( Все числа четные, каждое последующее число на 4 больше предыдущего.
Это не просто числа, это ответы из таблицы умножения.
4. Работа по теме урока.
Мы ребята продолжаем работать по этой теме. Сегодня мы будем закреплять пройденный материал. Какой пример легче всего запомнить 4.4 = 16
Какой ответ самый большой?(36=4.9)
Какие ответы мы встречали в таблице умножения на 2,3,16=8.2,24= 8.3
Назовите пример в ответе которого круглое число? 4.5=20
Ребята все эти числа волшебные, давайте прочитаем
ПРАЗДНИК ЗУЛ
Ребята, что вы знаете про этот праздник? ( Зул- древний народный праздник, символизирующий собой встречу нового года и зимы. Название самого праздника происходит от обычая зажигать лампады.
Сегодня на уроке, мы будем знакомиться с обычаями проведения этого праздника,чтобы узнать какие обычаи, нам надо выполнить задания.
Задание…Карточки …Решение примеров с проверкой.
Ребята, как проверить правильность выполнения умножения двух чисел?
2х8= 3х6=
6х4= 4х7=
Решают у доски.
. Слайд. Зул празднуется один строго установленный день. Праздник начинался с того, что рано утром хозяйка дома варила чай (зулын ц?), зажигала лампадку (зул ?рг?д) и делала подношения богам (дее?, б?р?д). После этого вся семья садилась за праздничный стол и хозяйка разливала чай сперва старшему по возрасту мужчине в семье, затем хозяину, себе, а потом детям. В то же время хозяин дома совершал цацал, то есть первые капли первой чаши водки брызгал на огонь, если же его не было, то делала это хозяйка рукавом рубашки мужчины. В огонь также, бросали в качестве жертвоприношения кусочки жира, масла, чтобы при этом появился дым. Затем все принимались за праздничную еду. В течение дня люди ходили друг к другу в гости, поздравляли с праздником, участвовали в торжественном богослужении в хуруле.
Задание Задача
Ребята, какое главное угощение у калмыков? ( калмыцкий чай)
Мама к празднику приготовила чай. В одной кастрюле она сварила 15 л чая, а в другой на 3 л. Меньше. Весь чай разлили в банки по 3 л. в каждую. Сколько банок понадобилось ?
Решим задачу отвечая на вопросы.
Что нам известно в задаче?
День рождение нации
. Зул представляется калмыцким Новым годом, однако в том виде, в котором он сохранился и дошел до нас, Зул ассоциируется прежде всего с обычаем, когда каждый калмык в этот день прибавляет год к своему возрасту, отмечая тем самым общий для всех калмыков, как бы мы его сейчас назвали, День рождения (хальмг улсин нас авдг ?др).
Умножение суммы на число.
Найди значения каждого выражения двумя способами.
Как мы умножаем сумму на число?
Обряд продления жизни
Основное же действие совершалось вечером. Когда наступали сумерки, хозяйка начинала готовить "насна ?ол" для совершения обряда. Делалось это следующим образом. На каждого члена семьи в соответствии с его возрастом бралось такое же количество палочек из травы, прибавлялась к ним еще одна (по другим сведениям – 3-5 и более), затем они заворачивались ватой слева направо и "насна ?ол" был готов. Сделав такой ?ол – фитиль на отца семейства, хозяйка готовила на себя и на каждого из своих детей. Смысл этого древнего обычая заключался в том, чтобы испросить у бога, неба к прожитым годам еще несколько лет. И так каждый год, продлевая все дальше и дальше отпущенную человеку жизнь. Приготовив обрядовые фитили "насна ?ол", хозяйка замешивала крутое тесто, из которого делала продолговатое "ц?кц?", напоминающее своей формой лодку, так называемое "о??ц". В "о??ц" она втыкала сперва "насна ?ол" хозяина, потом свое и детей.
Физминутка:
Задание….Повторение таблицы на 3,2, 4, УСТНО
Обряд ийсн гол
После этого она начинала делать "йисн ?ол". Для этого она брала девять палочек и таким же образом заворачивала их ватой в один фитиль. Приготавливала из теста, горбушки хлеба или картофелины углубление – ц?гц, в которое втыкала этот фитиль из девяти палочек. Это называлось "йисн ?ол". Сам обряд совершался тогда, когда на небе появлялись звезды. Хозяйка обмакивала фитили в масло, зажимала их кончики, иначе они не будут гореть, подливала масло также в само о??ц и поджигала фитили. В это время все члены семьи находились дома, и в тот момент, когда зажигали фитили, они должны были молиться. Затем все, начиная с хозяина, три раза кланялись бурханам, повторяя про себя следующие слова: "авсн насмдн ?лз?т?, ца?ан хаал?та болтха!". После этого совершался обряд "йисн ?ол". Хозяйка дома брала деревянную палочку, нанизывала на нее
"ц?гц" с "йисн ?ол", либо ставила его в ковш, совок или в какой-либо другой предмет, который можно было бы удобно держать. Затем взяв "йисн ?ол" в правую руку, открыв дверь и переступив порог ногой на улицу (при этом левая должна оставаться дома), поднимали "йисн ?ол" над головой и совершали круговые движения слева направо, произнося следующее: Ом-мани-бадме-хум, Окн-те?гр ?з??нт. Зулан ке??н?видн Цу?ар ?рк-б?л?рн Менд б????д, ?рк?рн йисн ?олан ?ар??анавидн. ). Когда догорает "йисн ?ол", хозяйка, собрав остатки всех сгоревших к тому времени фитилей, бросает их в огонь. Ни в коем случае нельзя их выбрасывать в мусор, ибо это грозит несчастьем семье. Из оставшегося "о??ц" и "йисн ?олын ц?гц" приготовленных из теста, выпекают лепешки. Кусочки этих лепешек раздавали всем членам семьи, и они их съедали. Заканчивался обряд тем, что снова разливали всем чай, старшие произносили теперь уже насна йор?л, благославляя возраст всех, ставших на один год старше.
5.Закрепление материала
Задание…Решение примеров. По рядам. Запись ответов у доски.
4х9-8= д 75-(90-30)= а 3х7+6= н
3х5+27= а 24:3х4= к (12-8)х4= л
9+32:4= ь 43-7+18= р 65-8+14= р
Калмыцкий календарь
Рефлексия:
Учитель: Пусть боги каждую семью
Одарят счастьем и блаженством,
И степь цветущую свою
Оставим внукам мы в наследство.
Учащиеся говорят благопожелание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" »
План конспект урока
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 4.
Цель: учить решать примеры данного вида. Повторить состав числа.
Повторить связь между сложением и вычитанием.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение работать в группах.
Задачи: 1).Познакомить с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел, и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при вычитании (выражение, уменьшаемое, вычитаемое, разность).
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Воспитывать любовь к родному краю.
2).Наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать.
3). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение.
Оборудование: презентация к уроку, слайды, интерактивная доска.
Ход урока
Организационный момент:
Психологический настрой. Внимание на доску. (дети читают хором)
Слайд №1
Мы сюда пришли учиться.
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе, Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю Вам успехов на уроке. Тихо сели.
Скажите, над чем мы с вами работаем последние несколько уроков математики? (составляем таблицу умножения, деления на 2,3,4,)
Просто составляем? ( нет мы проводим исследования,изучаем закономерность, учим наизусть).
Если проанализировать нашу жизнь, то число 4 удивительное число.
(четыре времени года,четыре времени суток на планете утро, день, вечер, ночь, Век человеческий 100 лет можно разделить на 4 четверти по 25 лет.
Число 4 судьбоносное, надо загадывать не 3 желания, а 4, покупать не 3 лотерейных билета ,4 .ПРОВЕРЬТЕ САМИ.
Дома, вы ребята работали над своими проектами по группам. Давайте послушаем ваши проекты. (защита проектов)
2.Минутка чистописания.
Открыли тетради и перед тем, как вы начнете писать я хочу задать вам вопросы.
Какое сегодня число?(27)
Дайте полную характеристику этого числа?
(27- двузначное, состоит из 2 десятков,7 единиц, соседи числа 26,28, нечетное.
Скажите, а число 27 встречалось в изученном нами табличном умножении?(3.9 =27)
Что вы можете сказать о словах ноября ,классная ,работа? ( словарные слова)
3.Устный счет.
Записать только ответы.
Первый множитель 21,второй множитель 0.Запишите чему равно произведение.(0)
Дважды шесть -12
8 умножить на 2 -16
По 16 взять 2 раза -32
Найти частное чисел 36 и 1 -36
Сколько раз по 3 помещается в числе 12-4
Найти произведение чисел 2 и 4 -8
Трижды восемь - 24
По 2 взять 10 раз -20
1 умножить на 28 – 28
Ниже запишите эти числа в порядке возрастания
0,4,8,12,16,20,24,28,32,36
Рассмотрите ряд чисел. Что интересного заметили? ( Все числа четные, каждое последующее число на 4 больше предыдущего.
Это не просто числа, это ответы из таблицы умножения.
4. Работа по теме урока.
Мы ребята продолжаем работать по этой теме. Сегодня мы будем закреплять пройденный материал. Какой пример легче всего запомнить 4.4 = 16
Какой ответ самый большой?(36=4.9)
Какие ответы мы встречали в таблице умножения на 2,3,16=8.2,24= 8.3
Назовите пример в ответе которого круглое число? 4.5=20
Ребята все эти числа волшебные, давайте прочитаем
ПРАЗДНИК ЗУЛ
Ребята, что вы знаете про этот праздник? ( Зул- древний народный праздник, символизирующий собой встречу нового года и зимы. Название самого праздника происходит от обычая зажигать лампады.
Сегодня на уроке, мы будем знакомиться с обычаями проведения этого праздника ,чтобы узнать какие обычаи, нам надо выполнить задания.
Задание…Карточки …Решение примеров с проверкой.
Ребята, как проверить правильность выполнения умножения двух чисел?
2х8= 3х6=
6х4= 4х7=
Решают у доски.
.. Слайд. Зул празднуется один строго установленный день. Праздник начинался с того, что рано утром хозяйка дома варила чай (зулын цә), зажигала лампадку (зул өргәд) и делала подношения богам (дееҗ, бәрәд). После этого вся семья садилась за праздничный стол и хозяйка разливала чай сперва старшему по возрасту мужчине в семье, затем хозяину, себе, а потом детям. В то же время хозяин дома совершал цацал, то есть первые капли первой чаши водки брызгал на огонь, если же его не было, то делала это хозяйка рукавом рубашки мужчины. В огонь также, бросали в качестве жертвоприношения кусочки жира, масла, чтобы при этом появился дым. Затем все принимались за праздничную еду. В течение дня люди ходили друг к другу в гости, поздравляли с праздником, участвовали в торжественном богослужении в хуруле.
Задание Задача
Ребята, какое главное угощение у калмыков? ( калмыцкий чай)
Мама к празднику приготовила чай. В одной кастрюле она сварила 15 л чая, а в другой на 3 л. Меньше. Весь чай разлили в банки по 3 л. в каждую. Сколько банок понадобилось ?
Решим задачу отвечая на вопросы.
Что нам известно в задаче?
День рождение нации
. Зул представляется калмыцким Новым годом, однако в том виде, в котором он сохранился и дошел до нас, Зул ассоциируется прежде всего с обычаем, когда каждый калмык в этот день прибавляет год к своему возрасту, отмечая тем самым общий для всех калмыков, как бы мы его сейчас назвали, День рождения (хальмг улсин нас авдг өдр).
Задание….
Умножение суммы на число.
Найди значения каждого выражения двумя способами.
Как мы умножаем сумму на число?
(4+5)х2=
(2+7)х3=
Обряд продления жизни
Основное же действие совершалось вечером. Когда наступали сумерки, хозяйка начинала готовить "насна һол" для совершения обряда. Делалось это следующим образом. На каждого члена семьи в соответствии с его возрастом бралось такое же количество палочек из травы, прибавлялась к ним еще одна (по другим сведениям – 3-5 и более), затем они заворачивались ватой слева направо и "насна һол" был готов. Сделав такой һол – фитиль на отца семейства, хозяйка готовила на себя и на каждого из своих детей. Смысл этого древнего обычая заключался в том, чтобы испросить у бога, неба к прожитым годам еще несколько лет. И так каждый год, продлевая все дальше и дальше отпущенную человеку жизнь. Приготовив обрядовые фитили "насна һол", хозяйка замешивала крутое тесто, из которого делала продолговатое "цөкцә", напоминающее своей формой лодку, так называемое "оңһц". В "оңһц" она втыкала сперва "насна һол" хозяина, потом свое и детей.
Физминутка:
Задание….Повторение таблицы на 3,2, 4, УСТНО
2х7
6
4х6
4
3Х7
9
36:4
9
14
3
7
28
18:3
16
2769
24
28:4
21
4Х6
24
Обряд ийсн гол
После этого она начинала делать "йисн һол". Для этого она брала девять палочек и таким же образом заворачивала их ватой в один фитиль. Приготавливала из теста, горбушки хлеба или картофелины углубление – цөгц, в которое втыкала этот фитиль из девяти палочек. Это называлось "йисн һол". Сам обряд совершался тогда, когда на небе появлялись звезды. Хозяйка обмакивала фитили в масло, зажимала их кончики, иначе они не будут гореть, подливала масло также в само оңһц и поджигала фитили. В это время все члены семьи находились дома, и в тот момент, когда зажигали фитили, они должны были молиться. Затем все, начиная с хозяина, три раза кланялись бурханам, повторяя про себя следующие слова: "авсн насмдн өлзәтә, цаһан хаалһта болтха!". После этого совершался обряд "йисн һол". Хозяйка дома брала деревянную палочку, нанизывала на нее
"цөгц" с "йисн һол", либо ставила его в ковш, совок или в какой-либо другой предмет, который можно было бы удобно держать. Затем взяв "йисн һол" в правую руку, открыв дверь и переступив порог ногой на улицу (при этом левая должна оставаться дома), поднимали "йисн һол" над головой и совершали круговые движения слева направо, произнося следующее: Ом-мани-бадме-хум, Окн-теңгр үзҗәнт. Зулан кеҗәнәвидн Цуһар өрк-бүләрн Менд бәәһәд, Өркәрн йисн һолан Һарһҗанавидн. ). Когда догорает "йисн һол", хозяйка, собрав остатки всех сгоревших к тому времени фитилей, бросает их в огонь. Ни в коем случае нельзя их выбрасывать в мусор, ибо это грозит несчастьем семье. Из оставшегося "оңһц" и "йисн һолын цөгц" приготовленных из теста, выпекают лепешки. Кусочки этих лепешек раздавали всем членам семьи, и они их съедали. Заканчивался обряд тем, что снова разливали всем чай, старшие произносили теперь уже насна йорәл, благославляя возраст всех, ставших на один год старше.
5.Закрепление материала
Задание…Решение примеров. По рядам. Запись ответов у доски.