Конспект на тему «Число и цифра [3]»
(программа II отделения вспомогательной школы)
Задачи.
Формировать счет в пределах 3 на практическом предметном материале.
Формировать умение сравнивать группы предметов.
Формировать умение выполнять задания по речевой инструкции.
Тип урока - урок коррекции и закрепления материала.
Ход урока.
Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему «Число и цифра 3»»
Конспект на тему «Число и цифра [3]»
(программа II отделения вспомогательной школы)
Задачи.
Формировать счет в пределах 3 на практическом предметном материале.
Формировать умение сравнивать группы предметов.
Формировать умение выполнять задания по речевой инструкции.
Тип урока - урок коррекции и закрепления материала.
Ход урока.
I. Организация учащихся класса.
- Какой день недели? Какой по счету урок? Назовите первый урок (второй, третий).
II. Устный счет.
- Сколько солнышек на небе?(одно) Покажите цифру которая соответствует слову один (одна, одно). И т.д.
- Сколько глазок у кота? (два) Покажите цифру [2]. И т.д.
- Сколько глаз у светофора? (три) Покажите цифру [3]. И т.д.
- Счет до трех на пальцах.
III. Актуализация опорных знаний и умений.
А) Пересчет разных количеств предметов.
Б) Сравнение групп предметов путем установления взаимооднозначного соответствия.
Последовательность работы:
- раскладывание рисунков из двух разных конвертов;
- сравнение групп предметов, определение отношения больше, меньше, составление высказывания с этими словами-выражениями;
- сравнение групп предметов по рисункам на доске (яблок больше , игруш меньше)
- составление высказывания по действию: «Больших яблок больше, чем маленьких»; «Маленьких яблок меньше, чем больших».
IV. Физкультминутка.
V. Коррекция и закрепление стержневых знаний и умений.
Образование числа [3] способом добавления одного предмета к двум.
Сравнение групп предметов (3 зайчика, 3 гриба, 3 яблока)
VI. Выработка умений переносить стержневые знания в новые условия.
- выложить 3 яблока, под ними положить 3 красные полоски;
- выложить 3 зайчика, под ними положить 3 зеленых круга;
- выложить 3 гриба, под ними положить 3 синих треугольника.
Работа в тетради.
- приклеены 2 цветные полоски, третья обозначена точками (необходимо нарисовать полоску и закрасить таким же цветом. Цифры 1,2,3 положить на полоски).
- Обводка по точкам цифры 3.
VII. Подведение итогов.