ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Состав числа 14
1. ФИО Гареева Светлана Алексеевна
2. Место работы: МОБУ «Студенецкая ООШ»
3. Должность: учитель начальных классов
4. Предмет: математика
5. Класс 2
6. Тема и номер урока в теме: «Состав чисел второго десятка. Урок № 37. Состав числа 14»
7. Базовый учебник: Истомина Н. Б. Математика 2 класс, часть 1.
8. Цель урока: формировать умение самостоятельно применять УУД для решения практических задач
9. Задачи:
- обучающие: учить устанавливать соответствие между различными моделями, соответствующими предметной модели для проверки доказательства своих утверждений; рассмотреть состав числа 14
-развивающие: развивать умение складывать однозначные числа, получая число 14; развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
-воспитательные : воспитывать познавательную активность, умение работать в
коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.
- Тип урока: получение новых знаний
- Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Психологический настрой.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость
Дети настраиваются на работу
2
2
Постановка учебной задачи
На доске: = + =14
+ = 11
+ = 12
+ = 13
-Какие учебные задачи поставим?
Повторить состав чисел 11, 12, 13 и изучить состав числа 14
4
3
Устный счет
ЦОР № 1
ЦОР № 2
Предлагает задания
- Отрабатываем знания состава чисел
Ответы детей
6
4
Физминутка
Выполняют физминутку
2
5
Работа с новым материалом
Работаем с учебником
Уч. № 171(1-2) Построй сумму длин отрезков и опиши план выполнения задания
Работают фронтально: учащиеся измеряют каждый отрезок, оформляют запись в тетрадях
5
Уч. № 176 Объясни, что обозначает каждое число в выражении под рисунком
(опираясь на рисунок, дети объясняют образование числа 14)
4
Уч. №177. Пользуясь рисунком, запиши 4 равенства
Работа у доски.
9 +5=14
7 + 7= 14
8 +6 = 14
5 + 9 =14
3
6
Физминутка для глаз
ЦОР № 3
Для того, чтобы ваши глазки отдохнули проведем физминутку для глаз
Выполняют физминутку
2
7
Закрепление
ЦОР № 4
ЦОР № 5
Практическая работа
Закрепление изученного (отработка вычислительных навыков)
Работают по презентации с составом числа 14
Работа с тренажером
5
Уч. № 175 Догодайся, какое число пропушено?
Работа в парах (устно)
6
Печатная тетрадь № 77(1), 78(1)
Самостоятельно с фронтальной проверкой
5
8
Итог урока
Что нужно учить? Повторять?
Для чего нужно знать состав чисел?
Учить – состав числа 14. Повторять – состав чисел 11-13.
Чтобы быстро считать
3
9
Домашнее задание
№ 171 (3,4),№ 172; № 77(2), №78(2) из ТПО
Записывают домашнее задание
2
Приложение к плану-конспекту урока
Состав числа 14
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Состав числа 12 (N 187663
ЦОР № 1 Интерактивное задание
презентация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0a138bd-19d6-4ad8-b2af-9f2ee97ca65f/ResFile.SWF
2
Состав числа 13 (N 187577)
ЦОР № 2
Интерактивное задание
презентация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c62c2ea-d4d5-4f86-8b51-e699cb5cc62a/ResFile.SWF
3
Физминутка для глаз
ЦОР № 3
презентация
uchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/ehlektronnaja_fizminutka_dlja_glaz_quotkroshka_enotquot/15-1-0-96
4
Компьютерный практикум
ЦОР 3 5
Контрольный
тренажер
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71079cfe-10fd-4a1b-90f4-80a7c32f7983/ResFile.SWF
5
Состав числа 14 (N 187659)
ЦОР № 4
Интерактивное задание
презентация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/db2eaddd-0a45-4331-9cdb-e065dcdecba0/ResFile.SWF