Цели: пронаблюдать над склонением местоимений 3 лица единственного и множественного числа; формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами и буквы "н" у местоимений 3 лица после предлогов.
УМК «Школа России».
Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык в 2 частях. Издательство «Просвещение» 2012г.
Планируемые результаты:
предметные:
распознавать местоимения среди других частей речи;
определять лицо и число местоимений
метапредметные:
понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
выделять группы слов по определённым признакам;
делать выводы из наблюдений;
обобщать сведения по изучаемой теме
личностные:
проявлять интерес к изучению русского языка
понимать,что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.
Задачи по формированию УУД:
коммуникативные (умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в микрогруппе, построение речевых высказываний,согласованность действий с партнёрами,планирование учебного сотрудничества);
личностные (знать основные моральные нормы и уметь их выполнять, оценивать свои поступки и дела);
познавательные(умение анализировать текст,работать с текстом, классифицировать, ставить проблему, выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Оборудование:
· Учебник русского языка. Авторы : В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Издательство «Просвещение»2013г.
· Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России». Автор Т.Н Ситникова Изд. Москва «Вако»2014г.
· Рабочая тетрадь на печатной основе. Автор В.П.Канакина. Москва «Просвещение»2013г
Оборудование: компьютер на рабочем месте учителя, проектор, экран, доска маркерная, карточки с индивидуальным заданием, презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Местоимения 3 лица" »
Урок в 4 классе
Тема:Личные местоимения 3 лица
Цели: пронаблюдать над склонением местоимений 3 лица единственного и множественного числа; формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами и буквы "н" у местоимений 3 лица после предлогов.
УМК «Школа России».
Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык в 2 частях. Издательство «Просвещение» 2012г.
Планируемые результаты:
предметные:
распознавать местоимения среди других частей речи;
определять лицо и число местоимений
метапредметные:
понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
выделять группы слов по определённым признакам;
делать выводы из наблюдений;
обобщать сведения по изучаемой теме
личностные:
проявлять интерес к изучению русского языка
понимать,что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.
Задачи по формированию УУД:
коммуникативные (умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в микрогруппе, построение речевых высказываний ,согласованность действий с партнёрами ,планирование учебного сотрудничества);
личностные (знать основные моральные нормы и уметь их выполнять, оценивать свои поступки и дела);
познавательные(умение анализировать текст ,работать с текстом, классифицировать, ставить проблему, выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Оборудование:
Учебник русского языка. Авторы : В.П.Канакина , В.Г.Горецкий. Издательство «Просвещение»2013г.
Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России». Автор Т.Н Ситникова Изд. Москва «Вако»2014г.
Рабочая тетрадь на печатной основе. Автор В.П.Канакина. Москва «Просвещение»2013г
Оборудование: компьютер на рабочем месте учителя, проектор, экран, доска маркерная, карточки с индивидуальным заданием, презентация.
План урока:
Мотивация к учебной деятельности
Чистописание .
Повторение.
Формулирование темы и целей урока
Ознакомление с новыми знаниями
Закрепление нового материала
Рефлексия
Домашнее задание
Ход и содержание урока:
1. Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности.
Посмотрите на себя, на свою парту. Всё ли в порядке, всё ли готово к уроку? Посмотрите друг на друга и пожелайте успехов.
(Приветствие учителя в стихотворной форме:)
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Встаньте, дети, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь!
Чтобы очень много знать, надо не лениться!
Чтоб пятёрки получать, надо потрудиться!
- Ребята, Вы готовы к получению новых знаний?
Тогда возьмёмся за работу ! Желаю Вам успехов!
- Без чего нельзя начинать любую работу?
- Какие цели вы ставите перед собой? (Слайд )
-Я предлагаю сегодня оценивать свою работу так: (слайд)
Кто к нам идёт? (Кот Леопольд.)
Для чего? (Он принёс нам задания и хочет проверить наши знания.)
Будем выполнять эти задания?
Запишите сегодняшнее число ( Шестнадцатое марта. Классная работа.
2. Чистописание.
- Начнём урок с чистописания.
Он, она, оно, они.
- Что объединяет эти слова?
(Это местоимения 3 лица в именительном падеже)
Что знаете об этих местоимениях? (Они изменяются по родам)
Он- м. рода – она - ж.р. , оно ср. р, они – местоимение множ. числа , оно по родам не изменяется.)
3. Повторение.
- Что вы знаете о местоимениях. (ответы детей)
- Что такое местоимения? (часть речи)
- На что они указывают? (Местоимения не называют предмет, а лишь указывают на него.)
-Какую роль выполняют они в устной и письменной речи?
-Какую часть речи чаще всего заменяют местоимения ?
-Как пишутся личные местоимения с предлогами?
4. Самоопределение к деятельности.
-На доске слова ( С ними, к нему , у неё, с нею, о ней).
- А это какие местоимения?
- ( Это местоимения 3 лица в косвенных падежах.)
- А всё ли вы знаете о местоимениях 3 лица?
(Формулирование темы и целей урока.
- Какой вывод можно сделать? ( Местоимения 3 лица изменяются по падежам)
- Сформулируйте задачи урока .
( Научиться изменять местоимения 3 лица по падежам, распознавать местоимения 3 лица в косвенных падежах.
5. Открытие новых знаний
Работа по таблице ( слайд)
- Чем отличается первая строчка в таблице склонения местоимений 3 лица от второй? (В первой строке склоняются местоимения без предлогов, а во второй с предлогами.)
- Чем различаются одни и те же местоимения без предлогов и с предлогами? (После предлогов у местоимений 3 лица пишется буква н)
Вывод: Мы понаблюдали за склонением местоимений 3 лица с предлогами и можем сформулировать правило.
Правило: после предлогов у местоимений 3 лица пишется буква "н".
- Сформулируйте тему урока. (Правописание местоимений 3 лица с предлогами.)
- Запишите тему урока в тетрадь.
Работа в группах.
Детям выдаются карточки для работы в группах.-- просклонять местоимения с предлогами
1 группе –он,
2 группе -она
3 группе -они
Слайд
6. Закрепление нового материала.
Работа в парах . Найти ошибки в тексте . слайд
( Отредактировать текст Записать исправленный текст в тетрадь. )
- Какой праздник недавно отмечали? (Недавно был праздник 8 марта)
- В чём вы признались маме в этот день? ( в своей любви - ответы детей)
- Какая Ваша мама? ( ответы детей.)
- Кот Леопольд принёс нам одно признание в любви к маме сына – ученика . - Давайте поможем ему исправить ошибки. (Текст с ошибками на партах ).
Мама! Оно ласковое и доброе. Снею всегда спокойно и легко. Спасибо ей за заботу и тепло. Будь внимателен к мам, заботься а ней, береги и ё. Пусть ей будет хорошо. Ана заслужила этто.
Проверка :
Мама! Она ласковая и добрая. С нею всегда спокойно и легко. Спасибо ей за заботу и тепло. Будь внимателен к маме, заботься о ней, береги ее. Пусть ей будет хорошо. Она заслужила это.
Задание- Найти местоимения с предлогами и определите падеж.
На какие правила сделаны ошибки? (Правописание местоимений 3 лица с предлогами….)
(Дети устно исправляют все ошибки и записывают в тетрадь.)
слайд (текст исправленный)
- Вот исправленный нами текст (на слайде)
Проверьте по нему и подчеркните орфограммы ( букву н в местоимениях 3 лица с предлогами …) и определите падеж.
Физкультминутка
1 Услышав местоимения, дети хлопают в ладоши.)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет доброты,
И не будет красоты,
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы.
2) Девочка проводит физкультминутку «Бассейн» ( показывает движения при плавании кролем, брассом, пингвином – команды по своему усмотрению меняет.)
7. Рефлексия
Какое правило должны запомнить сегодня?
- Что нового вы узнали на этом уроке? (У местоимений 3 лица после предлогов пишется буква н).
Кот Леопольд принёс задание –тест чтобы проверить , всё ли мы запомнили на уроке )
Проведём тест? : (слайды )
1. Найдите лишнее:
а) л м) как
з) ты г) она
2.) Местоимение – это…
г) часть слова
б)часть текста
о) часть речи
3) Найдите признак личного местоимения
Г) называет предмет
Л) указывает на предмет, не называя его
Т) указывает на действии предмета
4) Каким членом предложения является местоимение в предложении
Они долго бродили по лесу.
У) сказуемым
О) подлежащим
В) определением
5)Найдите и сосчитайте количество местоимений:
Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.
ш) 4
б) 5
д) 6
г) 7
6) Какие бывают местоимения?
В) чужие
Г) мои
Ц) личные
П) соседские
7) Как пишутся местоимения с предлогами?
р) слитно
ы) раздельно
ю) через запятую
Проверка:
- Какое слово у вас получилось? ( молодцы)
Значит , у вас нет ошибок. Я думаю Кот Леопольд остался доволен вашей работой. Слайд
Слайд - итоги урока
Выставление отметок.
Домашнее задание.
Упражнение 127.страница 61.
Приложение:
Задания для гостей
Хитрые вопросы:
Какое местоимение за хвастовство наказали?
Какое местоимение просит его почистить?
Какие местоимения мешают ездить водителям?
Какие местоимения самые чистые?
Какое местоимение нужно добавить к такому местоимению, чтобы получились самые большие овощи?
Какое местоимение превращается в союз если его прочесть справа налево?
Какое местоимение читается одинаково справа налево и слева направо?
Какое местоимение составлено из двух предлогов?
Мама спросила у дочки: «Эти тарелки чистые?». Дочка ответила четырьмя местоимениями.
Первый слог- личное местоимение. Второй-звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ.