Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о местоимении, как части речи; совершенствовать умение по определению лица, числа, рода и падежа данной части речи; вырабатывать орфографическую зоркость; повторить написание безударной гласной и удвоенной согласной; развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать интерес к предмету, культурное обращение друг к другу, бережное отношение к природе.
Учитель: Я предлагаю вам сегодня совершить увлекательнейшее путешествие по морю, а также опуститься на дно морское и узнать, что же оно в себе скрывает.
-Послушайте стихотворение и подумайте, о какой части речи мы будем говорить на уроке?
Если руки мыли ВЫ,
Если руки мыли МЫ,
Если руки мыл и ТЫ,
Значит руки вы-мы-ты!
-Поэтому мы и назовём наш корабль «Местоимение».
- А что о себе говорит местоимение?
(Стихотворение рассказывает ученица стр,92 У-28).
Я о себе такого мнения: Я делу отдаюсь сполна,
Огромна роль местоимения! Я заменяю имена.
-В добрый путь! Мы начинаем плавание!
2. Минутка чистописания.
Открываем тетради, запишем число.
Учитель: Нас приветствует остров «Чистописания и орфограмм», на котором живут забавные обезьянки, они к тому же большие шалуньи- растянули все элементы в букве Жж и не знают, отгадки к загадкам и какие буквы вставить в словах. Давайте им поможем.
- Какую орфограмму мы повторили? (безударная гласная)
-Как проверить безударную гласную?
3.Словарная работа.
-Наш корабль подплыл к острову «Словарик», где обитают попугаи и спорят над заданием. И мы должны им в этом помочь.
( Флипчарт Словарная работа)
А.ея, ба.ейн, хо.ей, кро.вки, па.аж.р, шо.е.,
Учитель читает, дети отгадывают и вставляют буквы в словах.
1.Дорога в саду, в парке с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам.
А.ея,
2.Искуственный водоём, сооружённый для плавания, купания, в декоративных целях. Ба.ейн
3.Игра на льду, на коньках в шайбу. Хо.ей.
4.Вид спортивной обуви для бега. Кро.вки.
5.Тот, кто совершает поездку в транспорте. Па.аж.р.
6.Дорога с твёрдым покрытием. Шо.е.
- На какую орфограмму мы повторили правило?
- А как переносятся слова с удвоенной согласной?
4.Гимнастика для глаз.
5.Флипчарт (сундучок с сокровищами).
Учитель: Пришло время изучить морское дно.
-Много тайн скрывает в себе морское дно. Много лежит на дне утонувших кораблей с трюмами, наполненными сокровищами. Вот и нам повезло найти сундучок с сокровищами. На сундуке шифр………(стр 99 У-301) Всё верно, это ваше д/з, а настоящим сокровищем являются знания,полученные на уроке. А как вы сможете применить эти богатства, покажет время.
- Какие местоимения называются личными? На какое лицо они указывают?
а)(Используя инструмент произвольного выбора, перетащи слово в нужный столбик).
1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
Я, вы, ты, мы, он, они, она, оно.
б)-Какие местоимения изменяются по родам?
Флипчарт Определи лицо, число, род. (стр.93 У-284)
Утром - так заведено-
Разомкнёшь ресницы,
И к тебе придёт ОНО
Розовой жар-птицей.
Оно- солнце (3-е л.,ср.р., ед.ч.,)
А стемнеет – ОН придёт,
Тоненький, смущённый.
ОН на цыпочках войдёт
Долькою лимонной.
Он – месяц(3-е л., м,р., ед.ч.,)
Срок прошёл - плывёт ОНА
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…. Она – луна (3-е л., ж.р., ед.ч.,)
6.Физминутка (звучит шум моря).
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри.
Учитель : Взволновали мы синее море. Разбудили царя морского. Не желает отпускать нас царь, пока не выполним его задания.
7.(Флипчарт царь) В гости к загадкам. Комментированное письмо
Раскрой скобки. Укажи падеж местоимений. (стр 100 У – 304)
-Сколько падежей в русском языке? Назовите.
Ты за (она),она от (ты),
ты от (она),а она за (ты).
Тень Картинка
У неё стальные зубы,
с (она) дружат лесорубы. Пила
8.Флипчарт русалка
-Дочь морского царя - прекрасная русалка с необыкновенным голосом тоже приготовила задание. Она хочет, чтобы вы использовали в разговоре вежливые формы обращения к собеседнику. (стр. 97 у-295)
(У детей карточки, они читают)
1.Тебе нужно узнать название улицы. Ты обращаешься к прохожему. Какое местоимение ты употребишь?
-Простите, пожалуйста! Вы не подскажете, как называется эта улица?
2.Ты хочешь узнать у соседа, который час. С каких слов ты начнёшь разговор?
- Добрый день! Вы не знаете, который час?
3. Тебе нужно поинтересоваться у друзей, как идут их дела, что нового, какие местоимения ты используешь в диалоге?
-Привет! Как твои дела? Что у тебя нового?
9.У каких местоимений после предлогов пишется буква Н?
(Флипчарт осьминог).Помогите подтащить букву.
Приплыла к .ему,
Спорить с.ею
Был у .его
Смотрел за …ей.
10.Флипчарт Пираты. Из слов составить предложения.
Учитель: Наступает время поворачивать нашему кораблю к берегу. Но что это у нас впереди? Пиратский корабль! Пираты расставили нам ловушки. Сможем ли мы их преодолеть
Местоимения служат для связи предложений в тексте.
Они позволяют избежать повторов в нашей речи.
Выпал пушистый снег. Он укрыл землю одеялом.
2-я ловушка
-Каким членом в предложении являются местоимения? Подлежащим
3-я ребусы.
Р1а, 40а,7я, с3ж, смор1а.
11.Флипчарт (сундучок с сокровищами).
Учитель:
-Много тайн скрывает в себе морское дно. Много лежит на дне утонувших кораблей с трюмами, наполненными сокровищами. Вот и нам повезло найти сундучок с сокровищами. На сундуке шифр………(стр 99 У-301) Всё верно, это ваше д/з, а настоящим сокровищем являются знания,полученные на уроке. А как вы сможете применить эти богатства, покажет время.
11.Рефлексия
(Звучит песня С.Ротару «Родина») Беречь Родину -охранять природу!
Я, ты, он, она-
Вместе целая страна.
В слове МЫ сто тысяч Я!
Учитель: Мы успешно справились с пиратскими ловушками. И теперь смело сможем причалить к родному берегу.
-Какие местоимения звучат в песне?
Учитель достаёт сундучок с сокровищами и раздаёт ракушки в память об уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Местоимение".»
КГУ Ново - Урицкая средняя школа
Урок флипчарт
4-«Б» класс КРО
Составила:
Виоарэ Ольга Андреевна
Учитель начальных классов
Ново – Урицкой средней школы
п. Сарыколь 2013 г.
Тема урока: Местоимение.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о местоимении, как части речи; совершенствовать умение по определению лица, числа, рода и падежа данной части речи; вырабатывать орфографическую зоркость; повторить написание безударной гласной и удвоенной согласной; развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать интерес к предмету, культурное обращение друг к другу, бережное отношение к природе.
Учитель: Я предлагаю вам сегодня совершить увлекательнейшее путешествие по морю, а также опуститься на дно морское и узнать, что же оно в себе скрывает.
-Послушайте стихотворение и подумайте, о какой части речи мы будем говорить на уроке?
Если руки мыли ВЫ,
Если руки мыли МЫ,
Если руки мыл и ТЫ,
Значит руки вы-мы-ты!
-Поэтому мы и назовём наш корабль «Местоимение».
- А что о себе говорит местоимение?
(Стихотворение рассказывает ученица стр,92 У-28).
Я о себе такого мнения: Я делу отдаюсь сполна,
Огромна роль местоимения! Я заменяю имена.
-В добрый путь! Мы начинаем плавание!
2. Минутка чистописания.
Открываем тетради, запишем число.
Учитель: Нас приветствует остров «Чистописания и орфограмм», на котором живут забавные обезьянки, они к тому же большие шалуньи- растянули все элементы в букве Жж и не знают, отгадки к загадкам и какие буквы вставить в словах. Давайте им поможем.
Учитель читает, дети отгадывают и вставляют буквы в словах.
1.Дорога в саду, в парке с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам.
А..ея,
2.Искуственный водоём, сооружённый для плавания, купания, в декоративных целях . Ба..ейн
3.Игра на льду, на коньках в шайбу. Хо...ей.
4.Вид спортивной обуви для бега. Кро..вки.
5.Тот, кто совершает поездку в транспорте. Па..аж.р.
6.Дорога с твёрдым покрытием. Шо..е.
- На какую орфограмму мы повторили правило?
- А как переносятся слова с удвоенной согласной?
4.Гимнастика для глаз.
5.Флипчарт (сундучок с сокровищами).
Учитель: Пришло время изучить морское дно.
-Много тайн скрывает в себе морское дно. Много лежит на дне утонувших кораблей с трюмами, наполненными сокровищами. Вот и нам повезло найти сундучок с сокровищами. На сундуке шифр………(стр 99 У-301) Всё верно, это ваше д/з, а настоящим сокровищем являются знания ,полученные на уроке. А как вы сможете применить эти богатства, покажет время.
- Какие местоимения называются личными? На какое лицо они указывают?
а)(Используя инструмент произвольного выбора, перетащи слово в нужный столбик).
1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
Я, вы, ты, мы, он, они, она, оно.
б)-Какие местоимения изменяются по родам?
Флипчарт Определи лицо, число, род. (стр.93 У-284)
Утром - так заведено-
Разомкнёшь ресницы,
И к тебе придёт ОНО
Розовой жар-птицей.
Оно- солнце (3-е л.,ср.р., ед.ч.,)
А стемнеет – ОН придёт,
Тоненький, смущённый.
ОН на цыпочках войдёт
Долькою лимонной.
Он – месяц(3-е л., м,р., ед.ч.,)
Срок прошёл - плывёт ОНА
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…. Она – луна (3-е л., ж.р., ед.ч.,)
6.Физминутка (звучит шум моря).
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри.
Учитель : Взволновали мы синее море. Разбудили царя морского. Не желает отпускать нас царь, пока не выполним его задания.
7.(Флипчарт царь) В гости к загадкам. Комментированное письмо
Раскрой скобки. Укажи падеж местоимений. (стр 100 У – 304)
-Сколько падежей в русском языке? Назовите.
Ты за (она),она от (ты),
ты от (она),а она за (ты).
Тень Картинка
У неё стальные зубы,
с (она) дружат лесорубы. Пила
8.Флипчарт русалка
-Дочь морского царя - прекрасная русалка с необыкновенным голосом тоже приготовила задание. Она хочет, чтобы вы использовали в разговоре вежливые формы обращения к собеседнику. (стр. 97 у-295)
(У детей карточки, они читают)
1.Тебе нужно узнать название улицы. Ты обращаешься к прохожему. Какое местоимение ты употребишь?
-Простите, пожалуйста! Вы не подскажете, как называется эта улица?
2.Ты хочешь узнать у соседа, который час. С каких слов ты начнёшь разговор?
- Добрый день! Вы не знаете, который час?
3. Тебе нужно поинтересоваться у друзей, как идут их дела, что нового, какие местоимения ты используешь в диалоге?
-Привет! Как твои дела? Что у тебя нового?
9.У каких местоимений после предлогов пишется буква Н?
(Флипчарт осьминог).Помогите подтащить букву.
Приплыла к ..ему,
Спорить с ..ею
Был у ..его
Смотрел за …ей.
10.Флипчарт Пираты. Из слов составить предложения.
Учитель: Наступает время поворачивать нашему кораблю к берегу. Но что это у нас впереди? Пиратский корабль! Пираты расставили нам ловушки. Сможем ли мы их преодолеть
Местоимения служат для связи предложений в тексте.
Они позволяют избежать повторов в нашей речи.
Выпал пушистый снег. Он укрыл землю одеялом.
2-я ловушка
-Каким членом в предложении являются местоимения? Подлежащим
3-я ребусы.
Р1а, 40а,7я, с3ж, смор1а.
11.Флипчарт (сундучок с сокровищами).
Учитель:
-Много тайн скрывает в себе морское дно. Много лежит на дне утонувших кораблей с трюмами, наполненными сокровищами. Вот и нам повезло найти сундучок с сокровищами. На сундуке шифр………(стр 99 У-301) Всё верно, это ваше д/з, а настоящим сокровищем являются знания ,полученные на уроке. А как вы сможете применить эти богатства, покажет время.
11.Рефлексия
(Звучит песня С.Ротару «Родина») Беречь Родину -охранять природу!!!
Я, ты, он, она-
Вместе целая страна.
В слове МЫ сто тысяч Я!
Учитель: Мы успешно справились с пиратскими ловушками. И теперь смело сможем причалить к родному берегу.
-Какие местоимения звучат в песне?
Учитель достаёт сундучок с сокровищами и раздаёт ракушки в память об уроке.
1.Тебе нужно узнать название улицы. Ты обращаешься к прохожему. Какое местоимение ты употребишь?
2.Ты хочешь узнать у соседа, который час. С каких слов ты начнёшь разговор?
3. Тебе нужно поинтересоваться у друзей, как идут их дела, что нового, какие местоимения ты используешь в диалоге?