kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Местоимение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Местоимение.

Цели урока:  обобщить и систематизировать знания  учащихся  о местоимении, как части речи; совершенствовать умение по определению лица, числа, рода и падежа данной части речи; вырабатывать орфографическую зоркость; повторить написание безударной гласной и удвоенной согласной; развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать интерес к предмету, культурное обращение друг к другу, бережное отношение к природе.

Тип урока: закрепление.

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование: учебник, доска, дидактические наглядности (острова, сказочные герои, таблицы), ребусы.

  1. Психологический настрой.

            (включен звук моря)

                    Встаньте дети, подтянитесь

                    И друг другу улыбнитесь!

                   Повернитесь и поприветствуйте

                   наших гостей!

Учитель: Я предлагаю вам сегодня совершить увлекательнейшее путешествие по морю, а также опуститься на дно морское и узнать, что же оно в себе скрывает.

-Послушайте стихотворение и  подумайте, о какой части речи мы будем говорить на уроке?

                          Если руки мыли ВЫ,

                          Если руки мыли МЫ,

                          Если руки мыл и ТЫ,

                         Значит руки вы-мы-ты!

-Поэтому мы и назовём наш корабль «Местоимение».

 - А что о себе говорит местоимение?

 (Стихотворение рассказывает ученица стр,92 У-28).

   Я о себе такого мнения:                         Я делу отдаюсь сполна,

  Огромна роль местоимения!                  Я заменяю имена.  

-В добрый путь! Мы начинаем плавание!

2. Минутка чистописания.

Открываем тетради, запишем число.

Учитель: Нас приветствует остров  «Чистописания и орфограмм», на котором живут забавные обезьянки, они к тому же большие шалуньи- растянули все элементы в букве Жж и не знают, отгадки к загадкам и  какие буквы вставить в словах. Давайте им поможем.

Напишите правильно, красиво.

(Флипчарты  1.Чистописания 2.Орфографическая работа)

- Какую орфограмму мы  повторили? (безударная гласная)

-Как проверить безударную гласную?

3.Словарная работа.

-Наш корабль подплыл к острову «Словарик», где обитают попугаи и спорят над заданием. И мы должны им в этом помочь.

( Флипчарт  Словарная работа)

         А.ея,   ба.ейн,   хо.ей,   кро.вки,  па.аж.р,  шо.е.,

Учитель читает, дети отгадывают и вставляют буквы в словах.

1.Дорога в саду, в парке с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам.

           А.ея,

2.Искуственный водоём, сооружённый для плавания, купания, в декоративных целях. Ба.ейн

3.Игра на льду, на коньках в шайбу. Хо.ей.

4.Вид спортивной обуви для бега. Кро.вки.

5.Тот, кто совершает поездку в транспорте. Па.аж.р.

6.Дорога с твёрдым покрытием. Шо.е.

- На какую орфограмму мы повторили правило?

- А как переносятся слова с удвоенной согласной?

4.Гимнастика для глаз.

5.Флипчарт (сундучок с сокровищами).

Учитель: Пришло время изучить морское дно.

-Много  тайн скрывает в себе морское дно. Много лежит на дне  утонувших кораблей с трюмами, наполненными сокровищами. Вот и нам повезло найти сундучок  с сокровищами. На сундуке шифр………(стр 99 У-301) Всё верно, это ваше д/з, а настоящим сокровищем являются знания,полученные на уроке. А как вы сможете применить эти богатства, покажет время.

- Какие местоимения называются личными? На какое лицо они указывают?

а)(Используя инструмент произвольного выбора, перетащи слово в нужный столбик).

1-е лицо                                  2-е лицо                                  3-е лицо

Я, вы, ты, мы, он, они, она, оно.

 б)-Какие местоимения изменяются по родам?

Флипчарт   Определи лицо, число, род. (стр.93 У-284)

Утром  - так заведено-

Разомкнёшь ресницы,

И к тебе придёт ОНО

Розовой жар-птицей.                                                 

                                                                                   Оно- солнце (3-е л.,ср.р., ед.ч.,)

А стемнеет – ОН придёт,

Тоненький, смущённый.

ОН на цыпочках войдёт

Долькою лимонной.                                                    

                                                                                       Он – месяц(3-е л., м,р., ед.ч.,)

Срок прошёл - плывёт ОНА

В пелене тумана,

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна….                                                      Она – луна (3-е л., ж.р., ед.ч.,)

6.Физминутка (звучит  шум  моря).

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри.

Учитель : Взволновали мы синее море. Разбудили царя морского. Не желает отпускать нас царь, пока не выполним его задания.

7.(Флипчарт царь) В гости к загадкам. Комментированное письмо

Раскрой скобки. Укажи падеж местоимений. (стр 100 У – 304)

-Сколько падежей в русском языке? Назовите.

Ты за (она),она от (ты),

ты от (она),а она за (ты).

                                                               Тень  Картинка

У неё стальные зубы,

 с (она) дружат лесорубы.                  Пила

8.Флипчарт русалка

-Дочь морского царя - прекрасная русалка с необыкновенным голосом тоже приготовила задание. Она хочет, чтобы вы  использовали в разговоре вежливые формы обращения к собеседнику.  (стр. 97 у-295)

(У детей карточки, они читают)

1.Тебе нужно узнать название улицы. Ты обращаешься к прохожему. Какое местоимение ты употребишь?

-Простите, пожалуйста! Вы не подскажете, как называется эта улица?   

2.Ты хочешь узнать у соседа, который час. С каких слов ты начнёшь разговор?








 

- Добрый день! Вы не знаете, который час?     

3. Тебе нужно поинтересоваться у друзей, как идут  их дела, что нового,  какие местоимения ты используешь в диалоге?

 -Привет!  Как твои дела? Что у тебя нового?

9.У каких местоимений после предлогов пишется буква Н?

(Флипчарт осьминог).Помогите подтащить букву.

 Приплыла к .ему,

Спорить с.ею

Был у  .его

Смотрел за …ей.

10.Флипчарт Пираты. Из слов составить предложения.

Учитель: Наступает время поворачивать нашему кораблю к берегу. Но что это у нас впереди? Пиратский корабль! Пираты расставили нам ловушки. Сможем ли мы их преодолеть

(Используя инструмент произвольного выбора, переставь  слова,чтобы получилось предложение).

снег             на    пушистый            выпал      землю      

 одеялом   землю     снег      укрыл

1-я ловушка

  -Для чего служат местоимения в тексте?                  

 - Что позволяют избежать в речи местоимения?    

Местоимения служат для связи предложений в тексте.

Они позволяют избежать повторов в нашей речи.

Выпал  пушистый снег. Он укрыл землю  одеялом.

2-я ловушка

-Каким членом в предложении являются местоимения?  Подлежащим        

3-я  ребусы.

Р1а, 40а,7я, с3ж, смор1а.

11.Флипчарт (сундучок с сокровищами).

Учитель:

-Много  тайн скрывает в себе морское дно. Много лежит на дне  утонувших кораблей с трюмами, наполненными сокровищами. Вот и нам повезло найти сундучок  с сокровищами. На сундуке шифр………(стр 99 У-301) Всё верно, это ваше д/з, а настоящим сокровищем являются знания,полученные на уроке. А как вы сможете применить эти богатства, покажет время.

11.Рефлексия

(Звучит песня С.Ротару «Родина») Беречь Родину -охранять природу!

Я, ты, он, она-

Вместе целая страна.

В слове МЫ сто тысяч Я!

Учитель: Мы успешно справились с  пиратскими ловушками. И теперь смело сможем  причалить к родному берегу.

-Какие местоимения звучат в песне?

Учитель  достаёт сундучок с сокровищами и раздаёт ракушки в память об уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Местоимение".»

КГУ Ново - Урицкая средняя школа









Урок флипчарт

4-«Б» класс КРО





Составила:

Виоарэ Ольга Андреевна

Учитель начальных классов

Ново – Урицкой средней школы






п. Сарыколь 2013 г.


Тема урока: Местоимение.

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о местоимении, как части речи; совершенствовать умение по определению лица, числа, рода и падежа данной части речи; вырабатывать орфографическую зоркость; повторить написание безударной гласной и удвоенной согласной; развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать интерес к предмету, культурное обращение друг к другу, бережное отношение к природе.

Тип урока: закрепление.

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование: учебник, доска, дидактические наглядности (острова, сказочные герои, таблицы), ребусы.

  1. Психологический настрой.

(включен звук моря)

Встаньте дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Повернитесь и поприветствуйте

наших гостей!

Учитель: Я предлагаю вам сегодня совершить увлекательнейшее путешествие по морю, а также опуститься на дно морское и узнать, что же оно в себе скрывает.

-Послушайте стихотворение и подумайте, о какой части речи мы будем говорить на уроке?

Если руки мыли ВЫ,

Если руки мыли МЫ,

Если руки мыл и ТЫ,

Значит руки вы-мы-ты!

-Поэтому мы и назовём наш корабль «Местоимение».

- А что о себе говорит местоимение?

(Стихотворение рассказывает ученица стр,92 У-28).

Я о себе такого мнения: Я делу отдаюсь сполна,

Огромна роль местоимения! Я заменяю имена.

-В добрый путь! Мы начинаем плавание!

2. Минутка чистописания.

Открываем тетради, запишем число.

Учитель: Нас приветствует остров «Чистописания и орфограмм», на котором живут забавные обезьянки, они к тому же большие шалуньи- растянули все элементы в букве Жж и не знают, отгадки к загадкам и какие буквы вставить в словах. Давайте им поможем.

Напишите правильно, красиво.

(Флипчарты 1.Чистописания 2.Орфографическая работа)

- Какую орфограмму мы повторили? (безударная гласная)

-Как проверить безударную гласную?

3.Словарная работа.

-Наш корабль подплыл к острову «Словарик», где обитают попугаи и спорят над заданием. И мы должны им в этом помочь.

( Флипчарт Словарная работа)

А..ея, ба..ейн, хо..ей, кро..вки, па..аж.р, шо..е.,

Учитель читает, дети отгадывают и вставляют буквы в словах.

1.Дорога в саду, в парке с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам.

А..ея,

2.Искуственный водоём, сооружённый для плавания, купания, в декоративных целях . Ба..ейн

3.Игра на льду, на коньках в шайбу. Хо...ей.

4.Вид спортивной обуви для бега. Кро..вки.

5.Тот, кто совершает поездку в транспорте. Па..аж.р.

6.Дорога с твёрдым покрытием. Шо..е.

- На какую орфограмму мы повторили правило?

- А как переносятся слова с удвоенной согласной?

4.Гимнастика для глаз.

5.Флипчарт (сундучок с сокровищами).

Учитель: Пришло время изучить морское дно.

-Много тайн скрывает в себе морское дно. Много лежит на дне утонувших кораблей с трюмами, наполненными сокровищами. Вот и нам повезло найти сундучок с сокровищами. На сундуке шифр………(стр 99 У-301) Всё верно, это ваше д/з, а настоящим сокровищем являются знания ,полученные на уроке. А как вы сможете применить эти богатства, покажет время.

- Какие местоимения называются личными? На какое лицо они указывают?

а)(Используя инструмент произвольного выбора, перетащи слово в нужный столбик).

1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо







Я, вы, ты, мы, он, они, она, оно.

б)-Какие местоимения изменяются по родам?

Флипчарт Определи лицо, число, род. (стр.93 У-284)

Утром - так заведено-

Разомкнёшь ресницы,

И к тебе придёт ОНО

Розовой жар-птицей.

Оно- солнце (3-е л.,ср.р., ед.ч.,)

А стемнеет – ОН придёт,

Тоненький, смущённый.

ОН на цыпочках войдёт

Долькою лимонной.

Он – месяц(3-е л., м,р., ед.ч.,)

Срок прошёл - плывёт ОНА

В пелене тумана,

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна…. Она – луна (3-е л., ж.р., ед.ч.,)


6.Физминутка (звучит шум моря).

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри.

Учитель : Взволновали мы синее море. Разбудили царя морского. Не желает отпускать нас царь, пока не выполним его задания.

7.(Флипчарт царь) В гости к загадкам. Комментированное письмо

Раскрой скобки. Укажи падеж местоимений. (стр 100 У – 304)

-Сколько падежей в русском языке? Назовите.


Ты за (она),она от (ты),

ты от (она),а она за (ты).

Тень Картинка


У неё стальные зубы,

с (она) дружат лесорубы. Пила


8.Флипчарт русалка

-Дочь морского царя - прекрасная русалка с необыкновенным голосом тоже приготовила задание. Она хочет, чтобы вы использовали в разговоре вежливые формы обращения к собеседнику. (стр. 97 у-295)

(У детей карточки, они читают)

1.Тебе нужно узнать название улицы. Ты обращаешься к прохожему. Какое местоимение ты употребишь?


-Простите, пожалуйста! Вы не подскажете, как называется эта улица?


2.Ты хочешь узнать у соседа, который час. С каких слов ты начнёшь разговор?


- Добрый день! Вы не знаете, который час?


3. Тебе нужно поинтересоваться у друзей, как идут их дела, что нового, какие местоимения ты используешь в диалоге?


-Привет! Как твои дела? Что у тебя нового?


9.У каких местоимений после предлогов пишется буква Н?

(Флипчарт осьминог).Помогите подтащить букву.

Приплыла к ..ему,

Спорить с ..ею

Был у ..его

Смотрел за …ей.

10.Флипчарт Пираты. Из слов составить предложения.

Учитель: Наступает время поворачивать нашему кораблю к берегу. Но что это у нас впереди? Пиратский корабль! Пираты расставили нам ловушки. Сможем ли мы их преодолеть

(Используя инструмент произвольного выбора, переставь слова,чтобы получилось предложение).


снег на пушистый выпал землю

одеялом землю снег укрыл


1-я ловушка

-Для чего служат местоимения в тексте?

- Что позволяют избежать в речи местоимения?


Местоимения служат для связи предложений в тексте.

Они позволяют избежать повторов в нашей речи.


Выпал пушистый снег. Он укрыл землю одеялом.

2-я ловушка

-Каким членом в предложении являются местоимения? Подлежащим

3-я ребусы.

Р1а, 40а,7я, с3ж, смор1а.

11.Флипчарт (сундучок с сокровищами).

Учитель:

-Много тайн скрывает в себе морское дно. Много лежит на дне утонувших кораблей с трюмами, наполненными сокровищами. Вот и нам повезло найти сундучок с сокровищами. На сундуке шифр………(стр 99 У-301) Всё верно, это ваше д/з, а настоящим сокровищем являются знания ,полученные на уроке. А как вы сможете применить эти богатства, покажет время.

11.Рефлексия

(Звучит песня С.Ротару «Родина») Беречь Родину -охранять природу!!!

Я, ты, он, она-

Вместе целая страна.

В слове МЫ сто тысяч Я!


Учитель: Мы успешно справились с пиратскими ловушками. И теперь смело сможем причалить к родному берегу.

-Какие местоимения звучат в песне?

Учитель достаёт сундучок с сокровищами и раздаёт ракушки в память об уроке.




1.Тебе нужно узнать название улицы. Ты обращаешься к прохожему. Какое местоимение ты употребишь?



2.Ты хочешь узнать у соседа, который час. С каких слов ты начнёшь разговор?


3. Тебе нужно поинтересоваться у друзей, как идут их дела, что нового, какие местоимения ты используешь в диалоге?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Местоимение".

Автор: Виоарэ Ольга Андреевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Притяжательные местоимения""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapritiazhatielnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "284569"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453997193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Роль местоимений в речи""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_rol_mestoimenii_v_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "648395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711981340"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему "Что такое местоимение""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_chto_takoie_miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "349086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476429913"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "План-конспект урока "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(33) "plan-konspiekt-uroka-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "113182"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409414575"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства