kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: " Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Местоимение

Цели: 1) Обобщить и систематизировать знания учащихся о части речи – местоимении;

2) Развивать умения правильно употреблять и писать личные местоимения с предлогами, развивать творческое воображение, логическое мышление, орфографическую зоркость. Работать над обогащением словарного запаса;

3) Воспитывать самостоятельность, дружбу, единство классного коллектива.

Тип урока: урок-обобщение.

 Ход урока:

  1. Орг. Момент

Психологический настрой.

Улыбнитесь, пожалуйста, мне!

Так, как вы еще не улыбались.            

                        Чтоб, как яркое солнце в окне,

                       Радость в моём сердце расплескалась!

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тему урока вы назовете сами, если угадаете загадку

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена,

Я о себе такого мнения:

Огромна роль…. (местоимения)

- Значит тема нашего урока – Местоимение.

- Цель урока – закрепить правописание местоимений,

учиться применять полученные знания при выполнении различных заданий.

- Открыть тетради, записать число, классная работа, тему урока.

- Так какую тему мы будем повторять? (местоимение)

- Что называется местоимением? (это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его)

- Какую часть речи заменяют местоимения? (имя существительное)

Назовите местоимения

1 лица – я, мы

2 лица – ты, вы

3 лица – он, она, они.

А что вы еще знаете о местоимениях? (личные мест. Изменяются по числам. Местоимения 3 лица изменяется по родам. Во мн. ч. по родам не изменяется.)

  1. Работа в тетради.

1.  - В тетрадях вы запишите только те местоимения, которые спрятались в ответе.

1. Загадка

За какое местоимение можно спрятать букву Ц, чтобы получилось животное из породы грызунов?     (Заяц.  Местоимение- Я).

2. Загадка

К какому местоимению надо прибавить слог ЛО, чтобы получить неодушевленный предмет?     (Мыло. Местоимение – МЫ).

3. Загадка

Из какого местоимения, если к нему прибавить «сто», можно испечь пирог?

 (Тесто. Местоимение- ТЕ).

4. Загадка

А теперь самая сложная загадка. Придумайте слово, в котором спрятались три личных местоимения. Второй слог МЫ.      (Вымыты. Местоимения – вы мы ты).

Я, МЫ, ТЕ, ВЫ, ТЫ.

-А теперь посмотрите на эти пять местоимений. Что вы заметили?

(Местоимение ТЕ – это не личное местоимение)

- Абсолютно верно.

2. Составьте  словосочетания.

А)-  Измените местоимения и определите падеж местоимений. (устно)

         -Спросил у  (я)     (меня (Р.п.))

         -Пришёл к (ты)      ( тебе (Д.п.))

         -Танцевал с (она)    ней (Т.п.)                                                                           -Вспоминал о (мы)   нас (П.п.)

Б)-Составить предложение с любым словосочетанием и записать в тетрадь.

         - Проверка предложений (2-3 предложения. Синтаксический разбор предложений).

3. Орфографическая пятиминутка

В стихотворении переставлены строчки. Пропущены буквы  в словах. Правильно  расставьте строчки  и объясните орфограммы. Найдите местоимение и определите падеж.

З.л.пили снегом щели.

Прил.тели к нам м.тели,

Л.динкой росписи н.нёс.

На .кне ст.рик М.ро…

  •  

Залепили снегом щели.

Прилетели к нам метели,

Льдинкой росписи нанёс.

На  окне старик Мороз.

4. Задание

Разобрать слово по составу. 1 вариант – букет, 2 вариант – огромный.

Повторить: имя существительное, имя прилагательное (дать определение).

Составить предложение с этими словами и сделать синтаксический разбор.

Я принес огромный букет цветов. (повеств., невоскл.,распростр.)

 

  1. Отработка умений употреблять местоимения с предлогами.

- Что вы можете сказать о написании предлогов с местоимениями?

 (местоимения с предлогами пишутся отдельно).

 

Подошел к (он)                 к нему (Д.п)

Позвонили (они)              им (Д.п)

Отвечал (она)                 ей (Д.п)

Возвратился с (он)        с ним (Т.п)

Рассказал о (они)           о них (П.п)

 

  1. Обобщение. Отвечаем на вопросы ДА или  НЕТ.

- Местоимение указывает на предмет, но не называет его.   (ДА)

-Местоимения Я, МЫ относятся к 2 лицу.   (НЕТ)

- Предлоги с местоимениями пишутся слитно.   (нет)

- Местоимения ОН,ОНА,ОНО,ОНИ относятся к 3 лицу.   (ДА)

-Тесты.

  1. Итог урока
  2. Д/З  Составить 5 предложений с местоимениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: " Местоимение"»

Тема: Местоимение

Цели: 1) Обобщить и систематизировать знания учащихся о части речи – местоимении;

2) Развивать умения правильно употреблять и писать личные местоимения с предлогами, развивать творческое воображение, логическое мышление, орфографическую зоркость. Работать над обогащением словарного запаса;

3) Воспитывать самостоятельность, дружбу, единство классного коллектива.

Тип урока: урок-обобщение.

Ход урока:

  1. Орг. Момент

Психологический настрой.

Улыбнитесь, пожалуйста, мне!

Так, как вы еще не улыбались.

Чтоб, как яркое солнце в окне,

Радость в моём сердце расплескалась!

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тему урока вы назовете сами, если угадаете загадку

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена,

Я о себе такого мнения:

Огромна роль….. (местоимения)

  1. - Значит тема нашего урока – Местоимение.

- Цель урока – закрепить правописание местоимений,

учиться применять полученные знания при выполнении различных заданий.

- Открыть тетради, записать число, классная работа, тему урока.

- Так какую тему мы будем повторять? (местоимение)

- Что называется местоимением? (это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его)

- Какую часть речи заменяют местоимения? (имя существительное)

Назовите местоимения

1 лица – я, мы

2 лица – ты, вы

3 лица – он, она, они.

А что вы еще знаете о местоимениях? (личные мест. Изменяются по числам. Местоимения 3 лица изменяется по родам. Во мн. ч. по родам не изменяется.)

  1. Работа в тетради.

1. - В тетрадях вы запишите только те местоимения, которые спрятались в ответе.

1. Загадка

За какое местоимение можно спрятать букву Ц, чтобы получилось животное из породы грызунов? (Заяц. Местоимение- Я).

2. Загадка

К какому местоимению надо прибавить слог ЛО, чтобы получить неодушевленный предмет? (Мыло. Местоимение – МЫ).

3. Загадка

Из какого местоимения, если к нему прибавить «сто», можно испечь пирог?

(Тесто. Местоимение- ТЕ).

4. Загадка

А теперь самая сложная загадка. Придумайте слово, в котором спрятались три личных местоимения. Второй слог МЫ. (Вымыты. Местоимения – вы мы ты).

Я, МЫ, ТЕ, ВЫ, ТЫ.

-А теперь посмотрите на эти пять местоимений. Что вы заметили?

(Местоимение ТЕ – это не личное местоимение)

- Абсолютно верно.

2. Составьте словосочетания.

А)- Измените местоимения и определите падеж местоимений. (устно)

-Спросил у (я) (меня (Р.п.))

-Пришёл к (ты) ( тебе (Д.п.))

-Танцевал с (она) ней (Т.п.) -Вспоминал о (мы) нас (П.п.)

Б) -Составить предложение с любым словосочетанием и записать в тетрадь.

- Проверка предложений (2-3 предложения. Синтаксический разбор предложений).

3. Орфографическая пятиминутка

В стихотворении переставлены строчки. Пропущены буквы в словах. Правильно расставьте строчки и объясните орфограммы. Найдите местоимение и определите падеж.

З..л..пили снегом щели.

Прил..тели к нам м..тели,

Л..динкой росписи н..нёс.

На ..кне ст..рик М..ро…

Проверка:

Залепили снегом щели.

Прилетели к нам метели,

Льдинкой росписи нанёс.

На окне старик Мороз.

4. Задание

Разобрать слово по составу. 1 вариант – букет, 2 вариант – огромный.

Повторить: имя существительное, имя прилагательное (дать определение).

Составить предложение с этими словами и сделать синтаксический разбор.

Я принес огромный букет цветов. (повеств., невоскл.,распростр.)



  1. Отработка умений употреблять местоимения с предлогами.

- Что вы можете сказать о написании предлогов с местоимениями?

(местоимения с предлогами пишутся отдельно).



Подошел к (он) к нему (Д.п)

Позвонили (они) им (Д.п)

Отвечал (она) ей (Д.п)

Возвратился с (он) с ним (Т.п)

Рассказал о (они) о них (П.п)



  1. Обобщение. Отвечаем на вопросы ДА или НЕТ.

- Местоимение указывает на предмет, но не называет его. (ДА)

-Местоимения Я, МЫ относятся к 2 лицу. (НЕТ)

- Предлоги с местоимениями пишутся слитно. (нет)

- Местоимения ОН,ОНА,ОНО,ОНИ относятся к 3 лицу. (ДА)

-Тесты.

  1. Итог урока

  2. Д/З Составить 5 предложений с местоимениями.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока на тему: " Местоимение"

Автор: Смагулова Асем Макешевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Притяжательные местоимения""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapritiazhatielnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "284569"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453997193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Роль местоимений в речи""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_rol_mestoimenii_v_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "648395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711981340"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему "Что такое местоимение""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_chto_takoie_miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "349086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476429913"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "План-конспект урока "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(33) "plan-konspiekt-uroka-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "113182"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409414575"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства