Цели: 1) Обобщить и систематизировать знания учащихся о части речи – местоимении;
2) Развивать умения правильно употреблять и писать личные местоимения с предлогами, развивать творческое воображение, логическое мышление, орфографическую зоркость. Работать над обогащением словарного запаса;
В стихотворении переставлены строчки. Пропущены буквы в словах. Правильно расставьте строчки и объясните орфограммы. Найдите местоимение и определите падеж.
З.л.пили снегом щели.
Прил.тели к нам м.тели,
Л.динкой росписи н.нёс.
На .кне ст.рик М.ро…
Залепили снегом щели.
Прилетели к нам метели,
Льдинкой росписи нанёс.
На окне старик Мороз.
4. Задание
Разобрать слово по составу. 1 вариант – букет, 2 вариант – огромный.
Повторить: имя существительное, имя прилагательное (дать определение).
Составить предложение с этими словами и сделать синтаксический разбор.
Я принес огромный букет цветов. (повеств., невоскл.,распростр.)
Отработка умений употреблять местоимения с предлогами.
- Что вы можете сказать о написании предлогов с местоимениями?
(местоимения с предлогами пишутся отдельно).
Подошел к (он) к нему (Д.п)
Позвонили (они) им (Д.п)
Отвечал (она) ей (Д.п)
Возвратился с (он) с ним (Т.п)
Рассказал о (они) о них (П.п)
Обобщение. Отвечаем на вопросы ДА или НЕТ.
- Местоимение указывает на предмет, но не называет его. (ДА)
-Местоимения Я, МЫ относятся к 2 лицу. (НЕТ)
- Предлоги с местоимениями пишутся слитно. (нет)
- Местоимения ОН,ОНА,ОНО,ОНИ относятся к 3 лицу. (ДА)
-Тесты.
Итог урока
Д/З Составить 5 предложений с местоимениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: " Местоимение"»
Тема: Местоимение
Цели: 1) Обобщить и систематизировать знания учащихся о части речи – местоимении;
2) Развивать умения правильно употреблять и писать личные местоимения с предлогами, развивать творческое воображение, логическое мышление, орфографическую зоркость. Работать над обогащением словарного запаса;
В стихотворении переставлены строчки. Пропущены буквы в словах. Правильно расставьте строчки и объясните орфограммы. Найдите местоимение и определите падеж.
З..л..пили снегом щели.
Прил..тели к нам м..тели,
Л..динкой росписи н..нёс.
На ..кне ст..рик М..ро…
Проверка:
Залепили снегом щели.
Прилетели к нам метели,
Льдинкой росписи нанёс.
На окне старик Мороз.
4. Задание
Разобрать слово по составу. 1 вариант – букет, 2 вариант – огромный.
Повторить: имя существительное, имя прилагательное (дать определение).
Составить предложение с этими словами и сделать синтаксический разбор.
Я принес огромный букет цветов. (повеств., невоскл.,распростр.)
Отработка умений употреблять местоимения с предлогами.
- Что вы можете сказать о написании предлогов с местоимениями?
(местоимения с предлогами пишутся отдельно).
Подошел к (он) к нему (Д.п)
Позвонили (они) им (Д.п)
Отвечал (она) ей (Д.п)
Возвратился с (он) с ним (Т.п)
Рассказал о (они) о них (П.п)
Обобщение. Отвечаем на вопросы ДА или НЕТ.
- Местоимение указывает на предмет, но не называет его. (ДА)
-Местоимения Я, МЫ относятся к 2 лицу. (НЕТ)
- Предлоги с местоимениями пишутся слитно. (нет)
- Местоимения ОН,ОНА,ОНО,ОНИ относятся к 3 лицу. (ДА)