Тема урока: Охрана воды.
Цели урока:
- Закрепить знания учащихся о свойствах воды, расширить представления об использовании и охране воды человеком.
- Развивать речь, логическое мышление, умения сравнивать и делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Оборудование: глобусы, физическая карта, динамические таблицы, тестовые задания, фрагмент видеофильма «Охрана воды».
Ход урока:
1.Постановка учебных задач урока:
-Сегодня на уроке мы будем заниматься проблемами экологии. Что же такое экология? В переводе с греческого «экос»-дом, «логос»-наука.
Следовательно, экология – это наука о доме. О каком доме? О доме, который построили строители из бетона и кирпича? Нет, речь пойдет о природном доме, о связях между человеком и природой. Эта наука подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя.
Поговорим сегодня на уроке об охране воды. К концу урока вы должны будете знать роль воды в природе, её значение в жизни человека; что наносит вред воде, узнать о мерах по охране воды.
2.Актуализация опорных знаний.
(Работа по тестам)
-Чтобы определить значение воды для жизни на Земле, вспомним, какими свойствами обладает вода.
Тест №1. Какими свойствами обладает вода?
1.Имеет запах, не имеет цвета.
2.Имеет запах, не имеет запаха.
3.Имеет форму, не имеет формы.
4.Прозрачна, не прозрачна.
5.Обладает текучестью, не обладает текучестью.
6.Растворитель.
7.Медленно нагревается и медленно остывает, быстро нагревается и быстро остывает.
3.Изучение нового материала.
-Для чего нужна вода? Где человек её использует?
(Ответы учащихся и запись тезисов в тетрадь)
а) для жизни человека, животных: без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды 2-3 суток. Вода входит в состав живых организмов. Её содержание колеблется в широких пределах: около 10% в эмали зубов, в среднем 80% массы тела. Если человек взрослый весит 70 кг, то 50 кг из них- это вода;
б) в производстве: ни одно производство не обходится без воды. Так, например, чтобы выплавить 1 тонну стали, потребуется 150 тонн воды, для изготовления 1 тонны бумаги нужно 250 тонн воды.
в) в сельском хозяйстве: для выращивания животных, поливки сельскохозяйственных растений;
г) в быту: посчитай, сколько раз в день ты встречаешься с водой;
д) водная дорога: для перевозки людей и грузов;
е) выработка электроэнергии: на гидроэлектростанциях, используя силу падающей воды.
Вывод: Вот, что значит вода! Она жизненно необходима и является помощником человека.
- Знакомство с проблемой пресной воды.
(Глобус, атласы)
- Посмотрите на глобус, казалось бы, воды на Земле сколько угодно, океаны и моря покрывают большую часть нашей планеты. Почему же люди страдают от нехватки воды?
Не забывай, что вода океанов и морей соленая, а людям необходима пресная вода, которой на Земле не так уж много.
Ученые подсчитали, что:
(Динамическая карта на доске):
Мировой океан-1 млрд.338 млн.м 3.
Подземные воды:
-залегающие вблизи земной поверхности- 60 млн.м 3.
- залегающие глубоко под землей-150 млн.м 3.
Ледники-24.064 000 м3.
Реки- 2.120 м3.
Озера-176.400 м3.
Почвенная влага- 16.500 м 3.
Вода в атмосфере- 12.900 м3.
- Какую воду человек не может использовать? (Стереть соответствующие записи на доске.)
- Как видите, пригодный для использования человеком воды не так уж и много, меньше 3%. А кроме того, людям требуются только чистая вода. Но её становится все меньше и меньше.
Что же наносит вред воде, каковы источники загрязнения?
Тест № 2. «Что вредит воде?»
(подчеркните, что вредит воде):
Бытовой мусор, нефть, водные животные, отходы заводов, водные растения, несправный кран в доме.
(Проверка выполнения теста с комментариями учителя):
- Каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных вагонов.
- 2. Всего 5 л нефтепродуктов затягивает пленкой 50 м 2 водяной поверхности (то есть площадь нашего класса).
- Экологическое моделирование. Что может произойти при кораблекрушении танкера с нефтью?
- Каждый метр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100л хорошей воды.
- Экологическое моделирование. Проследи, как загрязненная вода реки может повлиять на жизнь.
- При утечке из крана воды за сутки набегает целое ведро. Сколько ведер воды наберется за неделю? Месяц?
Вывод: От загрязнения воды страдает все живое. В реках, озерах погибают растения, животные, чахнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья человека.
-Можно ли сохранить воду от загрязнения? Как?
Физкульт. минутка.
5.Конкурс загадок, пословиц и поговорок о воде.(групповая работа).
6.Составление экологической сказки по опорным словам.(работа в парах).
-веселый ручей, чистая река, город, завод, танкер с нефтью.
7.Рассказ о нефтяной рыбке.
3 раза невод:1-ржавые банки, битые бутылки.
2.рваный башмак, «лысую шину».
3. «золотую рыбку»(только не в море- в аквариуме с чистой водой)
затонул танкер:
-нефть в море
-гибель живого
Просмотр отрывка видеофильма «Охрана воды»
-Строительство очистных сооружений.
-Экономия воды.
-Контроль за уровнем загрязнения воды.
-Посадка и охрана растений по берегам водоемов.
Охранять-беречь, экономить.
-Расскажи о роли воды в природе, для жизни человека.
-Что наносит вред воде?
-Назови меры по охране воды?
9. Объяснение домашнего задания:
Попробуйте составить план по охране воды.
2.Нарисуйте плакат к теме: «Берегите природу! »
Меры по охране воды:
1.Контроль со стороны государства за использованием водных ресурсов.
2.Строительство дамб, очистных сооружений.
3.Финансирование проектов.
4.Поддержка малого бизнеса.
5.Разведение рыб.
6.Туристический бизнес.
7.Работа для местных жителей.
8.Стабильная зарплата.
9.Повышение уровня жизни-увеличение населения.
10.Очистка берегов.
11.Контроль за соблюдением норм поведения в природе.
12.Вдохнуть жизнь в реки.
13.Бережное отношение к питьевой воде.
Оценивание учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Охрана воды»
Предмет: Познание мира. 2 «В» класс.
Учитель: Мурзахметова А.С.
Тема урока: Охрана воды.
Цели урока:
Закрепить знания учащихся о свойствах воды, расширить представления об использовании и охране воды человеком.
Развивать речь, логическое мышление, умения сравнивать и делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: глобусы, физическая карта, динамические таблицы, тестовые задания, фрагмент видеофильма «Охрана воды».
Ход урока:
1.Постановка учебных задач урока:
-Сегодня на уроке мы будем заниматься проблемами экологии. Что же такое экология? В переводе с греческого «экос»-дом, «логос»-наука.
Следовательно, экология – это наука о доме. О каком доме? О доме, который построили строители из бетона и кирпича? Нет, речь пойдет о природном доме, о связях между человеком и природой. Эта наука подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя.
Поговорим сегодня на уроке об охране воды. К концу урока вы должны будете знать роль воды в природе, её значение в жизни человека; что наносит вред воде, узнать о мерах по охране воды.
2.Актуализация опорных знаний.
(Работа по тестам)
-Чтобы определить значение воды для жизни на Земле, вспомним, какими свойствами обладает вода.
Тест №1. Какими свойствами обладает вода?
1.Имеет запах, не имеет цвета.
2.Имеет запах, не имеет запаха.
3.Имеет форму, не имеет формы.
4.Прозрачна, не прозрачна.
5.Обладает текучестью, не обладает текучестью.
6.Растворитель.
7.Медленно нагревается и медленно остывает, быстро нагревается и быстро остывает.
3.Изучение нового материала.
-Для чего нужна вода? Где человек её использует?
(Ответы учащихся и запись тезисов в тетрадь)
а) для жизни человека, животных: без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды 2-3 суток. Вода входит в состав живых организмов. Её содержание колеблется в широких пределах: около 10% в эмали зубов, в среднем 80% массы тела. Если человек взрослый весит 70 кг, то 50 кг из них- это вода;
б) в производстве: ни одно производство не обходится без воды. Так, например, чтобы выплавить 1 тонну стали, потребуется 150 тонн воды, для изготовления 1 тонны бумаги нужно 250 тонн воды.
в) в сельском хозяйстве: для выращивания животных, поливки сельскохозяйственных растений;
г) в быту: посчитай, сколько раз в день ты встречаешься с водой;
д) водная дорога: для перевозки людей и грузов;
е) выработка электроэнергии: на гидроэлектростанциях, используя силу падающей воды.
Вывод: Вот, что значит вода! Она жизненно необходима и является помощником человека.
Знакомство с проблемой пресной воды.
(Глобус, атласы)
- Посмотрите на глобус, казалось бы, воды на Земле сколько угодно, океаны и моря покрывают большую часть нашей планеты. Почему же люди страдают от нехватки воды?
Не забывай, что вода океанов и морей соленая, а людям необходима пресная вода, которой на Земле не так уж много.
Ученые подсчитали, что:
(Динамическая карта на доске):
Мировой океан-1 млрд.338 млн.м 3 .
Подземные воды:
-залегающие вблизи земной поверхности- 60 млн.м 3.
- залегающие глубоко под землей-150 млн.м 3.
Ледники-24.064 000 м3.
Реки- 2.120 м3.
Озера-176.400 м3.
Почвенная влага- 16.500 м 3.
Вода в атмосфере- 12.900 м3.
- Какую воду человек не может использовать? (Стереть соответствующие записи на доске.)
- Как видите, пригодный для использования человеком воды не так уж и много, меньше 3%. А кроме того, людям требуются только чистая вода. Но её становится все меньше и меньше.
Что же наносит вред воде, каковы источники загрязнения?
Тест № 2. «Что вредит воде?»
(подчеркните, что вредит воде):
Бытовой мусор, нефть, водные животные, отходы заводов, водные растения, несправный кран в доме.
(Проверка выполнения теста с комментариями учителя):
Каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных вагонов.
2. Всего 5 л нефтепродуктов затягивает пленкой 50 м 2 водяной поверхности (то есть площадь нашего класса).
Экологическое моделирование. Что может произойти при кораблекрушении танкера с нефтью?
Каждый метр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100л хорошей воды.
Экологическое моделирование. Проследи, как загрязненная вода реки может повлиять на жизнь.
При утечке из крана воды за сутки набегает целое ведро. Сколько ведер воды наберется за неделю? Месяц?
Вывод: От загрязнения воды страдает все живое. В реках, озерах погибают растения, животные, чахнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья человека.
-Можно ли сохранить воду от загрязнения? Как?
Физкульт. минутка.
5.Конкурс загадок, пословиц и поговорок о воде.(групповая работа).
6.Составление экологической сказки по опорным словам.(работа в парах).
-веселый ручей, чистая река, город, завод, танкер с нефтью.
7.Рассказ о нефтяной рыбке.
3 раза невод:1-ржавые банки, битые бутылки.
2.рваный башмак, «лысую шину».
3. «золотую рыбку»(только не в море- в аквариуме с чистой водой)
затонул танкер:
-нефть в море
-гибель живого
Просмотр отрывка видеофильма «Охрана воды»
Выводы:
-Строительство очистных сооружений.
-Экономия воды.
-Контроль за уровнем загрязнения воды.
-Посадка и охрана растений по берегам водоемов.
8.Итог урока:
Охранять-беречь, экономить.
-Расскажи о роли воды в природе, для жизни человека.
-Что наносит вред воде?
-Назови меры по охране воды?
9. Объяснение домашнего задания:
Попробуйте составить план по охране воды.
2.Нарисуйте плакат к теме: «Берегите природу! »
Меры по охране воды:
1.Контроль со стороны государства за использованием водных ресурсов.
2.Строительство дамб, очистных сооружений.
3.Финансирование проектов.
4.Поддержка малого бизнеса.
5.Разведение рыб.
6.Туристический бизнес.
7.Работа для местных жителей.
8.Стабильная зарплата.
9.Повышение уровня жизни-увеличение населения.
10.Очистка берегов.
11.Контроль за соблюдением норм поведения в природе.
12.Вдохнуть жизнь в реки.
13.Бережное отношение к питьевой воде.
Оценивание учащихся.
Просмотр содержимого презентации
«Слайд-презентация»
Познание мира 2 класс Учитель: Мурзахметова А.С.
«Охрана Воды»
Цель:
Постановка учебных задач урока:
1.Закрепить знания учащихся о свойствах воды,расширить представления об использовании и охране воды человеком.
-Что же такое экология?В переводе с греческого «экос»-дом, «логос»-наука.
2.Развивать речь,логическое мышление,умениея сравнивать и делать выводы.
Следовательно,экология –наука о доме.О каком доме? О доме, который построили строитили из кирпича и бетона? Нет,речь пойдет о природном доме,о связях между человеком и природой.Эта наука подсказывает людям,как нужно жить и вести хозяйство,чтобы не погубить природу и самих себя.
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Тест №1. Какими свойствами обладает вода?
- Имеет запах, не имеет цвета.
- Имеет запах, не имеет запаха.
- Имеет форму, не имеет формы.
- Прозрачна, не прозрачна.
- Обладает текучестью, не обладает текучестью.
- Растворитель.
- Медленно нагревается и медленно остывает, быстро нагревается и быстро остывает.
Тест №2. «Что вредит воде?»
(подчеркните, что вредит воде):
Бытовой мусор, нефть, водные животные, отходы заводов, водные растения, несправный кран в доме.
Выводы:
От загрязнения воды страдает все живое. В реках, озерах погибают растения, животные, чахнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья человека.
-Строительство очистных сооружений.
-Экономия воды.
-Контроль за уровнем загрязнения воды.
-Посадка и охрана растений по берегам водоемов.
www.ZHARAR.com
Меры по охране воды:
1.Контроль со стороны государства за использованием водных ресурсов.
2.Строительство дамб, очистных сооружений.
3.Финансирование проектов.
4.Поддержка малого бизнеса.
5.Разведение рыб.
6.Туристический бизнес.
7.Работа для местных жителей.
8.Стабильная зарплата.
9.Повышение уровня жизни-увеличение населения.
10.Очистка берегов.
11.Контроль за соблюдением норм поведения в природе.
12.Вдохнуть жизнь в реки.
13.Бережное отношение к питьевой воде.
www.ZHARAR.com
Домашнее задание:
- Попробуйте составить план по охране воды.
- 2.Нарисуйте плакат к теме: «Берегите природу! »
www.ZHARAR.com