Урок по познанию мира "Значение растений в жизни человека"
Урок по познанию мира "Значение растений в жизни человека"
Разработка содержит конспект урока по познанию мира в 1 классе. Цель урока - показать значение растений для человека, познакомить учащихся с основными проблемами охраны природы и путями их преодоления; развивать наблюдательность, активизировать словарный запас детей, логику, мышление; воспитывать положительное отношение к природе, нормам поведения в природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира "Значение растений в жизни человека"»
Чаплинская Жанна Геннадьевна
учитель начальных классов
КГУ ОШ № 117
г.Алматы
Предмет Познание мира 1класс
Тема: ЗНАЧЕНИЕРАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Цель урока:
обучающая - показать значение растений для человека: воздух, пища, одежда, лекарство, строительный материал, мебель, предметы обихода, краски; познакомить учащихся с основными проблемами охраны природы и путями их преодоления;
воспитывающая - воспитывать положительное отношение к природе, нормам поведения в природе.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: беседа и практическая работа.
Дидактическое обеспечение урока: сюжетные картинки.
Ход урока
1 Организационный этап: готовность к уроку, психологический настрой учащихся.
2 Актуализация: сообщение темы урока.
Проверка домашнего задания.
Роль растений в жизни животных.
3 Формирование новых понятий и способов действий: растения, воздух, пища, одежда, лекарство, строительный материал, мебель, предметы обихода, краски.
4 Применение. Формирование умений и навыков.
Вступительная беседа.
- Растения растут всюду на Земле. Но условия, при которых развиваются растения, разные. Одни лучше растут на открытых солнечных местах, другие могут расти при слабом освещении, в тени. Одним нужно много влаги, а другие могут расти в песках. Одни хорошо переносят зимнюю стужу, другие погибают даже от небольшого мороза. Но где бы не росли растения, они приносят огромную пользу человеку.
а) Стоит нам посмотреть себе под ноги, как мы увидим: много полезных трав растет на земле родной страны. Могут справиться с болезнью мята, пижма, зверобой.
- Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?
- Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах, укусе насекомых?
- Какую траву любят кошки? Валериана.
- При каких болезнях она помогает? Ее капли употребляют при нервных расстройствах и бессоннице.
б) Оглянись вокруг! Все или почти все, что тебя окружает, сделано из древесины: мебель, тетрадь, в которой ты пишешь, учебники, по которым ты учишься, карандаши, линейки и т. д.
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство огромной страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены!
- Хочешь знать, какой длинный путь прошла книга, чтобы попасть к тебе на стол? Сколько людей принимало в том участие? Учитель рассказывает об этом и предлагает детям организовать «Книжкину больницу», где они постоянно, как врачи, будут следить за «состоянием» больного.
Физминутка.
Работа по учебнику.
- Какие продукты питания получает человек от растения? (Рассказ учеников по сюжетным картинам «Как хлеб на стол пришел»).
- Какие еще не нарисованные здесь продукты человек может получить?
- Какую роль играют растения в очистке воздуха? 1 дерево дает возможность дышать 3 жителям Земли!
Игра «Сажаем лесок».
- Сегодня к нам пришел Лесовичок, хозяин леса. Плачет он, говорит, что совсем перестали люди беречь природу: деревья рубят, гнезда разоряют, грибницы разрушают. Обидеть может всякий, защитить – не каждый! Просил Лесовичок беречь растения, посадить хотя бы одно дерево. Мы посадим с вами пока игрушечные растения, но обязательно посадим и настоящие! (Выполнено задание - посажено дерево).
На обратной стороне деревьев написаны задания, выполняя которые, ученики повторяют изученный на уроке материал.
Кто дерево хоть раз посадит,
Тот на земле оставит след:
Его в тени ветвей припомнят
Потомки через много лет!
Работа в дневнике наблюдений.
- Художник рисует пейзаж. Почему он выбрал именно это место?
- Как вы понимаете красоту окружающего мира?
Словесное рисование на тему «Красота природы».
Обобщение и систематизация знаний:
- Растения - это воздух, пища, одежда, лекарство, строительный материал, мебель и др.
5 Этап информации о домашнем задании.
Прочитать стр.57-58, ответить на вопросы.
6 Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
7 Рефлексия. Учащиеся дают оценку своего эмоционального состояния, взаимодействия с учителем и одноклассниками.