ЗДРАВСТВУЙТЕ. МЕНЯ ЗОВУТ МУКОМОЛОВА ЛЮБОВЬ АНДРЕЕВНА. ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ НАРАБОТКАМИ. МОЖЕТ БЫТЬ КОМУ ТО ОНИ ПОМОГУТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ ПОЗНАНИЯ МИРА. В ДАННОМ ДОКУМЕНТЕ ПОМЕЩЕНЫ 4 КОНСПЕКТА УРОКОВ ПО ПОЗНАНИЮ МИРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА. ТЕМЫ УРОКОВ "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ", "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ", ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ", "МОЯ РОДИНА КАЗАХСТАН".ДАННЫЕ УРОКИ Я РАЗРАБАТЫВАЛА С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ В СВОЮ ПРАКТИКУ СЕМИ МОДУЛЕЙ. МАТЕРИАЛ ПОДБИРАЛА УЧИТЫВАЯ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ШЕСТИ-СЕМИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА. ПОЭТОМУ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПРИСТУПИТЬ К ИЗУЧЕНИЮ КАКОЙ-ЛИБО ТЕМЫ, МНОГО ВРЕМЕНИ УДЕЛЯЮ ПОИСКАМ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, ПРОДУМЫВАЯ КАЖДЫЙ УРОК.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработки уроков по познанию мира»
Познание мира (1 класс)
Тема урока: Все профессии важны.
Цели урока: 1. Уточнить и обогатить представления первоклассников о различных профессиях.
2. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, творческие способности, умение работать в группах.
3. Воспитывать самостоятельность, дисциплину, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.
Оборудование: предметные картинки, рисунки детей, инструменты и материалы для защиты проектов.
Ход урока:
1.Актуализация знаний.
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.
У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите какое настроение у вас в данный момент. А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.
Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
2.Сообщение темы урока.
- Ребята, тему сегодняшнего урока вы постараетесь сформулировать сами после того, как отгадаете загадки:
Встаем мы очень рано,
Ведь наша работа –
Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (доктор)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (учитель)
Он знает свое дело,
Ребят стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными. (парикмахер)
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (ответы детей)
- Да, сегодня наш разговор будет посвящен разным профессиям, тому, как они важны для всех людей.
4.Правила работы в группе
Сегодня мы работаем в группах.
Чтобы работа была успешной, нужно соблюдать правила.
1.Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая!
2. Следует говорить так, чтобы тебя понимали.
3. Говорить нужно по твоему вопросу, избегая лишнего!
4. Если что-то не вполне ясно, то спроси еще раз!
5. Если не понравилось сказанное другим, то предложи что-то свое.
Выполняя эти правила, вы достигнете хорошего результата.
5.Решение проблемы в процессе игровой деятельности
а)Кто объяснит значение слова профессия?(труд, который выбирают люди)( работа со словарем).
- Как вы думаете, какая профессия самая главная?
-Наверное ответить на этот вопрос не просто. Сегодня мы поговорим о разных профессиях, и может быть, ответим на этот вопрос.
б)Ребята, вы готовы отправиться за новыми знаниями?
В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Как вы выбрали себе занятия в кружках, в студиях?
Профессия – это тоже интерес. Иногда интерес на всю жизнь. Все профессии можно разделить на группы.
6. Работа в группах
Чтение карточек и заполнение таблиц. См.приложение
Презентация итогов работы каждой группы
Выявление основных качеств для всех групп профессий.
Назовите качества, которые необходимы для любой профессии.
Вывод: ответственность и трудолюбие – основа успеха в любой профессии.
Я вижу, что вы очень активные и подвижные, а можете ли вы помочь друг другу. Давайте проверим, как вы можете работать в парах. Нам предстоит выполнить задание «Домино».
Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, то есть карточку и подставить. Например, Кто пишет книги? – писатель и т д.
На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.
Кто пишет книги?
Писатель
Кто лечит людей?
Врач
Кто учит детей?
Учитель
Кто лечит животных?
Ветеринар
Кто стрижет людей?
Парикмахер
Кто считает деньги?
Бухгалтер
Кто печет хлеб?
Пекарь
Кто играет роли в театре или кино?
Артист
Проверка задания.
9. Работа с одаренными детьми.(домашнее задание)
Многим профессия сотни тысячи лет. Например, как только людям понадобилось прикрыть от холода своё тело, они стали шить одежду, и появилась профессия портного. Люди в далёкой древности занялись земледелием, постепенно появилась профессия земледельца, хлебороба. Но есть профессии, появившиеся не так давно. Ну, например, ваши бабушки и дедушки ещё помят времена, когда не было телевизоров, и профессии телемастера не существовало. Также не было и профессии тележурналистов и многих других.
Кто знает, как называется профессия человека, который управляет компьютерной машиной и задает ей программы?
Дети: Программист
Познакомлю вас с одной очень интересной профессией «КИНОЛОГ» . вы знаете такую профессию? Хотя многие из вас знакомы с наукой КИНОЛОГИЯ. Это наука о собаках. А людей, которые изучают и воспитывают собак называют кинологами. Есть у кого из вас собака? Вас уже можно назвать в какой-то мере кинологами. Как вы думаете, любой человек может быть кинологом? Нет. Только тот, кто любит собак.
Еще одна прекрасная профессия. Профессия – КОМПОЗИТОР. Вы знаете кто это такой? Композитор – это человек, который создает музыкальные произведения. Композиторы пишут музыку к опере, балету, к фильму, к мультфильмам. Вы знаете известных композиторов?
10.Закрепление пройденного материала.
- Профессии вы знаете, а сейчас займемся практическими занятиями. Вы разделены на группы, каждая группа получит задание и после выполнения задания защитит свой проект, а мы проанализируем, как группа справилась со своим заданием. У вас на столах лежат: альбомный лист, клей, предметные картинки. Нужно выбрать только те картинки, которые подходят для вашего задания и наклеить их на альбомный лист.
(Дети защищают сделанные проекты, ребята других групп задают вопросы)
14.Работа с пословицами и поговорками о труде.
Ребята, сейчас вы трудились вместе, а народ с давних пор в своем творчестве отражает положительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии передавались из поколения к поколению. Дошли до наших дней. Они имеют поучительный и назидательный характер.
Кто из вас знает пословицы о труде и трудолюбии?
15. Игра«Подскажи профессию»
- А теперь я предлагаю вам игру «Подскажи профессию». А чтобы отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму:
1. Печь гудит, как самовар,
Сталь в ней варит… (сталевар)
- Что делает сталевар?
2. Мне поставила вчера
Два укола…(медсестра)
- Что делает медсестра?
3. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он …(артист)
- Что делает артист?
16.Итог урока.
Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О том человеке говорят, что он на своем месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться. А учиться чему-то новому мы должны и в школе и дома.
- О каких профессиях мы вели разговор на уроке?
- Что мы знаем? Что умеем?
Давайте вернемся к нашим тучкам и солнышкам. Возьмите их в руки и покажите то, что соответствует вашему настроению в данный момент. Я вижу, что оно у вас хорошее. Напишите на своих солнышках свое имя и положите его в мой волшебный мешочек. Поделитесь хорошим настроением со мной.
У вас остались на столах тучки. Они в начале урока были печальными, но к концу урока глядя на вас, тоже повеселели. Давайте поделимся с ними улыбками. Дорисуйте карандашом им улыбки. Теперь они будут у нас «веселые тучки». И станутся у вас.
Тема: «Какой бывает транспорт»
Цели:
Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека;
Оборудование: рисунки с изображением различного вида транспорта, презентация «Транспорт», таблички со схемами, таблички с номерами 101,1 02, 103, 104.
Ход урока.
Ι. Организационный момент.
- Как дела?
- Сегодня мы будем работать в группах, а это значит, необходимо помнить правила работы в группе:
- Говори так, чтобы тебя все понимали;
- Внимательно слушай и понимай других;
- Умей договориться и уступать;
-Разумно распределяй обязанности;
Хорошо выполняй свою часть работы и помогай другим.
Качество выполняемой работы зависит о того, насколько вы будете соблюдать правила работы на уроке:
- Читать – вдумчиво;
- Писать – грамотно;
- Слушать – внимательно;
- Говорить – внятно, доступно.
Ι Ι. Подведение к теме урока.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле.
Какой транспорт использовали звери? (Велосипед, шарик, собаку, кобылу, автомобиль, трамвайчик, метлу)
Для чего нужен им был транспорт? (для передвижения)
На ком было жалко ехать? ( На собаке ) Почему? (Она была хромая)
Назовите тему урока. Что мы будем знать? Что будем уметь?
Ι Ι Ι. Изучение нового материала.
Работа в группах .
-Какие виды транспорта вы знаете?
(учитель прикрепляет вслед за ответами детей рисунки на доску)
Посмотрите внимательно на эти виды транспорта, на какие группы их можно разделить? (слова – карточки)
транспорт
водный
воздушный
подземный
наземный
Велосипед яхта самолёт метро
Автомобиль катер вертолёт
Автобус лодка
Троллейбус корабль
Трамвай теплоход
Мотоцикл
Поезд
Грузовик
Беседа «Зачем нужен транспорт?» - чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить грузы, чтобы облегчить труд.
транспорт
специальный
грузовой
пассажирский
Велосипед самосвал милиция
Автомобиль грузовик скорая помощь
Автобус пожарная
Троллейбус
Трамвай
Мотоцикл
Поезд
Самолёт
метро
(каждая группа презентует свои ответы)
Игра «Номера телефонов экстренного вызова».( дети в игровой форме набирают номера милиции-102, пожарной -101, скорой помощи – 103, газовой службы 104 и просят о помощи)
Физкультминутка.
Работа с текстом. (чтение с пометками «Инсерт»)
V - уже знал
+ - узнал новое
? – не понял
Разработка правил поведения в общественном транспорте. (по группам)Защита правил.
Не шуметь;
Не толкаться;
Уступать место пожилым;
Не ездить без родителей;
Не высовываться в окно.
Работа с одаренными детьми.( Домашнее задание)
1 ученик - Как люди придумали различные виды транспорта? (слайд), – птица – самолёт, лошадь – машина, рыба – лодка, крот – траншеекопатель.
Ученик - Каким был транспорт в старину? (слайды)
ΙV. Закрепление изученного материала.
Индивидуальная работа.
- Соединить картинку с надписью.
Взаимооценивание.
V. Подведение итогов урока.
Игра – загадка. Догадайтесь, о какой машине идет речь?»Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случилась беда. Но я еду не одна, а с подругами. Мы обязательно везем с собой лестницы, шланги. Мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, все должны уступать нам дорогу. А еще я красного цвета»
- Что мы узнали нового на уроке? Что знаем? Что умеем?
VΙ . Домашнее задание.
- Придумайте свою историю – загадку о машинах.
Самооценка в виде светофора (красный цвет – я понял и могу объяснить другим, желтый – есть вопросы, зеленый – не понял)
Познание мира .1 класс
Тема: День космонавтики
Цели:
- Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике.
- Расширить словарный запас учащихся.
- Воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование:
- Презентация.
- Карточки: опорные слова.
- Разрезные карточки с качествами космонавтов.
- Тексты (для работы в группах).
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2. Вступительное слово учителя.
Рассмотрите картинки. Что объединяет все эти предметы? (На слайде изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, парашют, Карлсон) ( Все они способны к полёту)
– С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!
– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт:
Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
-Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой:
Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
3. Постановка задач урока. Тема урока.
- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?
- А почему мы будем говорить о космонавтах именно сегодня? (12 апреля - День космонавтики)
- Сегодня на уроке мы выясним, почему день12апреля мы считаем необычным днем, почему его каждый год отмечает наша страна. Кто такие космонавты, и чем они занимаются.
4. Метод «Ассоциации»
- Какие ассоциации у вас возникают со словом космос?
(Дети подбирают ассоциации на альбомных листах, сравнивают, доказывают свою точку зрения)
Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце. (Работа с плакатом)
5. Стратегия « Ключевые слова»
– У каждого на столе лежат карточки с «ключевыми словами». Это те слова, которые мы сегодня будем использовать на уроке. В конце урока мы выясним , как вы понимаете смысл каждого из них. А для того, чтобы эта работа не вызвала у вас затруднений, на уроке надо быть очень внимательными.
Космическая азбука:
«Восток»,женщина-космонавт, искусственный спутник, космос, космонавт, космическая станция, Лайка, мышка, кролики, Белка и Стрелка ,скафандр, Юрий Алексеевич, 12 апреля.
6. Игра «Собери слово»
- На столе у вас разрезные картинки. Соберите картинку правильно, и вы прочитаете качество настоящего космонавта.
- Каким же должен быть космонавт? (На слайде появляются названия качеств космонавта)
- В полёте космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь Во вселенную ты держишь (путь).
Главным правилом у нас Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых Не возьмём мы на (орбиту).
8. Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют “купол ракеты”) Три, четыре – (основная стойка) Вот летит ракета ввысь.
9. Работа в группах. Чтение с заданием
– Мы с вами выяснили, что космонавты должны обладать трудолюбием, чтобы достичь высоких результатов. Трудолюбие — это очень важное качество для любого человека. Сейчас мы с вами тоже будем воспитывать в себе это качество. Вы будете сами добывать знания. Каждая группа получила лист с текстом и заданием. Читаете текст про себя и готовите ответы на вопросы. Затем мы будем обмениваться полученными знаниями друг с другом. А также надо выбрать слова, которые являются в вашем тексте ключевыми. ( рассказ детей сопровождается показом слайдов)
Примерные тексты.
1 группа. Космическая орбитальная станция.
У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это “домашняя электростанция”. Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает. (Космос, космическая станция)
Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления. (Космическая станция, космонавт)
Вопрос. 1. Как называется дом космонавтов? 2. Зачем он нужен? 3. На что похож космический дом?
4.Что делают космонавты на космической станции?
2 группа. Животные-космонавты.
Первыми космонавтами-разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. (Мышка, кролики)
Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и отважная разведчица умчалась в космос. (Лайка)
Вопросы. 1. Какие животные летали в космос? 2. Что вы узнали о полёте мышки?
3.Как готовили собак для полёта в космос? 4. Как звали первую собаку-космонавта?
3 группа. Первый космонавт
12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть “Человек в космосе! Русский!”
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль “Восток” с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. (космонавт, Юрий Алексеевич, 12 апреля, “Восток”)
В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм .В нём температура, как в комнате, и дышится легко .Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки.
В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. (Cкафандр)
Вопросы.
1. Как зовут первого космонавта? 2. Сколько минут продолжался первый полёт?
1. Как называется одежда космонавтов? 2. Зачем нужен скафандр?
4 группа. Искусственные спутники.
4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики. (Искусственный спутник)
Вопрос. Что изучают искусственные спутники Земли?
- Все ли ключевые слова использованы? (Женщина —космонавт). В космос летали не только мужчины, но и женщины.
10. Работа с одаренными .(Сообщения подготовленных учеников)
а) Терешкова Валентина Владимировна — первая женщина — космонавт планеты Земля. Она совершила свой полет 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6». Продолжался он трое суток. Ей присвоили звание Героя Советского Союза.
б) Савицкая Светлана Евгеньевна — вторая женщина — космонавт и первая женщина —космонавт, вышедшая в открытый космос. Звание Героя Советского Союза ей присвоено дважды.
в) Рассказ о космонавтах Казахстана.
10. Игра «Звездопад» ( дети выбирают себе звездочку и отвечают на вопрос)
- Кто из живых существ первым полетел в космос?
- Почему это были животные, а не люди?
- Как готовили собак в космическое путешествие?
- Кто был первым космонавтом и как проходил первый полёт?
- Как называется второй дом космонавтов?
- Назовите первых космонавтов Казахстана.
- Расскажите о специальной одежде для космонавтов.
- Как вы понимаете слово «спутник»?
12.Подведение итогов.
- Вам понравился урок?
- Что вам больше всего запомнилось?
-Что узнали нового? Может быть, у кого-то из вас появилась мечта полететь к далеким планетам, открывать новые планеты и звезды.
- Мне очень понравилось. Вы показали свои знания, смелость, были внимательны, показали умение работать в коллективе. Хочу, чтобы вы как все космонавты любили свою Землю, Родину. Как никто они знают, что планета Земля самая красивая, где есть жизнь. А мы ее жители. Только от нас зависит ее будущее. Берегите нашу планету!
- А теперь оцените свою работу на уроке на листе самооценки. ( оценка определяется по количеству звездочек)
Познание мира. 1 класс.
Тема: Моя Родина – Казахстан.
Цели:
- расширять представление о Родине;
- развивать речь, мышление;
- воспитывать любовь к родине, чувство патриотизма.
Оборудование: карта республики Казахстан, презентация, аудиозапись песни «С чего начинается Родина», картинки, сердечки.
Ход урока.
1.Орг. момент.
- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть и мое сердце радуется.
Здравствуй, наша школа,
Мы с тобой, мы тебя любим!
Здравствуй, наше село Белоглинка,
Мы с тобой, мы тебя любим!
Здравствуй, наша Родина- республика Казахстан,
Мы с тобой, мы тебя любим!
Здравствуй, наша планета Земля,
Мы с тобой, мы тебя любим!
- А чему ваше сердце радуется? (оценке, подаркам, ответу, сказкам и т.д.) Все это обеспечивает наша Родина – государство Республика Казахстан.
- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?
- Что мы узнаем на уроке?
2.Актуализация опорных знаний.
- Какие ассоциации у вас возникают к слову Родина?
(дети подбирают ассоциации)
3.Работа по теме урока.
- Послушайте аудиозапись песни «С чего начинается Родина»
а) – Что значит Родина для автора песни?
- А какой вы видите свою Родину?
- От вас это зависит?
б) Работа по карте РК
- Приложите ладошки на карте. Всем хватило места? Вам не тесно? Тогда пригласим сюда гостей. Посмотрите, на этой маленькой карте нам всем хватило места, а значит и в нашей огромной Родине найдется место для каждого.
- А теперь назовите страны, которые граничат с Казахстаном.
в) Презентация
- А теперь посмотрите, какая наша страна огромная, красивая, мудрая.
4. Чтение с пометками.
Учащиеся читают текст учебника стр.134-135 и ставят пометки ( «+» - я это знал, « - » - узнал новое, « ? » - есть вопросы.
5.Работа с одаренными учениками.
Ученики дома подготовили сообщение о многонациональности нашего государства.
6. Групповая работа.
- Каждая группа создает свой коллаж «мой Казахстан». Перед началом работы ознакомьтесь с критериями оценки.
Критерии оценки работ:
Аккуратность.
Знание и понимание темы урока.
Оформление должно быть эстетическим.
Умение доказывать.
Взаимооценивание групп
7. Итог урока.
- Что узнали нового на уроке?
- Что знаем?
- Что умеем?
- Что значит любить Родину?
- А сейчас с помощью этих сердец мы подарим нашу любовь и пожелания нашей Родине. ( Дети с помощью сердец выкладывают карту Казахстана).
Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки о Родине.