— Подумайте, с каким животным часто сравнивают черты характера и чувства человека.
Смелый как ... (лев).
Трудолюбивый как ... (муравей, пчела).
Беспечный как ... (стрекоза).
Злая как ... (змея).
Верный преданный как ... (собака).
Хитрый как ... (лиса).
Упрямый как ... (баран, осел).
Трусливый как ... (заяц).
Вольный как ... (птица).
3.Постановка цели и задач урока.
-Подберите сравнение для червяка и улитки. Сегодня на уроке мы узнаем о них много интересной и важной информации.
Проблемный вопрос. Пользу или вред приносят черви и улитки?
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
Стратегия «Знаю — хочу узнать - узнал»
-Запишите все, что вы знаете и хотите узнать о червях.
-Третью колонку таблицы будем заполнять в течение урока.
Вопросы, оставшиеся без ответа на уроке, оставляют для самостоятельной работы дома.
Заполнение таблицы:
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Работа в тетради.
-Напишите, что вы узнали об улитках.
5.Закрепление знаний и способов действий.
Прием «Уголки».
-Нужны ли черви?
Класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства пользы червей, а другая - их вреда. Затем делают совместный вывод. (В природе все важны и взаимосвязаны.)
6.Подведение итогов.
7.Рефлексия.
1.Что нового вы узнали сегодня на уроке?
2.Как пригодятся вам полученные знания в жизни?
На этом уроке можно начать проектную работу о каком либо животном. Чтобы выбор был более разнообразным можно предложить следующую работу.
8. Информация о домашнем задании.
Вместе со взрослыми обсудите информацию о мальчике, который заразился глистами.
Подготовить по три доказательства о вреде и пользе улиток.