kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по познанию мира "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка к уроку

Преподаватель: Володина Светлана Ивановна, учитель начальных классов

Предмет: Познание мира

Тема: Времена года.

Цели и задачи:

1. Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаков. Познакомить учащихся с особенностями времен года и изменениями в природе в течение года. Сформировать представления о причинах смены времен года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе.

2. Развивать мышление, речь, умение сравнивать, анализировать увиденное и делать выводы.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, сознательность в усвоении учебного материала.

Тип урока: урок – путешествие с элементом исследования.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме "Времена года", компьютер, репродукция картины С.Ю. Жуковского " Зима".

Дети работают в группах, эмблемы - символизирующие "Времена года", «лучики» с названием месяцев, чудо – дерево, карточки для каждой группы, план рассказа, конспект урока познание мира.

Педагогические технологии: развивающее обучение, совершенствование общеучебных умений, технология развития критического мышления через чтение и письмо,

Формы и методы: словесный, наглядный, поисковый, исследование, практический.

Образовательное учреждение: ГУ «Новосельская средняя школа»

Уровень образования школьников – 1 класс.

  • 35 мин. 

Предназначениедля групповой и фронтальной работы.

Авторские комментарии:

   В.А.Сухомлинский считал, что детство – это каждодневное открытие мира, и нужно сделать так, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием природы и человека, чтобы в детский ум и сердце  входила красота  настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота природы. Он считал, что в окружающем мире знакомить детей с каждым предметом надо в его связях с другими, « открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги ».

Разрабатывая вводный урок по теме «Времена года», я ставила перед собой цель - показать мир природы во всем его многообразии с привлечением научных  знаний, литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. Урок сопровождается слайдами презентации. Урок построен в форме урока-путешествия с элементами исследования.

Урок начинается с организационного момента и постановки учебной задачи, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. Учащимся предлагается отгадать загадку (на доске появляется «чудо – дерево» символизирующее времена года). Учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока. Этот этап,  хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

Следующий этап урока – подготовка к усвоению новых знаний.

Просмотр видеозаписи мультфильма «Черепаха».  В результате просмотра учащиеся в доступной форме знакомятся с последовательностью смены времен года, изменениями в природе. На протяжении всего мультфильма звучит музыкальное сопровождение из цикла «Времена года» А. Вивальди, что усиливает зрительное и эмоциональное восприятие материала.

На основном этапе - этапе изучения нового материала – использовался метод наглядности (демонстрация слайдов) и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным: детям демонстрировались слайды. Инсценирование отрывка сказки-Н. Сладкова  «Почему год круглый », а также проведение опыта, способствовали формированию ответа на поставленный вопрос: отчего происходит смена времен года?

Этап первичной проверки усвоения знаний.

Работа в группах: Расскажите о своем времени года по плану, который приготовил для вас Лесовичок. Выступления спикеров сопровождаются чтением отрывков из стихотворений, рассматриванием картин.

Игра «Угадай» О каком времени года говорится в этих описаниях?  (на выбор вытягивают текст), игра на внимание «Найди ошибку», что способствовало закреплению знаний и их систематизации.

Завершающий этап: оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся. Рефлексия.

Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель.

Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока по познанию мира "Времена года" »

#XTreme#################################################X#T#r#e#m#e#####M#i#n#g#L#i#U###S#i#m#S#u#n###########################################p�1#ӝ/#��.#�oS#####


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методическая разработка урока по познанию мира "Времена года"

Автор: Володина Светлана Ивановна

Дата: 28.07.2014

Номер свидетельства: 110766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-poghruzhieniia-rieshieniie-zadach-s-prikladnym-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "124594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414748202"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Коннспект урока на тему "В чем смысл жизни?" (на основе анализа романа "Герой нашего времени") "
    ["seo_title"] => string(99) "konnspiekt-uroka-na-tiemu-v-chiem-smysl-zhizni-na-osnovie-analiza-romana-gieroi-nashiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "157298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421582066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства